Конспект открытого урока по технологии (девочки) "Защита проекта по технологии"Юбка" 6 класс
план-конспект урока по технологии (6 класс)

Чеснокова Оксана Ивановна

Конспект открытого урока по технологии (девочки) "Защита проекта по технологии"Юбка" 6 класс. Обработка текстильных материалов. Технология изготовления швейных изделий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zashchita_proekta_yubka_konspekt_otkrytogo_uroka.docx25.94 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Защита проекта. Юбка.

Цели урока:

  • выявление и закрепление знаний, полученных в процессе изучения раздела «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов»;

  • закрепление навыков в работе и защита проекта «Юбка»;
  • воспитание трудолюбия и уважения к труду других людей;

  •  систематизировать знания учащихся в области проектирования;

  • оценить и закрепить знания, умения и навыки работы над проектами в учебной области «Технология»

Задачи урока:

  • Обучающие:
  • приобретение навыков публичного выступления,
  • умение отстаивать свои идеи и решения,
  • доброжелательно вести дискуссию,
  • аргументировано отвечать на вопросы,
  • умение критически оценивать свою и чужую работу.
  • Развивающие:
  • развитие умений самооценки и самоанализа,
  • развитие умений анализировать, обобщать,
  • развитие способностей преодолевать трудности,
  • развитие деловых и коммуникативных качеств.
  • Воспитательные:
  • пробудить у учащихся интерес к профессиональной проектной деятельности,
  • повысить уровень культуры,
  • воспитание художественного вкуса,

Планируемые результаты:

  • Личностные: осознание личностной и практической значимости  учебного материала, умение мотивировать свою деятельность, осознание своих возможностей и ответственности за качество своей деятельности.

  • Метапредметные: умение осуществлять учебное сотрудничество, умение работать с источниками информации, умение грамотно строить устное монологическое высказывание, умение осуществлять самооценку и взаимооценку.

  • Предметные: общее представление о материалах, инструментах, видах швов и их применение,  умение устанавливать взаимосвязь по разным темам, умение применять теоретические знания в практической деятельности.

Тип урока: обобщения и систематизации знаний и умений по изготовлению юбки.

Методы ведения урока: рассказ; беседа; индивидуальная практическая работа; демонстрация, ИКТ.

Форма урока: групповая, индивидуальная

Виды контроля: устные вопросы, оценка практической работы, самоанализ.

Средства обучения:

  • Оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютер;
  • Презентация: «Защита проекта. Юбка»

Наглядные пособия: выставка  готовых изделий, сшитых детьми юбочек; раздаточный материал. 

Сохраняющие здоровье технологии: физкультминутка.

  1. Организационный этап

Добрый день, добрый час

Как я рада видеть вас.

Друг на друга посмотрели

И тихонько дружно сели.

- Здравствуйте, ребята. Я вижу, что все готовы к уроку. Это очень хорошо.

  1. Актуализация знаний

- Начнем урок с небольшой сценки.

Вниманию учащихся предлагается сценка-миниатюра.

Встретились две подружки.

- Здравствуй, Таня! У тебя новая юбка, на рынке купила?

- Нет, я сама сшила.

- Сама пошила? Ты умеешь шить?

- Да, я учусь в школе и мы на уроках технологии учимся шить.

- Наверное, сложно самой шить юбку?

- Нет, не сложно. Во-первых, снимаешь мерки, затем строишь чертеж выкройки и раскраиваешь. Конечно, надо освоить несколько классов швейных машин, ну и хорошо знать технологический процесс. Извини Ирина, я очень спешу, до свидания.

- (Ирина рассуждает) Ничего себе просто! Снять какие-то мерки. Построить чертеж, раскроить, освоить несколько машин и знать технологический процесс. Нет, это очень сложно!

   Учитель: Всю четверть мы подробно изучали и выполняли  весь процесс изготовления юбки от начала до конца. Сегодня мы готовы поделиться полученными знаниями с Ирой и нашими гостями. И, может быть, им самим захочется сшить себе юбочку.

3.Формулирование темы и учебных целей урока

Совместное формулирование темы урока. Учитель подводит итог.

- Кто же может  сформулировать тему  сегодняшнего урока?

- Мы работали над проектами,  и пришло время их защитить.

- Итак, тема урока: «Защита проекта по теме: Юбка»

Слайд

- Откройте рабочие тетради и запишите дату  и тему урока. Спишите ее с доски.

- Давайте определим цели урока. Как вы думаете, чему мы будем делать на данном уроке? Подумайте, что вы хотели бы узнать в рамках урока?

Совместное определение целей урока учителя и учеников.

Учитель :

  • Выявление и закрепление знаний, полученных в процессе изучения раздела «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов»;

  • закрепление навыков в работе и защита проекта «Юбка»;
  • воспитание трудолюбия и уважения к труду других людей;

  •  систематизировать знания учащихся в области проектирования;

  • оценить и закрепить знания, умения и навыки работы над проектами в учебной области «Технология»

  1. Инструктаж

    Защита ваших проектов пройдет  в необычной форме, в форме Конкурса «Марья-искусница».  Вы разделены на команды. И защищать проекты будете тоже в командах. У  нас 4 команды участницы. Сегодня мы будем говорить об одежде, об искусстве шитья и о том, что связано с ними.

Давайте обозначим правила проведения Конкурса!

Представляю вам жюри. Оценивать вас будут как обычно: отличный ответ = «5», хороший – «4» ну и т.д. Но я надеюсь, что «3» не будет!  Они же следят за тем, кто быстрее заканчивать задание и первым дает ответ.

 Итак, конкурс считаем открытым!

“Есть на свете истина простая –

жить в работе, догонять мечту.

Мастер строит дом;

Мастер шьет одежду-

Труд перерастает в красоту!”

Итак, начинаем!

1. Конкурс представление - Приветствие команд. Познакомимся с командами поближе.

ОЦЕНКА.

2. Исследовательский конкурс (домашнее задание)

При разработке каждого проекта есть раздел «Исследование». Команды представляют Исследование об истории юбки. Слово первой команде.

ОЦЕНКА.

3. Конкурс Игровой момент: Блицтурнир  «Кто быстрее»

В этом конкурсе я буду задавать вопрос, на который каждая команда может дать только один ответ. Ответ принимается только, если поднята рука. Если ответ неправильный, то право ответа передается другой команде. За каждый правильный ответ команда получает жетон.

Вопросы:

  1. Мерка ДТС необходима для определения линии бедер? (Да)
  2. Длина изделия измеряется от линии бедер до желаемой длины? (Нет)
  3. Чем больше клиньев в юбке, тем клинья шире? (Нет)
  4. Результат измерения нужно разделить пополам при записи мерок Ст, Сб? (Да)
  5. Нужно ли снимать мерку Сб для построения чертежа юбки “Солнце”? (Нет)
  6. К ассортименту поясной одежды относится юбка, шорты брюки? (Да)
  7. Мерка Ст определяет ширину юбки? (Нет)
  8. Масштаб 1:1 используется при построении чертежа изделия в натуральную величину? (Да)
  9. Моделирование — это творческий процесс создания новых моделей? (Да)
  10. Нить основы на прямой юбке располагается поперек? (Нет).

ОЦЕНКА. Итог - узнали о юбке - приступаем к её изготовлению:

4.Конкурс  «Все по порядку» 

Все швейные изделия изготавливают в определенном порядке. Попробуйте сейчас показать последовательность пошива юбки. Выдаются карточки – задание по порядку расставить этапы изготовления швейного изделия. Команда выставляет по 2 участницы. Последовательность изготовления юбки

  • Снятие мерок и построение чертежа юбки
  • Моделирование юбки по основному чертежу
  • Подготовка ткани к раскрою и выполнение раскроя юбки
  • Подготовка деталей юбки к сметыванию юбки к примерке
  • Первая примерка юбки, исправление возникших дефектов
  • Обработка боковых срезов
  • Обработка застёжки в левом боковом шве (сзади)
  • Обработка пояса, верхнего среза притачным поясом
  • Обработка нижнего среза юбки швом вподгибку с закрытым срезом
  • Заключительная примерка юбки

Оцениваются точность и скорость ОЦЕНКА

Далее одновременно даем старт сразу двум конкурсам.

5.Конкурс «Выбор ткани»

 Задание группам. «Мозговой штурм». Самостоятельная работа.

МИНИ-ПРОЕКТ 2 человека

      Рассмотрите предложенный вам образец ткани, предложите идеи по изготовлению проектов (изделий) из данной ткани. Это могут быть не только юбки.

Объясните, почему вы предлагаете сшить данные изделия из предложенной вам ткани.

От чего зависит выбор ткани?

Перед тем как выполнить задания, ограничьте себя во времени

Придумайте и обоснуйте свои идеи.

Защита мини-проекта.

        ОЦЕНКА        

Физкультминутка

   

 6.Конкурс «Раскрой изделия» 1-2 человека

Ваша задача - разложить карточки, имеющиеся в конверте, в правильной последовательности этапов раскроя изделия:

а) подготовка ткани к раскрою;

б) настил ткани;

в) раскладка выкроек на ткани;

г) обмеловка контура выкроек;

д) обмеловка контура выкроек с припусками на швы;

е) вырезание изделия.

