Главные вкладки

    Урок - обобщение по русскому языку в 6 классе СКОШ VIII вида «Путешествие в страну существительных»
    план-конспект урока (6 класс) на тему

    Черемных Татьяна Александровна

    В материале урока показаны виды работ, направленные на закрепление изученного материала по теме "Имя существительное".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok_-_puteshestvie.docx42.25 КБ

    Предварительный просмотр:

    ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОТКЛОНЕНИЯМИ ВРАЗВИТИИ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА VIII ВИДА № 27 г. БРАТСКА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

    Урок - обобщение  по русскому языку в 6 классе

    СКОШ VIII вида

    «Путешествие в страну существительных»

                                                                             Составила: Черемных Т.А.

    Братск, 2014

    Цели: обобщить и систематизировать знания об именах существительных, закрепить умения определять  и дифференцировать грамматические признаки имен существительных;

    Корригировать мыслительные  процессы через умение делать выводы, развивать переключаемость  и концентрацию внимания; развивать связную письменную речь через работу над деформированным текстом; расширять активный словарь путем подбора синонимов и образования имен существительных.

    Воспитывать положительную мотивацию к учебе.

    Ход урока:

    I.ОМ

    II. Постановка целей.

    Сегодня на уроке мы обобщим и закрепим знания об именах существительных, закрепим умение определять грамматические признаки имен существительных. И для этого мы совершим поездку в страну существительных.

    III. Повторение.

    • Дайте определение имени существительному.
    • Чтобы попасть на свой перрон, нам нужно расшифровать таблички, с правильным определением.

    Имя существительное – это: Ч.р – предмет; ч.р. – признак предмета; ч.р. – действие предмета;

        IV. Словарная работа.

    В поездах все любят разгадывать кроссворды, вот и мы потренируемся.

    Прочитайте определение слов и запиши:

    • Главный в доме (хозяин);
    • Плоды, предназначенные для посадки (семена);
    • Излишество (богатство);
    • Склеенные листы древесины (фанера);

    Все ли эти слова имена существительные? Докажи.

    Назови одушевленные и неодушевленные имена существительные.

    V. Закрепление пройденного материала.

    1. «Ромашка».   На доску крепится ромашка, на лепестках которой написаны грамматические признаки имен существительных и два признака глагола (лишние признаки)

    Что изображено на ее лепестках? (грамматические признаки).

    Какие грамматические признаки лишние?

    2. «Послание друзьям». Запишите предложение.

     Скорый поезд «Ангара» мчится к берегам Байкала.

    • Найдите в предложении имена существительные, обозначьте их.
    • Выпишите имена существительные и определите грамматические признаки;
    • Почему имена существительные «Ангара» и «Байкал» написаны с большой буквы.

    3. «Вагоны».

    • На перроне нас ждет поезд, и нам нужно занять вагоны согласно купленным билетам

    1 склонение

    2 склонение

    3 склонение

     У детей «билеты» на которых изображены родовые окончания: ж.р., а,я и м.р.-ь; ж.р.-ь; ср.р. о,е;

    Выходите и занимайте свои места.

    • А теперь проверим, как вы умеете определять склонения имен существительных.
    • «Письмо под диктовку у доски».

    Прежде чем писать, давайте вспомним правописание имен существительных м. р. и ж. р. с шипящими на конце.

    Ночка, ночь, сторож,  шалаш, дочь, сторожка, озеро, солнце  (для 1 группы количество слов увеличить для индивидуальной работы).

    VI. а) Физминутка «Пейзажи».

    Наше путешествие продолжается, за окном мелькают пейзажи. Учитель показывает  иллюстрации, на которых изображены пейзажи.

    C:\Program Files (x86)\Microsoft Office\MEDIA\CAGCAT10\j0090386.wmf

    Перечислите все имена существительные, которые вы видите на картинке.

     б) Игра «Найди пару».

    Одной группе детей раздаются карточки, на  которых написаны названия падежей, другой группе – карточки, где написаны падежные вопросы. Один ученик поднимает карточку, на которой написан падеж, второй ребенок должен поднять карточку с соответствующими вопросами.

    VII. Работа по учебниками

    • Самое время расслабиться под стук колес и поработать по учебнику.

    «Русский язык. Учебник для 6 класса коррекционных образовательных учреждений VIII вида» Н.Г. Галунчикова,

    Э.В. Якубовская. Стр.56,упр.121 «Работа с деформированным текстом».

    • Задание: определи падежи у имен существительных.
    • Дополнительные задания.

     1.Образуй имена существительные:

    Гудеть - …

    Путевой - …

    Путешествовать - …

    Встречный - …

    2. Подбери слова  - синонимы  с шипящими на конце:

    Доктор - …

    Родник - …

    Сила - …

    Друг - …

    Чаща - …

    VIII. Подведение итогов.

    - Над какой частью речи работали?

    -Какие грамматические признаки повторили?

    -какие орфографические правила вспомнили?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по русскому языку 8 класс школа VIII вида.

    Данная рабочая программа составлена для обучающихся по программе школы VIII вида (обучение на дому), рассчитана на 3 часа в неделю, содержит все необходимые структурные компоненты....

    Конспект урока русского языка в 3 классе СКОШ VIII вида "Звонкие и глухие согласные на конце слова"

    Первый урок по теме "Звонкие и глухие согласные на конце слова"...

    Конспект урока русского языка "Закрепление изученного о предлогах" 4 класс СКОШ VIII вида

    Урок закрепления знаний.Цель: Закрепление знаний о предлогах....

    Олимпиада по русскому языку 8 класс СКШ VIII вида

    На уроках русского языка важно использовать разнообразные методы и формы работы. Особое место среди них занимает оценивание знаний в условиях проведения предметной олимпиады. Задания для олимпиады час...

    Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс (школа VIII вида)

    Календарно-тематическое планирование по русскому языку составлена на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.: В 2сб. /Под ред. В.В. Воронковой – М: ...

    Творческий урок по русскому языку ( 10 класс -школа VIII вида)

    Тема урока : "Правописание обращений"...