Урок технологии в 4 классе СКОШ VIII вида
план-конспект урока по теме

Ермолинская Надежда Андреевна

Тема: Работа с нитками. Аппликация «Цветы из ниток».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_tekhnologii.doc92 КБ

Предварительный просмотр:

Урок технологии в четвёртом классе СКОШ VIII вида разработала учитель начальных классов Ермолинская Надежда Андреевна .

Тема: Работа с нитками. Аппликация «Цветы из ниток».

Тип: Открытие новых знаний.

Цель: формировать умение создавать аппликацию из помпонов и кисточек.

Задачи: 

- учить обучающихся подбирать материалы и инструменты для работы;

- создать условия для планирования работы;

- формировать умение изготовлять помпон и кисточку из ниток;

- учить создавать композицию;

- организовать самооценку обучающихся.

Оборудование:

пряжа разных цветов, картон, ножницы, клей, кисть, картонные кольца, игла с широким ушком, карточки «ПЛАН РАБОТЫ», учебники, аппликация, помпоны из ниток, жёлтые, зелёные и красные круги у каждого ученика, мультимедиа.

УМК:

Программа В.В. Воронкова

1. Технология «Ручной труд» 4 класс Л.А. Кузнецова  «Просвещение» С-П  2012

2. Рабочая тетрадь Технология «Ручной труд» 4 класс Л.А. Кузнецова

3. Методические рекомендации Технология «Ручной труд» 4 класс Л.А. Кузнецова

Планируемый результат:

Предметные

Метапредметные

Личностные

Умение создавать

композицию из

цветов из ниток

Регулятивные:

- постановка учебной задачи под руководством учителя

- планирование учебной деятельности

- удержание цели и задач в течение урока

- оценочная деятельность учащихся

Познавательные:

- поиск и извлечение информации

Коммуникативные:

- монологические высказывания детей

- приёмы взаимодействия обучающихся в парах, в группах.

Мотивация к изучению нового материала.

Формирование чувства прекрасного.

Способность к самооценке

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  Формируемые УУД

Организационный

- Ребята садитесь.

Руки … на месте.

Ноги … на месте.

Локти … у края.

Спина… прямая.

Правильно садятся на места

 Мотивационный этап

- Ребята, посмотрите какая красота  у меня в руках. Что это?

- А вы хотите научиться делать такие же?

Отвечают (помпоны, шарики, пучки, кисточки из ниток)

-да

Личностные (формирование чувства прекрасного)

Регулятивные (предвосхищение результата)

 Актуализация знаний и формулировка темы урока

Где в жизни вы встречаете помпоны, кисточки  из ниток?

- А сегодня вы узнаете, как ещё можно их использовать. Посмотрите, пожалуйста, сюда.

Что это?

(вывешивает слово Аппликация)

Что на аппликации?

(вывешивает слово Цветы)

Из чего сделаны цветы?

(вывешивает слова из ниток)

- Какая сегодня тема урока?

- на шапках, рукавичках, шарфиках, сапожках, сумках

- аппликация

- цветы

- из ниток

Аппликация «Цветы из ниток».

Познавательные (логические)

Целеполагание и определение путей достижения цели

учить  обучающихся подбирать материалы и инструменты для работы

Чему мы будем учиться сегодня на уроке?

Вывешиваю цель ниже темы урока:

Создавать аппликацию из цветов из ниток.

Ребята, а каждый из вас может сделать за урок такую аппликацию?

Почему?

Как нам тогда быть?

Правильно, мы сделаем аппликацию, работая в группе.

Сначала нам надо узнать какие материалы и инструменты нам понадобятся, чтобы сделать такую работу?

Предлагаю детям необходимые материалы и инструменты, и 2 лишних предмета.

Молодцы!

Мы решили первую задачу: узнали, какие инструменты и материалы нужны для работы

- создавать аппликацию из цветов из помпонов и кисточек.

-нет

-не успеем – много цветов.

- мы сделаем одну аппликацию вместе

- нитки.

- ножницы

- клей

- картон

Регулятивные (целеполагание)

Познавательные (постановка и решение проблемы)

Познавательные (логические)

создать условия для планирования работы

 

Переходим к решению второй задачи.

Давайте продумаем план нашей работы.

Для этого поработайте в парах.

На каждом столе конверт, в нём этапы нашей работы, расположите их в нужном порядке.

Давайте проверим план работы.

Посмотрите на слайд (по одному на нём появляются пункты плана, читаю их вслух)

- намотать нитки на картон

- связать ниткой верх и низ пучка

- вытащить картон

- разрезать пучок пополам

- раскрыть полученные пучки

Составили план. Значит, решили вторую задачу.

