Семинар-практикум "Безопасность детей дошкольного возраста на музыкальных занятиях"
консультация по обж

Стрижикозина Елена Ивановна

Одной из основных задач детского сада является охрана жизни и здоровья детей. Главная цель работы в области ОБЖ – формировать у дошкольников навыки безопасного поведения в быту, в природе, на улицах, на дорогах, в человеческом обществе; воспитывать привычку к здоровому образу жизни; учить предвидеть опасные ситуации и по возможности избегать их, а при необходимости – действовать. Действовать правильно, в соответствии с ситуацией.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Наголенский детский сад «Берёзка»

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕДСОВЕТЕ

Семинар-практикум "Безопасность детей дошкольного возраста на музыкальных занятиях"

Подготовил и провёл

музыкальный руководитель:

 Стрижикозина Е.И. 

с. Нагольное, 2021год

Слайд 1

Одной из основных задач детского сада является охрана жизни и здоровья детей. Главная цель работы в области ОБЖ – формировать у дошкольников навыки безопасного поведения в быту, в природе, на улицах, на дорогах, в человеческом обществе; воспитывать привычку к здоровому образу жизни; учить предвидеть опасные ситуации и по возможности избегать их, а при необходимости – действовать. Действовать правильно, в соответствии с ситуацией.

Слайд 2  Неделя Безопасности

Каждый учебный год начинается развлечением по ПДД. Ежегодно у нас проходит муниципальный конкурс «Зелёный светофор».

Через игровую деятельность:

- Дети знают, умеют узнавать и называть разные виды транспорта;

- Имеют представление о дороге, умеют различать проезжую часть дороги, тротуар, обочину и знают их назначение;

- Знают сигналы светофора и их значение;

- Имеют элементарные представления о правилах дорожного движения в качестве пешехода.

Особую роль в профилактике детского дорожно-транспортного травматизма играет - проведение бесед с детьми;

- участие в праздниках и развлечениях.

На музыкальных занятиях полученные знания закрепляются в играх:

«Автобус»«Будь внимательным»«Иду по дорожке»«Найди свой знак»«Огни светофора»«Весёлый лабиринт»«Выложи пешеход»«Разноцветные мячи» и т. д.

В песнях: «Пусть бегут неуклюже»«Правила дорожного движения»«Дорога»«Три друга пешехода в любое время года» и т. д.

Дети получают чёткое представление о том, что правила дорожного движения, направлены на сохранение жизни и здоровья людей, поэтому все обязаны их выполнять!

Слайд 3 Здоровьесберегающие технологии

Я провожу музыкально – оздоровительную работу, соединяя музыкальные занятия с современными здоровьесберегающими технологиями.

К здоровьесберегающим технологиям относятся педагогические приёмы, методы, технологии, использование которых идёт на пользу здоровью учащихся и, которые не наносят прямого или косвенного вреда. Результатом таких педагогических приёмов работы с воспитанниками становится их заинтересованное, доброжелательное отношение друг к другу, их открытость и готовность к восприятию всего нового, а самое главное – улучшающееся состояние их психического, физического и эмоционального здоровья.

Слайд 4 Музыкально - ритмические упражнения

Использование данных упражнений, кроме радостного настроения и мышечной нагрузки, дает возможность ребенку вволю покричать, погримасничать, свободно выражая свои эмоции, обретая умиротворенность, открытость и внутреннюю свободу.

Игропластика основывается на нетрадиционной методике развития мышечной силы и гибкости занимающихся. Игра «Покажи, что на карточке»

Слайд 5 Вокалотерапия.

Система вокалотерапии, включающая в себя работу мышц и голоса — хороший путь к хорошему здоровью без применения лекарств.

-Звук «А-а-а» — стимулирует работу легких, трахеи, гортани, оздоравливает руки и ноги.

- Звук «И-и-и» — активизирует деятельность щитовидной железы, полезен при заболеваниях ангиной, улучшает зрение и слух.

- Звук «У-у-у» — усиливает функцию дыхательных центров мозга и центра речи, устраняет мышечную слабость, вялость, заболевания органов слуха. - Звук «М-м-м» (с закрытым ртом) снимает психическую утомляемость, улучшает память и сообразительность.

Использование таких пропеваний способствует развитию сосредоточенности и внимания.

Слайд 6 фото Артикуляционная гимнастика, массаж. дыхательные упражнения

Перед пением песен провожу дыхательную, артикуляционную гимнастику, оздоровительные упражнения для горла и голосовых связок с целью профилактики простудных заболеваний.

