Стахеева Светлана Сергеевна

сайт воспитателя детского сада

«ребенок - это не сосуд, который надо наполнить, а огонь, который надо зажечь»….слова восточного мудреца.

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Развивающие игры

Увлечения: Кулинария, компьютер

Регион: Красноярский край

Населенный пункт: с. Идринское, Идринский район

Место работы: МБДОУ детский сад II категории комбинорованного вида №1 "Солнышко"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/staheeva-svetlana-sergeevna
Наши дети – это наша радость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, пред всей страной.
А.С. Макаренко

О себе

 

Более 30 лет я посвятила трудной, но безумно интересной профессии. Моя профессия – это воспитатель дошкольных образовательных учреждений, который имеет возможность окунуться в атмосферу непосредственности. Кто сказал, что детство не вернешь? Сейчас я могу переживать, его осознано, наслаждаясь каждой минуткой, событием, ощущением. Каждый день я стремлюсь вложить в ребенка самые светлые и добрые чувства, отдавая свою любовь и педагогический опыт.

В 1986 года окончила Абаканское педагогическое училище. В 2010 году окончила Хакасский государственный университет им. Н. Ф. Катанова.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Классика, романы, научно-популярная литература.

Мой взгляд на мир

Более 30 лет я посвятила трудной, но безумно интересной профессии. Моя профессия – это воспитатель дошкольных образовательных учреждений, который имеет возможность окунуться в атмосферу непосредственности. Кто сказал, что детство не вернешь? Сейчас я могу переживать, его осознано, наслаждаясь каждой минуткой, событием, ощущением. Каждый день я стремлюсь вложить в ребенка самые светлые и добрые чувства, отдавая свою любовь и педагогический опыт.

Постоянный ежедневный труд приносит положительные результаты. Дети становятся добрее, сговорчивее, они могут договариваться между собой в конфликтных ситуациях.

Дошкольный возраст является уникальным и решающим периодом развития ребенка, когда закладываются основы личности, вырабатывается воля и произвольное поведение, активно развивается воображение, творчество, общая инициативность, и все эти важнейшие качества формируются не только в процессе совместной деятельности с воспитателем, а также в самостоятельной деятельности детей через различные виды деятельности.

Дети с удовольствием ежедневно идут в детский сад, в свою любимую группу. Я стараюсь максимально спланировать свою деятельность с детьми в течение дня так, чтобы дети «окунулись» в атмосферу сказки, и ни минуты не оставались безучастными в различных видах деятельности. Поэтому в конце дня они с большой неохотой покидают детский сад.

Для того чтобы стать настоящим другом и помощником для своих детей, мне, как воспитателю необходимо «окунуться» в их мир, стараться быть их партнером в играх, знать все их интересы и идти «в ногу» со временем в их детской жизни.

Быть воспитателем – значит для меня: по-настоящему любить и принимать детей такими, какие они есть, никогда не останавливаться на достигнутых целях, постоянно работать над собой, совершенствовать свои личные и профессиональные качества, задумываться о том, как я выгляжу в глазах своих детей, насколько искренне общаюсь с воспитанниками, уметь управлять своими эмоциями, быть оптимистически настроенной, обладать чувством юмора. Названные качества помогут мне быть настоящим другом и помощником для своих деток. Я думаю, что об этом важно помнить каждому, кто хочет выбрать для себя профессию воспитателя детского сада.

В настоящее время уделяю большое внимание совершенствованию работы с детьми. Информатизация общества – это реальность наших дней и от того, как наши дети будут подготовлены к новым информационным технологиям, зависит их социальная адаптация, личностная удовлетворённость  положением в обществе и творческая активность в профессиональной деятельности. Компьютер повсеместно входит в жизнь ребенка через игру и другие увлекательные свойственные возрасту занятия. Для ребенка дошкольного возраста игра – это ведущая деятельность, в которой не только проявляется, но, прежде всего, формируется и развивается личность ребенка. У дошкольников приобретение индивидуального опыта, освоение знаний, умений происходит главным образом путем самообучения в процессе игры.

Наши дети – это наша радость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, пред всей страной (А.С. Макаренко).

