Проект "Путешествие по Голландии"
проект (старшая группа)
Начиная со старшей группы, у детей формируется острая потребность в знаниях. Именно в этот период, на мой взгляд, представляется особенно важным дать детям первичные представления о культуре различных стран, эпох. Все это формируется, совместно с детьми, в образовательную деятельность, которая интересна как детям, так и взрослым (педагогам и родителям). Нельзя сказать, что какая-то особая грань образовательного процесска, будь то развитие речи, или математические исчисления,или художественно-эстетическое направление в этой стези является превалирующим! Каждый аспект важен и незаменим, именно так, посредством синтезирования всех образовательтных областей, получается целостный продукт.
Музыкально-творческий проект «Путешествие по Голландии»
Тип проекта: музыкально–познавательный, информационный.
Вид проекта: групповой, долгосрочный.
Срок реализации: 6 недель.
Участники проекта: дети 5-6 лет, родители воспитанников, педагоги доп.образования.
Цель: Воспитание у дошкольников толерантного отношения к людям других национальностей через организацию совместной творческо-познавательной деятельности педагогов, детей и родителей по ознакомлению с традициями, национальными особенностями и культурой Голландии.
Задачи:
Расширить представление дошкольников и жизни людей в других странах;
Воспитывать интерес и уважение к людям разных национальностей к их традициям, и культуре;
Познакомить детей с музыкальным и литературным наследием страны;
Развитие предпосылок к самостоятельной театрализованной деятельности;
Познакомить детей с достопримечательностями Голландии;
Предпосылки проекта:
Развитие любознательности и познавательной мотивации, формирование первичных представлений о многообразии стран и народов мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Музыкально-творческий проект | 916.19 КБ |
праздник осени, в голландском стиле | 2.6 МБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 16 кировского района
Проект
«Путешествие по Голландии»
Подготовили: Музыкальный руководитель
Столбова А.А
Воспитатели Зубкова Н.А, Ивойлова А.К.
Санкт-Петербург
2017 год
Музыкально-творческий проект «Путешествие по Голландии»
Тип проекта: музыкально–познавательный, информационный.
Вид проекта: групповой, долгосрочный.
Срок реализации: 6 недель.
Участники проекта: дети 5-6 лет, родители воспитанников, педагоги доп.образования.
Цель: Воспитание у дошкольников толерантного отношения к людям других национальностей через организацию совместной творческо-познавательной деятельности педагогов, детей и родителей по ознакомлению с традициями, национальными особенностями и культурой Голландии.
Задачи:
Расширить представление дошкольников и жизни людей в других странах;
Воспитывать интерес и уважение к людям разных национальностей к их традициям, и культуре;
Познакомить детей с музыкальным и литературным наследием страны;
Развитие предпосылок к самостоятельной театрализованной деятельности;
Познакомить детей с достопримечательностями Голландии;
Предпосылки проекта:
Развитие любознательности и познавательной мотивации, формирование первичных представлений о многообразии стран и народов мира.
Этапы реализации проекта
I этап – подготовительный
– Система трех вопросов
– Просмотр презентации «Где я был, где не был, но очень хочу побывать», видеоматериалы по теме проекта;
– Подбор литературы, наглядных и дидактических материалов: настольно-дидактические игры, иллюстрации, альбомы, буклеты, куклы в национальных костюмах;
– Подбор музыкального материала по теме «Голландия»
– Создание библиотеки познавательного характера (журналы, иллюстрации…)
– Разработка плана действий для участников проекта
II этап – основной (практико - творческий)
–Разработка и накопление методических материалов по теме
–Разработка принципов подходом внедрения в образовательный процесс музыкально-художественной деятельности особенностей музыкальной культуры страны.
– Разработка концепции овладения танцевальными приемами, характерными для танцевальной культуры Голландии.
–Разработка и подбор музыкально-дидактических игр по каждой деятельности проекта.
