Алексеева Наталья Николаевна

сайт учителя-дефектолога классов 8 вида (2 вариант)

"УЧИТЬСЯ-ЭТО ВСЕГДА ПЛЫТЬ ПРОТИВ ТЕЧЕНИЯ, КАК ТОЛЬКО ОСТАНАВЛИВАЕШСЯ-ТЕБЯ СРАЗУ НАЧИНАЕТ ОТНОСИТЬ НАЗАД!

Профессия: учитель-дефектолог

Профессиональные интересы: особенности работы с уч-ся со сложным дефектом, технология Домана, Монтессори, АБА

Увлечения: путешествия, чтение,фигурное катание, олигофренопедагогика.

Регион: Санкт-Петербург

Населенный пункт: г. Санкт-Петербург

Место работы: ГС(К)ОУ№46

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/alekseeva-natalya-nikolaevna
"ЛУЧШЕ ЗАЖЕЧЬ ОДНУ МАЛЕНЬКУЮ СВЕЧУ, ЧЕМ КЛЯСТЬ ТЕМНОТУ!"
Конфуций

 

УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ, ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА МОЙ МИНИ-САЙТ!

О себе

 ОПЫТНЫЙ СПЕЦИАЛИСТ ПО РАБОТЕ С ДЕТЬМИ, КЛАССОВ 8 ВИДА (2 ВАРИАНТА)

 ГОД И ДАТА РОЖДЕНИЯ: 04.04.1972г.

 ОБРАЗОВАНИЕ:

  • 1988-1991 - Опочецкое педагогическое училище по специальности "Физическая культура"
  • 1999-2002 - Ленинградский государственный областной университет им А.С. Пушкина по специальности "Олигофренопедагог"

СТАЖ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ: 19 лет

КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ: высшая (с 2005 года)

СВЕДЕНИЯ О ПОВЫШЕНИИ КВАЛИФИКАЦИИ (за последние 2 года):

 

датаорганизациятемакол-во часов 
21.06.-30.06.2010ГОУВПО "СПбГУ ИТМО""Эффективные приёмыиспользования офисных программ в образовательной деятельности"72
08.04.2010АППО"Использование дидактического материала Монтессори в общеразвивающей и коррекционной работе с детьми с ОВЗ"18
01.10.2009-30.05.2010НМЦ Выборгского района"Управление и методическое сопровождение образовательного процесса в современной школе"36
16.06.-19.06.2011Содружество лечебно-педагогических социально-терапевтических организаций"Лечебная педагогика: теория, практика, искусство"36
23-27.01.2012 Международный семинар: "Современные методы обучения детей с Нарушениями Аутического Спектра (НАС)"

23-27

01.2012

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 Мы учим их, они учат нас!!!

 Соня Шаталова. Девочка 15 лет. При рождении поставлен диагноз:"аутизм". Что это такое знают и понимают все. Только воспринимают по разному. К сожалению.
Соня не умеет разговаривать, общается только письменно. Излагает мысли-только письменно... Но то, как она это делает, ставит многих взрослых просто в ступор. И иногда кажется, что это сон и нужно проснуться. Не может и не должен ребёнок ТАК мыслить. Это фантастика...Но всё же и настоящая реальность.
Соня пишет стихи. Сильные стихи. Я не стану их здесь приводить.
Я лишь приведу в пример её афоризмы. Эти высказывания маленькой (тогда ещё маленькой) девочки теперь путешествуют по интернету и уже обрели свою аудиторию. Их цитируют и используют в своих рассказах и картинах. Даже"Мотиваторы" от Сони Шаталовой уже появились. Итак :
 

АЗАРТ – такое увлечение, когда ничем другим заниматься, невозможно, пока силы есть. 8 лет
АФРИКАНЕЦ – лучший разведчик для ночной разведки. 10 лет
БАБОЧКА – главная примета летнего счастья. 8 лет
ВЕТЕР – воздух, который не любит покоя. 8 лет
ВЕРЛИБР – стих, который может не подчиняться законам стихосложения и не станет от этого хуже. 8 лет
ДЕТСТВО – восход судьбы в человеческой жизни. 10 лет
ЗНАКОМСТВО – встреча разных пониманий мира, или даже разных миров. 8 лет
ИГРА – взаправдашняя понарошность. 8 лет
ИМПРОВИЗАЦИЯ – игра воображения со словами, звуками, красками, чтобы быстро получилось что-то новое. 8 лет
КНИГА – вещь, в которой можно сохранить знания и чувства людей во времени. 8 лет
– способ разговора с многими людьми сквозь время. 8 лет
ЛОШАДЬ – большое тёплое четырёхкопытное счастье.
МАСКА – лицо одного выражения. 10 лет
МУДРОСТЬ – мера между «мало» и «много». 10 лет
МУЗЕЙ – консервы времени. 8 лет
МУЗЫКА – песня Бога в восприятии человека
– гармоничное сочетание звуков и эмоций
МЫСЛЬ – самая мощная после любви сила в мире. 8 лет
– смелость ума оформлять словами образы. 8 лет
– то, что отличает мир от хаоса. 8 лет
НАУКА – познание, основанное на сомнении. 10 лет
– система познания, в которой нет места вере. 10 лет
НОВИЗНА – такое явление, что от встречи с ним твой мир становится богаче. 8 лет
НОЧЬ – чёрный зонтик со звёздами. 10 лет
ОТДЫХ – работа с удовольствием. 8 лет
ПРЕОДОЛЕНИЕ – усилие души, в результате которого ум и тело справляются со всякими препятствиями. 9 лет
ПРИКЛЮЧЕНИЕ – такое необычное событие, которое изменяет в чём-то твой мир и тебя. 8 лет
ПТИЦА – воплощённая мысль Бога о песне и полёте. 8 лет
РОЛЬ – это жизнь, которой живут в игре. 8 лет
РОМАНТИКА – настроение, когда во всём обычном видишь чудо. 8 лет
СКАЗКА – это жизнь, придуманная душой, когда ей не подходит её реальная жизнь. 8 лет
СКОБКИ – это стенки для слов в письменной речи. 8 лет
СМЕХ – доктор для печальной души. 8 лет
СОБАКА – лающее воплощение верности и покорности. 10 лет
СОРЕВНОВАНИЕ – это совместное делание чего-нибудь с целью узнать, кто делает это лучше. 8 лет
СПИРАЛЬ – застывшая в танце прямая. 10 лет
СТОЛ – площадь, на которой разыгрывается жизнь тарелок и всего остального, что на нём оказывается. 8 лет
СТЫД – огонь, выжигающий грех из души человека. 9 лет
СУДЬБА – это жёсткие событийные границы жизни отдельного человека. 8 лет
СТРАХ – возбудитель трусости
– тормоз на пути к действию
ТРЕВОГА – зудящая щекотка в сердце в ожидании чего-то неприятного или непонятного
УДОВОЛЬСТВИЕ – это когда много гостинцев творят чудеса с плохим настроением. 8 лет
УРАГАН – сошедший с ума ветер. 8 лет
УХО – ловушка для звуков у живых существ. 8 лет
ФАНТАЗИЯ – ткань для украшения существования души. 10 лет
ФОТОГРАФИЯ – это законсервированный образ. 10 лет
ЧЕЛОВЕК – такое живое существо, у которого есть разум, речь, умелые руки и способность решать, как всё это использовать. 8 лет
ЧЕЛОВЕЧЕСТВО – это все человеки вместе, если их рассматривать как одного большого человека.
ЧЕРЕП – маленькая костяная коробка, в скелете в которой заключена Вселенная 8 лет
ШАР – куб без углов и рёбер. 10 лет
ЭССЕ – эмоция, выраженная как мысль. 8 лет 

 Источник:  http://nnm.ru/blogs/skiffiks/u-dozhdya-lico-bolnogo-i-mudrogo-rebenka/  

Мой взгляд на мир

Нам всем не повредит эта простая мудрость:

МЯЧИ ДЛЯ ГОЛЬФА.

 

    Когда чего-то в вашей жизни вам кажется слишком много, вы не справляетесь, и  24-х часов в сутках вам не хватает, помните про майонезную банку и две чашечки кофе.

 

Профессор стоял перед аудиторией его философского курса, держа перед собой несколько бессвязных предметов. Вместо начала лекции, молча, без слов он поднял огромную пустую банку из-под майонеза и наполнил ее с мячами для гольфа. После чего он обратился к студентам с вопросом, полна ли банка? Студенты подтвердили, что она полная.

 

После этого профессор достал коробку с галькой и высыпал мелкие камни в банку. Затем слегка потряс ее. Галька закатилась  в пустоты между мячиками. Профессор снова спросил студентов, наполнен ли сосуд. Студенты согласно кивнули.

 

Профессор взял следующую коробку, на этот раз с песком и высыпал его в банку. Понятно, что песок заполнил все свободное пространство. Он спросил еще раз: «эта емкость совершенно полна?» Студенты ответили единодушным «да».

 

После этого профессор достал две чашки кофе из-под стола и вылил жидкость в банку. Студенты засмеялись  .

 

"Теперь",-  сказал профессор после стихшего смеха, -  "я хочу обратить ваше внимание на то, что эта банка представляет вашу жизнь. Мячи для гольфа обозначают наиболее важные вещи - Бога, семью, детей, здоровье, друзья, и любимые увлечения, - вещи, которые, оставаясь на месте, делают, будь все остальное потеряно, вашу жизнь по-прежнему полной.  

 

Галька – это другие значимые вещи, такие как работа, дом и автомобиль.

 

Песок – это незначительные мелочи. "Засыпав песком банку в первую очередь, продолжил профессор, вы не оставите места для гальки и для мячей. То же самое и в жизни. Если вы тратите все ваше время и энергию на мелочи, вы никогда не найдете места для вещей, по-настоящему для вас важных."

 

"Поэтому... Обратите внимание на вещи, которые являются критичными для счастья. Играйте со своими детьми. Найдите время, чтобы сделать медицинское обследование. Пригласите вашу жену на обед. Найдите время, чтобы навести порядок в доме. В первую очередь позаботьтесь о мячах для гольфа. Остальное – просто песок»

 

Один из студентов поднял руку и спросил, а что же представляет залитый в банку кофе? Профессор улыбнулся. "Я очень рад вашему вопросу. Но этим я всего лишь хотел сказать, что как бы ни была переполнена ваша жизнь, в ней всегда найдется место для пары чашечек кофе с другом".  

              Источник:  http://katya-men.livejournal.com/159330.html     

Мои достижения

 

САМОЕ ЦЕННОЕ ДОСТИЖЕНИЕ - РЕЗУЛЬТАТЫ МОЕЙ РОБОТЫ, КОТОРЫЕ ВИЖУ НЕ ТОЛЬКО Я, НО И ОКРУЖАЮЩИЕ!!!!

Моё портфолио

  МИР "ОСОБОГО" РЕБЁНКА

ИНТЕРЕСЕН И ПУГЛИВ

МИР "ОСОБОГО" РЕБЁНКА

БЕЗОБРАЗЕН И КРАСИВ.

НЕУКЛЮЖ, ПОРОЮ СТРАНЕН,

ДОБРОДУШЕН И ОТКРЫТ

МИР "ОСОБОГО РЕБЁНКА"-

ИНОГДА ОН НАС СТРАШИТ.

ПОЧЕМУ ОН АГРЕСИВЕН?

ПОЧЕМУ ОН ТАК ЗАКРЫТ?

ПОЧЕМУ ОН ТАК ИСПУГАН?

ПОЧЕМУ НЕ ГОВОРИТ?

МИР "ОСОБОГО РЕБЁНКА" -

ОН ЗАКРЫТ ОТ ГЛАЗ ЧУЖИХ

МИР ОСОБОГО РЕБЁНКА

ДОПУСКАЕТ ЛИШЬ СВОИХ! 

                                                    (АВТОР НЕ ИЗВЕСТЕН)

 

Готова к сотрудничеству по обмену опытом.

Мне будут  интересны ваши комментарии.

Мои публикации:
Коррекционная педагогика
Разное
Добавить грамоту в портфолио