Как работать с аутистом?

Коллеги в гостевой у себя на сайте обнаружила вопрос:

- Как работать с аутистом?

Однозначно на этот вопрос не ответить, сформулируйте пож-та конкретную проблемму. 

 

Комментарии

В настоящее время прохожу курс у Юлии Эрц "Методы обучения и коррекции поведения в АВА программе для детей с аутизмом" Первый уровень. Отличный курс, нашла ответы на многие вопросы - прогресс на лицо... Скоро набор новой группы.

Дистанционный курс "Базисные принципы АВА и методы работы с детьми с аутизмом" Данный курс является первым из серии курсов, предназначенных для изучения дисциплины Прикладного Анализа Поведения и подготовки АВА терапевтов, которые смогут применять методы поведенческой терапии на практике с детьми с аутизмом. Курс "Базисные принципы АВА и методы работы с детьми с аутизмом" включает основные характеристики методики АВА, и методологию применения базисных принципов прикладного анализа поведения для коррекции поведения, обучения новым навыкам, методы оценки мотивационных факторов, сбор и регистрация данных, а так же вопросы профессиональной этики. Курс также содержит расширенный раздел о расстройствах аутистического спектра - диагностике, клинических проявлениях и прогнозe. Данный раздел подготовлен Ольгой Витальевной Доленко, ведущим детским психиатром Украины, главным врачом дошкольного психоневрологического центра в г. Запорожье. В курс вошли следующие темы:

1. Расстройства аутистического спектра В данном разделе рассматриваются особенности восприятия и развития детей с аутизмом, клинические проявления расстройств аутистического спектра и нарушений социального поведения и коммуникации, игровой деятельности и воображения, повторяющиеся поведения, сопутствующие аутизму расстройства и специфика диагностики расстройств аутистического спектра.

2. Введение. В данном разделе дается определение АВА как отдельной дисциплины, истории развития, а также особенности применения АВА метода для обучения детей в аутизмом.

3. Базисные принципы Прикладного Анализа Поведения. В данном разделе представлены первичные принципы АВА, на основе которых производится обучение - определения поведения, и реакции, факторов в окружающей среде и обучающих процессов.

4. Программа АВА для детей с аутизмом. В данном разделе рассматриваются различные виды программ, а также функции тераписта и этапы введения программы.

5. Предшествующие факторы. В данном разделе рассматриваются техники определения мотивационных стимулов, а также правильного выбора инструкций.

6. Использование подсказок. В данном разделе представлены виды и методы использования подсказок при обучении.

7. Базисные методы обучения. В данном разделе представлены базисные методы обучения - Формирования реакции - Shaping, Обучение цепочек поведения - Chaining, и Различия стимулов - Stimulus Disctimination.

8. Метод обучения отдельными блоками. В данном разделе представлен метод обучения раздельными блоками - Discrete Trial Teaching (DTT).

9. Случайное обучение. В данном разделе представлен метод "Случайное обучение" - Incidental Teaching.

10. Процессы усиления. В данном разделе представлены правила эффективного использования усилителей.

11. Коррекция нежелательного поведения. В данном разделе представлены инструменты для определения функции нежелательного поведения, а также проактивные (PROACTIVE) и реактивные (REACTIVE) методы коррекции.

12. Сбор данных в таблицы. В этом разделе представлины различные виды таблиц для записи данных в процессе обучения.

13. Вопросы профессиональной этики. В данном разделе изложены основы профессиональной этики, определяющие процесс обучения. Как происходит обучение на курсе? Все материалы данного курса находятся на сайте www.btt-courses.com: "Курс обучения методу АВА для работы с детьми с аутизмом" разбит на 13 разделов.

В течение недели обучения студенты изучают по 3-4 раздела, и таким образом, все обучение на курсе занимает 4 недели. Каждый из разделов содержит: - конспект, в котором студент делает записи во время лекций. Данное руководство содержит также ссылки на литературу, и таблицу для записи ответов на вопросы для активного участия, которые задаются во время прослушивания лекции. Видео-уроки - запись лекции, сопровождаемой презентацией Power Point. Задание в тестовой форме - для записи ответов на вопросы для активного участия. Материалы для повторения - в форме лекции с обратной связью, в процессе которой можно еще раз изучить материалы лекции и ответить на вопросы. В конце каждой недели обучения у студентов курса есть возможность принять участие в веб-конференции, в процессе которой можно будет задать вопросы по пройденному в течение недели материалу. Кроме этого, можно получить ответы на вопросы на форуме курса По окончании 4-X недель студенты получают доступ к экзамену, пройдя который, они получат свидетельство о завершении курса. Стоимость обучения на курсе - 160$ Следующая группа студентов начинает обучение 13.05.2012.

http://autism-aba.blogspot.com/p/distance-course-number-one.html

Отличная группа: "Центр проблем аутизма: образование, исследования, помощь, защита прав"

http://www.facebook.com/groups/284796011532209/mem...

Бевзюк Елена Борисовна

Согласна- курсы - это хорошо. Цена тоже - "ничего". Но ведь действительно пока я не записалась на эти же курсы, работала с аутизмом "на ощупь". Теперь в голове система выстраивается.Кое что даже получается. А первый год - плакала, что ничего не понимаю в работе с этими детьми. Если появится возможность, пройдите эти курсы.