План-конспект урока русского языка (7 класс) на тему:" Причастный оборот.Определяемое слово и зависимое слово"
план-конспект урока по русскому языку (7 класс) на тему

Конспект урока разработан в соотвествии с требованиями ФГОС.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Цели как деятельность учеников.

Метапредметные:

М/п: анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать, делать выводы, перерабатывать и преобразовывать информацию

из одной формы в другую (ключевые слова, алгоритм, схема), пользоваться навыками аудирования.

М/к: строить связное монологическое высказывание в учебно-научном стиле, правильно и логично излагать свою точку зрения,

выступать с сообщениями перед коллективом сверстников, вступать в диалог.

Предметные:

ЛР: распознавать причастный оборот, анализировать синтаксические связи между определяемым словом и причастным оборотом,

внутри причастного оборота (согласование, управление).

ЛР: конструировать  предложения с причастным  оборотом, правильно употреблять причастный оборот в речи  (согласовывать с

определяемым словом). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prich.obor_._konsp._uroka.docx22.34 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Причастный оборот. Определяемое и зависимое слово.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Цели как деятельность учеников.

Метапредметные:

М/п: анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать, делать выводы, перерабатывать и преобразовывать информацию

из одной формы в другую (ключевые слова, алгоритм, схема), пользоваться навыками аудирования.

М/к: строить связное монологическое высказывание в учебно-научном стиле, правильно и логично излагать свою точку зрения,

выступать с сообщениями перед коллективом сверстников, вступать в диалог.

Предметные:

ЛР: распознавать причастный оборот, анализировать синтаксические связи между определяемым словом и причастным оборотом,

внутри причастного оборота (согласование, управление).

ЛР: конструировать  предложения с причастным  оборотом, правильно употреблять причастный оборот в речи  (согласовывать с

определяемым словом).

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД и технология оценивания, духовно-нравственное воспитание

I. Оргмомент.

Приветствие. Проверка готовности к уроку. Выявление отсутствующих.

II. Языковая разминка.

 Произвести синтаксический разбор данного предложения:

Помню тонкий аромат опавшей листвы и запах антоновских яблок.

– Подчеркните орфограммы в словах . Какие  это виды орфограмм?

– Назовите прилагательные, укажите их разряд.

– Назовите причастие. К какому слову оно относится?

– Укажите признаки глагола и прилагательного у этого причастия.

Познавательные УУД

1. Владеть разными видами чтения (изучающим, выборочным, рефлексивным).

2. Анализировать, сравнивать, строить рассуждения, делать выводы.

III. Проверка домашнего задания.

 Ученики анализируют текст  домашнего  упражнения № 85(задание 2):

-К какому  стилю речи относится данный текст?

-Какие признаки научного стиля  вы увидели в  тексте? Учащиеся называют эти признаки.

 Взаимопроверка домашнего задания:упражнение№85(1задание)

Ученики  проверяют друг у друга  , насколько верно  выделены суффиксы причастий в предложениях. (Выборочно учитель производит опрос анализа по группам)

Коммуникативные УУД

1. Слушать и слышать других, быть готовым утверждать или корректировать свою точку зрения.

2. Соблюдая языковые нормы,

 правильно употреблять слова в практике речевого общения,

 3. Оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимный контроль.

ТОУУ

IV. Постановка проблемы урока.

Определяем проблему урока. Работа над опорным материалом на странице учебника 35.

Ученики сравнивают словосочетания, устанавливают зависимость

между причастием и существительным, формулируют основной вопрос

(проблему) урока и сравнивают с формулировкой в конце учебника.

Регулятивные УУД

1. Правильно и логично высказывать предположения на основе наблюдений.

2. Формулировать задачи урока.

V. Открытие новых знаний.

1. Упр. 89 – наблюдение над графическими обозначениями связи  причастия с именами существительными.

Распространите  словосочетания и составьте предложения  :  работающий мастер , сделанный на заводе

(1.Мастер,  работающий на заводе.

2. Сделанный на заводе холодильник.)

-Найти в предложениях  то существительное, от которого зависит причастие(в первом  предложении: мастер(какой ?) работающий; во втором предложении :холодильник (какой?) сделанный

– Найти в предложениях то причастие, которое выступает  в роли главного слова

(в первом  предложении: работающий (где?) на заводе;

(во втором предложении: сделанный( где?)на заводе)

– Назовите зависимые от причастия слова в первом предложении, во втором предложении

Далее работа по вопросам к упражнению в учебнике.

