Конспект открытого урока по технологии В 7 классе ГБОУ СКОШИ V вида № 28 Тема урока: «Витаминный стол и приготовление праздничной закуски из сыра и овощей
план-конспект занятия по технологии (7 класс) по теме

Модлина Леонора Васильевна

Этот урок поможет учителям технологии в организации и проведении речевой работы на уроке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_uroka_po_kulinarii.docx33.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока по технологии

В 7 классе

Тема урока: «Витаминный стол и приготовление праздничной закуски из сыра и овощей «ХРУСТИКИ».

Урок подготовила и провела

15 октября  2013 года

Модлина Л.В.

  • Тип урока – комбинированный (закрепления изучаемого материала +

 повторения пройденного материала).

Цель урока:

  • - Познакомить с влиянием витаминов на организм человека;
  • - Научить готовить праздничную закуску.

Задачи:

  1. Образовательные –   Продолжать знакомство с национальными блюдами. Учить пользоваться ножом.  Продолжать учиться пользоваться тёркой. Работа на электроплите. Слушать и выполнять устные инструкции учителя. Систематизировать последовательные действия. Научиться готовить закуску из сыра, овощей и лаваша. Выполнять правила по технике безопасности при работе с ножом и с электроплитой.
  2. Коррекционно –развивающие:
  • Корригировать и развивать связную устную речь (пополнение о обогащение пассивного и активного словаря).
  • Корригировать и развивать мелкую моторику кистей рук (во время обработки продуктов формировать ручную умелость, развивать ритмичность и плавность движений.
  • Корригировать и развивать мыслительную деятельность (устанавливать логические и причинно-следственные связи по национальным блюдам).
  • Корригировать и развивать личностные качества учащихся, эмоционально-волевую сферу (составлять план работы, навыки самоконтроля, усидчивости, выдержки.
  1. Воспитательные –
  • Воспитывать интерес  к занятиям кулинарии.
  • Воспитывать умение работать в команде.
  • Воспитывать бережное отношение к продуктам.  

  1. Здоровье сберегающие:
  • Следить за правильной осанкой.
  • Способствовать созданию благоприятного психологического климата.
  • Соблюдать режим по Т/Б при работе с горячей сковородой.

Ход урока

Структура урока (комбинированный урок: теоретическая  часть, практическая часть + пояснение).

1 ЭТАП - организационный момент

  1. Проверить готовность наличие формы, продуктов, санитарно-гигиенические требования.
  2. Сообщить тему урока.

На экране слайд со словами  «Витаминный стол  в праздничной закуске из овощей,  сыра

и лаваша».

П -  ЭТАП –проверка домашнего задания

Использую технические средства обучения «Презентация к уроку»

- повторение материала прошлого урока в форме беседы

- правила по технике безопасности

. устранить в ходе проверки обнаруженные пробелы в знаниях.

Вопросы для беседы:

Разговор о национальных блюдах.

У каждого народа на земле есть свое национальное блюдо.

-  Вы знаете, что существует русские национальные блюда. Какие? (Слайд № 2).

- Пословица: «Щи да каша – пища наша».

 У итальянцев – макароны (паста), пицца. (Слайд № 4)

У грузин – шашлык, хачапури, суп-харчо, лобио. (Слайд №5)

У армян – лаваш. (Слайд № 6)

И вот сегодня для изготовления нашего блюда нам понадобится лаваш.

-

- Что мы с вами готовили на прошлых уроках?

- А основная тема наших уроков «Витаминный стол» т.е. какие витамины есть в наших продуктах.

- Какие витамины вы знаете?  СЛОВАРЬ  ВИТАМИНЫ

- А, В1, В2, В9, С. РР, Е и т.д.

- А – влияет на зрение, кожу, иммунитет. В каких продуктах есть ещё этот витамин? (Печень рыбы, сливочное масло, яйца, морковь, овощи)

- группы В   –   трещины на губах, язвы в уголках губ, воспаление глаз, слёзы.

-   утомляемость слабость, память, сердце. (Творог, орехи)

-  С аскорбиновая кислота – укрепляет силы и здоровье человека.

                                         (шиповник, облепиха,  калина, рябина, капуста)

-  Е- защищает от окисления витаминов А, участвует в обмене     веществ (есть в зерновых культурах, хлеб, орехи)

Ш ЭТАП – подготовка учащихся к усвоению нового материала

Разгадываем кроссворд и вспомним какие продукты нам сегодня будут нужны

Дети сами называют номер кроссворда и объясняют какие в этом продукте витамины

1

З

2

Л

А

В

А

Ш

3

К

М

У

О

4

С

Ы

Р

К

К

5

М

А

Й

О

Н

Е

З

В

6

З

Е

Л

Е

Н

Ь

По горизонтали:

2 – Национальная армянская еда.

4 – Кисломолочный продукт.

5 – Заправка или соус для салата.

6 – петрушка, укроп, лук – это………

По вертикали:

1 – Первая еда на праздничном столе

3 – Овощ.

Лаваш -  витамин Е т.к.он готовиться из зерновых культур, это тот же хлеб

СЫР -  витамины группы В

Морковь – витамины А, С

ЗЕЛЕНЬ – витамин С

Майонез – об этом поговорим позже и вы получите рецепт приготовления майонеза дома

Правила по технике безопасности

IV этап – Сообщение нового материала.

-

Давайте составим план работы и распределим обязанности

Переходим в другой кабинет

Распределяем работу

 2 чел  - трут сыр;

2 чел – режут зелень

1 чел. – всё смешивает

- Заворачивают начинку и постепенно начинаем обжаривать

Обжариваем на 2-х сковородках

- Показываю,  как при помощи 2-х лопаток переворачиваем на другую сторону

V этап – выполнение практической работы

В ходе выполнения практической работы осуществляем контроль над   соблюдением правил безопасной работы, санитарии, гигиены;

- последовательность, указанной в технологической карте;

- выполнением правильных приемов работы с инструментами и приспособлениями;

- трудовой дисциплины.

VI – этап –Подведение итогов.

За 5 минут до конца практической работы, предлагаю дежурным убрать инструменты, а учащимся привести в порядок свои рабочие места.

Дать анализ выполненной работы.

VII – этап - Оцениваю знания и умения учащихся.

Если участвовал в беседе и все этапы выполнял:

- самостоятельно        - 5 баллов

- с небольшой помощью учителя – 4 балла

VIII – этап – Домашнее задание

Приготовить дома майонез

Литература к уроку:

  1. Коразол Ю., «Зеленый стол. Вкусно и целебно» - Житомир, 1990г.
  2. Люба С., «Прием гостей» - Липецк, 1992г.
  3. Молоховец Е., «Подарок молодым хозяйкам или средство уменьшение расходов в домашнем хозяйстве – Санкт-Петербург, 1901 г.
  4. Кулинария: суперкнига для гурманов. Под редакцией Г.Пряхина. Издательства «Воскресенье» Москва, 1997 г.
  5. Вкусно, просто, аппетитно, 500 лучших рецептов  BURDA MODEN с цветными фотографиями. Издательство ТОО «Внешсигма». Москва 2005 г.
  6. Л.А.Обухова, Н.А. Лемяскина. Школа докторов Природы или 135 уроков здоровья. - М.: ВАКО, 2004.И.А. Труханова.
  7.  Разговор о правильном питании. // Начальная школа, 2011, №9.
  8. Материалы из Интернета.

По логопедии:

  1. «Дидактические основы коррекционной  направленности трудового обучения. Авт. Мирский С.Л., Просвещение, 1995г.
  2. «Преодоление  общего нарушения речи у школьника». Авт., Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. Просвещение,

2001 г.

Cамоанализ открытого урока по теме здоровье сберегающие технологии «Витаминный стол»

В 7 классе от 15 октября 2013 года, учитель Модлина Л.В.

Тема: «Витаминный стол и приготовление праздничной закуски из сыра, овощей и лаваша»

Тип урока  и его структура – комбинированный (была теоретическая часть, пояснение и практическая часть).

     Место урока в теме  этой четверти и урок тесно связан с предыдущими уроками. Так как отдельные ученики посещают уроки эпизодически (Петроченко С. , Савченко А. Сынкова К.) то при планировании урока были учтены дополнительные вопросы, на которых надо было остановиться. На предыдущих уроках мы готовили мясные котлеты,  пекли яблочный рулет, готовили витаминный салат из свеклы, яблока, чеснока и сыра. На всех этих уроках мы также  в теоретической части говорили о пользе витаминов и здоровой пище. Сейчас  мы с учениками 7-х классов работаем над проектом  «Здоровая пища». По плану мы должны были проектом заниматься в 4-ой четверти, но в связи с ремонтом класс мы постепенно начали заниматься этой работой.

        Как охарактеризовать этот класс? С приходом нового классного руководителя дети стали более дружные, более организованные, однако отдельные ученики часто пропускают занятия   (Петроченко С. , Савченко А. Сынкова К), не приносят продукты

   На этом уроке выполнялась триединая дидактическая цель урока (обучающая, коррекционно –развивающая и воспитательная).

В обучающей задаче -   формировала  знания о  влиянии витаминов на организм человека. Продолжала знакомство с национальными блюдами. Учила  пользоваться  ножом и    тёркой. Работали  на электроплите. Слушали и выполняли  устные инструкции учителя.
        
В коррекционно-развивающих  задачах были трудности, но это специфика нашей работы. Дети давали иногда односложные ответы. Если знали ответ, то поднимали руку и тут же говорили ответ. Не всегда рационально используют время. Учла замечание Натальи Павловны на прошлом открытом уроке и, несмотря на то, что всегда готовлю инструкционную карту, но теперь предлагаю детям самостоятельно составить план работы и распределить обязанности.

Про воспитательную задачу говорить не буду здесь все благополучно.

А вот про здоровье сберегающие следует сказать, очень стараюсь, чтобы во время урока был доброжелательный микроклимат. Почему я об этом говорю, потому что дети не любят за собой убирать,  мыть посуду,  плиту, возникают конфликты. ( Анна, Артур, Андрей  - у него феноменальная память, но он всего боится).

Методы и формы обучения соответствовали с целью обучения. (Беседа, пояснении, кроссворд). Главный этап  - это практическая работа. Я, конечно, старалась распределить время на все этапы работы, но это не получилось. Затянулся процесс с кроссвордом.

Мне не очень нужно было на этом уроке ТСО, поэтому я к нему почти не обращалась.

Использовала на уроке группой метод (составление плана работы и  распределение обязанностей).

На протяжении всего урока старалась, чтобы дети оречевляли свои действия.

Обстановка на уроке была спокойная, эмоциональная, взаимоотношения с детьми у меня ровные, доброжелательные.

И последнее, как я оцениваю результаты урока? Хотелось бы, чтобы урок проходил в более быстром темпе, не отвлекаться по мелочам, чтобы учащиеся строили свои предложения грамотно. Но, тем не менее, думаю, что мы реализовали поставленные задачи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока чтения в 1 классе коррекционной школы 8 вида.

Урок - путешествие по станциям. Учебник "Букварь" В. Воронковой. Показаны все технологии по работе с детьми с ОВЗ 8вида....

Открытый урок по истории. 8 класс коррекционной школы VIII вида. Тема :"Великий иконописец Андрей рублёв".

Вашему вниманию предлагается конспект открытого урока по истории в коррекционной школе-интернате VIII вида...

Открытый урок по истории. 8 класс коррекционной школы VIII вида. Тема :"Великий иконописец Андрей Рублёв".

Вашему вниманию предлагается конспект открытого урока по истории в коррекционной школе-интернате VIII вида...

Конспект открытого урока по изобразительному искусству в 4 классе I вида Тема: «Декоративно-прикладное творчество Кубани. Беседа»

Конспект открытого урока по изобразительному искусству в 4 классе I видаТема: «Декоративно-прикладное творчество Кубани. Беседа»...

план-конспект открытого урока по технологии 7 класса

план- конспект открытого урока "Отделка выжиганием разделочной  доски" 7 класс...

Открытый урок чтения в 7 классе в СКОШ VIII вида на тему: "К.М. Симонов "Сын артиллериста"

Открытый урок чтения в 7 классе в СКОШ VIII вида на тему: "К.М. Симонов "Сын артиллериста"...

Конспект открытого урока истории в 8 классе коррекционной школе VIII вида Тема: Начало правления Петра I.

В материале представлен конспект открытого урока по истории в 8 классе коррекционной школе VIII вида. Во время урока на разных его этапах используется интерактивная доска и презентация по теме данного...