Столярова Анастасия Владимировна

сайт учителя музыки

дорогу осилит идущий

Профессия: учитель музыки

Профессиональные интересы: музыка, психология, искусство, педагогика

Увлечения: фотография, путешествия

Регион: Московская область

Населенный пункт: Москва

Место работы: ГБОУ СОШ№519

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/stolyarova-anastasiya-vladimirovna
Неудача - это просто возможность начать снова, но уже более мудро.
Генри Форд

Мир ни плохой, ни хороший, ни добрый, ни злой. Он такой, каким каждый из нас его ощущает.  Мир в движении!

О себе

Учитель, музыкант, дирижёр-хоровик.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Маленький принц" Антуан де Сент Экзюпери

М.А.Булгаков  «Мастер и Маргарита»

А.С. Макаренко “Педагогическая поэма”,

Мой взгляд на мир

Мир ни плохой, ни хороший, ни добрый, ни злой. Он такой, каким каждый из нас его ощущает.  Мир в движении!

Моё портфолио

«Не могу я учить других, если я не учусь сама….»

 

В моей любимой сказке детства юный помощник Феи-крёстной восклицал: «Я не волшебник, я только учусь!» Перефразируя высказывание маленького чародея, могу с уверенностью сказать: «Я- учитель. И, значит, я учусь!»

Университеты позади, а я продолжаю учиться. Вчера- в пятом, сегодня в седьмом, а послезавтра во втором. «А что у тебя завтра по расписанию?»- спрашивает мама, проработавшая в школе около 20 лет. «А завтра я иду в третий…» Третий класс общеобразовательной московской школы. Я открою для своих учеников двери в мир искусства, а мои ученики, сами того не зная, обязательно чему-нибудь научат меня.

Вот такое это «волшебство»- быть учителем. Именно быть, а не работать. Ведь человек становится учителем не после окончания педагогического ВУЗа, а в результате общения с учениками.

Сложно сказать, выбрала ли я профессию или же, наоборот, профессия выбрала меня. У каждого свой путь. Мой путь через музыкальные школы и хоровые студии привёл меня в общеобразовательную школу, где я работаю учителем музыки.

В обычной школе могут происходить совсем необыкновенные вещи. Здесь, не отягощённая строгими канонами классического музыкального образования, я могу быть творцом, композитом, автором своих педагогических опусов. Каждый урок - моё творческое сочинение, а ученики- инструменты, исполняющие его. Будет ли урок ритмичен, подобно ударным в «Болеро» Мориса Равеля, пронзителен, как партия духовых в новогоднем балете Петра Ильича, а, может быть, произойдёт нечто трогательное и нежное, похожее на звучание струнных  Камиля Сен-Санса? Или всё-таки виртуозно разыграемся, как клавишные в этюдах Шопена? Зависит от нас. Как я настрою мой оркестр, так и пройдёт занятие.

Но самый главный инструмент моего урока - это душа моих учеников. Тронуть струны души - польётся музыка. А если не тронуть….. Вильям Шекспир сказал: «Тот, у кого нет музыки в душе, кого не тонут сладкие созвучья, способен на грабёж, измену, подлость. Не верь такому!» Верю, в душах моих учеников всегда будет звучат настоящая музыка, не ожесточатся сердца и останутся открытыми для милосердия и сострадания.

Часто слышу рассуждения о том, что не все дети музыкально одарены, что не все могут слышать и воспринимать музыкальное произведение, петь, играть на музыкальных инструментах. Но я знаю точно, что каждый ребёнок талантлив! Талантлив по своему. Нужно только помочь ему раскрыть себя, показать свои возможности, увидеть и разглядеть, не пропустить в ребёнке всё лучшее, что есть. И видеть в каждом ребёнке не ученика, а друга, наставника, у которого можно так же многому научиться. Смотреть на мир глазами ребёнка, удивляться и восхищаться, видеть прекрасное в обыденном, необычное в стандартом. Что может быть лучше?

Я счастлива, что у меня есть возможность учиться и  преподавать такую важную в человеческой жизни  науку - видеть прекрасное, ценить человечность, уметь не только слушать, но и слышать собеседника, и просто- быть человеком, с большой буквы.

Великое счастье встретить такого учителя, но как трудно стать таким учителем!

Мои публикации:
Материалы для родителей
Общепедагогические технологии
Добавить грамоту в портфолио