Формулирование первого предварительного вывода.

Учитель сообщает, что в первом и во втором  предложениях смысловой отрезок называется причастным оборотом.

2. Упр. 90

– Подобрать к причастию зависимые слова из материала для справок.

– Следите за порядком  слов в оборотах: место зависимого слова : до или после причастия-

- Задайте вопрос к каждой части.

– Как вы поняли, что такое определяемое слово? (К которому относится причастие, главное для него.)

– А может ли зависимое слово быть именем существительным?

–Обозначим графически  причастные обороты.

3. Упр. 91– проверка понимания.

Ученики самостоятельно составляют  предложения с причастным оборотом , используя в роли зависимых слов материал для справок.

-Как найти причастный оборот в предложении?

-Каковы  условия  его выделения  на письме?

 

4. Упр. 92 – наблюдение над характером связи в словосочетаниях,

где причастие является зависимым словом и где главным, выявление

известного (вид связи – согласование) и нового, установление признаков этого нового, формулирование второго вывода.

5.Наблюдение за интонацией предложений , где есть причастные обороты (упр. 92).

– Можно ли полагаться на интонацию при постановке знаков препинания  в предложениях с причастными  оборотами?

– В каких случаях запятые на письме соответствуют паузам в устной речи?

Регулятивные УУД

1. Искать пути решения проблемы.

2. Прогнозировать, корректировать свою деятельность.

3. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Познавательные УУД

1. Владеть разными видами чтения (изучающим, выборочным, рефлексивным).

2. Анализировать, сравнивать, строить логические рассуждения, делать выводы.

3. Адекватно понимать информацию, преобразовывать её и передавать в других формах (схема, ключевые слова).

Коммуникативные УУД:

1. Свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме.

2. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения.

VI. Развитие учебно-языковых и правописных умений.

Упр. 94 – развивается умение конструировать предложения с причастными оборотами.

-Измените  место причастного оборота в предложениях( поставьте его после определяемого слова, следя за порядком слов в предложении), графически обозначьте причастный оборот и определяемое слово

- Есть ли разница  в интонации и пунктуации?

Упр. 95– развивается умение конструировать предложения с причастными оборотами, графически обозначать причастный оборот и определяемое слово.

Выполняется в парах. Проверка коллективная.

.

Познавательные УУД

1. Воспринимать модели объектов в знаково-символической форме, преобразовывать их в процессе учебной деятельности.

2. Анализировать, сравнивать, делать выводы.

VII. Итог урока.

«Логические цепочки»

-Закончите предложение, пользуясь полученными знаниями.

1. Причастный оборот-это( причастие с зависимым словом)

2.Причастный оборот выделяется запятыми, если    ( стоит после определяемого слова)

3.Если причастный оборот стоит  перед определяемым слово, то ( запятыми не выделяется)

-Рефлексию по «Методике незаконченных предложений» :

  • Я не знал(а)…. теперь я знаю
  • Сегодня я узнал(а)…
  • Было интересно…
  • Было трудно…
  • Я выполнял(а) задания…
  • Я понял(а), что…
  • Теперь я могу…
  • Я научился (научилась)…
  • У меня получилось …
  • Я смог…

Регулятивные УУД

1. Соотносить цели и результаты своей деятельности.

2. Определять успешность   своей работы на уроке, места затруднения.

3.Осознать, что нового узнали, чему научились на уроке, проговаривая вслух.

ТОУУ

VIII. Домашнее задание.

Упр. 99,100.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока русского языка 8 класс "Интонация, логическое ударение"

Разработка урока русского языка для аттестации на соответствие занимаемой должности...

План – конспект урока (русский язык, 9 класс) по теме: «Сложноподчиненные предложения и их роль в тексте» (на примере комплексной работы с текстом)

Слово учителя.Молчит река, отражая в себе бесконечность звездного неба. Журчит по ка­мушкам беспечный ручеёк, трепещет рябина на осеннем ветру... Всё это бессло­весный язык природы. И только человек м...

План-конспект урока русского язык, 8 класс

Урок русского языка в 8 классе с использованием сингапурских структур...

План – конспект урока (русский язык, 9 класс) по теме: «Сложноподчиненные предложения и их роль в тексте» (на примере комплексной работы с текстом)

Слово учителя.Молчит река, отражая в себе бесконечность звездного неба. Журчит по ка­мушкам беспечный ручеёк, трепещет рябина на осеннем ветру... Всё это бессло­весный язык природы. И только ч...