Проект "Путешествие по Голландии"
проект (старшая группа)

Столбова Алена Александровна

Начиная со старшей группы, у детей формируется острая потребность в знаниях. Именно в этот период, на мой взгляд, представляется особенно важным дать детям первичные представления о культуре различных стран, эпох. Все это формируется, совместно с детьми, в образовательную деятельность, которая интересна  как детям, так и взрослым (педагогам и родителям). Нельзя сказать, что какая-то особая грань образовательного процесска, будь то развитие речи, или математические исчисления,или художественно-эстетическое направление в этой стези является превалирующим! Каждый аспект важен и незаменим, именно так, посредством синтезирования всех образовательтных областей, получается целостный продукт.

Музыкально-творческий проект «Путешествие по Голландии»

Тип проекта: музыкальнопознавательный, информационный.

Вид проекта: групповой, долгосрочный.

Срок реализации: 6 недель.

Участники проекта: дети 5-6 лет, родители воспитанников, педагоги доп.образования.

Цель: Воспитание у дошкольников толерантного отношения к людям других национальностей через организацию совместной творческо-познавательной деятельности педагогов, детей и родителей по ознакомлению с традициями, национальными особенностями и культурой Голландии.

Задачи:

Расширить представление дошкольников и жизни людей в других странах;

Воспитывать интерес и уважение к людям разных национальностей к их традициям, и культуре;

Познакомить детей с музыкальным и литературным наследием страны;

Развитие предпосылок к самостоятельной театрализованной деятельности;

Познакомить детей с достопримечательностями Голландии;

Предпосылки проекта:

Развитие любознательности и познавательной мотивации, формирование первичных представлений о многообразии стран и  народов мира.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 16 кировского района

Проект

 «Путешествие по Голландии»

Подготовили: Музыкальный руководитель

Столбова А.А

Воспитатели Зубкова Н.А, Ивойлова А.К.

Санкт-Петербург

2017 год

Музыкально-творческий проект «Путешествие по Голландии»

Тип проекта: музыкальнопознавательный, информационный.

Вид проекта: групповой, долгосрочный.

Срок реализации: 6 недель.

Участники проекта: дети 5-6 лет, родители воспитанников, педагоги доп.образования.

Цель: Воспитание у дошкольников толерантного отношения к людям других национальностей через организацию совместной творческо-познавательной деятельности педагогов, детей и родителей по ознакомлению с традициями, национальными особенностями и культурой Голландии.

Задачи:

Расширить представление дошкольников и жизни людей в других странах;

Воспитывать интерес и уважение к людям разных национальностей к их традициям, и культуре;

Познакомить детей с музыкальным и литературным наследием страны;

Развитие предпосылок к самостоятельной театрализованной деятельности;

Познакомить детей с достопримечательностями Голландии;

Предпосылки проекта:

Развитие любознательности и познавательной мотивации, формирование первичных представлений о многообразии стран и  народов мира.

Этапы реализации проекта

I этап – подготовительный

– Система трех вопросов

– Просмотр презентации «Где я был, где не был, но очень хочу побывать»,  видеоматериалы по теме проекта;

–  Подбор литературы, наглядных и дидактических материалов: настольно-дидактические    игры, иллюстрации, альбомы, буклеты, куклы в национальных костюмах;

–  Подбор музыкального материала по теме «Голландия»

– Создание библиотеки познавательного характера (журналы, иллюстрации…)

– Разработка плана действий для участников проекта

II этап – основной (практико - творческий)

–Разработка и накопление методических материалов по теме

–Разработка принципов  подходом внедрения в образовательный процесс музыкально-художественной деятельности особенностей музыкальной культуры страны.

–  Разработка концепции овладения танцевальными приемами, характерными для танцевальной культуры Голландии.

–Разработка и подбор музыкально-дидактических игр по каждой деятельности  проекта.

–Создание условий для активной самостоятельной творческой и театрализованной деятельности в ходе воспитательно-образовательного процесса

III этап – заключительный

–Обработка итогов качества реализации проекта в форме открытого музыкального мероприятия «Сырная история»

Модель интеграции образовательных областей при реализации проекта:

– Социально-коммуникативное развитие;

– Художественно-эстетическое развитие;

– Познавательное развитие;

– Речевое развитие

Этапы

Содержание деятельности

Неделя

Детям

Педагогам

Родителям

               I - подготовительный

НОД «Прогулка по Нидерландам».

Показ презентации «Интересные места на планете Земля». Блиц опрос по системе трех вопросов (см. приложение 1).

                    первая неделя

Беседа по теме «Путешествия». Организация фото-представления «Интересные места на планете»

Создание познавательной библиотеки по теме: «Голландия»

Проведение консультации по теме: «Какой Вы видите Голландию?»

Показ презентации «Страна тюльпанов».

Изготовление тюльпанов в технике оригами, посадка луковицы тюльпана.

Национальный костюм «Мы из Голландии», с использованием пластилинографии, текстильной аппликации. Примерка готового костюма.

