Степанова Инна Викторовна

Сайт учителя-логопеда ДОУ

«В своей работе логопед - он и художник, и поэт, и музыкант, и сценарист, учитель он, он и артист»

Профессия: Учитель-логопед

Профессиональные интересы: ИКТ в работе учителя-логопеда

Увлечения: лепка картин из солёного теста с привлечением дошкольников

Страна: Россия

Регион: Ямало-Ненецкий АО

Населенный пункт: г. Губкинский

Место работы: МБДОУ д/с "Солнышко"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/stepanova-inna-viktorovna
Ясность - главное достоинство речи.
Аристотель

О себе

Я, Степанова Инна Викторовна, учитель-логопед высшей квалификационной категории. 

В 2004 году окончила Глазовский государственный педагогический институт имени  В.Г. Короленко по специальности «Логопедия» с дополнительной специальностью  «Социальная педагогика» с присуждением квалификации «Учитель-логопед, социальный педагог». Работаю в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детский сад "Солнышко" г. Губкинский, ЯНАО. Общий педагогический стаж и стаж по специальности составляет 10 лет.

В становлении личности человека родной язык играет уникальную роль. Являясь важнейшим средством человеческого общения, познания действительности, язык служит основным каналом приобщения человека к ценностям духовной культуры.

Почему я выбрала профессию учителя-логопеда?

Вопрос оказания коррекционной помощи детям с недостатками речевого развития заинтересовал меня еще в студенческие годы. Обучаясь на факультете иностранного языка Ижевского педагогического колледжа, я стала интересоваться проблемами речевого развития детей, стала самостоятельно изучать специализированную литературу и практиковаться на своих племянниках и своей дочери. Результат меня приятно удивил.

Детей с патологией речевого развития, к огромному сожалению, с каждым годом становится все больше. И мне хотелось помочь детям и их родителям в выработке правильного звукопроизношения, в исправлении сложных речевых дефектов, как дизартрия, общее недоразвитие речи, заикание и др. Но для работы логопедом требовалось специальное  образование. И далее я продолжила обучение в Глазовском педагогическом институте имени В.Г. Короленко по специальности «Учитель-логопед, социальный педагог».

Сбылась моя студенческая мечта! Теперь я самостоятельно работаю учителем-логопедом. Работа очень ответственная и непростая. Дефекты речи негативно влияют на психическое состояние ребенка. Дети стесняются своей речи, чувствуют себя неуверенно, плохо идут на контакт с окружающими. Кроме того, дефекты речи оказывают тормозящее действие и на развитие самой речи, и на развитие мышления ребенка. Ведь если в дошкольном возрасте не решить речевые проблемы ребенка, могут возникнуть значительные трудности в школьном обучении.

         Я стараюсь максимально заинтересовать ребенка в изучении нового материала. Раскрыть характер детей, дать уверенность в своих силах. За время наших занятий дети начинают понимать и любить свой родной язык. Активно осваивают все стороны речи: фонетическую, фонематическую, лексическую, грамматическую. Я стараюсь построить свои занятия так, чтобы  материал усвоенный детьми помог  им в дальнейшем обучении и развитии.

Как приятно вместе радоваться маленьким победам, из которых в итоге складывается успех всей работы! Как приятно слышать слова благодарности от родителей!

Профессия учителя-логопеда  как раз и замечательна тем, что на твоих глазах меняется маленький человек, расширяется круг его возможностей, становится богаче речь - средство выражения мыслей и чувств. Не страшно, что порою процесс работы над речью бывает длительным и непростым, зато впереди всегда ждет успех, и наши усилия приносят чудесные плоды.

Моя профессия многогранна и интересна. Ёе выбирают люди творческие, бесконечно влюбленные в свое дело. И недаром логопедам посвящены такие слова:

Теперь знакомы мы с профессией прекрасной,

Вам лишь осталось постучаться в кабинет.

В больнице, школе или детском саде

С табличкой скромной «Логопед».

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книги, сформировавшие мой внутренний мир? В детстве, конечно же, это художественная литература таких известных русских писателей, как Ф.М.Достоевский, Л.Н.Толстой, А.П.Чехов, Н.А.Некрасов, великие поэты С.Есенин, А.А. Фет, Ф.И. Тютчев. В более зрелом возрасте я  увлеклась психопатологией, нейрофизиологией, неврологией, психиатрией. Эта спец. литература оказалась мне необходима в моей нынешней профессии.

Мой взгляд на мир


Мои достижения

 

  • В 2005 году стала лауреатом городского конкурса «Воспитатель года» (г. Губкинсий)
  • В 2007 году  заняла I место в районном конкурсе авторских программ по экологическому образованию детей дошкольного возраста (п. Пурпе)
  • В 2007 году заняла III место в окружном смотре-конкурсе авторских программ по экологическому образованию детей дошкольного возраста «Люби и знай Ямальский край» (г. Салехард)
  • В 2009 году награждена дипломом за предоставление своего педагогического опыта на Всероссийском фестивале «Открытый урок». (г. Москва)
  • В 2011 году стала участником 1-го конкурса «Общение как искусство» с программой доп. занятий по развитию речи с экологическим уклоном для детей старшего дошкольного возраста с ОНР с включением национально-регионального компонента. (г. Москва)
  • В 2011 году стала призёром Всероссийского сетевого Конкурса «Профессиональный успех – XXI» в номинации «Программы дополнительного образования детей 5-6 лет».
  • В 2011 году стала лауреатом Всероссийского конкурса «Росточек: мир спасут дети» инновационных идей и проектов обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста» за программу дополнительных занятий по развитию речи. (г. Новосибирск)
  • В 2011 году стала участником 1-го конкурса «Дидактическая игра в образовании дошкольников» с конкурсной работой «Дидактическая игра на песке: Секрет колдовства». (г. Москва)
  • В 2011 году стала участником 2-го конкурса «Общение как искусство» а конкурсную работу «Открытое подгрупповое занятие «Одежда для Золушки». (г. Москва)
  • В 2012 году награждена Благодарственным письмом Начальника УО за активное участие в организации и проведении городских мероприятий в рамках «Дней открытых дверей учителей-логопедов». (г. Губкинский)
  • В 2012 году стала участником Межрегионального конкурса методических разработок «Педагогические инновации XXI века» в номинации «Мультимедийная презентация». (г. Казань)
  •  В 2012 году была участником Международной заочной научно-практической конференции «Новые образовательные технологии» (INET)  с научно-методической работой «Театрализованная деятельность детей, как средство преодоления речевых нарушений детей». (г. Чебоксары)

 

Моё портфолио

 

В становлении личности человека родной язык играет уникальную роль. Являясь важнейшим средством человеческого общения, познания действительности, язык служит основным каналом приобщения человека к ценностям духовной культуры.

Вопрос оказания коррекционной помощи детям с недостатками речевого развития заинтересовал меня еще в студенческие годы. Обучаясь на факультете иностранного языка Ижевского педагогического колледжа, я стала интересоваться проблемами речевого развития детей, стала самостоятельно изучать специализированную литературу и практиковаться на своих племянниках и своей дочери. Результат меня приятно удивил.

Детей с патологией речевого развития, к огромному сожалению, с каждым годом становится все больше. И мне хотелось помочь детям и их родителям в выработке правильного звукопроизношения, в исправлении сложных речевых дефектов, как дизартрия, общее недоразвитие речи, заикание и др. Но для работы логопедом требовалось специальное  образование. И далее я продолжила обучение в Глазовском педагогическом институте имени В.Г. Короленко по специальности «Учитель-логопед, социальный педагог».

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы