Неделя физики
методическая разработка по информатике и икт (10 класс) по теме

Степанов Андриан Михайлович

КВН

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon программа57 КБ
Microsoft Office document icon сценарий37.5 КБ
Office presentation icon Кто хочет стать умным158 КБ

Предварительный просмотр:

КВН   ПО   ИНФОРМАТИКЕ.

Цель мероприятия: развитие устойчивого интереса к информатике, творческой активности, коллективизма; воспитание уважение к сопернику, умения достойно вести спор, стойкости, волю к победе, находчивости; повторение и закрепление основного материала, представленного в неординарных ситуациях.

Оборудование: компьютеры, принтер, карточки с заданиями, реализация в PowerPoint  игры «Кто хочет стать умным?».

КВН построен в виде сказочного кругосветного путешествия. Изготовлены надписи со словами «Страна логики», «Страна компьютерщиков», «Страна художников», «Остров Капитанов».

Приветствие команд. Капитаны команд представляют название своих команд, их девизы, эмблемы. Команды обмениваются приветствиями, а так же приветствуют жюри и болельщиков.

Отборочный тур.

Линия называется уникальной, если ее можно начертить, не отрывая карандаша от бумаги и не проходя два раза через одно и то же звено.

Две команды ( по 6 человек)

1. Разминка   (Дается  2 минуты, за каждый верный 0,5 балла)

2. В мире логики (Дается 1 минуту, 2 балла)

3. Курс знатоков компьютерной техники. (Кто первый 1 балл)

4. Составить презентацию «КОЛОБКА» (максимум 5 баллов)

5. Телеграмма ( 2 балла)

6. Капитаны команд, в финале, играют «Кто хочет стать умным?»

За первый верный 1балл. За 2 верных 2 балла. За 3 верных 4 балла. За 4 верных 8 баллов и т. д. Если цепочка верных ответов прекращается, то начинается отсчет заново.

Победитель награждается в номинации: «Юный пользователь ЭВМ»

1.РАЗМИНКА

Нужно  каждому  слову  первого столбца  поставить в соответствие  слово со второго столбца.

                        ЯЗЫК                                                  ЛИНЕЙНЫЙ

                 СИСТЕМА                                                 ЭЛЕКТРОННЫЙ

    ПЕРИФЕРИЙНЫЙ                                                ПАМЯТЬ

        ЗАГРУЗОЧНЫЙ                                                 ТЕКСТОВЫЙ

          ТЕХНОЛОГИИ                                                ИНФОРМАТИКИ

                  КАТАЛОГ                                                 МОДУЛЬ

       ОПЕРАТИВНАЯ                                                 СЧИСЛЕНИЕ

            ТОЖДЕСТВО                                                 УСТРОЙСТВО

            СООБЩЕНИЕ                                                 ПРОГРАМ –

        МИРОВАНИЯ

               ТАКТОВАЯ                                                  КОРНЕВОЙ

                РЕДАКТОР                                                  ЛОГИЧЕСКОЕ

              АЛГОРИТМ                                                  ИНФОРМАЦИ-

        ОННЫЕ

                      НЕДЕЛЯ                                                 ЧАСТОТА

2.В МИРЕ  ЛОГИКИ.(СТРАНА  ЛОГИКИ)

За одну минуту команды должны отгадать, какое число нужно вписать в треугольник вместо буквы А, не нарушая закон расположение чисел.

           А

                                    80

        32            48

            6      16     10    24   14

   

                      3              5            7   

       1                2              3             4

160

           А

                                    48

        20            28

            4      10     6     14     8

   

                      2              3            4   

       0                2              1             3

96

В следующих карточках нужно найти закономерность в предложенных рисунках и дополнить их недостающей фигуркой из числа тех , которые расположены в конце листка. На это отводится одна минута.

В первом – Г

Во втором - Б

                                   

3.КУРС  ЗНАТАКОВ  КОМПЬЮТЕРНОЙ ТЕХНИКИ.

(СТРАНА   КОМПЬЮТЕРЩИКОВ)

Выходят по одному представителю из команды. Участникам выдаются карточки с номерами. На доске - список периферийных устройств.

1.Плотер

2.Сканер.

3.Тюнер.

4.Джойстик.

5.Мышь.

6.Клавиатура.

7.Дигитайзер.

8.Стример.

Зачитывается определенное устройство, а участники поднимают карточки с номерами устройств, которые, по их мнению, соответствуют данным определениям.

1.Универсальное устройство ввода, служащее для ручного ввода текствой и числовой информации.( 6 )

2.Внешнее устройство ЭВМ в виде рычага на шаровом шарнире, использующаяся, как правило, в играх для управления игровыми ситуациями.( 4 )

3.Устройство, служащее для ручного ввода графических данных и для работы с графическим интерфейсом.( 5 )

4.Устройство для оптического ввода в компьютер и преобразования в электронную форму изображений и текстовых документов, находящихся на бумажных носителях.( 2 )

5.Накопитель на магнитной ленте.( 8 )

6.Устройство для вывода сложных и широкоформатных графических объектов.( 1 )

7.Устройство, с помощью которого изображение считывается по точкам.( 7 )

4.Составить   презентацию   колобка.

(Страна   художников)

В Power point составить презентацию колобка.(применяя анимацию) (Максимум 5 баллов)

5.Телеграмма

Необходимо отправить связистам телеграмму.

