Главные вкладки

    Технологическая карта урока на тему "Географическая карта". 5 класс
    план-конспект урока по географии (5 класс) по теме

    Бокова Любовь Владимировна

    Технологическая карта урока .ФГОС.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok_no_12vord.docx21.32 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок № 12

    Тема «  Географическая карта».

    Цели:

    Содержательная (предметные результаты):

    - формировать представления о географических картах

    Деятельностная:

    - формирование у учащихся умений реализовать новые способы действия ( познавательные, регулятивные, коммуникативные)

    -повысить интерес учащихся к изучению географии через применение знаний в практической деятельности

    - воспитывать ответственность за выполняемую на уроке работу.

    Личностные УУД

    1. формировать  географическое мышление: освоить способы ориентирования с помощью карты.
    2.  умение оценивать важность изучаемого материала для  практической деятельности.

    Познавательные УУД

    1. Формирование умения ориентироваться в учебнике, находить и использовать нужную информацию.

    2. Формирование умения анализировать, сравнивать,  применять теоретические знания на практике.

    3. Формировать умение работать с разными видами географических карт, глобусом

    4. Формировать умение составлять графический конспект.

     Коммуникативные

    1. Формировать умения слушать и понимать речь других людей.

    2. Формирование  толерантности к возможностям  одноклассников

    Регулятивные

    1.Формирование умения самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности ( формулировка вопроса урока)

    2. Формирование умения в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

    Этапы урока

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

              УУД

    1.Мотивация

    (самоопределение)

    к  учебной деятельности

    Включение в деловой ритм. Проверка всего необходимого к уроку.

    Не имея всего необходимого не достигнуть высоких результатов.

    Подготовка класса к работе

    Личностные: самоопределение

    Регулятивные: целеполагание

    Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

    2. Проверка изученного материала

    1. – Как можно  ориентироваться на местности с помощью солнца и полярной звезды?

    2. Учитель предлагает ребятам сдать на проверку практическую работу – план своей квартиры или комнаты.

    Анализ 1-2 работ учащихся.

     1.Ребята  отвечают на       вопрос.

    2.Ребята слушают комментарий учителя, вспоминают этапы выполнения практической работы.

    Коммуникативные:

    1.Умение  отвечать на вопрос, слушать других.

    2. Умение анализировать выполнение своей работы.

    3.Обьяснение нового материала.

    1.- На плане можно изобразить небольшой участок земной поверхности. Как быть

    геологам, морякам, летчикам?

    - Что называется картой?

    2.-Почему картами пользуются чаще, чем глобусом?

    3. -Чем карта отличается от плана местности?

    4 .-Какие бывают карты? ( используется электронное приложение к учебнику. Урок №12)

    1.Ребята отвечают.

    -Людям многих профессий необходима карта.

    Ответы учащихся с опорой на определение карты стр. 40 учебника

    2.Учащиеся читают  первый раздел параграфа 12 , отвечают

    На поставленный вопрос.

    3.Ответы учащихся после прочтения раздела  учебника «Какими свойствами обладает географическая карта?»

    4.Ребята , глядя на экран составляют графический конспект.

    Коммуникативные:

    1.Умение слушать других, отвечать на поставленные вопросы.

    Познавательные :

    1.формировать умение

    ориентироваться в учебнике, находить и использовать нужную информацию.

    2.формировать умение составлять графический конспект.

    4. Первичное закрепление.

    1.Предложить детям  устно ответить на 1  вопрос стр.43

     Ответы учащихся с комментариями .

     

    Коммуникативные:

    1. Формировать умения слушать и понимать речь других людей;

    .  

    Познавательные:

    1.формирование умения самостоятельно организовать учебную деятельность при работе с картами атласа и учебником

    5.Домашнее задание

    Параграф 12, знать новые понятия, выполнить задания стр.43

    Запись в дневники.

    6. Итог урока  (рефлексия)

    Ответы на вопрос  -Что я теперь знаю и  могу.

    Ответы учащихся.

    .Регулятивные:

    1.умение  выделять и формулировать главные понятия и  умения урока.

    Resource id #5770

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    технологическая карта урока литературы в 7 классе по теме "Нравственные проблемы в повести А.С.Пушкина "Станционный смотритель."Урок внеклассного чтения.

    данный материал поможет составить технологическую карту урока.Урок проведен с использованием элементов ФГОС,что будет интересно педагогам,работающим по новым стандартам....

    Технологическая карта урока обществознания в 5 классе. Вводный урок.

    Технологическая карта урока обществознания в 5 классе.Вводный урок с целью создания условий для определения  значимости изучения предмета обществознания, через формирование суждений о возможности...

    Технологическая карта урока для учащихся 7 класса. «Баскетбол. Правила поведения на уроках баскетбола. Терминология элементов баскетбола. Основная стойка игрока»

    Цель урока: Обучающая: Обучение техники выполнения стойки игрока в баскетболе;                     Развивающая: Дать представление о занятия...

    Формирование ИКТ компетенций на уроках биологии, технологическая карта урока биологии в 7 классе по теме: "Класс Птицы".

    Урок разработан с целью формирования у учащихся ИКТ-компетентности. Результатом урока будет презентация -учебный продукт, созданный детьми на уроке....

    Технологическая карта урока алгебры в 7 классе по теме "Раскрытие скобок", презентация к уроку алгебры в 7 классе по теме "Раскрытие скобок"

    «Раскрытие скобок». Этот материал является подготовительным для решения уравнений новым способом, по программе на его усвоение отводится три часа. Данный урок первый. Нужно изучить и научиться примен...

    Технологическая карта урока географии в 5 классе на тему "Глобус и карта"

    Технологическая карта урока географии в 5 классе на тему "Глобус и карта"...