Игровое упражнение «Надуем шарик»

Слайд 5 Праздники

Музыкальный зал в детском саду – это визитная карточка детского сада.

Здесь проходят не только занятия с детьми, но и всевозможные праздники,

развлечения и другие мероприятия для детей, сотрудников и родителей.

Здесь крайне актуальны требования СанПиНа и соблюдение правил противопожарной безопасности. В музыкальном зале указаны направления эвакуации при пожаре. Зал достаточно освещён, электроаппаратура находится в исправном состоянии. Ежедневно и неоднократно проветривается зал, чтобы температура воздуха была не выше19°С.

Должна соблюдаться установленная СанПиНом продолжительность образовательной деятельности. Музыкальный руководитель с воспитателем поддерживает дисциплину и порядок. Дети не должны самовольно покидать зал. При индивидуальной работе с детьми прихожу за детьми и провожаю их обратно.

Слайд 6. О чешках

Дети должны заниматься в чешках. Специальная обувь нужна для безопасности, поскольку двигательная нагрузка на музыкальных занятиях достаточно интенсивна, а также для формирования правильного свода стопы и профилактики плоскостопия.

Слайд 7 Одежда

Одежда должна быть комфортной, не стесняющей движения. Девочкам обязательно посещение занятий в платьях или юбочках. Иначе просто не удаётся поставить руки на юбку во время танцев. Это приводит к тому, что у девочек появляется привычка держать руки в воздухе, даже когда они бывают в юбке или платье на празднике.

Слайд 8 (осанка во время пения)

Во время пения спина не  должна прикасаться к спинке стула, во время слушания музыки – прикасается. Мы следим за тем, чтобы дети пели естественным голосом, не форсируя звука, не говорили слишком громко, и сами не говорим громко. Крик, шум портят голос, притупляют слух детей и отрицательно влияют на их нервную систему.

Слайд 9 Правила в музыкальном зале для детей

При разучивании танцев учу мальчиков приглашать девочек на танец, провожать их на место, не садиться раньше своей партнёрши, девочек - благодарить мальчиков за танец. Это ведёт не только к воспитанию культурных привычек, но и к системе действий, к порядку.

Развиваю умение ориентироваться в пространстве: самостоятельно находить свободное место в зале, перестраиваться в круг, соблюдать дистанцию между парами.

В упражнениях, плясках, играх, хороводах дети не должны: бегать навстречу друг другу, сталкиваться, толкать друг друга, хвататься за одежду, подставлять подножки.

Если во время исполнения бега, прыжков, подскоков под музыку случайно падает предмет, который ребенок держал в руках - не останавливаться и не поднимать его до конца движения, чтобы не создавать помех другим детям.

Дети должны приходить в зал без игрушек.

Соблюдение правил не мешать друг другу, вставать свободно, двигаться в одном направлении ведут к безопасности при выполнении заданий.

Так же есть правила пользования музыкальными инструментами и предметами для создания звуков (палочки, камешки, стаканчики и т. д.) .

Работа по воспитанию навыков безопасного поведения детей не должна быть одноразовой акцией. Ее нужно проводить систематически, охватывая все виды детской деятельности с тем, чтобы полученные «теоретические» знания ребенок пропустил через продуктивную деятельность и затем реализовывал в играх и в повседневной жизни за пределами детского сада.

Слай 10 Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья. Развитие речи детей дошкольного возраста на музыкальных занятиях в логопедическом детском саду.

Музыка, музыкаьлное воспитание оказывает большую помощь в коррекционной работе с детьми, имеющими речевую патологию. Под влиянием музыки, музыкальных упражнений и игр положительно развиваются психиеск...

Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста на музыкальных занятиях

Это выпускная работа на курсах переподготовки "Дошкольная педагогика и психология"...

"Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста на музыкальных занятиях"

Всё окружающее нас живёт по законам ритма: смена времени года, дня и ночи, биение сердца, возрастные процессы. Но что же такое ритм? Ритм (в переводе с греч.- соразмерность) - чередование различн...

К вопросу о развитии творческих способностей детей дошкольного возраста на музыкальных занятиях в ДОУ с помощью музыкально-дидактической игры

К вопросу о развитии творческих способностей детей дошкольного возраста на музыкальных занятиях в ДОУ с помощью музыкально-дидактической игры The question of the development of creative abilitie...