–Создание условий для активной самостоятельной творческой и театрализованной деятельности в ходе воспитательно-образовательного процесса
III этап – заключительный
–Обработка итогов качества реализации проекта в форме открытого музыкального мероприятия «Сырная история»
Модель интеграции образовательных областей при реализации проекта:
– Социально-коммуникативное развитие;
– Художественно-эстетическое развитие;
– Познавательное развитие;
– Речевое развитие
Этапы | Содержание деятельности | Неделя | |||||
Детям | Педагогам | Родителям | |||||
I - подготовительный | НОД «Прогулка по Нидерландам». Показ презентации «Интересные места на планете Земля». Блиц опрос по системе трех вопросов (см. приложение 1). | первая неделя | |||||
Беседа по теме «Путешествия». Организация фото-представления «Интересные места на планете» | |||||||
Создание познавательной библиотеки по теме: «Голландия» | |||||||
Проведение консультации по теме: «Какой Вы видите Голландию?» | |||||||
Показ презентации «Страна тюльпанов». Изготовление тюльпанов в технике оригами, посадка луковицы тюльпана. | |||||||
Национальный костюм «Мы из Голландии», с использованием пластилинографии, текстильной аппликации. Примерка готового костюма. | Изготовление шапочки в голландском народном стиле. | ||||||
Организация выставки рисунков | |||||||
Игра-путешествие «Тайна оркестра»: знакомство с музыкальными инструментами. | Подготовка и украшение бутылочки, для оркестра «воды». | ||||||
Создание фонотеки «Музыка Голландии» | Помощь в создании подборки музыкального материала, для создания фонотеки | ||||||
II- основной | Поиск и накопление всевозможной информации о культурном наследии Голландии. | Вторая, третья, середина четвертой недели | |||||
Досуговая деятельность «Музей сыра»: знакомство с традицией приготовления сыра. Дети в качестве экскурсоводов. | Познавательно-экспериментальная деятельность «Создание сыра». | Совместное посещение «Музея сыра», домашняя дегустация, фоторепортаж с места событий. | |||||
Просмотр презентации «На помощь Дюймовочке»; Знакомство с традиционными танцами Голландии. | |||||||
Чтение голландских народных сказок. | |||||||
Просмотр презентации «Композиторы Голландии». | Освоение перевода и транскрипции текста песни “Herfst” | ||||||
Музыкально - театрализованная сказка «Шарманщик Карло». Оформление музыкально-дидактической игры «Ветряные мельницы», на развитие музыкально-слуховых представлений. | |||||||
«Игры Голландии»; просмотр презентации; Музыкально-дидактическая игра «Баскетбол по голландски», на развитие чувства ритма. | Посмотреть баскетбол с участием голландской баскетбольной команды. Разъяснение правил игры. | ||||||
Рисование под музыку Бреккера Вильяма «Иллюзионист». Развитие воображения. Разъяснение семантики произведения после представления рисунков. | |||||||
Голландия – Санкт-Петербург; музыкально-дидактическая игра «Музыкальный коньки» на развитие динамического слуха. | |||||||
Поиграть в игру «Реки и каналы моего города» | |||||||
«Знакомьтесь - Рембрандт»: Просмотр презентации; Игра «Музыкальные краски» на развитие творческого воображения. | |||||||
Рисование «достопримечательности Голландии». | |||||||
Помощь в изготовлении декорации к праздничному мероприятию «Прогулка по Голландии» | |||||||
Разучивание потешки на голландском языке | |||||||
Изготовление кломпов из соленого теста | |||||||
«В голландском ресторане» - театрализованная игра, знакомство с традиционной голландской кухней. | |||||||
Приготовление голландского национального блюда: «Патат». Попробовать и поделиться впечатлениями. | |||||||
III - заключительный | Подведение итогов, в форме блиц-опроса по теме проекта. | Вторая половина четвертой недели | |||||
Проведения финального мероприятия, «Сырная история» | Фоторепортаж с финального мероприятия. | ||||||
Организация стен-газеты. | |||||||
Ожидаемые результаты
- В ходе работы по проекту дети овладевают культурой общения: знают элементарные фразы на голландском языке и умет их применять;
- Дети познакомлены с музыкальной культурой Голландии;
- Познакомлены с ландшафтом и памятниками архитектуры страны;
- Знают танцевальные приемы, характерные для национальных танцев;
- Разыгрывают в самостоятельной деятельности эпизоды уже знакомых голландских сказок;
- Познакомлены с основами сыроварения;
- Познакомлены с национальными голландскими музыкальными инструментами.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ГОЛЛАНДИЯ
Флаг Голландии Флаг России
АМСТЕРДАМ
Музей Рембрандта
Едем дальше?!
Гаага
Местное население
Гауда
До новых встреч
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Техника айрис-фолдинг появилась в Голландии. «Радужное складывание» только кажется сложным, на самом деле, эта техника требует внимания и аккуратности, но при этом позволяет без труда делать эффектные открытки или украшать странички памятного альбома (скр
Техника Айрис Фолдинг появилась в Голландии. "Радужное складывание" только кажется сложным, но на самом деле, эта техника требует внимания и аккуратности, но при этом позволяет без труда делать эффект...
Презентация " Парад цветов Голландия"
презентация к занятию по комнатным растениям...
Притча "Добро пожаловать в Голландию"
Наиболее интересными считаются притчи. Они наполнены полезными советами, мудрыми мыслями и наводят на определённые размышления....