Конспект открытого урока по технологии
план-конспект урока по технологии (7 класс)

Иваськевич Степан Михайлович

Тема: «Изготовление портретной рамки».

 

 

Цель: Формирование первоначальных знаний, умений и навыков по обработки пиломатериалов – древесины ручными столярными инструментами.

 

Задачи:

 

1. Ознакомить учащихся со способами соединения столярных изделий (на основе портретной рами).

2. Познакомить уч-ся с применением столярных соединений в различных столярных изделиях.

3. Развивать знания уч-ся по способам соединения и крепления столярных изделий.

4. Совершенствование знаний, умений уч-ся по обработке пиломатериалов.

5. Воспитывать прилежание, трудолюбие,  бережливость по отношению к инструментам и пиломатериалам

6. Развивать умение обобщать, проводить сопоставление.

7. Развивать речь, обогащать словарный запас,специальными терминами.

 

Тип урока: самостоятельная работа.

Объекты работы: пиломатериалы, портретная рамка.

Коррекционная работа: индивидуально-деференцированный подход на основе раздаточного материала.

Оборудование: Учебники, тетради, плакаты, готовые заготовки для портретной рамки, словарь, ручные столярные инструменты, клей ПВА, струбцины, столярный метр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya1.docx18.16 КБ

Предварительный просмотр:

КГОБУ «Елизовская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ»

Конспект урока по труду в 7 классе

«Самостоятельная работа. Изготовление рамки для фотографии»

Подготовил: учитель трудового обучения:

Иваськевич Степан Михайлович

г. Елизово

2018 год.

Тема: «Изготовление портретной рамки».

Цель: Формирование первоначальных знаний, умений и навыков по обработки пиломатериалов – древесины ручными столярными инструментами.

Задачи:

1. Ознакомить учащихся со способами соединения столярных изделий (на основе портретной рами).

2. Познакомить уч-ся с применением столярных соединений в различных столярных изделиях.

3. Развивать знания уч-ся по способам соединения и крепления столярных изделий.

4. Совершенствование знаний, умений уч-ся по обработке пиломатериалов.

5. Воспитывать прилежание, трудолюбие,  бережливость по отношению к инструментам и пиломатериалам

6. Развивать умение обобщать, проводить сопоставление.

7. Развивать речь, обогащать словарный запас,специальными терминами.

Тип урока: самостоятельная работа.

Объекты работы: пиломатериалы, портретная рамка.

Коррекционная работа: индивидуально-деференцированный подход на основе раздаточного материала.

Оборудование: Учебники, тетради, плакаты, готовые заготовки для портретной рамки, словарь, ручные столярные инструменты, клей ПВА, струбцины, столярный метр.

Словарь: соединение, столярное, склеивание, струбцина, вполдерева,стусло.

Ход урока:

1. Организационная часть урока

Рапорт бригадира о наличии учеников на уроке. Наличие защитной одежды.

2. Учащиеся раскрывают тему урока через вопрос: «Ребята на прошлом занятии мы изготавливали рейки для  рамки, но мы помним, как должна выглядеть наше изделие?».

Тема урока: «Изготовление рамки для фотографии»

Объяснение учащимся, как правильно склеивать столярное соединение и изготовить столярное изделие – портретную рамку.

Техника безопасности

3. Закрепление пройденного материала.

  1. Скажите, какое изделие мы с вами изготавливаем?
  2. Скажите, какие виды столярных соединений Вы знаете?
  3. А, какое столярное соединение мы применяли при изготовлении портретной рамки?
  4. В какой последовательности мы изготавливали портретную рамку?
  5. Какие инструменты мы применяли для изготовления портретной рамки?
  6. Какой формы бывают рамки?
  7. Почему нельзя использовать пиломатериал смоляными гнездами и сучками?

4. Объяснение нового учебного материала.

Изготовление портретной рамки.

Перед сколачиванием подкладывают под кромку рамки два брусочка. Киянкой бить по раме нельзя, чтобы не испортить кромку рамки.

Собирать рамку следует по цифрам, которые мы с вами заранее поставили (1 – 1, 2 – 2 и т.д.), это необходимо для того, чтобы совпали места соединения, которые мы с вами подогнали.

Как только рамка собрана на клею, немедленно все углы рамки нужно зажать специальными зажимами — струбцинками.

Под винты струбцинок подкладывают кусочки толстой фанеры (или дощечки), тогда стороны брусков не будут помяты, испорчены. В таком положении выдерживают рамку несколько часов, чтобы клей хорошо «схватил».

После того, как мы сжали углы рамки струбцинками, лишний клей следует удалить.

После удаления клея проверяем прямолинейность рамки с помощью угольника и столярного метра. Если правильно склеена мы её откладываем, чтобы клей «схватил» места соединений.

5. Коррекционная работа с учащимися.

(смотри приложение №1.)

6. Практическая работа учащихся. Индивидуально текущий инструктаж.

На практической работе учащиеся приступают к сборке портретной рамки.

Учитель, обходя рабочие места, проверяет:

  • Организацию рабочих мест;
  • Соблюдение техники безопасности при работе с ручными столярными инструментами;
  • Последовательность выполнения трудовых процессов;
  • Контроль трудовых приёмов;
  • Помощь отстающим и слабым учащимся;
  • Коррекция рабочих движений учащихся.

7. Заключительная часть урока.

  • Проверка выполненной практической работы;
  • Анализ выполненной практической работы;
  • Коллективный анализ пройденного урока;
  • Сообщение полученных оценок.


Список использованной литературы

1. Журавлёв Б.А.Столярное дело. 7-8 класс.М. «Просвещение», 1993.

2. Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 класы. Сборник 2. Владос 2011


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН-конспект открытого урока по технологии в 11 классе по теме _Брюки – основной вид одежды современной молодежи_

Тема: «Брюки – основной вид одежды современной молодежи».Цель: образовательная: закрепить полученные знания по теме: «Женские брюки»;развивающая: ознакомить учащихся с историей образования женских брю...

План-конспект открытого урока по технологии в 7 классе.Часть 1.

Разработка теоретического урока с презентацией по теме: "Вышивка крестом."Знакомство с методами и видами креста....

Конспект открытого урока по технологии в 5 классе.

Конспект открытого урока по технологии в 5 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Виды рабочей одежды. Снятие мерок....

Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)

Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...

План-конспект открытого урока по технологии в 6-м классе Тема: «Технология точения древесины на токарном станке»

открытый урок по технологии в 6-м классе Тема: «Технология точения древесины на токарном станке»...

Конспект открытого урока по технологии (девочки) "Защита проекта по технологии"Юбка" 6 класс

Конспект открытого урока по технологии (девочки) "Защита проекта по технологии"Юбка" 6 класс. Обработка текстильных материалов. Технология изготовления швейных изделий....