И только человек, который сам является личностью, сможет дать ребенку все то, что ему пригодится в будущем. Как отмечал К.Д. Ушинский, « в воспитании все должно основываться на личности воспитателя… Только личность может действовать на развитие и определение личности, только характером можно образовать характер».

 Но наряду с этим, лучшими качествами педагога я считаю заинтересованность в деле и исполнительность. Воспитатель должен быть порядочным, доброжелательным, терпеливым, добрым. Доброта педагога заключается в том, чтобы с готовностью помочь ребенку осваивать мир, а семье гармонично воспитывать малыша. Без этих качеств работать с детьми невозможно.

У многих родителей в наше время не всегда есть время. А точнее – желание заглянуть в душу своему ребенку. Научить его понимать « что такое хорошо, а что такое плохо». К тому же в последнее время категория родителей очень изменилась. Некоторые формы морали, правила поведения в обществе в их представлении значительно искажены. Так, например, не каждый родитель  сделает замечание своему ребенку, если тот вмешивается в разговор взрослых, прощальное «пока» по отношению к взрослому из уст ребенка смущает тоже не каждого…. И это еще наиболее простые, наиболее щадящие примеры! Поэтому, хотя родители и должны быть основной движущей силой в деле воспитания своих чад, направлять их воспитательную энергию в нужное русло следует все-таки нам, педагогам.

Я считаю, что залог успеха в использовании ненасильственного управления жизнью детей в детском саду, гуманных методов и приемов воспитания. Хвалить надо от души, а верить безоговорочно.

Совет всем взрослым, имеющим дело с детьми: не бойтесь хвалить ребенка (А. Маркуша).

 Отношения детей с воспитателем играют огромную роль в формировании их личности. В своих отношениях с детьми я всегда помню о том, что я должна помочь ребенку стать более самостоятельным и ответственным.

Дети – это самое лучшее, что есть в нашей жизни. Именно поэтому, мы  любыми путями стараемся сделать их счастливыми. Я создаю вокруг ребенка атмосферу любви и взаимопонимания. Именно такая атмосфера способствует раскрытию таланта ребенка, так как…. «ребенок - это не сосуд, который надо наполнить, а огонь, который надо зажечь»….слова восточного мудреца.

   Высшее проявление педагогической успешности – улыбка на лицах детей. Она дает многое – обогащает тех, кто ее получает, делает счастливее тех, кто ею одаривает. Поздним вечером, когда я вспоминаю своих воспитанников, лицо мое озаряется улыбкой. Идти на работу с радостью, с работы – с приятной усталостью – в этом я вижу высшее счастье и смысл жизни.

Наша главная задача – не заглядывать в туманную даль будущего, а действовать сейчас, в направлении, которое нам видно. Детство – настоящая, яркая, самобытная, неповторимая часть жизни; от него зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш.

Каждый день я всматриваюсь в широко раскрытые глаза своих воспитанников. Сколько в них чувств, переживаний. Глаза ребенка – это состояние души, в  которых многое можно увидеть. Чтобы больше узнать о ребенке, сердце воспитателя должно быть не только добрым, но и зрячим. 

Каждый день я открываю дверь детского сада и захожу в группу. Вновь я вижу взоры моих детей. Их светлые, ясные, любопытные, верящие, добрые, чистые глаза, оценивающие каждый мой взгляд, поступок, шаг. Они многого ожидают от меня.

Каждый ребенок уникален, по-своему не повторим. В нем живет и талантливый художник, и пытливый наблюдатель, и неутомимый экспериментатор. И поэтому задача педагога: сохранить и развить его индивидуальность, любознательность и творческие способности.

Я горжусь тем, что у меня есть возможность научить чуткое детское сердце радоваться солнечному дню и первому весеннему дождику, пожалеть беззащитного котёнка, проявить сострадание к ближнему, научиться дружить, любить красоту родных просторов. А главное не растерять это по дорогам жизни, суметь сохранить в себе чуткость сердца и широту души. Говорят, чтобы воспитать ребенка хорошим, надо сделать его счастливым. А что для ребенка счастье? Когда его понимают, считаются с ним, с его желаниями - вот это и есть для него счастье.

Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. В.А. Сухомлинский

Самым большим желанием для ребенка: быть всегда рядом с близкими ему людьми. Я считаю, воспитатель является связующим звеном между родителями и детьми. Поэтому в своей педагогической деятельности я очень часто использую семейные праздники, на которых царит тёплая, дружеская атмосфера, позволяющая найти точки соприкосновения между родителями и детьми. И становится хорошо на душе от того, что видишь радость и улыбку на лицах  детей и  родителей,  испытываешь чувство душевной теплоты, осознавая, что ты помог достичь взаимопонимания.

  Не нужно жалеть тепла своего сердца, света своего разума в работе с детьми и они смогут сделать наш мир прекраснее, ярче и светлее. Необходимо задуматься о том, что какие плоды мы взрастим, такие и соберем.

Современные ребятишки очень подвижны и эрудированны, мне нравится с ними общаться. Они живут своей маленькой, но очень интересной и насыщенной жизнью, иногда доверяют тайны, которые не хотят или не могут доверить родителям.

Воспитатель должен найти подход к каждому ребёнку, с каждым подружиться, каждого понять, полюбить и принять таким, какой он есть. Только тогда откроется неповторимость и образ каждого из его воспитанников, и «зазвенят колокольчики в их душах».

 Я  хочу научить каждого ребенка жить в согласии с самим собой и окружающим миром, показать ему, как красив и приветлив мир, в котором мы все живём. Стремлюсь воспитать в них взаимопонимание, человеколюбие, чтобы Добро, Истина, Любовь, Красота, Сострадание остались для них ценностями на всю жизнь.

Я стараюсь передать детям все свои знания и умения, а знать и уметь воспитатель должен  много - ведь каждого надо увлечь, заинтересовать, удовлетворить в ребенке любопытство и разбудить любознательность.

Могу быть другом, партнёром, заботливой мамой, мудрым наставником; могу понять детские заботы и проблемы. Создаю условия для развития творческих и умственных способностей, человеческих качеств, ведь я – Воспитатель.

Жизнь прожить -  не поле перейти бытует народная поговорка и это действительно так. Жизнь надо мерить не прожитыми годами, а тем следом, который останется после тебя. А этот след и есть выбранная мною профессия. И сегодня, оглядываясь назад, я снова прихожу к выводу, что мною однажды и навсегда, был сделан правильный выбор пути в жизни.

Мои достижения

Имею высшую квалификационную категорию.

Победитель конкурса КЦП "Дети". Диплом. г. Красноярск. 2007г.

Конкурс "Мой сказочный мир". Благодарность. г. Красноярск. 2011г.

Конкурс "Новогодняя открытка". Почетная грамота. г. Красноярск 2012г.

Победитель районного конкурса "Воспитатель года" Грамота УО идринского района. 2008г.

Грамота главы Идринского района за успешное решение задач, связанных с реализацией приорететных направлений системы образования Красноярского края. 2012г.

Профессиональный конкурс "Призвание воспитатель". II место.  Грамота УО Идринского района. 2012г.

Конкурс "Зимняя планета детства". I место. Грамота УО Идринского района. 2013г. 

Победитель конкурса "Лучший воспитатель Красноярского края 2013" в номинации "Успех в совместном творчестве".

Победитель фестиваля мастеров декоративно- прикладного искусства и художников-любителей среди работников образования и ветеранов педагогического труда Идринского района "Русь мастеровая 2014"

Диплом участника Х юбилейного фестиваля мастеров декоративно-прикладного и художников-любителей среди работников образования и ветеранов педагогического труда Красноярского края "Русь мастеровая 2014"

Конкурс "Бархатная осень" I место. 2017 год.

Конкурс "Русь мастеровая 2017". Диплом лауреата. 2017 год

Экологический конкурс "ЭКО - drive" Диплом за участие.2017 год.

Сертификат за создание личного сайта на сайте "Инфоурок" 2017 год.

Свидельство за публикацию материала на сайте "Инфоурок" 2017 год

Конкурс авторских эссе "Я-педагог". Диплом за 3 место. 2017 год

Конкурс "Мы в мире профессий". Диплом за 3 место. 2017 год.

Акция "Подари пернатым жизнь". Свидетельство за участие. 2017 год.

 

 

 

Моё портфолио


Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы