Открытый урок чтения в 7 классе в СКОШ VIII вида на тему: "К.М. Симонов "Сын артиллериста"
план-конспект урока (7 класс) на тему

Аношкина Ольга Владимировна

Открытый урок чтения в 7 классе в СКОШ VIII вида на тему: "К.М. Симонов "Сын артиллериста"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_simonov.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: К.М. Симонов "Сын артиллериста".

Цель: Познакомить учащихся с произведением К.М. Симонова

Задачи:

- формировать навык осознанного беглого чтения;

- развитие мыслительных и творческих способностей учащихся;

- развитие связной устной речи учащихся;

- развитие мышления и воображения;

- воспитание и развитие интереса к чтению;

- воспитание чувства патриотизма;

Оборудование: учебники, портрет К.М. Симонова, цветные иллюстрации сражений ВОВ, портреты детей - героев ВОВ, аудиозапись песен "Священная война", "День Победы".

План урока.

I. Орг. момент.

II. Сообщение темы урока.

III. Повторение изученного.

IV. Изучение нового материала.

1. Чтение произведения учителем.

2. Словарная работа.

3. Беседа о прочитанном.

V. Физ. минутка.

VI. Работа над техникой чтения.

VII. Домашнее задание.

VIII. Итог урока.

Ход урока.

I. Орг. момент.

Звучит аудиозапись "Священная война"

- Какие чувства вызывает эта музыка?

- Какой праздник отмечает наша страна?

- Что вы знаете об этой войне?

- Какая эта была война для нашего народа?

- Кто одержал победу?

- Что несет с собой война?

- Есть такое выражение "война никого не щадит". Как вы его понимаете?

- Посмотрите на фотографии детей - героев ВОВ

Марат Казей 14 лет - взорвал себя вместе с врагами.

Валя Котик 14 лет - партизан - разведчик, убит в бою.

Леня Голиков 16 лет - разведчик, погиб в бою.

Саша Чекалкин 16 лет - член партизанского отряда, после нескольких дней пыток, повешен.

Зина Портнова 17 лет - разведчица партизанского отряда, рассреляна.

II. Сообщение темы урока.

- Тема войны всегда была актуальной и в музыке, и в литературе. Почему писатели, режиссеры, музыканты обращаются к этой теме?

- Сегодня мы познакомимся с одним из таких произведений.

III. Повторение изученного.

- Что вы знаете о биографии К.М. Симонова?

- Какова главная тема произведений К.М. Симонова?

- Кем он был на фронте во время ВОВ?

За выполнение боевых заслуг, за личное мужество и бесстрашие К.М. Симонов в годы войны был награжден орденом Красного Знамени, двумя орденами Отечественной войны I степени и Военным крестом Чехословацкой Социалистической республики.

IV. Изучение нового материала.

1. Чтение произведения учителем.

2. Словарная работа.

Артиллерийский полк - воинская часть оснащенная огнестрельным орудием крупного калибра (пушки, гаубицы, минометы).

Рысь, карьер - бег коней.

Лейтенант - младшее офицерское звание.

Косая сажень в плечах - широкоплечий.

3. Беседа о прочитанном.

- Кто герои стихотворения?

- Что объединяло майора Деева и Петрова?

- Как характеризует автор сына Петрова - Леньку?

- Кто воспитывал Леньку? Почему у него оказалось два отца?

- Чему учил Леньку майор Деев? Какие слова он постоянно повторял?

- Что случилось с майором Петровым, отцом Леньки?

- На сколько лет жизнь разлучила Леньку с Деевым?

- Как произошла их встреча?

- Опишите внешний вид лейтенанта Петрова?

- Почему Ленька должен был отправиться в тыл врага?

- Почему Деев поручил опасное задание приемному сыну?

- Понимал ли Деев, что Ленька может погибнуть?

- Что переживает Деев, посылая сына в тыл врага?

- Как Ленька ведет себя при выполнении задания?

- Какой подвиг совершил Ленька?

- Какими качествами должен обладать человек, вызвавший огонь на себя?

V. Физ. минутка.

VI. Работа над техникой чтения.

VII. Домашнее задание.

VIII. Итог урока.

- Какая главная тема стихотворения К.М. Симонова?

- Какой подвиг совершил Ленька? А майор Деев?

Из благодарной памяти человечества ни когда не изгладится великий подвиг народа во второй мировой войне, подвиг миллионов известных и безымянных героев, сломивших хребет фашизму и принесших свободу народам многих стран.

Звучит аудиозапись "День Победы".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока обобщения 8 класс МКСКОУ СКОШИ VIII вида Тема "ДРОБИ, СЛОЖЕНИЕ ВЫЧИТАНИЕ ДРОБЕЙ С РАЗНЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ"

Урок обобщения проводится в форме интеллектуальной игры, что активизирует школьников на применение уже полученных знаний  в течение всего урока в новых ситуациях. Они не отвлекаются и стараются д...

Конспект открытого урока развития речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности для учащихся СКОШ VIII вида по теме: «Мебель и её назначение»

Цели:образовательная- расширять знания о предметах мебели, мире профессий; коррекционная- формировать мышление;воспитательная - воспитывать уважение и интерес к людям различных профессий.Оборудование:...

Открытый урок чтения в 6 классе СКОШ VIII вида на тему: "Антуан де Сент-Экзюпери "Маленький принц"

Открытый урок чтения в 6 классе СКОШ VIII вида на тему: "Антуан де Сент-Экзюпери "Маленький принц"...

урок в 8 классе коррекционной школы VIII вида по теме: Лев Николаевич Толстой.Слово о писателе.

Цель урока:·         Ознакомление обучающихся с жизнью и творчеством Л.Н.Толстого.Задачи1.     Развить интерес к писателю, как к личности, и...

Конспект открытого урока в 7 классе коррекционной школы VIII вида по математике на тему: "Сложение и вычитание в пределах 10"

Конспект открытого урока в 7 классе коррекционной школы VIII вида по математике на тему: "Сложение и вычитание в пределах 10"...