Иваськевич Степан Михайлович

сайт учителя школы

Дело красит человека

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: обучение учащихся с ограниченными возможностями здоровья

Увлечения: спорт

Регион: Камчатский край

Населенный пункт: Елизово

Место работы: КГОБУ "Елизовская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ" https://elizovo.kamchatkaschool.ru/

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/stepan-mihaylovich-ivaskevich

О себе

Как часто приходится слышать о нас, учителях, что мы в большинстве своем люди консервативные, и потому так сложно идет процесс реформирования школы. А страдают от этого, прежде всего дети.
Понятно, что становление учителя зависит от того,под воздействием каких идей формировались его убеждения, шлифовалось его мастерство. Мне повезло, после окончания института я вернулась работать в свою родную школу, в коллектив любимых учителей, которые в течение нескольких лет являются моими наставниками.
Благодаря этому сформировалось мое отношение к учительскому делу как творческому процессу, где учитель и ученик-союзники.
Как раз в период перехода на новое содержание образования я познакомилась с технологией И.О.Загашева, И.С. Заир-Бека "Развитие критического мышления через чтение и письмо". Я совсем под другим углом зрения посмотрела на то, как до сих пор работала, и стала понимать, что раньше стремление выполнить программу, провести все практические работы, повысить качество знаний совсем не затрагивает тех, ради кого мы это делаем.
Сейчас много говорят об активизации обучения различными способами - игры, занимательный материал,но ведь это методы, которые действуют недолго. Я спросила у детей : "Зачем вы ходите в школу?". Старшие ребята в основном отвечают "Пообщаться", а вот младшие школьники говорят :"Учиться".
Задумалась я над этим словом, "учиться"...Учиться - значит учиться себя. Итак, учащиеся должны учиться себя, а я должна помогать им в этом.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Война и мир, Педагогическая поэма

Моё портфолио

Получается, что моя главная роль на уроке - организовать учебный процесс так, чтобы ученик на уроке делал все сам: сам ставил перед собой цель, планировал работу, выполнял ее и оценивал свои знания. Но к сожалению, сейчас наш ученик - всего лишь исполнитель.
Как правило, именно учитель ставит цель урока, составляет его план, проводит урок согласно этому плану,стремясь вовлечь детей в учебный процесс.
Взрослея, учащиеся как можно меньше хотят быть исполнителями чужой воли. Убеждена, что роль учителя заключается в том , чтобы создать условия для творческого развития каждого ребенка. Ведь еще Я.А.Коменский писал, что "все дети разные , и надо дать возможность каждому развиваться с собственной скоростью". Теперь, познакомившись с новой технологией, я начинаю урок с ориентации в изучаемом материале: "Какую тему мы изучаем?","Что вы уже знаете по данному вопросу?". Затем, вместе с детьми формулируем цель урока, обсуждаем план дальнейших действий. Мне необходимо выслушать все мнения учащихся - так всегда можно подвести их к нужной формулировке, никого не останавливая, учитывая мнение каждого. 
У школьников на уроке возникает потребность узнать новое, они самостоятельно выстраивают причинно-следственные связи, участвуют в дискуссии - именно это является основным стимулом для развития критического и творческого мышления. 
Я помогаю детям прожить урок от постановки целей до рефлексии результатов. Мои ученики знают, что на уроке их ответ не прервут, каким бы он ни был. Я никогда не фиксирую внимание детей на их недочетах, не сравниваю их друг с другом, но всегда отмечаю даже малейшие успехи.
Учит на успехе - вот мое педагогическое кредо.
Комфортный психологический климат урока обеспечивается тем, что я и мои ученики четко знаем свои роли на уроке: главная моя задача- организовать деятельность учащихся , управлять учебным процессом, а учащихся - учиться, учить себя.

Добавить грамоту в портфолио