УЧАСТИЕ В КОНКУРСАХ
методическая разработка на тему

конкурс "Новогоднее настроение"              http://pedsovet.su/publ/40-1-0-1300 

 

 

Мастер класс "Ледяные игрушки" (для детей с ОВЗ)


Инструменты и материалы:

- разноцветные краски
- формочки для песка, колпачки от фломастеров, крышки и емкости разных размеров, вкладыши от коробок с конфетами, штампы.....
- кисточка для окрашивания воды
- емкости для воды
- спринцовка или игрушечная лейка для переливания воды в формы
- нитки для петелек
- ножницы
 

Пошаговая инструкция выполнения:

1. Налить воду в ёмкости и окрасить в разные цвета



2. Окрашенную воду перелить с помощью спринцовки или игрушечной лейки в формочки для песка, пластиковые коробочки, крышки, вкладыши от коробок с конфетами, колпачки от фломастеров.....



3. Разрезать нитки для петелек (длина 10-15 см.) и вложить в воду



4. Заготовки ледяных игрушек поставьте в морозильную камеру



5. Через 2-3 часа, когда вода замёрзнет, извлеките готовые ледяные игрушки из морозильной камеры, на несколько минут поставьте в тёплое помещение и извлеките из ёмкостей.



Готовые ледяные игрушки похожи на разноцветные ледяные стёклышки. Их можно развешивать на ёлке, на веранде, использовать для украшения деревьев во дворе вашего дома. Через них можно просто смотреть на небо, снежинки, зимнее солнышко.
Желаю удачи и зимних морозов!!!!!



Источники информации:
Ю.Б. Гомозова
С.А. Гомозова
Праздник своими руками. Ярославль.:Академия Холдинг, 2001

Идея: работа выполнена совместно с уч-ся с ОВЗ 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx22.74 КБ
Microsoft Office document icon kpd_kns_alekseevann__konkursamo2.doc130.5 КБ

Предварительный просмотр:

Аннотация интегрированного урока - практикума по формированию доступных  навыков и умений в соответствии с ИПР

(размещается только на сайте факультета «Технологий интерактивного обучения» - www.moi-amour.ru  в разделе «Краткое описание»)

 

  1. Название Конкурса:  «Второй открытый профессиональный конкурс педагогов «Активные методы обучения в образовательном процессе»
  2. Интегрированный урок-практикум по формированию доступных  навыков и умений в соответствии с ИПР.Предметы: альтернативное чтение + математические представления и  конструирование + развитие речи и окружающий мир + графика и письмо
  3.  1 класс, 1 учащийся обучающийся индивидуально на дому по программе 8 вида (2 варианта, умеренная УО)
  4.  Учитель школы 8 вида высшей квалификационной категории Алексеева Наталья Николаевна
  5.  ГС(К)ОУ 8 вида №487
  6.  г. Санкт-Петербург
  7. Комбинированный урок – практикум        
  8. Особенности уч-ся:

Уч-ся со сложным дефектом (умеренная умственная отсталость, отсутствие вербальной речи, ДЦП, до недавнего времени самостоятельно не передвигался ). Проблемы тормозящие развитие мальчика: повышенная истощаемость и утомляемость, пониженная работоспособность, нарушение зрительно-моторной координации, моторные нарушения, нарушение пространственного восприятия, раздрожительность, гиперактивность, негативизм, упрямство, частая смена настроения, отсутствие вербальной речи, тремор пальцев, косоглазие. Актуальная зона развития – подготвка уч-ся к переходу  на поклассную форму обучения.

  1. Цель урока:
  1. Формирование социально значимых умений и навыков, необходимых для социализации.
  2. Формирование максимально возможного навыка самостоятельности
  1. Задачи:

Образовательные:

  1. Обучение основным навыкам самообслуживания
  2. Обучение детей адекватным действиям с игрушками, предметами
  3. Расширение практического опыта, объёма знаний и представлений об окружающем мире.
  4. Формирование представлений о форме и величине.
  5. Формирование социально-бытовых навыков.
  6. Формирование целенаправленных предметных действий
  7. Обогащение сенсорного опыта.
  8. Закрепление навыка самостоятельных действий с пиктограммами.
  9. Приобретение социального опыта.

