Урок математики в 6 классе по теме:" Сравнение, сложение, вычитание дробей с разными знаменателями".
план-конспект урока по математике (6 класс)

Круковская Татьяна Владимировна

Урок математики в 6 классе по теме:" Сравнение, сложение, вычитание дробей с разными знаменателями".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Опорная карта урока (в соответствии с требованиями ФГОС).

Учитель: Круковская Т.В.

Класс: 6

Тема: Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Цели:

- учебная : закреплять умения сравнивать, складывать и вычитать дроби с разными  знаменателями;

- развивающая : развивать логическое мышление, аналитические способности;

- воспитывающая: воспитывать доброжелательное отношение к людям, взаимопонимание, умение осуществлять взаимопомощь.

Ход урока.

1.Мотивация учебной деятельности.

Учитель приветствует учащихся, настраивает на урок: Здравствуйте! Желаю, ребята, вам успешной работы на уроке.

Учитель организует игровой момент, демонстрируя анаграмму: РБЬДО ( слайд 2)

Учитель сообщает, что в математическом диктанте учащиеся будут работать с одной дробью  7/20 и выполнять с ней различные задания.

2.Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в учебном действии

 (слайд 3)

 1) Найдите дополнение до 1;

 2) Представьте данную дробь в виде суммы двух дробей: с одинаковыми знаменателями, с разными знаменателями;

 3) Представьте данную дробь в виде разности двух дробей: с одинаковыми знаменателями, с разными знаменателями;

 4) Назовите по две дроби со знаменателем, отличным от  20, которые: меньше 7/20, больше 7/20.

После диктанта осуществляется взаимопроверка работ учащимися. Ребята выставляют предварительную оценку, руководствуясь критерием:

Критерии выставления оценок  (слайд 4):

- оценка «5» - диктант выполнен без ошибок

- оценка «4» - не более 2-х ошибок

- оценка «3» - не более 4-х ошибок

Учитель: Какие трудности вы испытали в ходе выполнения данных заданий?

Учащиеся высказывают затруднения, идет обсуждение по ликвидации пробелов.

3. Закрепление ( слайд 5).

 На островах Тихого океана живут черепахи-гиганты. Они такой величины, что дети могут кататься, сидя у них на панцире. Узнать название самой крупной в мире черепахи поможет нам следующее задание:

1)  1 – 7/30 =                                              6)  3/8 + 1/6 =

2)  8/21 + 4/21 =                                        7)  9/20 – 1/30 =

3)  7/18 – 3/18 =                                        8)  9/14 – 19/35 =                

4)  3/4 + 2/3 =                                             9)  5/6 + 2/8 – 1/24 =

5)  11/12 – 5/6 =                                        10)  5/11 +2/3 + 6/11 =

Каждый ответ соответствует букве (слайд 6):

и

е

е

о

р

л

д

с

х

м

25/24

 

4/7

5/12

1/12

2/9

1/10

23/30

5/3

13/24

17/12

Ответ: дермохелис.

4. Открытие нового знания (Проблемная ситуация).

 Задача: Путешественник, наблюдая за двумя черепахами, которые двигались навстречу друг другу, подсчитал, что одна проползла  до встречи  с другой  4/9  расстояния, разделяющего их, а другая  71/126. Докажите, что путешественник ошибся в подсчетах ( слайд 7).

Учитель: Какие будут предложения по решению задачи?

Учащиеся высказывают гипотезы.

Если учащиеся испытывают затруднения, то учитель использует  подсказки в виде вопросов:

-Как найти расстояние, которое разделяло черепах?

-Решая задачи на части, каким числом  обозначают всю величину, если она неизвестна?

Учащиеся с учителем делают вывод, что черепахи проползли до встречи больше того расстояния, которое было между ними.

5. Закрепление (слайд 8).

В следующих равенствах вместо  * запишите  знаки  действий так, чтобы равенства были верными:

1/6 * 1/5 = 1/10;       11/12 * 1/4 *1/2 = 1/6;     1/20 * 1/100 * 1/25 * 1/10 = 0

Первые пять  человек получают оценки. Решение  выносится на доску.

6. Рефлексия.

Учитель задает вопросы:

- какую  цель ставили?

- удалось ли решить, поставленную цель?

- кому еще нужно потренироваться и над чем поработать?

- какое у вас настроение?

7.Домашнее задание.

Составить домино по теме: Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

                 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями .

Слайд 2

Разгадайте анаграмму: РБЬДО

Слайд 3

Дана дробь 7/20: 1) Найдите дополнение до 1; 2) Представьте данную дробь в виде суммы двух дробей: с одинаковыми знаменателями, с разными знаменателями; 3) Представьте данную дробь в виде разности двух дробей: с одинаковыми знаменателями, с разными знаменателями; 4) Назовите по две дроби со знаменателем, отличным от 20, которые: меньше 7/20, больше 7/20.

Слайд 4

Критерии выставления оценок : - оценка «5» - задания выполнены без ошибок - оценка «4» - не более 2-х ошибок - оценка «3» - не более 4-х ошибок - оценка «2» - более 4-х ошибок

Слайд 5

На островах Тихого океана живут черепахи-гиганты. Они такой величины, что дети могут кататься, сидя у них на панцире. Узнать название самой крупной в мире черепахи поможет нам следующее задание: 1) 1 – 7/30 = 6) 3/8 + 1/6 = 2) 8/21 + 4/21 = 7) 9/20 – 1/30 = 3) 7/18 – 3/18 = 8) 9/14 – 19/35 = 4) 3/4 + 2/3 = 9) 5/6 + 2/8 – 1/24 = 5) 11/12 – 5/6 = 10) 5/11 +2/3 + 6/11 =

Слайд 6

И Е Е О Р Л Д С Х М 25/24 4/7 5/12 1/12 2/9 1/10 23/30 5/3 13/24 17/12

Слайд 7

Задача: Путешественник, наблюдая за двумя черепахами, которые двигались навстречу друг другу, подсчитал, что одна проползла до встречи с другой 4/9 расстояния, разделяющего их, а другая 71/126. Докажите, что путешественник ошибся в подсчетах.

Слайд 8

В следующих равенствах вместо * запишите знаки действий так, чтобы равенства были верными: а) 1/6 * 1/5 = 1/10; б) 11/12 * 1/4 *1/2 = 1/6; в) 1/20 * 1/100 * 1/25 * 1/10 = 0


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока обобщения 8 класс МКСКОУ СКОШИ VIII вида Тема "ДРОБИ, СЛОЖЕНИЕ ВЫЧИТАНИЕ ДРОБЕЙ С РАЗНЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ"

Урок обобщения проводится в форме интеллектуальной игры, что активизирует школьников на применение уже полученных знаний  в течение всего урока в новых ситуациях. Они не отвлекаются и стараются д...

Урок математики в 6 классе по теме: "Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями".

Образовательные технологии, используемые на уроке:-  элементы здоровье сберегающих технологий-  элементы проблемного обучения-  элементы игровых технологийУчебник:  Математика. 6 к...