Давайте оценим нашу работу на данном этапе цветными кругами:

У кого всё верно – зелёный.

У кого были ошибки – жёлтый.

У кого ничего не вышло - красный

.

Выкладывают на партах план работы:

- намотать нитки на картон

- связать ниткой верх и низ пучка

- вытащить картон

- разрезать пучок пополам

- раскрыть полученные пучки

Проверяют план работы

Поднимают круги – оценивают работу в парах

Регулятивные (планирование)

Коммуникативные (сотрудничество со сверстниками в парах)

Регулятивные (пошаговый контроль)

Личностные (способность к самооценке)

Физкультминутка

На лугу растут цветы

Небывалой красоты

К солнцу тянутся цветы

С ними потянись и ты

Ветер дует иногда

Только это не беда

Наклоняются цветочки

Опускаются листочки

А потом опять встают

И по-прежнему цветут

Открытие новых знаний

формировать умение изготовлять помпон и кисточку из ниток

учить создавать композицию

Ребята, давайте вспомнил, какая цель нашего урока.

Молодцы.

Переходим к решению следующей задачи. Нам надо научиться изготовлять кисточку.

Открываем учебник на странице 102 – порядок выполнения работы.

Ребята, у меня уже есть готовые цветы.

Что вы о них можете сказать? Давайте, их сравним. Какие они?

Они разные.

А значит, и делают их по-разному. Хотите научиться, делать второй цветок из помпона?

Показывает порядок выполнения работы (пооперационная карта изготовления помпонов приготовлена заранее).

Теперь каждый выберет, какой цветок будет делать, а кто-то, может, успеет сделать оба цветочка.

Мы научились делать цветы? Мы решили и эту задачу.

Ребята, а в каком порядке будем наклеивать цветы?

Это следующая задача, которую нам надо решить.

Учитель анализирует расположение цветов на образце.

Учитель приклеивает свои цветочки, после ребят.

Ребята, у нас получилась аппликация? Это была наша задача и мы её решили.

Выполнить аппликацию «Цветы из ниток».

Дети проговаривают порядок выполнения работы по иллюстрациям.

Ответы детей.

Приступают к самостоятельной работе.

Ответы детей.

- не знаем.

Дети наклеивают свои цветы.

Ответы детей.

Регулятивные (удержание цели)

Регулятивные (планирование)

Познавательные (логические)

Регулятивные (принятие действий)

Коммуникативные (высказывания детей)

Рефлексивно - оценочный

организовать самооценку обучающихся

Ребята, вам понравилось сегодня на уроке?

Красивая работа получилась у нас?

Мы научились создавать аппликацию из помпонов и кисточек?

Оцените свою работу по изготовлению цветов цветными кругами.

Отвечают.

Отвечают.

Отвечают.

Оценивают.

Регулятивные (удержание целей и задач урока)

Личностные (способность к самооценке)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Словарная работа на уроках русского языка в СКОШ VIII вида

В презентации представлены этапы изучения словарного слова на уроках русского языка в коррекционной школе VIII вида....

Специфика восприятия и усвоения учебного материала по трудовому обучению учащимися младших классов СКОШ VIII вида

В статье дана классификация и краткая характеристика групп учащихся по уровням восприятия и освоения учебного материала по трудовому обучению учащимися младших классов СКОШ VIII вида....

Неделя русского языка для учащихся начальных классов СКОШ VIII вида

Каждый день начинаем с артикуляционной разминки - скороговорки.Каждый день заканчиваем упражнениями для развития мелкой моторики.Первый день путешествие по станции "Звук заблудился".Второй день путеше...

Урок - обобщение по русскому языку в 6 классе СКОШ VIII вида «Путешествие в страну существительных»

В материале урока показаны виды работ, направленные на закрепление изученного материала по теме "Имя существительное"....

Конспект урока русского языка в 3 классе СКОШ VIII вида "Звонкие и глухие согласные на конце слова"

Первый урок по теме "Звонкие и глухие согласные на конце слова"...

Открытый урок чтения в 6 классе СКОШ VIII вида на тему: "Антуан де Сент-Экзюпери "Маленький принц"

Открытый урок чтения в 6 классе СКОШ VIII вида на тему: "Антуан де Сент-Экзюпери "Маленький принц"...

Конспект урока русского языка "Закрепление изученного о предлогах" 4 класс СКОШ VIII вида

Урок закрепления знаний.Цель: Закрепление знаний о предлогах....