Коррекционно-развивающие:

  1. Коррекция координации движений, мелкой и общей моторики, отрицательных черт характера
  2. Развитие наглядно-действенного мышления, зрительно-моторной координации, пространственного восприятия.
  3. Развитие основных движений (выработка целенаправленного, полного, чёткого движения)
  4. Развитие ориентировки в пространстве
  5. Развитие умения рефлексировать

Воспитательные:

•Воспитание самостоятельности, трудолюби

  1.  Оборудование:
  1. Альбом для визуального  расписания.
  2. Фотографии на которых изображены только необходимые для выполнения задания материалы;
  3. Поощрение (индивидуально для каждого ребёнка, в данном случае – фрагмент мультфильма «Тачки»)
  4. Материал для заданий: пирамидка, прищепки разного цвета, вязанные геометрические фигуры разного цвета и формы, поднос с манкой, «Мельница», ёмкости для воды.
  5. Подносы, коробочки с крышками, корзинки для каждого задания
  6. Компьютер.
  7. Пиктограммы.
  8. Специально организованная предметно-развивающая среда: стелаж где можно разместить материалы для заданий, ванная комната, рабочий стол, стул, стол или стелаж куда можно отнести выполненные задания.

  1.  Ход урока

Организационный момент  "Приветствие"

Ребёнок встречает учителя в прихожей. Кивком головы приветствует учителя, дотрагиваясь до щёк учителя определяе холодно или тепло на улице.Берёт сумку учителя и проводит его в комнату для занятий.

Погружение в тему "Составление расписания"

задание: выбери чем ты хочеш сегодня заниматься. (инструкция даётся один раз, ребёнок из предложенных фотографий с заданиями сам планирует последовательность их выполнения) Традиционно цели и задачи урока не сообщаются

Мотивация уч-ся: "Волшебный мешочек"

Задание:

Отгодай, ощупывая только рукой что лежит в мешочке? Ребёнок при помощи жестовой речи объясняет, что лежит в мешочке. И (хлопает в ладоши), объясняя что это поощрение за его хорошую работу. В мешочек помещен любой из ранее выявленных стимулов, в данном случае кассета с мультфильмом "Тачки"

«Проверяем расписание»

Задание:

Проверь пожалуйста, правильно я поставила учебный материал на стелаж. Ребёнок подходит к стелажу и соотносит фотографию в альбоме с материалом на стелаже.

"Работа с визуальным расписанием - проработка содержания темы"

Работа с визуальным расписанием предполагает несколько компонентов:

Ребёнок открывает альбом, показывает на картинку, подходит к стелажу и выбирает соответствующее задание,  например «Пирамидка», берёт пирамидку и возвращается на рабочее место, выполняет задание, собирает  материал и относит на стол с табличкой «Выполнено», переворачивает страницу в альбоме и идёт за следующим заданием

Содержание визуального расписания

  1. «Прищепки». Повесить три платочка  (разной фактуры, размера, цвета, формы) на верёвку,  закрепив прищепками. Упражнение выполняется сидя на полу, верёвка для выполнения задания закреплена между ножек рабочего стола.

Задачи: приобретение социального опыта, освоение пинцетного захвата, распределение соответствующих усилий пальцев для сопротивления пружины прищепки..

  1. «Пирамидка»

Задачи: развитие наглядно-действенного мышления, зрительного и осязательного восприятия величины. Упр. выполняется сидя за столом.

  1. «Мельница»  Задание состоит из множества этапов – ребёнок берёт "Мельницу" и перемещается в ванную комнату, включает свет, открывает дверь, закрывает дверь, ставит «Мельницу» в таз, открывает кран с водой, регулируя температуру, наливает нужное количество воды в  прозрачную ёмкость, закрывает кран и выливает воду в «Мельницу» (для определения продолжительности выполнения задания можно подготовить 3-4 ёмкости разной формы и разного размера. После выполнения задания, вытирает руки полотенцем, складывает оборудование в контейнер и возвращается в комнату, открывая дверь, выключив свет.

Задачи: формирование социально-бытовых навыков, улучшение координации движений, совершенствование захвата, развитие зрительно-моторной координации, обогащение сенсорного опыта.

  1. «Волшебная дорога на подносе с манкой» Прокатить машинку по извилистой линии, предварительно выполняет задание двумя пальцами.

Задачи: формирование игровых навыков, активизация речевой активности, развитие зрительно-моторной координации, пространственного восприятия, формирование графо-моторных навыков.

