Главные вкладки

    План-конспект урока по технологии (6 класс) по теме:
    Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)

    Лебедева Лилия Георгиевна

    Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал урока.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект открытого урока по технологии в 6 классе.

    Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда.

    Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки.

    Цели: восстановить у учащихся знания о требовании и назначении  одежды; расширить знания об истории развития юбки; дать представление о проектировании и моделировании; повторить правила снятия мерок.

    Оборудование: для учителя – наглядные пособия: швейные изделия, выполненные учащимися разных лет, плакаты, презентация «История развития юбки»;

    Для учащихся – тетради, карандаши, фломастеры, сантиметровая лента.

    Оформление: тема занятия; плакаты, таблицы с образцами готовых изделий; компьютер с проектором для презентации.

         

    План урока:

    1. Организационный момент.
    2. Изучение нового материала.
    3. Практическая работа.
    4. Итог урока.

    Ход урока.

    1. Организационный момент

    - Здравствуйте, девочки. Рада встрече с вами. Сегодня на занятии присутствуют все? Спасибо. Итак, начинаем…

    2.Изучение нового материала:

    Сегодня мы с вами на уроке побываем в «Стране мастериц». 

    Первый этап нашего пути – «Ателье мод».

    Вопрос: Что такое одежда?

        Одежда – совокупность изделий, которые покрывают, облекают тело человека для обеспечения его жизнедеятельности (определение записывается в тетрадь).

     Прежде всего, человек придумал и создал одежду, чтобы защитить себя от неблагоприятных условий климата или погодных явлений, а также из желания украсить себя.

        Энергичный, вечно спешащий человек XXI века хочет быть элегантным везде: в рабочем кабинете и в поле, у станка и на стройке, на спортивных состязаниях и на отдыхе. Одежду по её назначению можно разделить на несколько видов: (изобразить схематически на доске, девочки записывают в тетрадь).

       

    Одежда по назначению делится на:

     

       Одежда должна быть удобной и в носке и красивой, чтобы её обладатель чувствовал себя естественно, уверенно и комфортно. Всё это необходимо учитывать при создании новых видов одежды.

    Основные требования к одежде (девочки записывают в тетрадь)

    1. Эстетические требования заключаются в том, чтобы одежда была удобной во время эксплуатации, красивой и соответствовала моде, чтобы её цвет, фасон и стиль создавали гармоничное целое.
    2. Гигиенические требования предъявляются к одежде для обеспечения нормальной жизнедеятельности человека. Под гигиеничностью одежды подразумевается необходимая для определённых климатических условий гигроскопичность, воздухопроницаемость, достаточные теплозащитные свойства и т.д.
    3. Удобство пользования. Одежда должна также обеспечивать человеку свободу движений, легко надеваться и сниматься.
    4. Надёжность изделия. В процессе носки одежда испытывает нагрузки и претерпевает различные деформации. Например, при движении человека одни участки одежды растягиваются, другие – сжимается и изделие теряет внешний вид. Длительность эксплуатации изделия зависит от условий его носки, свойств ткани, её качества и вида обработки.

    Ассортимент (набор) женской одежды включает бельё, костюмно-платьевую и верхнюю одежду.

    Бельё - это предметы одежды, которые надевают непосредственно на тело (ночная сорочка, майка, трусы)

    Костюмно-платьевая одежда это изделия, которые носят поверх белья (блузки, юбки, платья, брюки, свитера, жакеты, пиджаки)

    Верхняя одежда – одежда, надеваемая на бельё, платье, костюм. К ней относятся пальто, плащи, куртки, шубы и т.д.

    По способу эксплуатации все виды одежды разделяют на поясные и плечевые.

    Сами названия говорят, что плечевые – это изделия, которые держатся на плечах, а поясные – на талии, там, где должен быть поясок.

    Самый распространённый предмет поясной женской одежды – юбка.

    Следующий этап – остров «Исторический».

    (доклад ученицы 6 класса «История создания юбки»).

    (Показ презентации )

    Третий этап – «Храбрый портняжка».

    Прежде чем сшить изделие, делают его проект (проектирование), а затем конструируют (конструирование).

