Конспект урока русского языка в 3 классе СКОШ VIII вида "Звонкие и глухие согласные на конце слова"
план-конспект урока на тему

Ермолинская Надежда Андреевна

Первый урок по теме "Звонкие и глухие согласные на конце слова"

Скачать:


Предварительный просмотр:

ЦЕЛЬ: Знакомство с особенностями произношения и написания звонких и глухих согласных на конце слова.

-ВСПОМНИТЬ ПАРНЫЕ ЗВОНКИЕ И ГЛУХИЕ СОГЛАСНЫЕ

- ПОЗНАКОМИТЬСЯ С ОСОБЕННОСТЯМИ ПРОИЗНОШЕНИЯ ЗВОНКИХ И ГЛУХИХ СОГЛАСНЫХ НА КОНЦЕ СЛОВА

- ПОЗНАКОМИТЬСЯ С ПРАВИЛОМ НАПИСАНИЯ ЗВОНКИХ И ГЛУХИХ СОГЛАСНЫХ НА КОНЦЕ СЛОВА

- ПОЗНАКОМИТЬСЯ С ОСОБЕННОСТЯМИ ПРОИЗНОШЕНИЯ

- ПОЗНАКОМИТЬСЯ С ПРАВИЛОМ НАПИСАНИЯ


Урок русского языка в третьем классе СКОШ VIII вида

Учитель: Ермолинская Надежда Андреевна.

Тема: Звонкие и глухие согласные на конце слова.

Тип: Урок открытия новых знаний.

Цель: Знакомство с особенностями произношения и написания звонких и глухих согласных на конце слова.

Задачи:

Образовательная:

- познакомить учащихся с особенностями произношения и написания звонких и глухих согласных на конце слова;

Коррекционная:

- развивать память и связную речь;

Воспитательная:

- воспитывать самостоятельность.

Задачи для детей: 

-ВСПОМНИТЬ ПАРНЫЕ ЗВОНКИЕ И ГЛУХИЕ СОГЛАСНЫЕ

- ПОЗНАКОМИТЬСЯ С ОСОБЕННОСТЯМИ ПРОИЗНОШЕНИЯ ЗВОНКИХ И ГЛУХИХ СОГЛАСНЫХ НА КОНЦЕ СЛОВА

- ПОЗНАКОМИТЬСЯ С ПРАВИЛОМ НАПИСАНИЯ ЗВОНКИХ И ГЛУХИХ СОГЛАСНЫХ НА КОНЦЕ СЛОВА

Оборудование:

Разрезные карточки, мультимедиа, электронная физкультминутка, учебники, карточки смайлики, карточки знаки ! и ?

УМК:

Программа В.В. Воронкова

1. А.К. Аксёнова, Галунчикова, Н.Г. учебник «Русский язык» 3 класс 2014год.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  Формируемые УУД

Организационно-мотивационный этап

- Здравствуйте, ребята!

Прозвенел для нас звонок,

Начинается урок.

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке,

Ручки, книжки

 И тетрадки?

Улыбнитесь друг другу.

Улыбка – знак доброжелательности, маленький шаг к успеху, пожелайте друг другу успеха в работе на уроке.

Дети стоят возле парт.

Улыбаются и желают друг другу удачи.

Личностные: мотивация к изучению нового материала.

Коммуникативные: умение вести диалог, слушать собеседника.

Актуализация знаний и формулировка темы урока

О чём мы говорили на предыдущих уроках?

Мы сегодня продолжим разговор о звонких и глухих согласных, только они будут на конце слов.

Назовите тему урока. Вывешиваю

«Звонкие и глухие согласные на конце слова».

Молодцы.

О звонких и глухих согласных.

«Звонкие и глухие согласные на конце слова».

Коммуникативные: умение вести диалог, слушать собеседника.

 Целеполагание и определение путей достижения цели

Что нам надо узнать на уроке?

«Как произносятся и пишутся…»

Вывешиваю табличку.

Что нам надо сделать для этого?

- Вспомнить…

- Познакомиться с особенностями произношения …

- Познакомиться с правилом написания …

 На магнитной доске 3 задачи.

Молодцы.

….звонкие и глухие согласные на конце слова.

…звонкие и глухие согласные.

…звонких и глухие согласных на конце слова.

…звонких и глухие согласных на конце слова.

Регулятивные (планирование работы)

ВСПОМНИТЬ ПАРНЫЕ ЗВОНКИЕ И ГЛУХИЕ СОГЛАСНЫЕ

Открываем тетрадь. Подписываем дату. И будем решать первую задачу.

У меня на столе лежат карточки. По одному подходите, берите, читайте слова и на доске записывайте первые буквы каждого слова через чёрточку. Только помните, что писать надо старательно. Это у нас будет чистописание. Остальные в тетради.

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

Ребята, давайте вспомним, как произносятся звонкие согласные? Руку кладём на горлышко и произносим первый звук в каждой паре (показываю буквы).