На протяжении всего занятия учитель предотвращает возможность выполнения задания с ошибкой, осуществляя подсказку, помощь (без слов) со спины уч-ся.

Подведение итогов:

Учитель предъявляе 2 пиктограммы ребёнку, на одной изображена улыбка, на другой грустное выражение. Ребёнок выбирает пиктограмму, оценивая свою работу.

Поощрение:

Совместно с учителем, ребёнок включает, компьютер, нажимает на кнопку для открытия дисковода, закрывает дисковод. И просматривает мультфильм

Заключение урока

Уч-ся прощается с учителем кивком головы, провожая в прихожую

Смена статических, динамических поз, выполнение заданий  сидя на полу, за столом, в комнате, в  ванной, двигательная активность, упражнения с водой, с манкой, соблюдение светового режима, коррекция нарушенных функций способствовали здоровьесбережению и уч-ся и не требовали специально организованной динамической паузы.

Используемый АМО "Визуальное расписание" создаёт необходимые условия для максимальной самостоятельности детей, коррекции нарушенных функций, формированию учебных умений и навыков, преоделению негативизма, отрицательных черт характера, приобретению социального опыта.

Список литературы

1.МакКланнахан Л.И., Крантц  П.Дж.  Расписание для детей с аутизмом./Пер. С англ. О. Чикурова, С. Морозовой.-М.:Изд-во «СигналЪ», 2003

2.Жигорева М.В. Дети с комплексными нарушениями в развитии: педагогическая помощь: учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений .-М.:Издательский центр «Академия», 200



Предварительный просмотр:

Образовательный портал «Мой университет» - www.moi-universitet.ru 

Факультет «Технологий интерактивного обучения» - www.moi-amour.ru 


Второй открытый профессиональный конкурс педагогов «Активные методы обучения в образовательном процессе», 2011-2012гг.



  1. Приложение 3

  2. Подробный конспект образовательного мероприятия

(размещается только в папке с конкурсным материалом)

Организационная информация

Автор/ы урока/занятия/мероприятия (ФИО)

Алексеева Наталья Николаевна

Должность

Учитель школы 8 вида

Образовательное учреждение

ГС(К)ОУ VIII вида №487

Республика/край

Российская Федерация

Город/поселение

Санкт-Петербург

Предмет

Предметы учебного плана начальной школы учащихся 8 вида (2 варианта)

Класс,  профиль класса/ коллектив/ группа, количество человек

1д  класс, 8 вида (2 варианта – умеренная умственная отсталость)

1 учащийся, обучающийся индивидуально на дому

Продолжительность урока/мероприятия

35 минут (учитывая состояние ребёнка, время проведения урока может быть сокращено)

Методическая информация

Тема урока /занятия/мероприятия

Интегрированный урок-практикум по формированию доступных  навыков и умений в соответствии с ИПР

Автор учебника, по которому ведётся обучение (если имеется)

Учебников не существует вообще для данной категории детей

Классификация урока/занятия/мероприятия в системе образовательных мероприятий (тип, взаимосвязь с предыдущим и последующим уроками/занятиями/мероприятиями)

Комбинированный урок – практикум

Психолого – педагогическая   характеристика особенностей класса /коллектива/группы

(раскрываются психологические и педагогические особенности данного коллектива,  наличие детей: одаренных; лево-, правополушарных, со смешанным типом восприятия; аудиалов, визуалов, кинестетиков; не умеющих обобщать, выделять главное, сравнивать, абстрагировать, классифицировать;  объяснить, как планируемое занятие поможет решить проблемы данного коллектива).

Уч-ся со сложным дефектом (умеренная умственная отсталость, отсутствие вербальной речи, ДЦП, до недавнего времени самостоятельно не передвигался ). Проблемы тормозящие развитие мальчика: повышенная истощаемость и утомляемость, пониженная работоспособность, нарушение зрительно-моторной координации, моторные нарушения, нарушение пространственного восприятия, раздрожительность, гиперактивность, негативизм, упрямство, частая смена настроения, отсутствие вербальной речи, тремор пальцев, косоглазие. Актуальная зона развития – подготвка уч-ся к переходу  на поклассную форму обучения.

Нарушения развития отдельных психических функций тормозят психическое развитие в целом. Дефицитарность моторной сферы обуславливает явления двигательной, сенсорной, когнитивной, социальной депривации и нарушения эмоционально-волевой сферы.