    (запись в тетрадь)

      Проектирование – это создание нового образца изделия, включающее исследование рынка, экономические расчёты и обоснования, подготовку эскиза модели, а также построение чертежей изделия. При проектировании одежды необходимо учитывать размеры, особенности телосложения, возраст и внешние данные человека, а также основные направления моды в данный период.

      Конструирование – составная часть проектирования одежды, которая включает в себя измерение фигуры человека, расчёт основных параметров (в рамках выбранного метода конструирования) и построение чертежа основы швейного изделия.

       Чтобы построить чертёж юбки, прежде всего следует измерить фигуру и определить её размер.

    Для этого нам потребуются следующие мерки:

    Линии снятия мерок для построения чертежа поясного изделия.

    А теперь вспомним правила снятия мерок.

    1. Мерки снимают по правой стороне фигуры.
    2. Талию предварительно опоясывают шнурком.
    3. При снятии мерок измеряемый должен стоять прямо, без напряжения.
    4. Мерки снимаются сантиметровой лентой. При измерении, сантиметровую ленту не следует натягивать или ослаблять. На измеряемом должна быть лёгкая одежда.
    5. Мерки длины записываются полностью.
    6. Мерки ширины и обхватов записываются в половинном размере, так как чертёж строят на одну половину  юбки.

                                                 Физкультминутка.

                                                       Упражнения.

     

    1. Откинуться на спинку стула, выпрямить ноги вперёд, руки опущены. Опустить голову, закрыть глаза, расслабиться (15-20 сек.).
    2. Исходное положение (и.п.) – сидя на стуле, руки вниз, голова опущена.

          1-2- руки за голову, пальцы переплетены, прогнуться, откинув голову назад, - 3-4-и.п. (Темп медленный, повторить 3-4 раза).

    1. И.П.- сидя на стуле, руки на поясе. 1 – руки к плечам, кисть в кулак; 2 – руки вверх, потянутся, кисти выпрямить; 3 – руки к плечам, кисти в кулак; 4 – «уронить» руки вниз (темп медленный, повторить 3-4 раза).
    2. И.П. – сидя на стуле, руки опущены. 1 – 2 – поднять плечи, пытаясь коснуться мочек ушей; 3 – 4 – опустить. (Темп средний, повторить 4-6 раз).
    3. И.П. – сидя на стуле, руки на поясе. 1-2 – два пружинистых наклона влево, рукой коснуться поля; 3-4- и.п. То же вправо (Темп средний, повторить 3-4 раза).
    4. И.П. – сидя на стуле, руки опущены, ноги, согнутые в коленях, поставить на пол. 1-2 – поднять пятки, опустить; 3-4 – поднять носки, опустить (Темп средний, повторить 3-4 раза).

                                   Текущий инструктаж.

    Показываю на ученице приёмы снятия мерок, сначала снимаем мерки обхватов (полуобхватов), затем мерки длины. Записываются мерки в той последовательности, в которой они снимались.

     

                              3.  Практическая работа: «Снятие мерок»

    Во время практической работы звучит музыка релаксации.

    1. Работа выполняется в виде игры «Ателье» (заказчик и приёмщик заказа).
    2. Практическую работу по снятию мерок проводим по партам, т.е. по 2 ученицы: первая снимает мерки (приёмщик заказа) со второй (заказчик) и записывает их (в таблицу «Мерки», в графу «Мои мерки»  для заказчика). (Приложение 1)
    3. Выполняю целевой обход с целью предупреждения ошибок. Контролирую правильность выполняемой работы, снятие мерок.

                                             Прибавки.

       Помимо основных мерок для построения деталей юбки необходимо учитывать прибавки на свободное облегание. Они создают воздушную прослойку и обеспечивают свободу движения выбранной модели. Прибавки обозначают буквой П.

    Прибавки на свободу облегания:

    - по линии талии – Пт = 1,0 см.;

    - по линии бедер – Пб = 2,0 см.

    Следующий этап – «Ворота Знаний»

    4.Подведение итогов урока.

    Предлагается задание «Поле чудес»

    1. Какие требования предъявляются к одежде, для обеспечения нормальной жизнедеятельности человека.

    г

    и

    г

    и

    е

    н

    и

    ч

    е

    с

    к

    и

    е

    1. Составная часть проектирования одежды, которая включает в себя измерение фигуры человека и построение чертежа основы швейного изделия.

