Стрижикозина Елена Ивановна

сайт музыкального руководителя

Стремись, старайся, достигай. Веры в себя никогда не теряй!

Профессия: музыкальный руководитель

Профессиональные интересы: рисование, конструирование, музыка

Увлечения: чтение

Страна: Россия

Регион: Белгородская область

Населенный пункт: село Нагольное Ровеньский район

Место работы: МБДОУ "Наголенский детский сад "Берёзка"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/strigikozina
«Не запрещай себе творить, Пусть иногда выходит криво Твои нелепые мотивы Никто не в силах повторить»
М.А.Цветаева

На свете есть много различных профессий

И в каждой есть прелесть своя

Но нет благородней, нужней и чудесней,

Чем та, кем работаю я!

О себе

 

Занимаемая должность: Музыкальный руководитель
 
Стаж работы: 28 лет
 
 Стаж в данном учреждении: 11 лет
 
 Стаж в данной должности: 4 года
 
Квалификационная категория:  первая категория
Образование:
 
Высшее профессиональное: Белгородский государственный университет им. Ольминского: 1995-2000 гг.
 
Профиль: школьное образование
 
Специальность: Филология. Учитель русского языка и литературы
 
«Курсы повышения квалификации»
 
2020 г., Центр дистанционного обучения для хореографов, инструкторов и педагогов ООО «Секреты Терпсихоры»; 
 
2021г.  Центр дополнительного профессионального образования ООО «Центр повышения квалификации и переподготовки «Луч знаний»

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Наша литература – наша гордость, лучшее, что создано нами как нацией. В ней – вся наша философия, в ней запечатлены великие порывы духа; в этом дивном, сказочно быстро построенном храме по сей день ярко горят умы великой красы и силы, сердца святой чистоты – умы и сердца истинных художников.

М.Горький

Люблю поэзию, особенно Пушкина, Есенина, Тютчева, нравятся стихи Асадова,читаю произведения русских писателей. На досуге перечитываю классику.

 

Мой взгляд на мир

Музыка - могучий источник мысли. Без музыкального воспитания невозможно полноценное умственное развитие.

(Василий Александрович Сухомлинский)

Вся наша жизнь пронизана музыкой: мы поем, напеваем, насвистываем, прихлопываем различные ритмы, танцуем. Нет музыкально не способных детей, это уже давно доказано. И даже не сомневайтесь: развитие музыкальных навыков обязательно поможет вашему ребенку в будущем успешно обучаться и достигать в жизни поставленных целей!

Мои достижения

 Знакомую игрушку, кручу-верчу.
 Что там внутри как в детстве  я разгадать хочу.
 Не просто  же стекляшки, соцветия души,
 Осколки  разноцветные, как часть моей судьбы.
         Ведь жизнь, она калейдоскоп, из красок и событий,
 Из  будней, праздников, хлопот и радостных открытий.
Где каждый день  и час лишь суть, лишь капелька основы,
 Его  лишь стоит повернуть,  узор сложился новый.
 Нам не дано понять, увы, пока живем и дышим,
 Что  в тот узор привносим мы, а что приходит свыше.
Сама с собой веду я спор 
То жизнь течёт в мажоре
То вдруг отчаянно минор его сменяет вскоре. 
Как в музыке, радости жизни моей.
Именно ей учу я детей.
Можно музыкой руководить
С ребятами можно играть и творить.
В творчество это детей вовлекать.
Таланты, способности их развивать.
При этом чтоб каждый из них ощущал.
Музыка – это культуры вокзал.
Музыкальных занятий сложился узор.
Я, музыкант, режиссёр и танцор.
Продолжая свой рассказ, 
Покажу я вам сейчас
Свой узор в калейдоскопе
Что за праздники у нас.
Посмотрите, Новый год  набирает оборот.
Только Новый год закончен, 
Снова  песен ждёт народ
Ярких красок карнавал.
Конкурс, сказка, танцы, зал.
Затаив дыханье, слышу
Кто где спел, кто что сказал.
Ширится веселья фронт,
Тут экспромт, и там экспромт. 
От души экспромты сыплет подготовленный народ.
Ещё одно соцветье представить я хочу
Соцветие родителей и деток , с ними я
И мы одна единая культурная семья.
Ведь чтоб культуру в массы как говорят нести
Родителей всех надо увлечь и просветить.
Чтоб знали, понимали, куда мы без семьи?
В ней главные истоки и сила всей страны.
Поэтому решила в работе для себя – родители – 
Союзники, мне помощь их нужна.
И в праздники и в будни
Они мне помогают
Костюмы приготовят и сами выступают.
Способности пусть разные, но главное в другом.
С детьми своими вместе семейный строят дом.
В котором море творчества, единство и любовь.
Увидев фильм, вы сможете в том убедиться вновь.
Так устроен человек – это век
Так устроен интернет- это след.
Без него нам никуда – это да!
И средь этой кутерьмы – это мы.
Знаний массу в каждый дом – это долг.
Опыт есть, куда мне деть? Это сеть.
И выходит интернет – это свет.
Пересмотрев всех узоров нить, что я могу сказать Вам? 
Если эти узоры сшить, получится жизни платье.
 Звуки смешались в узоры дней, где-то добавим знания.
 Стала  профессия жизнью моей,
  Значит  она призвание.
 В этом призвании я и тружусь,
 стараюсь сама быть собою.,
 И  никогда уж не откажусь, от жизни, что стала судьбою. 
Буду работать, любить и жить, дальше творить, 
А  значит, людям призванье свое дарить. 
Мне  пожелайте удачи.
 

Моё портфолио

Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать. Да, от того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям. Когда думаешь о детском мозге, представляешь нежный цветок розы, на котором дрожит капелька росы. Какая осторожность и нежность нужны, чтобы, сорвав цветок, не уронить каплю.
В. А. Сухомлинский

Педагогическое кредо:

«Подарить сердце детям, стать настоящим мастером своего дела!»
 

Основной принцип работы:

Главный принцип, которым я руководствуюсь в своей работе – внимание к каждому ребёнку: учёт его возрастных, речевых, индивидуальных музыкальных особенностей и потребностей и, конечно, творческая деятельность детей должна быть нацелена в первую очередь на создание ситуации успеха - стремление заслужить одобрение, утвердить свое «я», сделать заявку на будущее. Если спросят меня: «Что ты хочешь сделать для своих детей в первую очередь?». Я отвечу: «Я хочу доставлять музыкальными занятиями удовольствие и радость детям, делать их жизнь красочнее и счастливее». В процессе моей деятельности отсутствует отрицательное оценивание результатов и критические замечания, я всегда нахожу возможность похвалить и поощрить детей.

 «Личностные характеристики педагога»:

Доброта, ответственность, оптимизм, терпение, энергичность, увлеченность своей работой, уважение и любовь к своим воспитанникам, профессиональная честность и порядочность.

Основная миссия:

Я стараюсь воспитывать в каждом ребенке разностороннюю личность, умеющую понимать и принимать прекрасное. Учу жить в гармонии с собой, своим внутренним миром и видеть только самое позитивное, яркое и жизнеутверждающее. Убеждена, если человек любой профессии будет стремиться к лучшему в своем деле – его миссия будет выполнена, а жизнь станет по-настоящему полноценной!

«Мои приоритетные задачи»:

1. Способствовать оздоровлению детей средствами музыки, движения, речи.

2. Развитие творческой активности во всех видах музыкальной деятельности;

3. Активизация художественно-образного восприятия, расширение кругозора

у детей младшего и среднего возраста; совершенствование слухового

восприятия.

4. Развитие ритма и темпа, совершенствование мелкой и общей моторики;

развитие координации движений и ориентировки в пространстве, а также

мышечного тонуса;

  1. Развитие диафрагмального дыхания, координации слуха и голоса

Учебно-методические пособия:

       В своей работе использую Основную образовательную программу дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Наголенский детский сад «Берёзка» составленную в соответствии с требованиями ФГОС и  в соответствии нормативно - правовыми документами

  • Парциальную программу: «Ладушки» И. Каплуновой, И. Новоскольцевой.
  • Новоскольцева И.А., Каплунова И.М. Праздник каждый день. Младшая группа. Конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением.(2 СД). Пособие для музыкальных руководителей детских садов. С-Пб., 2007.
  • Новоскольцева И.А., Каплунова И.М. Праздник каждый день. Средняя группа. Конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением.(2 СД). Пособие для музыкальных руководителей детских садов. С-Пб., 2007.
  • Новоскольцева И.А., Каплунова И.М. Праздник каждый день. Старшая группа. Конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением.(3 СД). Ппособие для музыкальных руководителей детских садов. С-Пб., 2007.
  • Новоскольцева И.А., Каплунова И.М. Праздник каждый день. Подготовительная группа. Конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением.(3 СД). Пособие для музыкальных руководителей детских садов. С-Пб., 2007.