Молодцы! И с этими конкурсами вы справились успешно!

7.Конкурс «Найди пару»  

Сметать        -  вытачки и боковые швы.

Приметать   -   пояс.

Заметать      -   низ юбки, края кармана.

Выметать    -   концы пояса, обтачку.

Обметать    -   срезы от осыпания.

Подшить    -    низ изделия.

Пришить   -     пуговицу, фурнитуру.

8.Конкурс Обработка юбки после примерки

Терминология машинных швов (графическое изображение швов)

Стачной        

Обтачной

Накладной

Шов вподгибку с открытым срезом

Шов вподгибку с закрытым срезом

Расстрачной  

Дополнительные вопросы:

Что такое фурнитура?

(Вспомогательные материалы в каком – либо производстве).

Назвать фурнитуру.    (Слайды)

(Крючки, пуговицы, застежка – “молния”, пряжки…)

В чем заключается окончательная обработка юбки?

Выполнить отделочные работы: пришить клапаны, карманы и другие отделочные детали, фурнитуру.

Удалить концы ниток и  сметочные строчки, почистить юбку.

Выполнить В.Т.О.

За правильные ответы - жетон.

9.Конкурс «Экологическое обоснование»

Один человек от команды выступает со своим вариантом экологического обоснования проекта. Жюри определяет качество ответов.

10.Конкурс «Экономический расчет»

Один человек от команды выступает со своим вариантом экономического обоснования проекта. Жюри определяет качество ответов.

11.Конкурс «Самооценка»

Один человек от команды выступает со своим вариантом самооценки работы над проектом. Жюри определяет качество ответов.

12.Конкурс «Реклама»

Под музыку продемонстрировать каждой команде свою модель юбки. Жюри определяет оригинальность, артистизм, визуально оценивает готовность юбки и её привлекательность.

Итог занятия. 

Вот и завершается наша конкурсная программа.  Пора подвести итоги. Но хочу сразу сказать. Независимо от результатов вас всех можно назвать Марьи-искусницы. Ведь каждая из вас смогла пройти все этапы швейного мастерства по изготовлению юбочки. Вы все старательно работали сегодня на уроке и закрепили и систематизировали свои знания.

 А теперь слово жюри.

 Рефлексия.

   Надеюсь, что вы узнали много полезных вещей и сами сможете сшить себе юбку.  Ведь вещи, выполненные своими руками, будут неповторимы, оригинальны, нести в себе положительную энергетику и наверняка порадуют ваших близких.

 Древнегреческий мудрец Пифагор сказал: « Статую красит вид, а человека – деяние».

На доске размещено дерево. А у вас на столах лежат листики трёх цветов.  Предлагаю приклеить к нему листочки в соответствии с тем, как вам понравился урок: зелёные – все получилось, желтые – не всё получилось, красные – многое не получилось.

Ученики поочереди подходят к доске и приклеивают по одному листику к веточкам дерева.

- Обратите внимание  на деревце как оно красиво зазеленелось. Удачи вам и творческих успехов!

VI. Домашнее задание: вы можете реализовать свои идеи или, вдохновившись ими, придумать что-то свое, придумать интересные изделия из пуговиц.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)

Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...

План-конспект открытого урока по технологии в 6-м классе Тема: «Технология точения древесины на токарном станке»

открытый урок по технологии в 6-м классе Тема: «Технология точения древесины на токарном станке»...

Конспект открытого урока по технологии "Защита проекта"

Тема урока "Защита проекта" Цель урока 1. Образовательная: обобщить знания по теме "Творческий проект"2. Развивающая: способствовать развитию у школьников творческой самореализации3. Воспитательн...

конспект открытого урока по технологии "Тема: «Защита творческого проекта «Наряд для семейного обеда»

конспект открытого урока по технологии "Тема: «Защита творческого проекта  «Наряд для семейного обеда»6 класс (девочки)ФГОС...

Конспект открытого урока - игры : "Защита творческого проекта по технологии в 5 классе ".

Методическая разработка содержит конспект - сценарий урока - игры, посвящённый теме "Защита творческого проекта" в 5 классе.  Есть план урока, сценарий, роли для участников, учеников и ...

Конспект открытого урока по технологии в 7 классе по «Современный транспорт и перспективы его развития», учителя технологии МБОУ «Средняя школа №4 им. А.А. Леонова»

Тема: Современный транспорт и перспективы его развития.Цель: познакомить с понятиями Министерство транспорта Российской Федерации, транспортная реформа, виды современного транспорта  Российской Ф...