Степанов Андриан Михайлович

Сайт учителя физики и математики ГБОУ Школа №1404 Гамма.

познавать - значит жить

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: астрономия, физика высоких энергий

Увлечения: космология

Страна: Россия

Регион: Москва

Место работы: Общеобразовательная школа

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/stepanov-andrian-mihaylovich
"Ощущение тайны - наиболее прекрасное из доступных нам переживаний. Именно это чувство стоит у колыбели истинного искуства и настоящей науки."
Альберт Эйнштейн

О себе

Образование:

Высшее – 1989 г. ЧГПУ. Физико-математический факультет по специальности физика и математика

 

Общий стаж работы в общеобразовательной школе 31 лет, имею грамоты Министерства образования региона, имею высшую квалификационную категорию с 2002 года, высокий уровень независимой диагностики по физике с 2018 г.

 

Опыт работы:

08.89 – по н.вр. - Учитель физики и математики.

Внеурочная деятельность по подготовке выпускников к ОГЭ и ЕГЭ. Работаю с одаренными детьми. Репетиторство по подготовке ОГЭ и ЕГЭ по физике.

Печатные материалы:

Научно-методический журнал «Физика. Все для учителя». Издательская группа «Основа» №11.2013 Земля – наш общий дом. 11 класс

 Республиканский журнал «Народная школа». Раздел «Педагогические технологии» №2. 2012. К вопросу о проблемном обучении физике в школе.

58 публикаций методических разработок на сайте «инфоурок» (около 10000 скачиваний)

Победители олимпиады обучающихся по математике на сайте учи.ру

Повышение квалификации:

  • Содержание и перспективы развития школьного физического образования (2012 г)
  • Совершенствование преподавание физики в современных условиях (2014 г)
  • Система подготовки учащихся к вступительным испытаниям и олимпиадам по физике (Нормативно-методические основания и ключевые особенности ФГОС ООО)(2014 г)
  • Член экспертной комиссии XXV республиканского методического фестиваля учителей физики «Уроки физики в современной школе» в БОУ ДПО(ПК) С «Чувашский республиканский институт образования» Минобразования Чувашии (2014 г)
  • Профессиональная переподготовка по программе «Основы инновационного менеджмента» (506 ч) (2013 г)
  • Повышение квалификации в «Московской академии профессиональной компетенции» в ноябре-декабре 2017 года по программе «Организация учебно-исследовательской и проектной деятельности в условиях реализации ФГОС и современные методы обучения предмету «Математика»
  • Повышение квалификации в «Московской академии профессиональной компетенции» в июне 2018 года по программе «Современная методика преподавания астрономии в основной и средней школе и актуальные педагогические технологии в условиях реализации ФГОС»
  • Повышение квалификации в обществе с ограниченной ответственностью «Инфоурок» в июне по программе «ЕГЭ по физике: методика и решение задач»
  • Повышение квалификации в обществе с ограниченной ответственностью «Инфоурок» в июне по программе «Охрана труда»

 

Награжден:

- дипломами VII, XIV, XVII и XXV республиканских методических фестивалей учителей физики «Уроки физики в современной школе» в номинации «Конкурса методических разработок» ( II степени) и в номинации «Внедрение компьютерных технологий на уроке» (I степени);

- грамотой Министерства образования и МП региона за конкурс инновационных проектов «Информационно-коммуникационные технологии в профессиональном творчестве работников образования»;

- дипломом II степени первого республиканского конкурса «Современные технологии в работе учителя естественнонаучного цикла» Министерства образования и МП;

- финалист Всероссийского конкурса педагогического мастерства «Современный учитель 2018» от проекта инфоурок;

- Диплом I степени за успешное прохождение теста ИКТ-компетентности педагога в 2018 году;

- Диплом I степени за успешное прохождение теста ИКТ на уроках физики в 2018 году;

- Диплом I степени за успешное прохождение теста ИКТ в преподавании математики в 2018 году;

- Почетная грамота за научно-просветительскую и образовательную деятельность в рамках проекта «Инфоурок»

- Сертификат соответствия удовлетворяет, что является компетентным специалистом и соответствует требованиям Системы добровольной сертификации профессиональных компетенций по квалификации «Учитель физики»;

- почетной грамотой Министерства образования региона «За достигнутые успехи в обучении и воспитании подрастающего поколения, многолетний и плодотворный труд».

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Научно - познавательная литература. Например. "Мечта Эйнштейна.", "Под знаком кванта" и т.д.

Мой взгляд на мир

МОЯ   ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ   ФИЛОСОФИЯ.