При организации ООД применяю технологии:

Здоровьесберегающие технологии;

Информационно-компьютерные технологии (ИКТ);

Технология игрового обучения;

 Проектный метод.

Большое внимание отвожу в своей педагогической деятельности здоровьесберегающим технологиям. На музыкальных занятиях использую: логоритмику, пальчиковую гимнастику, психогимнастику (этюды, игры и упражнения, направленные на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка, как ее познавательной, так и эмоционально - личностной), дыхательную и артикуляционную гимнастику, ритмопластику. Преследую главную цель: повысить  уровень развития музыкальных и творческих способностей детей и стабилизировать эмоциональное благополучие ребенка, повысить уровень речевого развития детей и снизить уровень заболеваемости (в большей степени простудными заболеваниями);

Педагогические советы ДОУ:

Семинар-практикум "Безопасность детей дошкольного возраста на музыкальных занятиях"

Семинар-практикум: «Здоровьесберегающие технологии в практике работы с дошкольниками»

Дискуссионный клуб: «Музыкальный материал для новогоднего утренника. Новое и интересное».

Консультации для педагогов:  «Особенности развития темпоритмической речи у дошкольников», «Здоровьесберегающие технологии в музыкально-творческой деятельности детей ДОУ»

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта.

- «Здоровьесберегающие технологии в музыкальном развитии детей. Развитие мелкой моторики, физической, эмоциональной и психической активности детей. Гармонизация взаимоотношений ребенка и взрослого»   2021 год —  на педагогическом совете

Результаты музыкально-оздоровительной работы:

  • повышение уровня развития музыкальных и творческих способностей детей;
  • стабильность эмоционального благополучия каждого ребенка;
  • повышение уровня речевого развития;
  • снижение уровня заболеваемости;
  • стабильность физической и умственной работоспособности во всех сезонах года, не зависимо от погоды.

Успех занятий невозможен без совместной деятельности музыкального руководителя и воспитателя, который активно помогает, организует самостоятельное музицирование детей в группе.

 «Общественная деятельность»

  • Участник районных методических объединений.

- в ноябре 2019 года практикум по теме «Разнообразие форм и методов работы с дошкольниками младших групп в музыкально-ритмической деятельности»;

- в апреле 2021 года практикум  по теме: «Эмоциональное развитие детей средствами музыкальных игр».

-  В августе 2021года выступление по теме «Использование современных педагогических технологий, способствующих психофизическому развитию и оздоровлению детей»;

  • В составе жюри:

- В 2019 году конкурс чтецов «Осень за окошком ходит не спеша» на уровне ДОУ,

- в 2021 году конкурс семейных творческих работ «Мы с папой смастерили» и  т.д.

  • Участник творческих групп в реализации муниципальных проектов:

 - «Формирование нравственно – патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста посредством совершенствования предметно – развивающей среды дошкольных образовательных учреждений «С чего начинается Родина?» в МБДОУ «Наголенский детский сад Ровеньского района Белгородской области», срок реализации: 01.03.2019 – 29.05.2020гг.;

- апрель 2021 года «Формирование детствосберегающего пространства дошкольного образования Белгородской области» (Дети в приоритете) по реализации направления «Привлечение педагогического ресурса семьи и повышение родительской компетентности», и др..

 Очень хочется, что бы музыка вызывала у малышей эмоциональный отклик, неравнодушие к окружающему миру, что бы росли они хорошими, добрыми и духовно богатыми людьми, ведь только от нас зависит какими вырастут наши дети, а от того какими они станут, как бы не громко будет это сказано -зависит будущее нашей планеты

 

 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы