Разработка родительского собрания во 2 классе на тему:«Семейные традиции как средство формирования духовно-нравственного воспитания младшего школьника в семье»
материал (2 класс) на тему

Абраамян Анаит Арменовна

Цель: достижение оптимального уровня взаимодействия школы и семьи в воспитании и развитии детей.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий родительского собрания

«Семейные традиции как средство формирования духовно-нравственного воспитания младшего школьника в семье» (2 класс)

Цель: достижение оптимального уровня взаимодействия школы и семьи в воспитании и развитии детей.

Задачи:

- Приобщить родителей к участию в жизни школы  через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы;

-Изучить семью и установить контакт с её членами для согласования воспитательных воздействий на ребёнка;

- Создать условия для совместной деятельности детей и их родителей;

-Использовать образовательный потенциал родителей для обучения и воспитания детей.

Форма проведения«круглый стол».

План собрания

1. Вступительное слово учителя.

2. Просмотр рисунков о своей семье.

3. Дискуссия родителей за «круглым столом».

4. Подведение итогов.

Ход собрания

Семья – это громкое слово,

Семья – это звонкое слово,

Семья – это слово важное,

Об этом вам скажет каждый.

1. Вступительное слово учителя.

Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить о семейных традициях. В каждой семье существуют свои традиции, которые складываются при создании семьи или же продолжают те традиции, которые уже были сложены ближайшими предками и передались по наследству. Что же такое «семейные традиции»? Это не только праздники, но и совместный  обед каждое воскресенье, когда вся семья в сборе, и стол сервирован  сервизом. И тогда через много лет пожилые родители не будут сидеть за воскресным столом в одиночестве. Это общие праздники, выезды на природу, вечерние прогулки всей семьёй – всё это укрепляет семейные узы, помогает в воспитании детей.

Доверие, сохранение его в семье – ещё одна хорошая традиция. Сохранить доверие в семье – одна из самых важных задач родителей. Маленькие дети доверяют своим родителям и даже просто взрослым людям. Если ваш ребёнок сейчас рассказывает вам свои тайны, уважайте это, не смейтесь, понимайте, для него это важно!

Очень сложно вырабатывать семейную традицию, когда дети стали взрослыми и у них уже сформировалось отношение к семье. Совсем другое дело, когда родители показывают ребёнку мир во всей его красоте, окружают его любовью и формируют стойкую жизненную позицию в течение всей жизни. Дети  воспринимают мир так, как делают это их родители. Именно от них зависит то, какое впоследствии отношение будет иметь ребёнок к себе, окружающим и жизни в целом. Для него жизнь может казаться в виде бесконечного праздника или интересного и увлекательного путешествия, а может представляться в виде пугающей вылазки по диким местам или в виде неблагодарного тяжёлого труда, который ожидает его сразу после окончания школы.

Если в большинстве случаев семейные традиции и ритуалы приносят лишь радость и удовольствие, а не ограничения, это способствует укреплению в детях чувства целостности и единения семьи, ощущение неповторимости дома и собственной уверенности в будущем. Внутреннее тепло и оптимизм в нас формируется с детства, поэтому, чем больше этот заряд, тем лучше. Чем счастливее и радостнее детство ребёнка, тем счастливее он будет в дальнейшей взрослой жизни.

Можно начать с самого простого – читать перед сном. Даже если ребёнок ещё совсем кроха, и не понимает то, что вы ему говорите, один ваш голос будет оказывать невероятную пользу для детей. Следует внимательно относиться при этом к выбору сказок. Книги должны учить ребёнка, воспитывать и вырабатывать в нем определённые качества. Можно попробовать сочинять поучительные сказки самим, делая упор на тот воспитательный элемент, который вы считаете нужным. Только они не должны быть слишком длинными, иначе ребёнок может переутомиться. Пятнадцатиминутного повествования будет вполне достаточно. Например, сказка про то, как один мальчик (девочка) не хотел (а) мыться, в результате чего все друзья от него (неё) ушли. Но потом фея принесла ему (ей) ароматное мыло со вкусом клубники, и свершилось чудо, он (а) стал (а) чистым (ой) и друзья, вновь вернулись. Версий может быть множество. А если все эти сказки собственного сочинения записать в отдельную тетрадь и на юбилейную дату (например, 18-тилетие) подарить их своему чаду, это будет настоящим семейным подарком, который, ваш ребёнок сохранит и передаст своим детям, добавив что-то своё

Семейные традиции и ритуалы позволяют формировать у ребёнка ощущение стабильности того или иного семейного уклада. Например, независимо от чего-либо, состоится то, что у нас заведено. Кроме того, ежедневные ритуалы создают уникальные детские воспоминания, которые когда-нибудь ваш малыш поведает своим детям. Традиции семьи дают возможность ребёнку ощутить чувство гордости за свою семью и за себя.

Создать собственные традиции в семьи, которые будут передаваться от детей к внукам и т. д., может каждый из нас. Только при этом необходимо учитывать, чтобы то или иное событие было ярким и запоминающимся для ребёнка, а главное позитивным, чтобы повторяющееся событие соблюдалось в обязательном порядке, независимо от чего-либо, а главное, чтобы в этом традиционном событии было что-то, что влияло бы на чувства и восприятие ребёнка.

А ещё семейные традиции и ритуалы:

позволяют малышу ощущать стабильность жизненного уклада: "при любой погоде" в вашей семье состоится то, что заведено;

дают ему чувство уверенности в окружающем мире и защищённости;

настраивают его на оптимизм и позитивное восприятие жизни, когда "каждый день – праздник";

создают неповторимые детские воспоминания, о которых ребёнок  будет когда-нибудь рассказывать своим детям;

позволяют ощутить гордость за себя и свою семью.

Вам вполне по силам создать несколько семейных традиций, которых, возможно, будут придерживаться дети и внуки! Не забудьте только три главных правила:

повторяющееся событие должно быть для ребёнка ярким, позитивным, запоминающимся;

традиция на то и традиция, чтобы соблюдаться всегда;

можете задействовать запахи, звуки, зрительные образы, – главное, чтобы в этом традиционном действии было что-то, влияющее на чувства и восприятие ребёнка.

2. Просмотр детских рисунков о своей семье

3. Дискуссия родителей.

Содержание: обмен опытом поддержания семейных традиций за «круглым столом».

4. Подведение итогов родительского собрания-«круглого стола».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФОРМИРОВАНИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ ОРИЕНТИРОВ ЛИЧНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА НА ОСНОВЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЕМЬИ И ШКОЛЫ.

Духовно- нравственное развитие и воспитание личности начинается в семье. Ценности семейной жизни, усваиваемые ребёнком с первых лет жизни, имеют огромное значение для человека в любом возрасте...

Формирование духовно-нравственных ценностей личности младшего школьника на основе взаимодействия семьи и школы

Духовно-нравственное воспитание личности обучающегося – одна из самых важных задач учебного заведения. И это закономерно, потому что в жизни нашего общества всё более возрастает роль нравственны...

Формирование духовно – нравственных качеств личности младших школьников в урочной деятельности

Наше общество нуждается в подготовке широко образованных, высоконравственных людей, обладающих не только знаниями, но и прекрасными чертами личности. Данная презентация поможет разъяснить родителям ва...

ФОРМИРОВАНИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ ОРИЕНТИРОВ ЛИЧНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА НА ОСНОВЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЕМЬИ И ШКОЛЫ

Духовно – нравственное развитие и воспитание ребёнка как личности начинается в семье. Ценности семейной жизни, усваиваемые ребёнком с первых лет, имеют огромное значение для человека на протяжен...