Кусляйкина - Строганова Марина Викторовна

Сайт учителя немецкого языка Кусляйкиной - Строгановой Марины Викторовны

Будьте счастливы ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС, верьте в себя, в свои возможности, в свои силы, в свои способности.

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: Немецкий и английский языки

Увлечения: Поэзия, музыка, активный отдых, рукоделие

Регион: Республика Мордовия

Населенный пункт: г. Саранск

Место работы: МОУ "Лицей №7"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/stroganova-marina-viktorovna
Сейте разумное, доброе, вечное, Сейте! Спасибо вам скажет сердечное Русский народ... Säet das Gute, das Wahre, Vernünftige!
Н. Некрасов. Сеятелям - 1877 г

Уважаемые коллеги!  Добро пожаловать на страницу  моего мини-сайта!

Школа ныне как растревоженный улей, занята энергичными поисками новых путей обучения, привития навыков самостоятельного мышления, гуманизации человеческих отношений.  Словно прорвалась запруда, и на простор вышла раскованная инициатива. Все мы ищем, творим.., и  если какая-то часть из моих разработок кому-то пригодится , буду очень рада.

Самое главное -  в ритме современной жизни  сохранить уважительность, доверие, милосердие. Учитель не может, не должен быть двуликим - хорошим преподавателем и плохим человеком.

Учитель, как пеликан, отдаёт себя работе, детям. Неслучайно пеликан – символ самоотверженной любви к детям, символ гуманизма в образовании. А ещё он – символ всероссийского конкурса “Учитель года”.

Учительству посвящается

У великих профессий устав непростой −

Подвиг духа вершить неустанно.

Не с того ли и выбран был мудрой судьбой

Для учительства знак Пеликана?

Есть легенда, далёкий прошедшая путь:

Если смерть вдруг птенцов настигает,

Разрывает тогда пеликан свою грудь −

Кровью сердца к ним жизнь возвращает.

Белоснежная стая летит в облаках,

Осеняя земную обитель...

Да пребудет священно на всех языках

Твоё гордое имя, Учитель!

Ученик проводит в школе, по большому счету половину своей жизни. И нам нужно сделать так, чтобы он об этих годах никогда не сожалел. Тогда миссия учителя будет считаться выполненной. Здоровья всем и удачи!

 

О себе

         Образование

МГПИ им.М.Е. Евсевьева
факультет иностранныых языков

                 Специальность

Немецкий и английский языки
Педагогической деятельностью занимаюсь с 1991 года.

В своей работе стараюсь руководствоваться словами Р. Эмерсона: "Учитель - человек, который может делать трудные вещи лёгкими".  В этом вижу своё предназначение.

Методическая проблема, над которой я работаю, и именно она будит у  меня живой интерес, связана с креативностью в обучении грамматике немецкого языка. Поиск путей совершенствования процесса обучения грамматическому компоненту общения остаётся одним из наиболее актуальных в методике преподавания иностранных языков. Вследствие того, что грамматике принадлежит организующая роль в языке, овладение грамматической стороной иноязычного общения является необходимым условием достижения основной цели обучения иностранному языку - овладению умениями и навыками иноязычного общения.

     Всем известно, что немецкая грамматика - это "твёрдый орешек" ( Muss ist eine harte Nuss.)  Именно здесь, при обучении грамматике немецкого языка у учащихся возникают трудности, что приводит к резкому снижению мотивации и энтузиазма в изучении языка. В своей работе, излагая правила немецкой нормативной грамматики, регулярно отхожу от привычного академического стиля и "оживляю" с помощью жизненных, знакомых детям образов, ассоциаций,аналогий в нетрадиционной форме все основные грамматические  явления немецкого языка, максимально облегчая тем самым процесс восприятия и запоминания материала. В своих методических взглядах и исканиях относительно образности моделирования грамматических явлений иностранного языка я не одинока. Достаточно вспомнить о методическом наследии профессора З.М. Цветковой, Р.К. Миньяр- Белоручева. Большой интерес вызывают работы немецких методистов в этом направлении: "Deutsche Grammatik mit menschlichem Anlitz" (I. Frank), " Grammatik: Lust oder Last?" ( A. Bartt, K. Wickler), " Grammatik einmal ganz anders" ( E. Wicke),  " Schneewittchen und die sieben Adjektive" (V. Sterze). За годы работы и общения с детьми родились свои, во многом удачные методические "находки -изобретения", которые помогают нам в овладении " вовсе не страшной и не скучной ,а увлекательной"  немецкой грамматики.

