Критерии отслеживания коммуникативных способностей учащихся с ОВЗ
методическая разработка на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 5.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Критерии отслеживания развития коммуникативных способностей учащихся коррекционных (специализированных) школ
№ | Критерий | Показатели | Уровни | ||
высокий | средний | низкий | |||
1. | Когнитивный | 1.Осознание потребности в общении и отношении с другими людьми 2. Знания о вербальных и невербальных средствах коммуникации 3.Знания культуры речевого общения 4. Осознание потребности в заботе об окружающих людях | Осознает, проявляет в практической деятельности Знания глубокие, проявляются в коммуникативной деятельности Глубокие знания по культуре речевого общения Полное осознание потребности в заботе о людях | Осознает, проявляет большей частью под влиянием педагогического воздествия Знания недостаточно разносторонние, не всегда применяются на практике Знания неполные Недостаточное осознание потребности в заботе об окружающих людях | Не осознает Не владеет знаниями Не владеет знаниями по культуре речевого общения Не осознает потребности в заботе о людях |
2. | Коммуникативный | 1.Формирование умений общаться и строить отношения 2.Формирование умений использовать различные средства коммуникации 3. Формирование умений использовать в коммуникативной деятельности речевые обороты и клише при моделировании различных ситуаций общения 4. Формирование умений проявлять заботу об окружающих людях | Сформированы, систематически проявляются в практической деятельности Сформированы, проявляются часто в коммуникативной деятельности Сформированы, используются в речи обороты и клише в нужных ситуациях общения Сформированы, активно проявляются в практической деятельности | Сформированы, но проявляются в деятельности частично Сформированы, но часто в деятельности не проявляются Сформированы, использование оборотов и клише не систематично, путает ситуации общения Сформированы в значительной мере | Не сформированы Не сформированы Не сформированы, разрознены Не сформированы |
3. | Деятельностный | 1.Проявление навыков общения и построения отношений с другими людьми 2.Проявление навыков использования различных средств коммуникации в практической деятельности 3. Проявление навыков речевой культуры в коммуникативной деятельности 4. Проявление навыков заботы о других людях (инициатива, самостоятельность, активность) | Систематически проявляет в практической деятельности Проявляет систематически в различных ситуациях Проявляет при моделировании различных ситуаций общения Проявляет инициативу, самостоятельность и активность в заботе о других людях | Проявляет в большинстве ситуаций Проявляет часто Проявляет, но требует систематической работы Проявляет активность, но не инициативен и не самостоятелен | Редко проявляет в деятельности Не проявляет Не проявляет Не проявляет активности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/08/picture-304201-1383899106.jpg)
«Моделирующие игры с использованием ИКТ как средство развития лингвистических коммуникативных способностей учащихся на уроках английского языка»
«Моделирующие игры с использованием ИКТ как средство развития лингвистических коммуникативных способностей учащихся на уроках английского языка»...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/04/picture-307697-1380856330.jpg)
Дебаты как средство развития коммуникативных способностей учащихся
Из опыта работы по технологии "Дебаты"....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/12/picture-192911-1363064250.jpg)
Совершенствование коммуникативных способностей учащихся по русскому языку с целью предупреждения и устранения языковых ошибок.
Хочу поделиться опытом по данной теме. Может быть, другим учителям мой опыт пригодится в работе. http://yadi.sk/d/9KvYlr2nG2bBW...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/10/picture-304276-1568135385.jpg)
«Развитие коммуникативных способностей учащихся в обучении английскому языку»
В соответствии с концепцией модернизации российского образования опросы коммуникативного обучения английскому языку приобретают особое значение, так как коммуникативная компетенция выступает в овладен...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/25/picture-355300-1508945226.jpg)
Развитие коммуникативных способностей учащихся средствами ЛОО.
Новая модель образования ориентирована на сформированность у обучаемых ключевых компетентностей. Развитие коммуникативной компетентности заслуживает самого пристального внимания...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/12/picture-287121-1457782206.jpg)
«Использование проектной методики в развитии творческих и коммуникативных способностей учащихся на уроках английского языка»
Презентация "Использование методики в развитии творческих и коммуникативных способностей учащихся на уроках английского языка"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/08/picture-795415-1544280419.jpg)
Использование мультимедийных проектов как условие формирования и развития коммуникативных способностей учащихся в образовательной среде
Мультимедийные средства нацелены на создание условий для формирования и развития коммуникативных умений и языковых навыков обучающихся. Они позволяют перейти от репродуктивных форм...