    к

    о

    н

    с

    т

    р

    у

    и

    р

    о

    в

    а

    н

    и

    е

    1. Они создают воздушную прослойку и обеспечивают свободу движения в выбранной модели.

    п

    р

    и

    б

    а

    в

    к

    и

    1. Поясная женская одежда.

    ю

    б

    к

    а

    1. Чертёж изделия в натуральную величину.

    в

    ы

    к

    р

    о

    й

    к

    а

    Приложение 1

    Мерки для построения чертежа юбки

    (для девочки 40-го размера, рост 158 см, полуобхват груди 40 см.)

    Название

     мерки

    Буквенное

    обозначение

    Правило снятия мерки

    Назначение

    мерки

    Величина мерки, см.

    Полуобхват талии

    Ст

    Горизонтально вокруг талии (по самому узкому месту туловища)

    Определение длины пояса и расчёт раствора вытачек.

    31,6

    Полуобхват бёдер

    Сб

    Горизонтально вокруг туловища сзади по наиболее выступающим точкам ягодиц, спереди по пластине, приложенной к животу для учёта выступа живота.

    Определение ширины юбки.

    44,7

    Длина спины до талии.

    Дтс

    От седьмого шейного позвонка до талии.

    Определение положения линии бёдер.

    38,2

    Длина юбки

    Ди

    Сзади, по правой стороне фигуры от линии талии до желаемой длины изделия.

    Определение длины юбки.

    50,0


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Интегрированный урок Технология – история. История развития женской юбки. Учитель технологии МОУ «Чемальская СОШ» Лебедева Л.Г.

    Слайд 2

    Юбка Часть одежды от талии к книзу; Слово «юбка» имеет одного прародителя с «шубой»; и то и другое происходит от арабского слова «джубба» - суконная туника без рукавов; В русский язык слово юбка попала из польского языка, а в него, в свою очередь, из немецкого.

    Слайд 3

    Египет Первый прототип юбки

    Слайд 4

    Античная Греция

    Слайд 5

    Готика Го́тика — период в развитии средневекового искусства, охватывавший почти все области культуры и развивавшийся на территории Западной, Центральной и отчасти Восточной Европы с XII по XV век. Готика пришла на смену романскому стилю , постепенно вытесняя его. Хотя термин «готический стиль» чаще всего применяется к архитектурным сооружениям, готика охватывала также скульптуру, живопись, книжную миниатюру и т. д.

    Слайд 6

    Готика

    Слайд 7

    Возрождение или Ренессанс Возрожде́ние , или Ренесса́нс ( фр. Renaissance , итал. Rinascimento ) — эпоха в истории культуры Европы , пришедшая на смену культуре Средних веков и предшествующая культуре нового времени . Примерные хронологические рамки эпохи — XIV — XVI века. Отличительная черта эпохи возрождения — светский характер культуры и интерес к человеку и его деятельности. Появляется интерес к античной культуре, происходит как бы её «возрождение» — так и появился термин. Термин Возрождение в современном значении термин был введён в обиход французским историком XIX века Жюлем Мишле .

    Слайд 8

    Возрождение или Ренессанс

    Слайд 9

    Маньеризм Маньеризм - упадочное художественное течение в европейском искусстве XVI века, возникшее в Италии на почве кризиса культуры Ренессанса. Отличительные черты маньеризма — манерность, надуманность, вычурность образов, изощренность форм.

    Слайд 10

    Маньеризм в Испании

    Слайд 11

    Барокко Баро́кко ( итал. barocco — «странный», «причудливый»; порт. perola barroca — «жемчужина неправильной формы») —европейская культура XVII — XVIII веков , центром которой была Франция . Стиль барокко появился в XVI—XVII веках в итальянских городах: Риме , Мантуе , Венеции , Флоренции . Именно эпоху барокко принято считать началом триумфального шествия «западной цивилизации».

    Слайд 12

    Барокко (17- н.18 вв.)

    Слайд 13

    Рококо Рококо́ ( фр. rococo , от фр. rocaille — декоративная раковина, ракушка, рокайль), реже роккоко — стиль в искусстве, возникший во Франции в первой половине XVIII века (во время регентства Филиппа Орлеанского) как развитие стиля барокко. Характерными чертами рококо являются изысканность, большая декоративная нагруженность интерьеров и композиций, грациозный орнаментальный ритм, большое внимание к мифологии, личному комфорту. Наивысшее развитие в архитектуре стиль получил в Баварии. Впоследствии стиль рококо сменился классицизмом.