Для предотвращения возникновения и нарастания явлений депривации, усугубляющую двигательную, познавательную и личностную недостаточность мною была препринята попытка поиска новых форм проведения урока-занятия. Имея опыт работы с учащимися с аутичным спектром, я адаптировала «Расписание для детей с аутизмом» для решения данной проблемы.

 Как показала практика,  такая форма работы создаёт необходимые условия для максимальной самостоятельности детей, коррекции нарушенных функций, формированию учебных умений и навыков, преоделению негативизма, отрицательных черт характера, приобретению социального опыта.

Цели урока/ занятия/ мероприятия

  1. Формирование социально значимых умений и навыков, необходимых для социализации.
  2. Формирование максимально возможного навыка самостоятельности

Задачи урока/ занятия/ мероприятия

Образовательные:

  1. Обучение основным навыкам самообслуживания
  2. Обучение детей адекватным действиям с игрушками, предметами
  3. Расширение практического опыта, объёма знаний и представлений об окружающем мире.
  4. Формирование представлений о форме и величине.
  5. Формирование социально-бытовых навыков.
  6. Формирование целенаправленных предметных действий
  7. Обогащение сенсорного опыта.
  8. Закрепление навыка самостоятельных действий с пиктограммами.
  9. Приобретение социального опыта.

Коррекционно-развивающие:

  1. Коррекция координации движений, мелкой и общей моторики, отрицательных черт характера
  2. Развитие наглядно-действенного мышления, зрительно-моторной координации, пространственного восприятия.
  3. Развитие основных движений (выработка целенаправленного, полного, чёткого движения)
  4. Развитие ориентировки в пространстве
  5. Развитие умения рефлексировать

Воспитательные:

  1. Воспитание самостоятельности, трудолюбия.

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики/коллектив в ходе урока / занятия/ мероприятия

Знания о свойствах и назначении изучаемых предметов, алгоритма действий при использовании индивидуального расписания, правил безопасности; функций разных помещений

Умения: отвечать на вопросы используя альтернативные средства коммуникации; сравнивать предметы по величине, размеру цвету; увеличивать и уменьшать объём жидкости; переносить предметы, правильно сидеть за столом; слушать; открывать и закрывать дверь; включать и выключать свет; встречать и провожать гостей; включать и выключать воду; регулировать темпиратуру воды; собирать и разбирать пирамидку; переливать воду из ёмкости в ёмкость; пользовать полотенцем; вытирать стол; обратиться за помощью; осуществлять выбор; соотносить картинку с реальным предметом; самостоятельно планировать последовательность событий, выполнять действия в определённой последовательности.

Навыки: узнавание изучаемых предметов;  выражать свои потребности; имитации с предметами; имитация конструктивной модели; сопоставление предметов с картинками; сосредоточения на учебном занятии; проявление инициативы, самостоятельной ходьбы; самостоятельном правильном сидении на стуле, на полу (на пятках);

Качества: заинтерисованность, активность, саморегуляция

Учебный материал, подлежащий усвоению, актуализации, закреплению

Усвоение: самостоятельное  планирование  дня ребёнка при помощи индивидуального расписания

Актулизация: снижение потребности в подсказках и контроле взрослых; развитие мотивационно-потребостной сферы; формирование социально-значимых умений и навыков; расширение социального опыта; проявление максимальной самостоятельности во всех видах деятельности; обогащение сенсорного опыта; коррекция нарушенных функций; преодоление негативизма, отрицательных черт характера;

Закрепление: ранее формируемых умений и навыков

Необходимое оборудование, материалы и другие условия для качественного проведения урока

  1. Альбом для визуального  расписания.
  2. Фотографии на которых изображены только необходимые для выполнения задания материалы;
  3. Поощрение (индивидуально для каждого ребёнка, в данном случае – фрагмент мультфильма «Тачки»)
  4. Материал для заданий: пирамидка, прищепки разного цвета, вязанные геометрические фигуры разного цвета и формы, поднос с манкой, «Мельница», ёмкости для воды.
  5. Подносы, коробочки с крышками, корзинки для каждого задания
  6. Компьютер.
  7. Пиктограммы.
  8. Специально организованная предметно-развивающая среда: стелаж где можно разместить материалы для заданий, ванная комната, рабочий стол, стул, стол или стелаж куда можно отнести выполненные задания.


