НЕОБУЧАЕМЫХ НЕТ. ПРИКАЗ МИНИСТРА

 

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Минздравсоцразвития России) от 26 января 2012 г. N 60н г. 

http://www.rg.ru/2012/03/16/ekspertiza-dok.html

 

Комментарии

Дело только в том, чему обучаем и как обучаем. Ведь спрос с учителя один, дети разные и условия осуществления учебного процесса тоже разные. Сначала нужно, или параллельно, решить проблему с материальной базой, программами, грамотным распределением часов по предметам, а потом издавать такие приказы.

Важное условие осуществления этого закона - это в первую очередь, обучение педагогов новым технологиям, которые применяются в работе с новой категорией детей и безусловно всё, что Вы перечислили ранее.

А разве это новость? Необучаемые дети - это дети с умственной отсталостью в стадии идиотии. За всю трудовую жизнь мне удалось увидеть только троих таких детей. Имбецилам доступно обучение простым трудовым операциям и, естественно, навыкам самообслуживания. Учитывая то, что в некоторых механических видах труда наличие высокого интеллекта - помеха, то имбецилы вполне справляются с этим. Сам убедился, работая в стройотряде на консервном заводе, наклеивая этикетки на банки.

Большое спасибо за комментарий. Конечно это не новость. Это прорыв. Ранее эти дети направлялись на реабилитацию в условиях реабилитационных центров. Теперь они могут обучаться в школе - большая часть этих детей имеют комплексные нарушения, в том числе ДЦП, школы технически не оборудованы (отсутствие лифтов, подъёмников, специально оборудованных помещений, вертикализаторов, инвалидных кресел........) в результате большая часть этих детей обучается индивидуально на дому..... Отдельная тема программно-методическое обеспечение....
Бевзюк Елена Борисовна

Почему большинством считается, что обучение-это приобретение академических знаний? Наши дети (сложные)должны учиться жить в обществе в соответствии со своими возможностями. Ведь первоочередные наши (всем известные)задачи - это формирование коммуникативных умений, представлений о себе, навыков самообслуживания, а уж потом академических навыков. И всё это на доступном для ребёнка уровне. Жаль, что тот уровень общения (иногда отсутствие всякого общения), который есть в семьях и образовательных учреждениях, считается достаточным. -Да, ладно,- говорит мама-я ж понимаю, что есть хочет. А уж истерики потерпим, ну или не потерпим. -И этот в школе должен быть? Его место в социальном учреждении, а не в школе! - говорит учитель. Разве это подход к обучению детей со сложными и множественными нарушениями развития? Вот на счёт того, что нам не хватает альтернативных учебных планов, хороших программ вспоминают только педагоги, которые всеми силами пытаются пробиться через все препоны,затрачивая огромное количество сил при создании условий для разноуровневого обучения детей. Мне, например, приходится работать по схеме "Документы - отдельно, дети - отдельно".У нас в Псковской области вообще заставили выставлять отметки детям с F 71 и F 72. Аргументируя это тем, что по окончании учёбы в школе, выдается документ гос образца. Пришлось разрабатывать критерии оценки знаний и умений :)Так что, журнал журналом, а ИПО - отдельно. И работа по ИПО тоже отдельно. Наверное, только неживого нельзя ничему научить. Остальных - можно. Нужны условия. Инклюзия - это тоже отлично, но не для всех. А вот опыт Псковского центра реабилитации под руководством А. Царёва перенять не можем. Мы ведь школа!- кричат мне руководители- как Вы этого понять не хотите? И документы-то у нас не такие, и права-то у нас не те. Так сделай такие и те. Школа для инклюзии, а для сложников - хорошие учебные центры со своими учпланами и программами.