Столбова Алена Александровна

"сайт музыкального руководителя"

Профессия: музыкальный руководитель

Профессиональные интересы: Классическая музыка

Увлечения: нумезматика

Регион: Санкт-Петербург

Населенный пункт: г. Санкт-Петербург

Место работы: ГБДОУ Детский сад №16 Кировского района г. Санкт-Петербурга

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/stolbova-alena-aleksandrovna

Давайте наполним счастьем детские сердца!

О себе

Музыкальный руководитель с небольшим стажем работы! 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

М. Булгаков "Собачье сердце"

Моё портфолио

Зачем нам музыка нужна?!

Музыка в нашей жизни занимает важное место, и множество людей даже не мыслят жизни без нее. Но так ли дело обстоит с детьми, насколько важно музыкальное развитие для ребенка? В этой связи я бы хотела познакомить вас с тем, как осуществляется музыкальная деятельность в стенах нашего детского сада. Ведь чаще всего родители видят итоги проделанной работы на открытых занятиях и праздниках, не считая тех редких случаев, когда подготовка к какому-либо мероприятию происходит совместно. И все-таки зачастую основная часть остается невидимой для близких ребенка.

Музыкальное воспитание в нашем детском саду осуществляется с раннего возраста  и вплоть до выпускного в подготовительной группе. В соответствии с расписанием занятия музыкой проводятся два раза в неделю. А также перед праздниками проводятся дополнительные индивидуальные, групповые и подгрупповые занятия. кроме этого один раз в две недели для детей проводится музыкальное развлечение, основной задачей которого является развитие у детей творческих задатков, раскрепощения, освоения игры на музыкальных инструментах и, самое главное, получения положительных эмоций! Музыка сопровождает детей практически всегда и везде: на гимнастике, физкультурных занятиях, на занятиях художественным творчеством и в свободной самостоятельной деятельности детей.

Для полноты картины выделю некоторые из основных задач музыкального воспитания:

- Развитие музыкально-художественной деятельности;

-Обеспечение эмоционально-психологического благополучия, охраны и укрепления здоровья детей;

-Развитие речи, творческого воображения и фантазии, потребности к самовыражению;

-Формирование ценностных ориентаций.

Перечисленные задачи решаются при помощи 5 видов музыкальной деятельности: пения – как основного вида музыкальной деятельности; музыкально-ритмических движений, а это различные упражнения, танцы, игры; слушанья музыки – классической, современной, фольклора; игры на музыкальных инструментах, а также игра-драматизация. Детство является периодом, наиболее благоприятным для формирования музыкальных способностей, упущение которого невосполнимо.

Так для чего же нужна музыка в детском саду, в раннем детстве?

Все начинается с детства, в том числе и культура, основы которой закладываются на занятиях музыкой, рисованием, художественной литературой, театром. Каждый из этих видов  искусств вносит неповторимый вклад в общее и художественное развитие ребенка. В период становления человека велико влияние на него художественно-эстетического образования и искусства. Поэтому разумным будет проследить самые общие линии этого развития.

Прежде всего, следует сказать о великом значении музыки в развитии эмоционального аспекта личности. Известно, что эмоциональная сторона является ведущей в психическом развитии в детстве. Она играет решающую роль в становлении ребенка, регуляции его поведенческих норм. «…Ребенку музыка нужна для его личностного развития и роста, нужна как вода и воздух…». Основной задачей музыки является помощь человеку эмоционально раскрепоститься.  Замыкаясь на компьютерах, телевизоре, дети стали меньше общаться со сверстниками и взрослыми. Вследствие чего дети стали менее отзывчивы к чувствам других, поэтому работа по развитию эмоционального аспекта актуальна для нашего времени.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы