Солощева Ольга Николаевна

Сайт преподавателя по классу фортепиано

«Хорошо научить может только тот, кто сам хорошо научен»

Профессия: Преподаватель по классу фортепиано и концертмейстер в классе струнно-смычковых инструментов и хорового пения

Профессиональные интересы: Люблю музицировать и импровизировать в ансамбле

Увлечения: спорт,танцы, вязание крючком

Страна: Россия

Регион: Ханты-Мансийский АО

Населенный пункт: Нефтеюганск

Место работы: НГ МБУ ДО "ДШИ"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/soloshcheva-olga-nikolaevna
«Наделяет нас достоинствами природа, а помогает их проявить судьба» (Ларошфуко)
«Наделяет нас достоинствами природа, а помогает их проявить

 

Я знаю о том, что случайностей не бывает — все что происходит, происходит по чьему-то замыслу, и мы ничего не можем с этим поделать, какие-то высшие силы сговариваются, чтобы это произошло.                                

 «Наделяет нас достоинствами природа, а помогает их проявить судьба» (Ларошфуко)

О себе

 

Размышляя о своем жизненном пути, я ловлю себя на мысли, что больше 10 лет тому назад я сделала правильный выбор. Я люблю свою профессию.

В выборе моей профессии, огромную роль сыграл мой преподаватель  в  музыкальной школе – Суслова Лариса Анатольевна - заслуженный работник культуры и искусства по Самарской области. Благодаря своему педагогическому таланту, виртуозному владению инструментом, умению интересно преподнести  любой материал, в моем сердце поселилась любовь к музыке и интерес в будущем связать свою жизнь с профессией музыканта. Именно поэтому я закончила  с отличием отделение специального фортепиано в Сызранском Колледже искусств и культуры им.О.Н. Носцовой в 2000 году, а в 2006 году РАМ им. Гнесиных в Москве.их 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 Каждый человек формирует свой внутренний мир в течение всей своей жизни. На каждом этапе моего жизненного пути актуальными, интересными и формирующими личность были различные книги. Но не только книги формировали и сейчас формируют мой внутренний мир. Познание, эмоции, чувства, принципы, идеалы, идеи, убеждения - все это составляет и формирует мой внутренний мир. Люблю познавать окружающий мир! Ведь жить, чувствовать и любить - это прекрасно и интересно!

Отверженные" В.Гюго. «Олимпио или жизнь ВиктораГюго» А.Моруа. «Жажда жизни» И.Стоун. «Доктор Живаго» Б.Пастернак. «Лето Господне» Шмелев. Поэзия: А.С.Пушкин, М.Ю.Лермонтов, А.Ахматова, Б.Пастернак, С.Есенин, В.Высоцкий.

Мой взгляд на мир

 

Педагоги, работающие с детьми, должны обладать целым рядом особых качеств, быть людьми доброй души и любить детей такими, какие они есть. Учитель должен понимать детей. Учителю надо быть оптимистом. Учителя "обязаны олицетворять человека будущего, человека нового склада” . Завоевать любовь детей — главная задача учителя, ибо только через любовь к своему учителю ребенок входит в мир знаний и осваивает моральные ценности общества”.
Вся учебно-воспитательная работа с детьми, ее методы, приемы, формы, "пройдя через душу педагога, согретую любовью к детям и наполненную чувством гуманности, становятся утонченными, гибкими, целенаправленными и потому — эффективными”, — утверждает Ш.А. Амонашвили.
Из этих высказываний определенно видно, что педагогическая и дидактическая система должна быть проникнута гуманным отношением к детям, основана на чувстве уважения к ним, взаимной любви учителя и учащихся.
С этих же позиций я отношусь к проблеме школьной оценки и отметки. Прежде всего и, безусловно, справедливо различать и разводить понятия "оценка” и "отметка”. Оценка еще не отметка. Оценка это как бы соответствующий комментарий сиюминутного поведения школьника, его учебной работы в данный момент. Оценка выражается в словесной форме, например: "Молодец”, "Ты хорошо справился с заданием”, "Вчера у тебя было сделано лучше, чем сегодня”, "Не спеши, еще раз проверь выполненное упражнение, не допустил ли ошибок” и т.п. Иногда это может быть улыбка, добрый взгляд учителя, выражение удивления и т.п. "оценка”. Отметка же— это обобщенная оценка. Она выражена в баллах и выставляется в тетрадях и дневниках школьников, в классном журнале. Затем отметка в журнале как бы отделяется от ее носителя (конкретного ученика) и становится предметом учета, статистики, выяснения процента успеваемости и т.п. Но главная особенность отметки даже не в этом, а ъ том, что она приобретает признак нравственной оценки носителя отметки, т.е. того, кто эту отметку получил. Отличник по учебе, значит, это хороший человек, мыслят дети. А если кто-то плохо учится, он и человек плохой и с ним дружить не надо. Это серьезный недостаток школьных отметок, по крайней мере в начальных классах.
Гуманистическое отношение к ребенку выражается в любом методе и приеме учебно-воспитательной работы. Так, не следует одного ребенка по его успехам или неудачам в учении (или в другом деле) сравнивать с другим учеником. Такое сравнение неэтично и негуманно. Сравнивать можно результаты сегодняшней работы одного и того же школьника с результатами того, что было раньше.
Я выступаю сторонником формирования у детей доброты, чувства товарищества, дружбы и взаимопомощи как в учебных делах, так и в повседневной жизни с учетом воспитания толерантности, индивидуальности, самодостаточности. Главное в моей деятельности: воспитать личность способную учиться и развиваться на протяжении всей своей жизни.

Мои достижения

 

 

 

 

 

Мои профессиональные достижения  на профессиональных конкурсах

На федеральном уровне

На региональном уровне

На  муниципальном  уровне

-Диплом за высокие достижения,мастерство в профессиональной деятельностии личный вклад в развитие музыкального искусства (2019 .)

-Диплом за вклад в развитие в музыкальное развитие и творческий подход к работе (2018 г.)

- 4 Благодарственных письма от Генерального директора ООО «Арт-Фестиваля» на  Международном конкурсе  «Виват, таланты» (2013г,2014г.)

- Благодарственное письмо с VII окружного смотра-конкурса юных исполнителей на струнно-смычковых инструментов (2011,2014г)

- Диплом  концертмейстеру с окружного фестиваля конкурса «Фанфары югры»(2014г)

- Диплом за высокий исполнительский уровень на конкурсе «Шаги к успеху»(2013г)

-«Почетная грамота» от председателя комитета культуры администрации г.Нефтеюганска(2014г);

-Грамота за подготовку Лауреатов III степени II открытого конкурса юных пианистов "На пути к совершенству" г.Сургут

-Благодарственное письмо за плодотворный труд и большой вклад в систему образования от ООО "Арт-Фестиваля" г.Сургут 2015 г.

-Благодарственное письмо на II городском фестивале-конкурсе «Фанфары Югры» 2014г

 

-Благодарственное письмо за рофессиональное мастерство и за подготовку Лауреата в IV городском конкурсе вокалистов «Весенние голоса»(2014г)

.

 

Моё портфолио

 

В процессе моего становления в роли педагога я определила для себя следующие педагогические заповеди, которые и стараюсь соблюдать  каждый день:

  •   Первое, на мой взгляд – найти себя, свой образ!  Учитель индивидуален, хотя это не исключает подражания. У меня есть коллеги - мастера своего дела, на которых я хотела быть похожей. Присматривалась, брала на вооружение то, что казалось моим. Однако образ - это не схема, а живое лицо, он должен меняться, идти в ногу со временем. Лицо должно быть разным, живым, а не маской!
  • Второе: не останавливаться на достигнутом, самосовершенствоваться!  Если учитель - только учитель, то это скучно! Увлечённость, многосторонние интересы нужны учителю не просто так, сами по себе, а в связи с особенностью нашей профессии.
  • Третье: быть естественной, не стараться казаться лучше, чем ты есть!
  • Четвёртое, очень, важное: ценить юмор в общении с учениками, быть оптимистом и даже актером!  Находить такие приёмы, чтобы слушали тебя и не отводили глаз, чтобы ученику было интересно на уроках!  Не надо смотреть на юмор как на приём, и изощряться в остроумии. Всё, в том числе и юмор, должно быть естественно и уместно. Некоторые учителя сердятся, что дети смеются.  Я считаю, что зря! Любой ситуации на уроке, в том числе и смешной, учитель должен учиться владеть.
  • Пятое, и самое главное – научиться видеть и ценить в ребёнке индивидуальность. Я уверена, что любовь и уважение учеников нельзя заслужить, вооружившись современными методиками, новыми технологиями. Нужен ещё и нелегкий труд души.

 

Один из принципов моего педагогического кредо: ученику нужно отдавать не только некую сумму знаний, но и частичку своей души. Настоящий учитель – это тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершить восхождение.

 

Добавить грамоту в портфолио