Если бы я захотел читать, ещё не зная букв, это было бы бессмысленно. Точно так же, если бы я захотел судить о явлениях природы, не имея никакого представления о началах вещей, это было бы такой же бессмыслицей.

 

                                  М.В.Ломоносов

 

Цитата М.В.Ломоносова – величайшего мыслителя, ученого 18 века, непосредственно можно отнести и к нашей гуманной профессии. Если бы я захотел учить и воспитывать детей не не проявляя любовь к ним, это было бы бессмыслицей.

Когда я провёл анализ своей педагогической деятельности за последние годы, то пришел к выводу, что качество знаний учащихся зависит от постоянного изменения формы и методов преподавания, как требует от этого время. Тем более эти возможности в реализации своих идей для педагога неограниченны в связи с реализацией национального проекта «Образование».      

Методическая проблема, над которой я работаю: «Проблемное обучение на уроках физики с использованием ИКТ». Выбор этого метода позволяет улучшить качество не только обучения, но и воспитание личности. Моя цель в жизни: передавать свои знания, опыт и любовь к детям, чтобы они стали полноценными людьми для общества и передавали из поколения в поколение. Я стараюсь им дать то, чтобы они умели восхищаться прекрасным, увидеть и оценить это прекрасное в работе других людей – яркое выражение культуры и одарённости. Это качество является одним из могучих источников трудолюбия к себе и к другим. Учитель, по моему мнению, является не только источником знаний для учеников, но и источником вдохновения, уверенности в завтрашнем дне. Преподаватель – предметник должен преподавать свой предмет не только как науку, но и как общий компонент человеческой культуры.

Из опыта работы я пришел к выводу: если ученики не полюбят учителя, то отношение к предмету будет соответствующей. В конечном счете, от этого зависит качество знаний учащихся. Поэтому урок – как основная форма обучения, должен объединять в себе и воспитание личности. Не секрет, что в последнее время в нашей стране отношение к обучению и воспитанию в корне меняется. В данное время нет насильственного обучения, да и не должно быть. Известно изречение древних: лошадь можно подвести к воде, но нельзя заставить её пить. Некоторые учителя, чтобы заинтересовать учащихся к своему предмету, бесконечно пытаются применять различные формы обучения и воспитания. Это хорошо, но я считаю и уверен в этом, что мы не должны забывать главное, которое заключается в том, что нужно найти и разбудить в характере ученика – устремленность к овладению знаниями. Для некоторых учителей характерна односторонность преподавания. Например, такое высказывание: «Я буду вести только такие уроки, как у …». Мое отношение к такому подходу преподавания - отрицательное. Во-первых, все люди разные по характеру; во-вторых, для каждого классного коллектива, личности отдельно, один и тот же метод обучения может не подойти. Другое дело, использовать какие-то моменты урока выдающихся педагогов, но не копировать.

Не только внутренний фактор (отношение ученика и учителя) влияет на процесс обучения и воспитания, но также внешний. Жизнь настолько изменяется, что учителя окружает много методической, дидактической литературы, порой составленные некомпетентными авторами, в чём педагоги (в основном молодые специалисты) запутываются в этом лабиринте информаций. Поэтому дальнейшее обучение и воспитание зависит от ориентации учителя в современной жизни, нужно самому найти методы и подходы к коллективу класса, к личности. Педагогам поможет постоянное общение с коллегами, посещение уроков, проведение анализов ситуаций и т. д. Хочу вот на что обратить внимание: главная задача урока – обеспечить оптимальное развитие каждого ребёнка, создав условие с максимально возможной производительностью для каждого из присутствующих в классе. Важно то, чтобы ученик знал, чего от него хотят. Часто бывает так:  применяя различные формы обучения, учитель не интересуется мнением ученика. Мой выбор метода обучения состоит в воспитании самостоятельности в суждении, разрешении проблемных ситуаций, в стремлении научить логически мыслить, воспринимать все процессы, которые происходят в обществе и природе и уметь анализировать. Конечно же, этот процесс длительный, поэтапный, но к нему надо идти, идти, совершенствуясь самому, совершенствуя учебный и воспитательный процесс в ногу со временем; может даже опережать, потому что школа должна, создавать, воплощать будущее, ибо здесь скрывается та «изюминка», которая необходима для будущего цивилизованного общества.

В результате вышеизложенного, приводит к повышению качества знаний и это ещё не предел. Возможность реализовать мои идеи на повышения качества обучения учащихся есть и они будут, потому что остановить этот процесс невозможно.

 

Мои достижения

Моё портфолио

"Ощущение тайны - наиболее прекрасное из доступных нам переживаний. Именно это чувство стоит у колыбели истинного искуства и настоящей науки."

Альберт Эйнштейн

Добавить грамоту в портфолио