Критерии отслеживания коммуникативных способностей учащихся с ОВЗ
методическая разработка на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kriterii_otslezhivaniya_kommunikativnyh_sposobnostey_uchaschihsya_s_ovz.zip | 5.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Критерии отслеживания развития коммуникативных способностей учащихся коррекционных (специализированных) школ
№ | Критерий | Показатели | Уровни | ||
высокий | средний | низкий | |||
1. | Когнитивный | 1.Осознание потребности в общении и отношении с другими людьми 2. Знания о вербальных и невербальных средствах коммуникации 3.Знания культуры речевого общения 4. Осознание потребности в заботе об окружающих людях | Осознает, проявляет в практической деятельности Знания глубокие, проявляются в коммуникативной деятельности Глубокие знания по культуре речевого общения Полное осознание потребности в заботе о людях | Осознает, проявляет большей частью под влиянием педагогического воздествия Знания недостаточно разносторонние, не всегда применяются на практике Знания неполные Недостаточное осознание потребности в заботе об окружающих людях | Не осознает Не владеет знаниями Не владеет знаниями по культуре речевого общения Не осознает потребности в заботе о людях |
2. | Коммуникативный | 1.Формирование умений общаться и строить отношения 2.Формирование умений использовать различные средства коммуникации 3. Формирование умений использовать в коммуникативной деятельности речевые обороты и клише при моделировании различных ситуаций общения 4. Формирование умений проявлять заботу об окружающих людях | Сформированы, систематически проявляются в практической деятельности Сформированы, проявляются часто в коммуникативной деятельности Сформированы, используются в речи обороты и клише в нужных ситуациях общения Сформированы, активно проявляются в практической деятельности | Сформированы, но проявляются в деятельности частично Сформированы, но часто в деятельности не проявляются Сформированы, использование оборотов и клише не систематично, путает ситуации общения Сформированы в значительной мере | Не сформированы Не сформированы Не сформированы, разрознены Не сформированы |
3. | Деятельностный | 1.Проявление навыков общения и построения отношений с другими людьми 2.Проявление навыков использования различных средств коммуникации в практической деятельности 3. Проявление навыков речевой культуры в коммуникативной деятельности 4. Проявление навыков заботы о других людях (инициатива, самостоятельность, активность) | Систематически проявляет в практической деятельности Проявляет систематически в различных ситуациях Проявляет при моделировании различных ситуаций общения Проявляет инициативу, самостоятельность и активность в заботе о других людях | Проявляет в большинстве ситуаций Проявляет часто Проявляет, но требует систематической работы Проявляет активность, но не инициативен и не самостоятелен | Редко проявляет в деятельности Не проявляет Не проявляет Не проявляет активности |