Ребята, давайте вспомним, как произносятся глухие согласные? Руку кладём на горлышко и произносим второй звук в каждой паре (показываю буквы).

Молодцы.

Мы вспомнили звонкие и глухие согласные, а значит, решили первую задачу.

Попробуйте оценить себя, поднимите круги:

Кто справился хорошо, было легко, написал красиво – зелёный.

Кто испытал затруднения, но справился – жёлтый.

Кому было трудно – красный.

Дети выполняют задание

б – п, ж – ш, в – ф, д – т, г – к, з – с.

С голосом.

Произносят.

С шумом.

Произносят.

Оценивают.

Познавательные (логические)

Личностные (способность к самооценке)

Физкультминутка

Электронная

Открытие нового знания 

ПОЗНАКОМИТЬСЯ С ОСОБЕННОСТЯМИ ПРОИЗНОШЕНИЯ ЗВОНКИХ И ГЛУХИХ СОГЛАСНЫХ НА КОНЦЕ СЛОВА

Парные согласные большие озорники. Кто знает, почему про них так говорят?

Мы узнаем об этом при решении второй задачи. Прочитайте её.

Открываем учебники стр. 115. упр.1. Сейчас вы будете называть предметы, которые видите на картинке, произносить последний звук в слове, а я буду записывать слова на доске. Вы произносите т, а я пишу д. (Проговариваю с каждым словом)

Вот в чём озорство звонких и глухих согласных. Стр. 116 учебника – правило. «На конце слов все парные согласные произносятся как глухие, пишутся по-разному.

Проговариваем правило хором.

На партах ! и ? – кто легко справился с заданием - поднимите !, кому было трудно, допустил ошибки - ?

Спасибо, ребята.

Ответы детей.

Читает вслух ученик.

Завод – т

Утюг – к

Букет – т

Шкаф – ф

Клюв – ф

Гриб – п

Рак – к

Укроп - п

Дети поднимают карточки «!» или «?»

Познавательные:

 –извлечение

необходимой

информации

в ходе освоения

новой темы; 

Регулятивные: 

ориентирование в учебнике;

Познавательные (постановка и решение проблемы)

Личностные (способность к самооценке)

ПОЗНАКОМИТЬСЯ С ПРАВИЛОМ НАПИСАНИЯ ЗВОНКИХ И ГЛУХИХ СОГЛАСНЫХ НА КОНЦЕ СЛОВА

Переходим к решению третьей задачи.

А как же ребята узнать, когда какую согласную писать?

Этому мы будем учиться, работая по учебнику на с.116 упр.3

Работа над правилом.

МОЛОДЦЫ! И с этой задачей вы справились.

Читают. Записывают. Подчеркивают.

Заучивают правило.

Регулятивные (удержание цели)

Познавательные (логические)

Регулятивные (принятие действий)

Рефлексивно - оценочный

организовать самооценку обучающихся

Ребята, какова цель нашего урока?

Мы достигли цели? Молодцы!

Ребята, оцените себя, кто сегодня на уроке работал без ошибок– поднимите смайлик с улыбкой. Кто допускал ошибки, но исправил их – смайлик без улыбки, но не грустный. Те ребята, которым нужна моя помощь – грустный смайлик.

Спасибо за работу.

Отвечают.

Поднимают смайлики.

Регулятивные (удержание целей и задач урока)

Личностные (способность к самооценке)

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

бой – пой

жар – шар

вода – фата

дом – том

гол – кол

зуб - су



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка: 5 класс (ЗПР) школы для глухих детей.

Конспект урока по теме: "Корень. Однокоренные слова". Тип урока: повторение пройденного материала....

Конспект урока Русский язык 5 класс "Морфемный разбор слова"

Конспект урока Русский язык 5 класс "Морфемный разбор слова" по ФГОС...

Конспект урока русского языка 10 класс «Экология слова, или поговорим о «скверном и святом» в русской речи.»

Цель:   определить проблемы современного русского языка и пути их решения.Задачи:закрепить знания по лексике и стилистике;развивать умение вести дискуссию, аргументировать свою точку зрения...

План-конспект урока русского языка (7 класс) на тему:" Причастный оборот.Определяемое слово и зависимое слово"

Конспект урока разработан в соотвествии с требованиями ФГОС.Тип урока: урок открытия новых знаний.Цели как деятельность учеников.Метапредметные:М/п: анализировать, сравнивать, обобщать, классифицирова...

Конспект урока русского языка 8 класс " Типы связи слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание"

Конспект урока " Типы связи слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание".Урок изучения нового материала. Используется технология критического мышления через чтение и письмо...

Конспект урока русского языка 5 класс Тема: Обобщающее повторение. «Слово и его значения, закрепление и обобщение изученного»

Конспект урока русского языка 5 класс Тема: Обобщающее повторение.  «Слово и его значения, закрепление и обобщение изученного»...