          Люблю детей, школу, её" живой организм", цветы, море, лыжи, коньки, плавание, зимние сумерки, снег и снегирей, запах хвои и мандаринов.......и..... просто замираю, когда звучит вальс  Е .Доги из кинофильма " Мой ласковый и нежный зверь".  А ещё..  как эхо из  детства осталась в душе красивая сказка " Три орешка для Золушки"...  Иногда (в канун Нового года) смотрю  этот фильм, озвученный на прекраснейшем немецком языке  (есть такая версия!)  и испытываю истинное наслаждение....

 

                                                                                          

                                                                            

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Наверное, это, прежде всего, книги о Великой Отечественной войне.. Именно они научили меня чувствовать боль, сопереживать, ценить  и любить жизнь во всех её проявлениях, беречь и свято чтить свою Родину, гордиться ею. Со школных лет были и остаются любимыми "Матерь человеческая" (В. Закруткин), " А зори здесь тихие.."(Б. Васильев), которые читаются со слезами на глазах и учащённым сердцебиением.. Низкий поклон авторам..

И, конечно же, не мыслю себя без поэзии.. .  Есенин, Некрасов, Пушкин, Цветаева, Высоцкий,  Визбор, Асадов, Дементьев... Каждый читатель найдёт созвучную своим чувствам тему. Ну как не восхититься внешней простотой и внутренней глубиной поэтических строк, метким сравненьем, лёгкостью рифмы.. Иногда даже трудно понять, что поразило больше всего: мысль? ритмика? музыкальность стиха? Ответ один: всё вместе. . Поэзия не подлежит анатомированию. Она или ударяет по нервам,  или возвышает душу и чувства, или просто дарит наслаждение и радость. Она роднит людей, усложняет их мысль и упрощает их отношения. В этом её преимущественное значение. Поэзия есть "высшая форма существования языка".

Немецкая поэзия - это для меня отдельная история с иными чувствами и ощущениями, по-своему прекрасная, неповторимая, образная, жемчужина мировой классики.

Мой взгляд на мир

 Смотрю вперёд с надеждой, назад с благодарностью, вверх с верой, по сторонам с любовью. Даже если у тебя нет ничего - у тебя есть жизнь, в которой есть всё...   А далее словами К. Ваншенкина:

Я люблю тебя, Жизнь,

И надеюсь, что это взаимно!

Я люблю тебя, Жизнь,

Я люблю тебя снова и снова.

Как поют соловьи,

Полумрак, поцелуй на рассвете.

И вершина любви -

Это чудо великое - дети!

Вновь мы с ними пройдем,

Детство, юность, вокзалы, причалы.

Будут внуки потом,

Всё опять повторится сначала...

Мои достижения

Два мира есть у человека:

                  Один, который нас творил.

                     Другой, который мы от века

                     Творим по мере наших сил.

                          Н. Заболоцкий

Мои достижения - это мои дети и ученики. Я радуюсь за них и вместе с ними!

Моё портфолио

 

Добро пожаловать!

Рада приветствовать Вас на страничках моего сайта. 


Сайт создан с целью обобщения и систематизации накопленного мною материала и представляет собой электронный портфолио учителя немецкого языка. На страницах этого сайта я попробую рассказать о себе, своих маленьких достижениях, победах и может, иногда и поражениях. Современный портфолио поможет учителю решить такую проблему, как аттестация учителя, когда педагогу необходимо осуществлять рефлексию и оценку собственной деятельности. Благодаря портфолио, учитель может предложить свой положительный опыт для ознакомления и внедрения в педагогическую практику. Ведь не секрет, что в работе педагога наступает время, когда ему есть чем поделиться с другими, и он желает сделать это .

 

Мои публикации:
Внеклассная работа
Иностранные языки
Немецкий язык
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио