Главные вкладки

    конспект урока обобщения 8 класс МКСКОУ СКОШИ VIII вида Тема "ДРОБИ, СЛОЖЕНИЕ ВЫЧИТАНИЕ ДРОБЕЙ С РАЗНЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ"
    план-конспект урока (8 класс) по теме

    Урок обобщения проводится в форме интеллектуальной игры, что активизирует школьников на применение уже полученных знаний  в течение всего урока в новых ситуациях. Они не отвлекаются и стараются дать конечный и правильный ответ в каждом задании, несмотря на то, что некоторые задания опираются на материал I четверти, а работа с дробями, имеющими разные знаменатели для детей с ограниченными возможностями здоровья всегда была в числе трудных для усвоения.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

         

    Урок – детектив:  «Следствие ведут знатоки».

    Математика. Урок обобщения в 8 классе.

          Тема урока: «Обыкновенные дроби. Сложение и вычитание обыкновенных дробей c разными знаменателями»     

    Инновационные технологии.  Игровая интеллектуально – познавательная технология активизации деятельности учащихся. 

                                               

    Цель урока. Активизировать интеллектуальные возможности каждого школьника в применении усвоенных ранее знаний в математической игре.

    Задачи.        

    1.Учебная:    закрепить знания и вычислительные навыки по теме  «Дроби. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями», отработать умения и навыки учащихся в действиях с натуральными числами. Повторить алгоритм  нахождение третьего слагаемого в геометрических задачах.

    2.Развивающая: развивать психические функции учащихся: мышление, внимание, память, способность  логически мыслить при решении задач и сверять своё решение с образцом.

    3.Воспитательная: воспитывать математическую культуру письма и речи, настойчивость в достижении конечного результата.

         Оборудование к уроку:

                         1. Таблица -  алфавит русского языка.

                         2. Краткая запись всех заданий на доске.

                         3. Пакет с текстом обращения «детективов» к учащимся класса.

                         4. Карточки – буквы (на обратной стороне – цифры).

        Форма работы – интеллектуально – познавательная игра, способствующая активизации мыслительной деятельности  учащихся, активизации внимания, стремления к знаниям.

       Интеллектуально- познавательная игра – это творчество и труд. Увлекшись, учащиеся не замечают, что продолжают учиться: запоминают новое, ориентируются в необычных ситуациях, пополняют запас представлений, понятий, развивают фантазию. По сути – это дидактическая игра, которая поддерживает бодрое, рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей в усвоении утомительных, однообразных действий сложения и вычитания дробей.

      Ход урока.

    I - активизация внимания.

     Обращение к учащимся: Чем мы будем сегодня заниматься на уроке?

     Обращается внимание на шифровку на доске:

    21-18-16-12  5-6-20-6-12-20-10-3

     Каждое число обозначает порядковую букву в русском алфавите.

    ( учащиеся  расшифровывают,  подписывают  по  одной букве:  Урок   детектив).

     

    II – актуализация знаний, устный счёт.

      Вступительное слово учителя.

           В одной  отдаленной  стране Иксландии совершено преступление.

    -Что это за страна?

    - Страна (учитель пишет на доске Х, спрашивает «Что это за буква?»)  Х-ландия…

    - И вот в этой стране произошло чудовищное преступление.  Детективы всех стран…

    - Назовите, пожалуйста, каких детективов вы знаете? ( учащиеся называют: Шерлок Холмс, майор Пронин, Касл, Бекет, Александр Турецкий, инспектор Морс, Аделаида Евлампиевна, Турецкий ..).Замечательно, как много детективов Вы знаете.

       - Так вот, эти детективы сбились с ног, но вычислить и поймать преступника не смогли. Они обратились к нам за помощью, передав эту просьбу по электронной почте. Что ж, попробуем  им помочь. Для начала нам надо подняться по этим ступенькам:

    Задание №1.

                                                                 = ?     И получите задание:

                                                     -  890

                                             х 10

                                  +18

                         *3

                 :4

    10*10

                                                                                     (ответ: 40 лет)

    Задание:  нужно пройти 1 шаг на Запад, 10 шагов на Юг, 6  шагов  на Запад и  и 8  шагов на Север». Именно здесь находится послание детективов Иксландии. Нашли? Читаем!

     

     Текст послания: «Дорогие ребята! Помогите вычислить преступника по следующим приметам:      

                                                      1.возраст

                                                      2.рост

                                                      3.размер обуви

                                                      4. вес преступника ( или массу)

                                                      5. имя преступника (или кличку).

    Кстати, какое число вы получили, поднявшись по ступенькам? Мы – 40. Это возраст преступника. Мы его тоже знаем. Но надеемся, что Ваши знания, смекалка и сообразительность помогут  вычислить другие  приметы! Итак, удачи Вам! Надеемся на Вашу помощь.

                                                                         С уважением Детективы Иксландии!

     

    Учитель. Поможем им , ребята?....Поможем!    

      И для начала, как показывают во всех детективных фильмах, мы проведем оперативное совещание: проверим наши кадры и наше интеллектуальное вооружение:

    Прочтите числа на доске; , , , 12,5;   0,17;  3, (4,6),  (3,6,4).

    1.Как возникают доли (дроби)?

    1. Как можно записать обыкновенную дробь?
    2. Что показывает знаменатель дроби?
    3. Что показывает числитель дроби?
    4. Какая дробь называется правильной?
    5. Какая дробь называется неправильной?
    6. Какое число называется смешанным?
    7. Как складываются (вычитаются) дроби с одинаковыми знаменателями?
    8. Как найти общий знаменатель?

    Итак,  тема урока обобщения «Обыкновенные дроби. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».

    III – основная часть урока.

      Цель урока: закрепить знания и вычислительные навыки по теме  «Дроби. Сложение и вычитание дробей». Повторим решение геометрических задач по теме «Сумма углов треугольника».  

    Задание 2 (решаем на доске). Рост преступника равен числу ответа в сантиметрах. Мотоциклист проехал  дороги. Какова длина всего пути мотоциклиста, если он проехал 22 км? (Работа на доске ученика II уровня.

    Решение: х км – весь путь

    х = 22 км

    Х =

    Х = 22км*7

    Х = 154 км

                                                                           Ответ: рост преступника равен 154 см)

    Статическая гимнастика.

    - Путь мы проехали длинный. Спина и ноги затекли. Нужна разминка.

    Мы 7 раз в ладоши хлопнем,

    Восемь раз все вместе топнем,

    Прибавляем 3 к 7 –

    Столько раз присесть должны.

    - Всё, разминка закончена, продолжаем работу.

    Задание 3 (размер обуви равен градусной мере меньшего угла треугольника).

    В             АВС          А = 600,          В = 800.  Вычислите величину третьего угла С.

    (Работает на доске ученик I уровня.

    Решение. 1800 – 800 – 600 = 400

                                                                  Ответ: размер обуви – 40)

    Задание 4 (  вес преступника).  Решаем на доске.

     Сложить числа 80 и числа 90.

    ( Решение:   1) 80:5*2=32   2)90:3*2=60    3) 32+60=92      Ответ: вес  92 кг)

    Задание 5 (имя преступника). Буквы мы определяем, узнав их  порядковый номер в русском алфавите. Решаем  змейкой (или цепочкой), самостоятельно,  комментируя с  указанного места, некоторые ученики приглашаются к доске.

    1)  3- 1 =       (решение =1)

       Четвёртая буква – знаменатель дроби           ( знаменатель 14, буква –М)

       Шестая буква – числитель дроби                   (числитель  13, буква – Л)

    2)   4+ 1+ 2=              (решение = 8)

        Восьмая  буква – числитель дроби                ( числитель11, буква –Й)

        Третья  буква – знаменатель дроби               (знаменатель  18, буква Р)

    3)   1 + 3 =                  (решение = 5)

            Пятая буква – числитель дроби              (числитель 1, буква – А)

            Седьмая  буква – знаменатель дроби     (знаменатель  6, буква – Е)

    4)   1 -  =    (решение = )

          Вторая буква – числитель дроби              (числитель 1, буква – А)

          Первая буква – знаменатель дроби           (знаменатель 2, буква – Б)              

    - Итак, имя преступника: Бармалей. Кто-нибудь читал сказку «Бармалей» Корнея Чуковского?  Или фильм видел?                                                                           ( ученики рассказывают, что знают про Бармалея).

    Да, это Бармалей, злой разбойник и людоед Бармалей. Он бросил  на костер доброго доктора Айболита. Его, Бармалея,  по просьбе Айболита проглотил  крокодил. Потом он выпустил Бармалея по просьбе добрых детей.

     Мы  все материалы собрали воедино: рост, вес, имя и другие приметы и можем передать  их  детективам  Иксландии. Работа закончена.

       

      IV - Подведение  итогов урока.

    - Мы сегодня смогли повторить, закрепить пройденный материал и выполнить полезную работу. Чтобы наши умения, знания и навыки еще больше укрепились, запишите домашнее задание № 221(2) с.83,  № 207(1(4й)) с.77, повторите правило с.82.

         Сегодня получили оценки пять (называются фамилии учеников).

          И оценки 4 (называются фамилии учеников).

    Благодарю всех за урок. Из вас получились хорошие детективы. Ваши знания по математике помогли вычислить приметы преступника. Так держать!

    Список материалов,   использованных при подготовке к уроку:

    1. В.И. Ковалько  Школа физкультминуток, учебно – методическое пособие, Москва, «Вако», 2013, с.224.

    2. В.В.Эк, Математика 8, учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида,7 – е издание, исправленное, Москва, «Просвещение», 2011, с.238

    3. Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида, сборник 1, Москва, издательский гуманитарный центр  «Владос», 2000, с.224.

    4. http://www.zavuch.info/methodlib/198/72711/                             

                                                 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по математике в 5 классе "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"

    План-конспект урока математики в 5 классе по теме "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями" с использованием  электронных образовательных ресурсов....

    Урок математики в 6 классе по теме:" Сравнение, сложение, вычитание дробей с разными знаменателями".

    Урок математики в 6 классе по теме:" Сравнение, сложение, вычитание дробей с разными знаменателями"....

    Урок "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Обобщение"

    Предназначен урок  для углубления знаний учащихся 6 класса, выработке навыков сложения и вычитания дробей с разными знаменателями.Урок строится в игровой форме, содержит фрагменты мультипликацион...