Подробный конспект урока/занятия/ мероприятия

(изложение в предложенной  форме и последовательности с учётом обязательного включения основных этапов модерации, указанных на стр.5)

Этап урока

/занятия/мероприятия

Время, продолжительность

этапа

Название метода

Происхождение метода (выберите и укажите необходимое)

- Авторский

- Заимствованный, но измененный или адаптированный

- заимствованный

Подробное описание АМО по установленной схеме[1]:

- Цели и задачи метода

- Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода

- Предварительная подготовка (если требуется)

- Технология проведения

- Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода)

-  Варианты проведения метода

Инструкции учителя  обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО

УУД, которые формируются при использовании данного АМО  (выберите и расшифруйте необходимое)

- Личностные

- Регулятивные, включая действия саморегуляции

- Познавательные, включая общеучебные и логические

- Знаково-символические

- Коммуникативные

Ключевые компетентности, которые формируются при использовании данного АМО (выберите и расшифруйте необходимое)

- Информационная

- Учебно-познавательная

- Коммуникативная

- Социальная

Фаза 1 «Начало образовательного мероприятия»

Инициация

2 мин

«Приветствие»

Заимствованный адаптированный

Цели и задачи: формирование навыка адекватного  поведения и общения при встречи учителя, побуждение к общению с учителем, формирование положительного эмоционального отношения ко взрослым, закрепление навыка общения при помощи жестов (здоровается кивком головы), добывать тактильно информацию о температуре (холодно, тепло)

Давай поздороваемся. Дотронься до моих рук. Холодные или тёплые?

Холодные, на улице холодно, зима.

Коммуникативные

Познавательные

Регулятивные

Информационная

Коммуникативная

Социальная

Вхождение или погружение в тему

5 мин

«Составление расписания»

Заимствованный адаптированный

Цели и задачи: формирование максимального навыка самостоятельности, проявление инициативы, учить самостоятельно осуществлять выбор и планировать последовательность событий

Выбери чем ты хочеш сегодня заниматься. (инструкция даётся один раз, ребёнок из предложенных фотографий с заданиями сам планирует последовательность их выполнения) Традиционно цели и задачи урока не сообщаются

Личностные

Регулятивные

Информационная

Формирование ожиданий обучающихся

1 мин

«Волшебный мешочек»

Заимствованный

адаптированный

Цели и задачи: мотивация учащегося, обогощение сенсорного опыта

Отгодай, ощупывая только рукой что лежит в мешочке? Ребёнок при помощи жестовой речи объясняет, что лежит в мешочке. И (хлопает в ладоши), объясняя что это поощрение за его хорошую работу.

После выполнения всех заданий ты будеш смотреть мультфильм «Тачки»

Коммуникативные

Информационная

Социальная

Коммуникативная

Фаза 2 «Работа над темой»

Интерактивная лекция

2 мин

«Проверяем расписание»

Заимствованный

адаптированный

Цели и задачи:  совершенствование навыка сопоставления  картинки с реальным предметом, развитие внимания

Проверь пожалуйста, правильно я поставила учебный материал на стелаж. Ребёнок подходит к стелажу и соотносит фотографию в альбоме с материалом на стелаже.

Регулятивные

Знако – символические

Коммуникативная

Информационная

Социальная

Проработка содержания темы

20 мин

«Работаем с визуальным расписанием»

Заимствованный

адаптированный

Цели и задачи: формирование социально-значимых умений и навыков; расширение социального опыта; проявление максимальной самостоятельности во всех видах деятельности; обогащение сенсорного опыта; коррекция нарушенных функций; преодоление негативизма, отрицательных черт характера; формирование целенаправленных предметных действий

Ребёнок открывает альбом, показывает на картинку, подходит к стелажу и выбирает соответствующее задание,  например «Пирамидка», берёт пирамидку и возвращается на рабочее место, выполняет задание, собирает  материал и относит на стол с табличкой «Выполнено», переворачивает страницу в альбоме и идёт за следующим заданием

«Начинаем работать»

Знаково-символические

Регулятивные

Познавательные

Учебно-познавательная

Информационная

Социальная

Фаза 3 «Завершение образовательного мероприятия»

Разминка

На протяжении всего урока

«Работаем с визуальным расписанием»

Заимствованный

адаптированный

Цели и задачи: сохранение здоровья, увеличение двигательной активности, нормализация эмационально-волевой сферы, профилактика вторичных отклонений, профилактика переутомления

В течении всего урока ребёнок передвигается, меняет статические и динамические позы (сидя на стуле, на полу, за столом, в ванной комнате), часто сменяет виды деятельности, выполняя упражнения с водой -  релаксируется....

