Интеллектуально-познавательная игра "Что? Где? Когда?" (на материале немецкого языка ) для учащихся 5 - 7 классов
методическая разработка по теме

Кусляйкина - Строганова Марина Викторовна

Внеклассное мероприятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_gde_kogda_stroganova_16.docx14.84 КБ

Предварительный просмотр:

Кусляйкина - Строганова М.В.

Интеллектуально-познавательная игра

 « Что? Где? Когда?» / «Was? Wo? Wann?»

(на материале немецкого языка с опережающим привлечением страноведческой информации)

     Данное внеклассное мероприятие проведено мной  1марта 2013г. с учащимися  5И и 5Т классов в форме соревнования двух команд за титул «Лучшая команда знатоков».

Цели: 1) способствовать повышению интереса и мотивации к изучаемому предмету;

2) активизировать познавательную деятельность учащихся в ходе подготовки к игре, учить самостоятельно добывать знания, работая с разными источниками информации на опережение программного материала;

3)формировать у учащихся на основе компетентностно-деятельностного подхода умение решать речемыслительные задачи, используя накопленный языковой опыт, фоновые знания, общий кругозор, приобретённые навыки и умения;

4) формирование и развитие организаторских способностей учащихся, духа командного соревнования.

Оснащение: игровое поле, волчок, табло для результатов игры, «чёрный ящик» (с предметами), интерактивная доска, компьютерное обеспечение для зрительного предъявления и восприятия вопросов (14 слайдов  с вопросами),видеофрагменты, музыкальное сопровождение по ходу игры (файлы 1-4), 2« музыкальные паузы» (произведения Л.Бетховена «Лунная соната», «К  Элизе»), свидетельства «Мудрая Сова» для вручения победителям.

План

1.Приветственное слово ведущего (учитель Кусляйкина - Строганова М.В.), формирование команд , выбор капитанов.

Поздравление с началом весны(1 марта).

Какие весенние цветы вы знаете? (Welche Frühlingsblumen könnt ihr nennen?)

Дети перечисляют: z.B.: Narzissen, Mimose ,Tulpen, Iris…

Ведущий, следуя «настроению весны», предлагает назвать команды согласно литерам: 5И-Iris (ирисы), 5T- Tulpen(тюльпаны)

2.Ознакомление с правилами игры

Всего 14 вопросов.

 Команды вращают волчок и отвечают на вопросы поочерёдно после 1 минуты обсуждения внутри команды. Все вопросы обсуждаются в обеих командах параллельно. После заслушивания ответа команда-соперница может дополнить ответ конкурента или дать свой вариант ответа на вопрос, тем самым имея возможность получить дополнительную минуту в свою «копилку».

 Есть вопросы «Blitz» (3 вопроса по 20секунд обсуждения на каждый)

 Есть вопросы «Superblitz» (1игрок из команды отвечает на 3 вопроса после 1 минуты самостоятельного обдумывания).

 2«музыкальные паузы»: произведения Л.Бетховена «Лунная соната», «К Элизе». Учащиеся слушают музыку, затем учитель запрашивает информацию о композиторе и его произведениях, дополняет её, демонстрирует слайды с портретом композитора.

3.Ход игры.

Содержание вопросов представлено на слайдах.

Тематика вопросов: загадки, словообразование, страноведческие реалии, сказания ,легенды Германии, праздники, традиции, немецкие заимствования в русском языке., Россия-Германия (диалог культур)

4.Подведение итогов. Награждение победителей. (команда 5Т кл.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по немецкому языку для учащихся 5-8 классов "Немецкая Пасха"

Познакомить с традициями празднования праздника Пасхи в Германии, с основными атрибутами и обычаями этого праздника.Изготовить праздничные атрибуты к празднику.Привлечь внимание к культуре другой стра...

ОБУЧЕНИЕ УЧАЩИХСЯ СТАРШЕЙ ШКОЛЫ УСТНО-РЕЧЕВОМУ ОБЩЕНИЮ НА ОСНОВЕ АУДИОВИЗУАЛЬНЫХ СРЕДСТВ (НА МАТЕРИАЛЕ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА)

Обучение устно-речевому общению на иностранном языке с помощью аудиовизуальных средств заключается в том, что но­вый материал предназначается преимущественно для восприятия на слух, а его значение рас...

Рабочая программа по немецкому языку для учащихся 5 класса "Занимательный немецкий"

Программа курса реализуется в рамках платных образовательных услуг, проводится для отдельной группы учащихся 5 класса и направлена на формирование коммуникативной компетенции учащихся. Программа курса...

Контрольно-измерительные материалы по немецкому языку для 5 класса

Каждый вариант диагностической работы состоит из устной части, которая включает в себя задания по чтению текста и по говорению (монологическая речь)....

Игра «Die Berliner Luft» по немецкому языку для учащихся 8 класса, изучающих немецкий язык как второй иностранный язык.

Игра «Die Berliner Luft» по немецкому языку для учащихся 8 класса, изучающих немецкий язык как второй иностранный язык - это разработка игры -"ходилки" с выполнением заданий по к...

Материалы для уроков немецкого языка 7, 9 класс.

Презентация к уроку: Знакомство с немецким языком. Страноведение.Германия. Флаги.Разработка к уроку для 9 класса: Профессии.Разработка к уроку для 7 класса: Школьная униформа (richtig\falsch).Разработ...