Открытый урок чтения в 6 классе СКОШ VIII вида на тему: "Антуан де Сент-Экзюпери "Маленький принц"
план-конспект урока (6 класс) на тему

Аношкина Ольга Владимировна

Открытый урок чтения в 6 классе СКОШ VIII вида на тему: "Антуан де Сент-Экзюпери "Маленький принц"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok2013_ekzyuperi.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Антуан де Сент-Экзюпери "Маленький принц".

Цель: познакомить учащихся с сказкой "Маленький принц".

Задачи: - формировать навык осознанного беглого чтения;

             - учить работать с текстом;

             - коррекция внимания, мышления;

             - развитие устной связной речи;

             - расширение кругозора учащихся;

             - воспитание интереса к изучаемому предмету

Оборудование: учебник чтения 6 класс, фотографии писателя, иллюстрации к сказке, карточки, аудиозапись песни "Маленький принц".

План урока.

I. Орг. момент.

II. Повторение изученного.

III.  Изучение нового материала.

1. Биография писателя.

2. Краткое содержание сказки.

3. Чтение сказки учителем.

4. Беседа о прочитанном.

5. Словарная работа.

IV. Физ.минутка.

V. Работа с текстом.

1. Выборочное чтение.

2. Работа с карточками.

VI. Домашнее задание.

VII. Итог урока.

Ход урока.

I. Орг. момент.

II. Повторение изученного.

- С какой сказкой вы познакомились на прошлом уроке? Кто автор сказки? Кто главная героиня? Какой она была? Кому и как помогла? О чем она мечтала? Как сбылась её мечта? Быть мечтателем и фантазером - это хорошо?

III.  Изучение нового материала.

- Сегодня мы познакомимся с творчеством французского писателя Антуана де Сент-Экзюпери.

1. Биография писателя.

Экзюпери родился в 1900 году в городе Лионе. Детство его прошло в старинном родовом замке. Его род происходил от рыцарей Грааля.

Романтичность и чувство единения с природой с детства отличали будущего писателя. По вечерам дети забирались на чердак и, тесно прижавшись друг к другу, слушали сказки матери, любуясь звёздным небом.

Экзюпери вырос удивительно одаренным человеком: он рисовал, играл на скрипке, сочинял, увлекался техникой, архитектурой. У него было много друзей.

Экзюпери стал летчиком, которого отличали бесстрашие, готовность прийти на помощь, удивительное жизнелюбие. Его самолет 15 раз терпел крушение, врачи не допускали его к полетам, но он не мог жить без неба, не мог не помогать людям. В тяжелые годы войны писатель создает светлую сказку "Маленький принц", которая стала подарком всем людям, подарив надежду на счастье.

В 1944 году он погиб, производя разведывательную аэрофотосъемку в тяжелых фронтовых условиях.

Сказка впервые опубликована 6 апреля 1943 года. Рисунки выполнены самим автором и не менее знамениты, чем сама книга. Она переведена на более, чем 180 языков мира.

Эта сказка о мужестве и мудрости детской души, о таких важных понятиях, как жизнь и смерть, любовь и ответственность, дружба и верность.

Написана она не только для детей, но и для взрослых, у которых по-детски открытый взгляд на мир и сохранилась способность фантазировать.

2. Краткое содержание сказки.

- Сегодня мы познакомимся с отрывком из сказки "Маленький принц". Я предлагаю вам послушать краткое содержание произведения и посмотреть иллюстрации нарисованные самим автором и другими людьми.

Маленький принц жил на крошечной планете и был очень одинок и печален. Каждый день он ухаживал за своей планетой: чистил вулканы и пропалывал баобабы. Потом у него появилась роза. Маленький принц очень её любил, восхищался ее красотой и ухаживал за ней. Но она была очень гордая и капризная.

Однажды он решил отправиться путешествовать и побывал на шести астероидах. Там он встречал разных героев и очень хотел с кем-нибудь подружиться. Седьмой была Земля. Здесь он встретил Лиса, который научил его дружить.

3. Чтение сказки учителем.

4. Беседа о прочитанном.

- Кто главный герой сказки?

-Где он жил?

-Чем занимался?

-С кем общался?

-Куда и зачем он отправился?

-Кого он увидел на Земле?

-Почему Маленький принц огорчился увидев много роз?

-Почему он считал свою розу самой красивой?

-С кем он встретился потом?

-О чем попросил Лис Маленького принца?

5. Словарная работа.

Работа с толковым словарем русского языка под ред. Д.Н. Ушакова.

Приручить кого-то - создавать в ком-нибудь чувство привязанности, сделать послушным, приучить к исполнению своей воли.

-Что Лис вкладывал в понятие "приручить"?

-Каким другим словом можно заменить это понятие?

IV. Физ.минутка.

V. Работа с текстом.

1. Выборочное чтение.

- Что нужно было делать, по мнению Лиса, что бы приручить кого-то?

- Как Маленький принц понял, что его роза единственная? Почему она ему дорога?

- Какой секрет открыл Лис Маленькому принцу?

2. Работа с карточками.

- Записать главных героев и их характеристику.

- Выписать из текста мудрость, которой Лис научил Маленького принца.

- Выполнить рисунки к сказке.

Во время выполнения творческого задания звучит аудиозапись песни "Маленький принц".

VI. Домашнее задание.

VII. Итог урока.

Антуан де Сент-Экзюпери "Маленький принц"

1. Главные герои

_____________________________________________________________

2. Характеристика героев

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Рисунки

4. Мудрость, которой Лис научил Маленького принца

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Словарная работа на уроках русского языка в СКОШ VIII вида

В презентации представлены этапы изучения словарного слова на уроках русского языка в коррекционной школе VIII вида....

Специфика восприятия и усвоения учебного материала по трудовому обучению учащимися младших классов СКОШ VIII вида

В статье дана классификация и краткая характеристика групп учащихся по уровням восприятия и освоения учебного материала по трудовому обучению учащимися младших классов СКОШ VIII вида....

Урок технологии в 4 классе СКОШ VIII вида

Тема: Работа с нитками. Аппликация «Цветы из ниток»....

конспект открытого урока в 7 классе школы VIII вида по теме "Разучивание упражнений со скакалкой"

Открытый урок  в 7 классе "Разучивание упражнений со скакалкой"...

Урок - обобщение по русскому языку в 6 классе СКОШ VIII вида «Путешествие в страну существительных»

В материале урока показаны виды работ, направленные на закрепление изученного материала по теме "Имя существительное"....

Конспект урока русского языка в 3 классе СКОШ VIII вида "Звонкие и глухие согласные на конце слова"

Первый урок по теме "Звонкие и глухие согласные на конце слова"...

Конспект урока русского языка "Закрепление изученного о предлогах" 4 класс СКОШ VIII вида

Урок закрепления знаний.Цель: Закрепление знаний о предлогах....