Без специальной инструкции

Личностные

Познавательные

Регулятивные

Социальная

Подведение итогов

4 мин

«Работаем с визуальным расписанием»

Заимствованный

адаптированный

Цели и задачи: формирование умения адекватно оценить свою работу, развитие альтернативных навыков общения

На протяжении всего занятия учитель предотвращает возможность выполнения задания с ошибкой, осуществляя подсказку, помощь (без слов) со спины уч-ся.

Учитель предъявляе 2 пиктограммы ребёнку, на одной изображена улыбка, на другой грустное выражение. Ребёнок выбирает пиктограмму, оценивая свою работу. Совместно с учителем, ребёнок включает, компьютер, нажимает на кнопку для открытия дисковода, закрывает дисковод. И просматривает мультфильм

Оцени свою работу.

Коммуникативные

Регулятивные

Личностные

Домашнее задание

 (если  имеется)


Аналитическая  информация

Анализ планирования и осуществления ключевых процессов модерации: 

- интеракции участников группового процесса и их коммуникации,

- визуализации хода и результатов образовательного процесса,

- мониторинга достижения результатов (соответствия графика мероприятия, стадий групповой динамики),

- мотивации всех участников образовательного процесса,

- рефлексии педагога и обучающихся на каждом этапе урока,

- анализа и оценки деятельности обучающихся.

При планировании урока учитывались индивидуальные особенности учащегося. Материал содержит интегрированные связи межпредметных дисциплин, осуществляет комплексное коррекционно-развиающее воздействие, отрабатываемые навыки необходимы для практического использования в повседневной жзни ребёнка, большое внимание уделялось формированию социального поведения, формированию альтернативной коммуникации, мотивация подкреплялась поощрением в виде упражнений  с водой «Мельница», частой сменой видов деятельности, проявлением максимальной самостоятельности.

На протяжении всего урока можно было на каждом этапе  получить рефлексию, благодаря используемому методу, это выражалось в самостоятельном выполнении всех видов деятельности ребёнком, положительного эмоционального состояния, отсутствия негативизма, минимальной отвлекаемости, проявлении инициативы, сосредоточении на занятии.

Обоснование целесообразности использования  технологии АМО и модерации  для:

 а. выполнения целей и задач урока (содействие раскрытию темы и освоению содержания урока);

 

b. выполнения ФГОС (в этом разделе педагог пишет свой прогноз выполнения стандартов)

  - т.е., системное целеполагание и объективное обоснование, почему использована технология АМОиМ, а не другая технология

 

Этот ребёнок нуждаются в особой организации коррекционно-развивающего процесса, содержание, формы и методы которой должны быть адекватны его возможностям.

При ДЦП можно говорить об особом виде психического нарушения развития организма: о дефицитарном развитии. При котором первичный дефект анализатора ведёт к недоразвитию функций, связанных с ним наиболее тесно, а так же к замедлению развития ряда психических функций, связанных с пострадавшей опосредованно. Нарушения развития отдельных психических функций тормозят психическое развитие в целом. Дефицитарность моторной сферы обуславливает явления двигательной, сенсорной, когнитивной, социальной депривации и нарушения эмоционально-волевой сферы.

Для предотвращения возникновения и нарастания явлений депривации, усугубляющую двигательную, познавательную и личностную недостаточность мною была препринята попытка поиска новых форм и методов проведения урока-занятия. Имея опыт работы с учащимися с аутичным спектром, я адаптировала «Визуальное расписание для детей с аутизмом» для решения данной проблемы.

Ожидаемые/полученные результаты урока/занятия/мероприятия 

Предметные и метапредметные результаты: обучения, воспитания, развития и социализации обучающегося 

анализ реализации запланированных образовательных целей, ЗУНов и качеств обучающихся

(на каких этапах урока с помощью решения каких практических задач образовательные цели и задачи урока были выполнены, ЗУНы и качества  

актуализированы/приобретены/закреплены).

АМО создаёт необходимые условия для максимальной самостоятельности детей, коррекции нарушенных функций, формированию учебных умений и навыков, преоделению негативизма, отрицательных черт характера, приобретению социального опыта. Ожидаемые результаты не противоречат полученным.

