Сомова Елена Викторовна

Сомова Елена Викторовна

сайт заместителя директора по ВР, учителя истории и обществознания

Право на счастье составляет самое неотъемлемое право человека.

Профессия: заместитель директора по ВР, учитель истории и обществознания

Профессиональные интересы: Управление воспитательным процессом в школе, развитие творческих способностей детей и педагогов

Увлечения: Люблю организовывать и проводить праздники

Регион: Саратовская область

Населенный пункт: с.Давыдовка

Место работы: МОУ "СОШ с.Давыдовка Пугачевского района Саратовской области"

Код для вставки ссылки на мой сайт на другие сайты:
Мой <a href = "https://nsportal.ru/somovaev" > сайт заместителя директора по ВР, учителя истории и обществознания</a>
Победители и побежденные извлекают из истории разные уроки.
В. Швебель

Воспитание не только должно развивать разум человека и дать ему известный объем сведений,

но должно зажечь в нем жажду серьезного труда,

без которого жизнь его не может быть ни достойной, ни счастливой. (К.Д.Ушинский)

О себе

Я, Сомова Елена Викторовна, в 1994 закончила Вольское педагогическое училище, в котором получила специальность учителя начальных классов.В 2003 году окончила СГУ им. Н.Г.Чернышевского исторический факультет. Сейчас работаю заместителем директора по ВР. Замужем, есть сын и дочка.

Мой взгляд на мир

 На самом деле, чему только мы не учим детей в школе! Из года в год выходят наши ученики во взрослую жизнь, узнав таблицу умножения, правописание орфограмм, формулы, факты, даты, открыв и продолжая открывать законы объективного мира. Но жизнь вскоре потребует от них много такого, чего в школе «не проходили», поскольку помимо объективного мира, в котором мы живем и с которым взаимодействуем — мира техники, науки, природы, - существует мир субъективный - мир человеческих отношений, оценок, чувств, восприятий и ощущений.<?xml:namespace prefix = o /??>

Ребенка не научишь любить, если сам любить не умеешь, если нет в тебе гуманитарного знания о своем собственном внутреннем мире и о мире другого. Так важно, чтобы к детям шли педагоги, «наученные любви», которые могут действительно искренне любить и развивать детей. Даже самые эффективные технологии не срабатывают, когда их используют «несчастные» учителя. От «любящего» и «любимого» педагога идет живая энергетика, позволяющая поглубже заглянуть в ребенка, открыть его для себя и для него самого. «Любящая» деятельность учителя – это и забота, и уважение, и ответственность, и знание, то есть активная деятельность, способствующая росту и счастью любимого человека – своего ученика.

Как учитель, я обязана передавать  предметные  знания, но ещё я вижу свою задачу в том, чтобы учить любить и учиться любить – все это, с моей точки зрения, не только делает из моих учеников грамотных и самобытных личностей, но и что немаловажно – помогает человеку учиться быть Человеком. Что это значит?

  Я учу своих детей жить без  насилия, без страха, стремиться строить отношения с людьми по законам гуманизма, относиться к человеческой жизни как высшей ценности, поскольку не только сам человек формирует свое «Я», но и окружение накладывает на него свой отпечаток.Современному обществу необходимы личности, способные творчески мыслить, реализовывать приобретаемые ими знания, быть коммуникабельными, контактными. Общество нуждается в людях, которые самостоятельно могут и умеют  трудиться над развитием собственного интеллекта, культуры. Сегодня как никогда актуален лозунг: школе требуется личность!

К.Д.Ушинский протестовал против выпуска в жизнь просто офицеров, инженеров, учителей, в которых слишком «мало человека». Поэтому я всегда помню, что каждый мой ученик -  человек со своими мыслями, взглядами, настроениями и вкусами.  Также я помню о том, что не я пришла их учить, а они пришли ко мне учиться. И потому на встречу с литературой  приглашаю детей не насильственно, а осторожно, желая показать, что именно на уроках словесности, в книгах можно найти решение многих проблем, открыть для себя свою собственную душу и увидеть все ее богатства. И стараюсь никогда не забывать, что литературный «диалог» будет содержательнее, если учитель будет заботиться о содержании своего внутреннего мира, о профессионально-личностном развитии, поскольку его познавательный опыт, опыт взаимодействия с людьми, его собственный «диалог» с жизнью – все это «сырой материал» для будущих уроков».

Мои достижения

2005 г. - Грамота за большую поисковую работу в рамках районной акции "60 полезных дел", посвященной 60-летию ПОБЕДЫ

2008 г. - Благодарственное письмо (Единая Россия);

2008 г. - Грамота за победу в номинации "Связь поколений" в конкурсе школьных музеев Пугачевского муниципального района

Моё портфолио

Общие сведения:

Образование:

среднее специальное. Вольское ордена "Знак Почёта" педагогическое училище № 2 им.Ф.И.Панфёрова

Окончен: 1994 г.

по специальности: преподавание в начальных классах

квалификация: учитель начальных классов, воспитатель группы продленного дня

 

высшее. Саратовский государственный университет имени Н.Г.Чернышевского

Окончен: 2003 г.

по специальности: история

квалификация: учитель истории

Место работы:

Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа с.Давыдовка Пугачевского района"

Должность:

заместитель директора по ВР, учитель истории и обществознания

Общий педагогический стаж: 13 лет

Квалификационная категория: первая

Курсы и повышение квалификации:

с 06.06.2005г. по 16.06.2005 г. - прошла краткосрочное обучение в ГАОУ ДПО "Саратовский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования" по пограмме учителей истории и обществознания (регистрационный № 2335) 

с 19.05.2008 г. по 01.06.2008 г. - обучалась на курсах "Оператор-пользователь ПК" (Свидетельство № 119) 

Добавить грамоту в портфолио