Конспект открытого урока по изобразительному искусству в 4 классе I вида Тема: «Декоративно-прикладное творчество Кубани. Беседа»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо) на тему

Воробкал Галина Александровна

Конспект открытого урока по изобразительному искусству в 4 классе I вида

Тема: «Декоративно-прикладное творчество Кубани. Беседа»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

открытого урока по изобразительному искусству в 4 классе I вида

Тема: «Декоративно-прикладное творчество Кубани. Беседа»

Учитель: Воробкал Галина Александровна

Цели:

1. Продолжать знакомить учащихся с декоративно-прикладное творчество Кубани.

2. Расширить кругозор, пополнить интеллектуальный багаж

3. Активизировать речь учащихся.

4. Формировать навыки аккуратной работы.

5. Развивать художественный вкус.

6. Воспитывать  чувство любви к малой Родине.

Оборудование:

мультимедийный проектор, компьютер, экран; предметы декоративно-прикладного творчества Кубани, демонстрационный материал  с изображением изделий народных промыслов и ремесел.

Словарь:  декоративно-прикладное искусство, народные промыслы, ремесла, ремесленник, мастер, предметы народного творчества, художественная обработка.

План урока

I

Организационный момент

II

Речевая работа [С-С/]

III

Беседа по теме

IV

Физкультминутка «Давай-ка отдохнем!»

V

Практическая деятельность учащихся

VI

Итог урока. Рефлексия.

VII

Обобщение темы урока

Ход урока

I. Организационный момент

- Ребята, проверьте все ли готово к уроку. Разместите на столе оборудование.

II. Речевая работа

1. Сад – сядь

    Вес – весь

    Нос - носик

2. Всему свое время.

    Дело мастера боится.

/Читают с доски/

III. Беседа по теме

- Прочитайте тему  урока (слайд №1).        

«Декоративно-прикладное творчество Кубани».

- Краснодарский край – один из крупнейших районов страны. Необъятным зеленым ковром раскинулась Кубань, степь без конца и без края. Кубанская земля издавна славилась своими мастерами. При изготовлении любой вещи народный мастер не только думал о ее назначении, но не забывал и о красоте. Из простых материалов – дерева, металла, камня, глины – создавались истинные произведения искусства.

        Каждый предмет в хате казака имел свое назначение, им пользовались бережно. Порядок в доме соблюдали все члены семьи. Посуда была глиняная. Ее изготовлением занимались гончары. Особого мастерства требовало изготовление кувшина. Считалось, что если сосуд «дышит», сохраняя воду прохладной даже в сильную жару, значит, мастер вложил в него частичку своей души (слайд №2-3).

- Посмотрите, перед вами картинки, на которых представлены изделия народных ремесел Кубани. Давайте вместе попробуем распределить эти предметы по промыслам.

(слайд №4)

/Выполняют задание учителя, читают названия предметов/

- Вот какие выставки у нас получились. Это выставка изделий лозоплетения, выставка вышивки, выставка изделий из дерева, выставка изделий из металла, гончарная выставка.

- У всех дома есть какие-то из этих предметов. Расскажите, зачем они нужны?

/Ответы детей/

IV. Физкультминутка «Давай-ка отдохнем!» (слайд №5)

1. Машем руками на лицо.

2. Наклоны в стороны, руки вверху.

3. Вращательные движения руками.

4. Сидя. Поднимаем руки и ноги одновременно.

V. Практическая деятельность учащихся

 - А сейчас нарисуйте один из предметов, который вам нравится больше всего.

/Самостоятельная работа учащихся/

VI. Итог урока. Рефлексия.

-Сегодня мы познакомились с декоративно-прикладным творчеством Кубани, с народными промыслами и ремеслами. Скажите, какие  промыслы вам  понравились больше, запомнились лучше?

/Ответы детей/

(Выставка и анализ работ)

- Какая работа вам нравится?

- Как называется этот предмет?

- Мне нравится …

VII. Обобщение темы урока

- Скажите, где сегодня можно увидеть изделия народных мастеров?

/Ответы детей/

- Вам понравилось?

- Мне нравится (не нравится).

- Урок окончен.

Уборка рабочего места


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок по изобразительному искусству 8 класс. тема: "Тверские кружева"

Урок построен на использовании материалов по Тверскому краю, школьного краеведческого музея, работ ильинских мастериц. Творческая работа учащихся выполнена в технике граттаж....

Урок по изобразительному искусству , 5 класс Из цикла: Народные промыслы. Их истоки и современное развитие. Тема: «Городецкая роспись».

Урок по изобразительному искусству , 5 классИз цикла: Народные промыслы. Их истоки и современное развитие.Тема: «Городецкая роспись».Цель: Формирование навыков росписи в традициях народног...

Урок по изобразительному искусству , 5 класс Из цикла: Народные промыслы. Их истоки и современное развитие. Тема: «Золотая хохлома».

Урок по изобразительному искусству , 5 классИз цикла: Народные промыслы. Их истоки и современное развитие.Тема: «Золотая хохлома».Цель: Познакомить учащихся с народным промыслом России &nd...

Урок по изобразительному искусству , 5 класс Из цикла: Народные промыслы. Их истоки и современное развитие. Тема: «Мезенская роспись».

Урок по изобразительному искусству , 5 классИз цикла: Народные промыслы. Их истоки и современное развитие.Тема: «Мезенская роспись».Цель: Познакомить учащихся с народным промыслом России ...

Фото с мастер- класса "Линогравюра" презентация к уроку по изобразительному искусству (изо, класс) на тему

quot;Линогравюра"Мастер- класс. Мастер- класс подготовлен и  и проведен для детей с ОВЗ в Ларьякской коррекционнойшколе Мастер- класс проведен в театрализованной...

Открытый урок по ИЗО в 5 классе "Ты сам-мастер декоративно-прикладного искусства. Изготовление тряпичной куклы-берегини Столбушка"

    Эти куклы без лица, как и другие изделия  декоративных народных ремесел, по словам русского академика  С.Д. Лихачева  «… представляют собой индивидуаль...