Yfit rheujcdtnyjt gentitcndbt gjl[jlbn r rjywe/ Ghb,sdftv 24 jrnz,hz d 14/00 cfvjk`njv/ Htqc #1234 c jcnhjdf Rfgbnfyjd. Dcnhtxfqnt/

Наше кругосветное путешествие подходит к концу. Прибываем 24 октября в 14.00 самолётом. Рейс №1234 с острова Капитанов. Встречайте.

6.Конкурс   капитанов (Остров  Капитанов)

Игра «Кто хочет стать умным»



Предварительный просмотр:

                       

                        ЯЗЫК                                                  ЛИНЕЙНЫЙ

                 СИСТЕМА                                                 ЭЛЕКТРОННЫЙ

    ПЕРИФЕРИЙНЫЙ                                                ПАМЯТЬ

        ЗАГРУЗОЧНЫЙ                                                 ТЕКСТОВЫЙ

          ТЕХНОЛОГИИ                                                ИНФОРМАТИКИ

                  КАТАЛОГ                                                 МОДУЛЬ

       ОПЕРАТИВНАЯ                                                 СЧИСЛЕНИЕ

            ТОЖДЕСТВО                                                 УСТРОЙСТВО

            СООБЩЕНИЕ                                                 ПРОГРАМ –

        МИРОВАНИЯ

               ТАКТОВАЯ                                                  КОРНЕВОЙ

                РЕДАКТОР                                                  ЛОГИЧЕСКОЕ

              АЛГОРИТМ                                                  ИНФОРМАЦИ-

        ОННЫЕ

                      НЕДЕЛЯ                                                 ЧАСТОТА

        

                        ЯЗЫК                                                  ЛИНЕЙНЫЙ

                 СИСТЕМА                                                 ЭЛЕКТРОННЫЙ

    ПЕРИФЕРИЙНЫЙ                                                ПАМЯТЬ

        ЗАГРУЗОЧНЫЙ                                                 ТЕКСТОВЫЙ

          ТЕХНОЛОГИИ                                                ИНФОРМАТИКИ

                  КАТАЛОГ                                                 МОДУЛЬ

       ОПЕРАТИВНАЯ                                                 СЧИСЛЕНИЕ

            ТОЖДЕСТВО                                                 УСТРОЙСТВО

            СООБЩЕНИЕ                                                 ПРОГРАМ –

        МИРОВАНИЯ

               ТАКТОВАЯ                                                  КОРНЕВОЙ

                РЕДАКТОР                                                  ЛОГИЧЕСКОЕ

              АЛГОРИТМ                                                  ИНФОРМАЦИ-

        ОННЫЕ

                      НЕДЕЛЯ                                                 ЧАСТОТА

          1 -  ПЛОТЕР

       2 -  СКАНЕР

       3 -  ТЮНЕР

       4 -  ДЖОЙСТИК

       5 -  МЫШЬ

       6 -  КЛАВИАТУРА

       7 -  ДИГИДАЙЗЕР

       8 -  СТРИМЕР

А

             

                                    48

        20            28

            4      10     6     14     8

   

                      2              3            4   

       0                2              1             3

А

80  48

        16        24

        6            10       14

        3              5         7

        1            2             3        4

ЯЗЫК                            ПРОГРАММИРОВАНИЯ

СИСТЕМА                    СЧИСЛЕНИЯ

ПЕРИФЕРИЙНОЕ       УСТРОЙСТВО    

ЗАГРУЗОЧНЫЙ          МОДУЛЬ

ТЕХНОЛОГИИ            ЭЛЕКТРОННЫЕ

КАТАЛОГ                    КОРНЕВОЙ  

ОПЕРАТИВНАЯ          ПАМЯТЬ

ТОЖДЕСТВО               ЛОГИЧЕСКОЕ

СООБЩЕНИЕ              ИНФОРМАЦИОННОЕ

ТАКТОВАЯ                   ЧАСТОТА

РЕДАКТОР                    ТЕКСТОВЫЙ

АЛГОРИТМ                   ЛИНЕЙНЫЙ

НЕДЕЛЯ                         ИНФОРМАТИКИ

        48-96        80-160


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

БУМАЖНАЯ ФИЗИКА ( Неделя физики)

НАУЧНАЯ МАСТЕРСКАЯ ( или неделя физики)  При помощи бумаги можно изготовить много простых и занимательных фокусов и экспонатов, демонстрирующих законы физики и физические явления....

Консультация для учеников 9 -11 классов к проведению недели физики в школе "Физика - опора и основа всех без исключения наук!"

Тематические разделы межпредметных связей физики, краткое их описание, рекомендации для создания проектов и творческих работ учащимся 9 - 11 классок к проведению нед...

сценарий внеклассного мероприятия на неделе физики в основной школе "Праздник физики"

Сценарий создает условия для реализации разноуровневого потенциала детей.Позволяет осуществлять индивидуальный поход к ребенку через  творческие способности....

Неделя физики: "Физика в мультфильмах"

Призентация к открытому мероприятию на неделю физики для учащихся 9-11 классов....

Внеурочная работа по физике: организация недели физики.

Занятия физикой после уроков – неотъемлемая часть школьного учебно – воспитательного процесса.         Внеурочная ...

План проведения предметной недели физики «Физика – это интересно!»

План проведения предметной недели физики «Физика – это интересно!»...

Неделя физики «Физика на трёх китах»

1. Активизация познавательной активности учащихся через игровые формы внеклассной работы, развитие творческих способностей учащихся2. Развитие навыков общения, умения работать в команде3. Формир...