    Слайд 14

    Рококо (1730-1789)

    Слайд 15

    Ампир (1804-1815) АМПИР (фр. Empire – империя) – стиль в архитектуре, декоративно-прикладном и изобразительном искусстве, завершивший развитие классицизма. Термином “ампир” первоначально определяли искусство Франции периода империи Наполеона I (1804-1815).

    Слайд 16

    Ампир(1804-1815)

    Слайд 17

    Бидермейер и романтизм (1820-1840) Бидермейер (нем. Biedermeier, Biedermaier), стилевое направление, развивавшееся главным образом в немецком и австрийском искусстве около 1815—1848 гг. Название получило позднее по вымышленной фамилии простосердечного немецкого обывателя, стоявшей в заглавии стихов поэта Л. Эйхродта «Biedermaiers Liederlust»

    Слайд 18

    Бидермейер и романтизм (1820-1840)

    Слайд 19

    «Ар - Нуво» или Модерн Моде́рн (от фр. moderne — современный) или Ар-нуво (фр. art nouveau , букв. «новое искусство») — художественное направление в искусстве, больше популярное во второй половине XIX — начале XX века. Его отличительными особенностями являются: отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, «природных» линий, интерес к новым технологиям (в особенности, в архитектуре), расцвет прикладного искусства.

    Слайд 20

    2/2 19 века

    Слайд 23

    ½ 20 века

    Слайд 24

    Некоторые виды юбок дошли до наших дней

    Слайд 25

    Саронг – традиционная мужская и женская одежда народов юго-восточной Азии.

    Слайд 26

    Классический саронг (kain sarong) представляет собой сшитую в трубу полосу ткани, которая надевается вокруг пояса или груди (у женщин) и доходит до щиколоток, часто используется как юбка или накидка.

    Слайд 27

    Шотландский килт – юбка из клетчатой ткани, которую носят мужчины, проживающие в горах шотландии.

    Слайд 28

    Название происходит от шотландского слова kilt , что означает «оборачивать одежду вокруг тела». А это слово происходит от древнескандинавского kjilt ( «складчатый»), доставшегося от викингов, у которых была подобная одежда. Сегодня килт используется как часть официального или свадебного костюма, а также для парадов, во время спортивных соревнований, музыкальных и танцевальных выступлениях.

    Слайд 29

    Парео – предмет женской одежды на Таити. Представляет собой прямоугольный отрез лёгкой яркой ткани, который подвязывают разными способами.

    Слайд 30

    Вы познакомились с историей юбки. Вот какой древней является эта хорошо знакомая одежда!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого урока по технологии в 6 классе "Гигиена девушки.Уход за кожей лица"

    Обучающая цель урока:-сформировать представление об основных типах кожи, массажных линиях лица, правилах основного ухода;-актуализировать знания учащихся о гигиене, об уходе за кожей лица....

    Конспект открытого урока по ОБЖ в 6 классе Тема: Общие правила безопасности во время активного отдыха на природе

    Конспект открытого урока по ОБЖ в 6 классе Тема: Общие правила безопасности во время активного отдыха   на природе. Тип урока: комбинированный (проверка домашнего задания и объясне...

    Конспект открытого урока по математике в 5 классе. Тема урока: «Прямоугольный параллелепипед и куб».

    Тема урока: «Прямоугольный параллелепипед и куб».Тип урока:  Повторение и закрепление изученного материала....

    Конспект открытого урока по технологии в 6 классе «Натуральные волокна животного происхождения. Свойства тканей»

    Конспект урока открытия нового знания с использованием электронных образовательных ресурсов для ознакомления с новой темой и для контороля знаний. Девочки получают объективную оценку с использованием ...

    Открытый урок по технологии в 6 классе. Тема: «Виды поясных изделий. Мерки, необходимые для построения поясного изделия».

    Знакомлю учащихся с видами поясных изделий и мерками, необходимыми для их построния. Сообщаю сведения об истории развития моды, знакомлю с разновидностью юбок по силуэту и по покрою. Рассказываю...