Технологическая карта урока
план-конспект урока по технологии (7 класс)

Иваськевич Степан Михайлович

Тема урока: Изготовление изделия  для  детской группы. 

      Угловое концевое соединение изделия с потемком  несквозной УК-4. 

      7 класс 

Изделие:  детская скамейка

      Тип урока: практическая работа

Цель урока: Закрепить последовательность изготовление углового концевого соединения.

Задачи урока:

   Образовательные:

1.     Закрепить знания последовательности изготовления соединения

2.     Повторить название операций

3.     Закрепить безопасные приемы работы с инструментами

4.     Закрепление последовательности изготовления изделия:

а) разметка глухого гнезда

б) контроль долбления глухого гнезда

в) разметка шипа

г) запиливание шипа

    Коррекционные:

1.     Развитие зрительного восприятия, глазомера

2.     Активизация умственных действий в ориентировке заданий, в планировании учебных действий.

3.     Активизация речевой деятельности и развитие ручной умелости и общей моторики

4.     Развитие самоконтроля.

     Воспитательные:

1.     Способствовать повышению интереса учащихся при  работе с древесиной на уроках труда

 

Оборудование:

1.     Инструменты:

а)разметочные инструменты (угольник, линейка, рейсмус, карандаш).

б)столярный инструмент (киянка, стамеска, ножовка, приспособление - стусло)

     2. Раздаточный и демонстрационный материал: технологическая карта, карточки

     3. Материал: древесина (заготовки для табурета)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka-ok_k_pechati.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Краевое государственное общеобразовательное   бюджетное  учреждение «Елизовская школа –интернат для обучающихся с ОВЗ»

                   Технологическая карта урока

                    Изготовление изделия  для  детской группы.  

      Угловое концевое соединение изделия с потемком несквозной УК-4.  

                                                 7 класс  

Учитель трудового обучения

Иваськевич Степан Михайлович

ЕЛИЗОВО

КАМЧАТСКИЙ КРАЙ

           2018г.

Столярное дело

Практическая направленность уроков профильного труда проектной деятельности на выполнение потребности школы. Реализация индивидуальных и групповых проектов.

                                    Технологическая карта урока.

     Тема урока: Изготовление изделия  для  детской группы.  

      Угловое концевое соединение изделия с потемком  несквозной УК-4.  

      7 класс  

Изделие:  детская скамейка

      Тип урока: практическая работа

Цель урока: Закрепить последовательность изготовление углового концевого соединения.

Задачи урока:

   Образовательные:

  1. Закрепить знания последовательности изготовления соединения
  2. Повторить название операций
  3. Закрепить безопасные приемы работы с инструментами
  4. Закрепление последовательности изготовления изделия:

а) разметка глухого гнезда

б) контроль долбления глухого гнезда

в) разметка шипа

г) запиливание шипа

    Коррекционные:

  1. Развитие зрительного восприятия, глазомера
  2. Активизация умственных действий в ориентировке заданий, в планировании учебных действий.
  3. Активизация речевой деятельности и развитие ручной умелости и общей моторики
  4. Развитие самоконтроля.

     Воспитательные:

  1. Способствовать повышению интереса учащихся при  работе с древесиной на уроках труда

Оборудование:

  1. Инструменты:

а)разметочные инструменты (угольник, линейка, рейсмус, карандаш).

б)столярный инструмент (киянка, стамеска, ножовка, приспособление - стусло)

     2. Раздаточный и демонстрационный материал: технологическая карта, карточки

     3. Материал: древесина (заготовки для табурета)

Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вводный инструктаж.

1 этап

Орг.момент.

Проверка готовности к уроку.

Организация рабочих мест.

Доклад бригадира о готовности учащихся к уроку

2 этап

Актуализация знаний

Вводная беседа:

Какой инструмент потребуется для разметки деталей на сегодняшнем уроке?

Какой инструмент вам потребуется для изготовления гнезда?

Техника безопасности при долблении(использование наглядности – плакат по т/б)

Какой инструмент нам потребуется при запиливании шипа отгадайте карточки с зашифрованными названиями

Техника безопасности

Мы с вами повторили технику безопасности работу с инструментами чтобы перейти к изготовлению какого изделия, ребята? (Обращение к технологической карте)

Назовите сколько и какие детали у табурета?

Показ разметочного инструмента (угольник, линейка, карандаш, рейсмус)

Показ и название инструментов: киянки, стамеска.

Ответ ученика

Использование интерактивной системы

Отгадывание зашифрованных слов: ножовка, стусло.

Ответ: скамейка

Название деталей и количество

3 этап

Практическая работа

Сегодня на уроке мы должны:

  1. Разметить, выдолбить глухие гнезда двух ножек табурета
  2. Разметить и запилить шипы
  3. Подогнать  по месту соединения
  4. Соединить две ножки с царгой на глухое гнездо шип с потемком

Приступили к работе.

Физминутка:

 Камчатка

1.на Камчатке горы высокие

2.реки широкие

3.реки бурные

4.реки глубокие

5.дороги неровные

6.морозы сильные

7.рыбы много

8.а табуретки в школе будут прочные

Продолжение работы

Разметка деталей.

Навыки работы с долбежным инструментом

Последовательность соединения деталей

4 этап

Подведение итогов.

1.Анализ работы:

А.Взаимопроверка

Б.Сравнивание с образцом

В.Объяснение недостатков выполняемой работы

 Г.Комментарии, объявление оценок каждому учащемуся.

2. уборка рабочих мест

 Учащиеся отчитываются за работу, выполненную на уроке, проверяя правильность изготовления изделия по критериям оценивания.

Использование интерактивной системы

_______________ Иваськевич С.М.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.

Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)

Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...