Дебаты как средство развития коммуникативных способностей учащихся
статья по английскому языку (10 класс) по теме

Жужома Оксана Александровна

Из опыта работы по технологии "Дебаты".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дебаты как средство развития коммуникативных способностей обучающихся  коллектива дополнительного образования -  "Английский клуб" ."

Современное общество со своими темпами развития, с обрушивающимся информационным потоком и реализацией новаторских идей предъявляет совершенно новые требования к своим гражданам. Общество требует прежде всего неординарную творческую личность. Необходима не только высокая активность человека, но и его умения, способности нестандартного поведения.

Эти качества характерны одарённым и талантливым личностям. Выявление, обучение и воспитание таких детей составляет одну из главных задач совершенствования государственной  системы образования и, в частности, дополнительного образования.

Одарённый ребёнок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.

Условно можно выделить три категории одаренных детей:

 1.  Дети с необыкновенно высоким общим уровнем умственного развития при прочих равных условиях (такие дети чаще всего встречаются в дошкольном и младшем школьном возрасте).

 2. Дети с признаками специальной умственной одаренности – в определенной области науки (подростковый возраст).

 3. Обучающиеся, не достигающие по каким-либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью психического склада, незаурядными умственными резервами.

   Одно из направлений коллектива клуба “Speaking English” ориентировано на работу с творчески одарёнными детьми, успешно осваивающими общеобразовательную программу и стремящимися к дальнейшему интеллектуальному росту. Система моей работы включает в себя методы и приёмы, предназначенные для развития у подростков  творческих способностей, которые позволят  им в будущем достигнуть определенных высот в выбранной области.

 Цель  деятельности клуба прежде всего в выявлении одарённых детей среди лицеистов; обеспечении развития способностей детей в избранной ими области знаний; обеспечении реализации способностей в научно-поисковой и аналитической творческой деятельности; воспитании устойчивого интереса к самообразованию, самосовершенствованию.

Этому способствует системно-деятельностный подход, включающий в себя личностно-ориентированные, развивающие технологии обучения . Одной из таких технологий является технология «Дебаты».

Эта технология создана на базе международной программы «Дебаты», основанной в 1993 году Институтом «Открытое общество». Практически сразу оформилось 2 направления развития технологии «Дебаты»: в учебном процессе и во внеучебной деятельности.

Сегодня я хочу остановиться подробнее на использовании данной технологии во внеучебной деятельности, в частности в работе клуба “Speaking English”.

Дебаты – это особая форма дискуссии, которая ведется по определенным правилам. Суть дебатов заключается в том, что две команды выдвигают свои аргументы и контраргументы по поводу предложенного тезиса, чтобы убедить члена жюри (судью) в своей правоте и опыте риторики.

Во- первых, мной была изучена методика подготовки к дебатам, которая включает следующие этапы:

  1. Определение тематики
  2. изучение дополнительной лексики
  3. определение  круга  вопросов обсуждаемой темы
  4. поиск информации
  5. обсуждение темы
  6. формирование команд

На заключительном этапе встречаются две или более команд из разных классов. Зрители также готовят вопросы и задают их в ходе обсуждения. В конце мероприятия судьи высказывают своё мнение, определяя наиболее отличившихся и предоставляется слово для комментария зрителям.

Каждый год с участием студентов принимаются темы для обсуждения на английском языке  (В 2012- 2013 обсуждались такие темы как «Закон Димы Яковлева», «Мужчины и Женщины. Кто умнее, красивее, лучше», «Заботится ли о нас правительство», «Подростки в современном обществе»).

В этом году в рамках работы клуба нами нами уже проведены дебаты на тему «Так ли жестоко наше общество?»

Итак, технология «Дебаты» является современной развивающей технологией, вызывающей повышенный интерес у обучающихся, устойчиво мотивирующей их на дальнейшее развитие своих способностей, позволяющей быть услышанным и которая учит слышать.

Участники дебатов, как показывают опросы и наблюдения, обладают более высокой коммуникативной культурой, общительностью, способностью найти компромисс. Развивающее значение  выражается в том, что дебаты позволяют участникам развивать волю, память, мышление, включая умение сопоставлять, сравнивать, анализировать, находить аналогии, самостоятельно добывать и анализировать информацию по актуальным проблемам и др.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дебаты как средство развития коммуникативных способностей обучающихся коллектива дополнительного образования - "Английский клуб" ." Выполнила: учитель I категории Жужома Оксана Александровна

Слайд 3

Цель деятельности клуба выявлении одарённых детей среди лицеистов; обеспечении развития способностей детей в избранной ими области знаний; обеспечении реализации способностей в научно- поисковой и аналитической творческой деятельности; воспитании устойчивого интереса к самообразованию, самосовершенствованию.

Слайд 4

Т ехнология «Дебаты» создана на базе международной программы «Дебаты», основанной в 1993 году Институтом «Открытое общество». в учебном процессе во внеучебной деятельности

Слайд 5

Дебаты – это особая форма дискуссии, которая ведется по определенным правилам. Этапы: определение тематики изучение дополнительной лексики определение вопросов обсуждаемой темы поиск информации обсуждение темы формирование команд

Слайд 6

« Закон Димы Яковлева » « Мужчины и Женщины» «Кто умнее, красивее, лучше » «Заботится ли о нас правительство » « Подростки в современном обществе» 2012- 2013 обсуждались такие темы как В этом году в рамках работы клуба уже проведены дебаты на тему «Так ли жестоко наше общество?»

Слайд 7

Т ехнология «Дебаты» - современная развивающая технология


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкотерапия как средство развития коммуникативных способностей младших школьников

АННОТАЦИЯПЕТРАЕВА ОЛЬГА ВЛАДИМИРОВНАМузыкотерапия как средство развития коммуникативных способностей  младших школьниковЙошкар-Ола – 2014 Целью работы является изучение влияния музыкотерапии...

«Развитие коммуникативных способностей учащихся в обучении английскому языку»

В соответствии с концепцией модернизации российского образования опросы коммуникативного обучения английскому языку приобретают особое значение, так как коммуникативная компетенция выступает в овладен...

Развитие коммуникативных способностей учащихся средствами ЛОО.

Новая модель образования ориентирована на сформированность у   обучаемых ключевых компетентностей. Развитие коммуникативной компетентности заслуживает  самого пристального внимания...

Использование мультимедийных проектов как условие формирования и развития коммуникативных способностей учащихся в образовательной среде

Мультимедийные средства нацелены на создание условий для формирования и развития коммуникативных умений и языковых навыков обучающихся. Они позволяют перейти от репродуктивных форм...

Конспект урока на тему "Этикета как средство развития коммуникативных способностей школьников."

Цель урока:Образовательная: закрепить и углубить знания вежливых слов; познакомить с этикетными выражениями просьбы. Научить правильно себя вести при встрече и расставании, вежливо обращаться с просьб...

Комплексный анализ текста как средство развития коммуникативных способностей учащихся

Комплексный анализ текста как средство развития коммуникативных способностей учащихся...