Изготовление шапочки в голландском народном стиле.

Организация выставки рисунков

Игра-путешествие «Тайна оркестра»: знакомство с музыкальными инструментами.

Подготовка и украшение бутылочки, для оркестра «воды».

Создание фонотеки «Музыка Голландии»

Помощь в создании подборки музыкального материала, для создания фонотеки

II- основной

Поиск и накопление всевозможной информации о культурном наследии Голландии.

                 Вторая, третья, середина четвертой недели

Досуговая деятельность «Музей сыра»: знакомство с традицией приготовления сыра. Дети в качестве экскурсоводов.

Познавательно-экспериментальная деятельность «Создание сыра».

Совместное посещение «Музея сыра», домашняя дегустация, фоторепортаж с места событий.

Просмотр презентации «На помощь Дюймовочке»; Знакомство с традиционными танцами Голландии.

Чтение голландских народных сказок.

Просмотр презентации «Композиторы Голландии».  

Освоение перевода и транскрипции текста песни “Herfst

Музыкально - театрализованная сказка «Шарманщик Карло». Оформление музыкально-дидактической игры «Ветряные мельницы», на развитие музыкально-слуховых представлений.

«Игры Голландии»; просмотр презентации; Музыкально-дидактическая игра «Баскетбол по голландски», на развитие чувства ритма.

Посмотреть баскетбол с участием голландской баскетбольной команды. Разъяснение правил игры.

Рисование под музыку Бреккера Вильяма «Иллюзионист». Развитие воображения. Разъяснение семантики произведения после представления рисунков.

Голландия – Санкт-Петербург; музыкально-дидактическая  игра «Музыкальный коньки» на развитие динамического слуха.

Поиграть в игру «Реки и каналы моего города»

«Знакомьтесь - Рембрандт»: Просмотр презентации; Игра «Музыкальные краски» на развитие творческого воображения.

Рисование «достопримечательности Голландии».

Помощь в изготовлении декорации к праздничному мероприятию  «Прогулка по Голландии»

Разучивание потешки на голландском языке

Изготовление кломпов из соленого теста

«В голландском ресторане» - театрализованная игра, знакомство с традиционной голландской кухней.

Приготовление голландского национального блюда: «Патат». Попробовать и поделиться впечатлениями.

            III - заключительный

Подведение итогов, в форме блиц-опроса по теме проекта.

         Вторая половина четвертой недели

Проведения финального мероприятия, «Сырная история»

Фоторепортаж с финального мероприятия.

Организация стен-газеты.


Ожидаемые результаты

  • В ходе работы по проекту дети овладевают культурой общения: знают элементарные фразы на голландском языке и умет их применять;
  • Дети познакомлены с музыкальной культурой Голландии;
  • Познакомлены с ландшафтом и памятниками архитектуры страны;
  • Знают танцевальные приемы, характерные для национальных танцев;
  • Разыгрывают в самостоятельной деятельности эпизоды уже знакомых голландских сказок;
  • Познакомлены с основами сыроварения;
  • Познакомлены с национальными голландскими музыкальными инструментами.

 C:\Users\Администратор\Desktop\проекты\IMG_2387.JPG                 C:\Users\Администратор\Desktop\проекты\IMG_2394.JPG

C:\Users\Администратор\Desktop\проекты\IMG_2396.JPG           C:\Users\Администратор\Desktop\проекты\IMG_2417.JPG      C:\Users\Администратор\Desktop\проекты\IMG_2422.JPG

C:\Users\Администратор\Desktop\проекты\IMG_2443.JPG       C:\Users\Администратор\Desktop\проекты\IMG_2445.JPG   C:\Users\Администратор\Desktop\проекты\IMG_2478.JPG   C:\Users\Администратор\Desktop\проекты\IMG_2614.JPG


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Путешествие по Нидерландам Мышинная история

Слайд 2

ГОЛЛАНДИЯ

Слайд 3

Флаг Голландии Флаг России

Слайд 4

АМСТЕРДАМ

Слайд 5

Музей Рембрандта

Слайд 7

Едем дальше?!

Слайд 8

Гаага

Слайд 9

Местное население

Слайд 10

Гауда

Слайд 11

До новых встреч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Техника айрис-фолдинг появилась в Голландии. «Радужное складывание» только кажется сложным, на самом деле, эта техника требует внимания и аккуратности, но при этом позволяет без труда делать эффектные открытки или украшать странички памятного альбома (скр

Техника Айрис Фолдинг появилась в Голландии. "Радужное складывание" только кажется сложным, но на самом деле, эта техника требует внимания и аккуратности, но при этом позволяет без труда делать эффект...

Презентация " Парад цветов Голландия"

презентация к занятию по комнатным растениям...

Притча "Добро пожаловать в Голландию"

Наиболее интересными считаются притчи. Они наполнены полезными советами, мудрыми мыслями и наводят на определённые размышления....