Для данной категории  детей одни и те же цели и задачи остаются актуальными продолжительное время. В силу особенностей развития навыки, умения формируются достаточно длительное время.

Анализ степени реализации принципов современного образования (духовно-нравственного развития, компетентностного, индивидуального и деятельностного подходов, здоровьесбережения).

Весь урок организован в виде предметно-практической деятельности, материал личностно ориентирован с учётом зоны актуального и ближайшего развития ребёнка, планируя урок была продумана частая смена видов деятельности, их продолжительность, учитывая индивидуальные возможности и особенности ребёнка, одной из основных задач было предотвращение негативизма, проявления нежелательных черт характера в следствии переутомления, сложности, отсутствия мотивации. Смена статических, динамических поз, выполнение заданий  сидя на полу, за столом, в комнате, в  ванной, двигательная активность, упражнения с водой, с манкой, соблюдение светового режима, коррекция нарушенных функций способствовали здоровьесбережению.

Анализ и оценка  учителем/преподавателем апробации урока/занятия/мероприятия построенного на основе технологии АМО и модерации   (если апробация состоялась)

(Какие новые и дополнительные образовательные эффекты планируется достичь/были достигнуты за счет использования технологии АМО и модерации).

При дальнейшей  работе с родителями аналогичное расписание будем  использовать для планирования дня ребёнка. Это следующий этап моей работы с расписанием.

Методическая ценность  урока/занятия/мероприятия

Метод работы является эффективным и может быть использован другими педагогами в своей практике, с данной категорией детей.

Дополнительная информация (обязательна для заполнения, включается в общую оценку конкурсного материала)

Указание приложений к уроку/занятию/мероприятию: (презентации, дидактические материалы, раздаточный материал). С помощью какого программного обеспечения они созданы.

  1. Альбом для визуального  расписания.
  2. Фотографии на которых изображены только необходимые для выполнения задания материалы;
  3. Поощрение - мультфильм «Тачки»
  4. Материал для заданий: пирамидка, прищепки разного цвета, вязанные геометрические фигуры разного цвета и формы, поднос с манкой, «Мельница», ёмкости для воды.
  5. Подносы, коробочки с крышками, корзинки для каждого задания
  6. Компьютер
  7. Пиктограммы.

Специально организованная предметно-развивающая среда: стелаж где можно разместить материалы для заданий, ванная комната, рабочий стол, стул, стол или стелаж куда можно отнести выполненные задания.

Использованная литература, источники информации (с указанием активных ссылок).

  1. МакКланнахан Л.И., Крантц  П.Дж.  Расписание для детей с аутизмом./Пер. С англ. О. Чикурова, С. Морозовой.-М.:Изд-во «СигналЪ», 2003
  2. Жигорева М.В. Дети с комплексными нарушениями в развитии: педагогическая помощь: учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений .-М.:Издательский центр «Академия», 2006
  3. Боряева Л.Б., Бойков Д.И., Липакова  В.И. и др.  Программа обучения учащихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью – СПб.: ЦДК проф. Л.Б. Баряевой, 2011

Примечания автора/ов


[1] Пример описания АМО по установленной схеме см. в Приложении 5.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Участие в конкурсах

Участие в конкурсах .Сеть творческих учителей....

Участие в конкурсе "Учитель года" (учебное занятие, методический семир, мастер класс, классный час)

Тема занятия: «Компьютерная грамотность» Цель занятия: сформировать понятие компьютерная грамотность, рассмотреть важность владения компьютерной грамотностью.Тип занятия: изучение нового материал...

Представление для участия в конкурсе "Учитель года - 2018"

Представление для участия в конкурсе "Учитель года - 2018"...

Реферат по теме самообразования "ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ К УЧАСТИЮ В КОНКУРСАХ И ОЛИМПИАДАХ ПО МАТЕМАТИКЕ"

Глава 1.    Теоретические  аспекты  в подготовке учащихся 5-8 классов к участию в математических конкурсах, олимпиадах1.1.   Роль внеклассной работы в подготовке уча...

Методическая разработка «Мотивация учащихся к участию в конкурсах различного уровня». Тема работы: «Проведение нестандартных уроков, содержащих соревновательный элемент, как метод повышения мотивации подростков к участию в различных конкурсах»

Конкурсы являются одним из наиболее значимых трендов современности. Главными мотивирующими факторами участия, в большинстве случаев, выступают: интерес, расширение предметных знаний, получение сертифи...