Рабочая программа по немецкому языку для учащихся 5 класса "Занимательный немецкий"
рабочая программа по немецкому языку (5 класс) на тему

Мулдарова Мзия Васильевна

Программа курса реализуется в рамках платных образовательных услуг, проводится для отдельной группы учащихся 5 класса и направлена на формирование коммуникативной компетенции учащихся. Программа курса ориентируется на приобщение к немецкой национальной культуре и развитие интеллектуальных способностей школьников. Актуальность программы в том, что она отражает современные тенденции и требования к обучению и практическому владению иностранным языком благодаря коммуникативной направленности, личностно-ориентированному и занимательному характеру учебного материала. Новизна курса заключается в применении информационно-коммуникационных технологий, которые способствуют оптимизации и активизации учебной деятельности школьников. На изучение курса отводится 1 час в неделю. Изучение курса иностранного языка начато в октябре. Количество учебных часов за год – 29 часов. Цели обучения немецкому языку: При изучении второго иностранного языка речь идёт о дальнейшем развитии общих компетенций, о формировании коммуникативной, языковой и речевой компетенций и, конечно, о развитии межкультурной компетенции уже с учётом взаимодействия культур нескольких изучаемых языков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл r.p._zanimatelnyy_nem.yazyk_._5_kl.docx43.05 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ ПУРОВСКОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

"СРЕДНЯЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА  №  2"

П.Г.Т. УРЕНГОЙ ПУРОВСКОГО РАЙОНА

     УТВЕРЖДАЮ

     Директор МБОУ «СОШ № 2» п.г.т. Уренгой

     ___________        Е.В. Крепешева

     Приказ №    338      

     от «  30 »    сентября   _        20 16  г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

предметно-ориентированного  курса по иностранному языку (немецкому)

 для 5 класса основного общего образования

(предмет, класс, уровень образования)

Мулдаровой Мзии Васильевны, первая квалификационная категория

(Ф.И.О. учителя, категория)

2016/2017 учебный год,  срок реализации 1 год

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по  

образовательному процессу

__________  И.В. Колесникова                            

РАССМОТРЕНО

на заседании методического объединения

протокол №    2    от

 « 01  »   октября  2016  г.

                                                                                        _______   Е.М. Корчагина,  руководитель ШМО

                                                       

                                                     

п.г.т. Уренгой

2016


                                                              I. Пояснительная записка

Программа курса реализуется в рамках платных образовательных услуг,  проводится для отдельной группы учащихся 5 класса и направлена на формирование коммуникативной компетенции учащихся.

Программа курса ориентируется на приобщение к немецкой национальной культуре и развитие интеллектуальных способностей школьников.

Актуальность программы в том, что она отражает современные тенденции и требования к обучению и практическому владению иностранным языком благодаря коммуникативной направленности, личностно-ориентированному и занимательному характеру учебного материала. Новизна курса заключается в применении информационно-коммуникационных технологий, которые способствуют оптимизации и активизации учебной деятельности школьников. 

На изучение курса отводится 1 час в неделю. Изучение курса иностранного языка начато в октябре. Количество учебных часов за год – 29 часов.

Цели обучения немецкому языку:

При изучении второго иностранного языка речь идёт о дальнейшем развитии общих компетенций, о формировании коммуникативной, языковой и речевой компетенций и, конечно, о развитии межкультурной компетенции уже с учётом взаимодействия культур нескольких изучаемых языков.

        Применительно к курсу для 5 класса следует говорить о  развивающих,  воспитательных и практических задачах:

  • способствовать интеллектуальному и эмоциональному развитию личности ребёнка;
  • развивать его память и воображение;
  • создавать условия для творческого развития ребёнка;
  • прививать навыки рефлексии и само рефлексии;
  • развивать национальное самосознание наряду с межкультурной толерантностью;
  • создавать ситуации для самореализации личности ребёнка;
  • воспитывать в ребёнке самоуважение;
  • воспитывать сознательное отношение к обучению, умение преодолевать трудности самостоятельно;
  • способствовать формированию чувства «успешности»;
  • учить ставить перед собой цели в изучении учебного предмета и достигать их;
  • развивать интерес и уважение к культуре, истории, особенностям жизни стран изучаемого языка;
  • раскрывать общеобразовательную и практическую ценность владения несколькими иностранными языками.

        Практические цели должны отвечать тем требованиям, которые заложены в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования и определены европейскими уровнями языковых компетенций.

            Основной технологией при работе с учащимися является коммуникативное обучение иноязычной культуре, построенной на личностно-ориентированном подходе, ставящем в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика.

Формы проведения занятий:

  • индивидуальная, парная, групповая работа в классе (выполнение упражнений, составление диалогов, полилогов и т.д.);
  • игровая деятельность;
  • творческая деятельность (рассказать о  своих друзьях, своем любимом предмете, своих родственниках и т.д.);
  • применение ИКТ.

     

II. Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета

А. В коммуникативной сфере (во владении иностранным языком как средством общения):

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

говорение:

Вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения(3-5 реплик); диалог-расспрос (вопрос — ответ) и диалог — побуждение к действию (3-5 реплик); уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, семье, домашнем животном, о третьем лице, хобби, любимом школьном предмете, школьных принадлежностях, покупке;(7-10 предложений); описывать предмет, картинку; кратко характеризовать персонаж;(7-10 предложений); вербально сигнализировать понимание или непонимание, переспросить, попросить повторить сказанное, говорить громче, сказать слово по буквам; уметь дать оценочное суждение / выразить своё мнение, кратко аргументировать его; выразить сожаление или радость, поблагодарить и ответить на благодарность.

Аудирование:

Понимать на слух речь учителя и одноклассников; основное содержание небольших доступных текстов с общим и выборочным пониманием в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале.

Чтение:

Читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию; читать про себя тексты, включающие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, и понимать их основное содержание; находить в тексте нужную информацию, пользоваться словарём.

Письменная речь:

Владеть техникой орфографически правильного письма; писать с опорой на образец короткое личное, в том числе электронное, письмо; заполнять формуляры; делать записи для устного высказывания; использовать письменную речь для творческого самовыражения (в общем постере).

Языковая компетенция (владение языковыми средствами):

Адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах; соблюдение особенностей интонации основных типов предложений; применение основных правил чтения и орфографии; распознавание и употребление в речи изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, оценочной лексики, речевых клише) и грамматических явлений.

Социокультурная осведомлённость (межкультурная компетенция):

Знание названий стран и некоторых городов изучаемого языка; знание некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен); знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в стране изучаемого языка; представление о некоторых особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка; представление о сходстве/различиях в традициях своей страны/стран изучаемого языка; понимание роли владения иностранными языками в современном мире на доступном учащимся уровне.

Б. В познавательной сфере (учебно-познавательная компетенция):

Овладение начальным представлением о нормах иностранного языка (фонетических, лексических, грамматических); владение общими и специальными учебными умениями на доступном уровне; развитие умения сравнивать языковые явления родного, первого и второго иностранных языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений; умения действовать по образцу в процессе выполнения упражнений и составления собственных высказываний в пределах курса; совершенствование приёмов работы с текстом с опорой на умения, приобретённых на уроках родного языка и первого иностранного (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и т. Д.); умение пользоваться справочным материалом, представленным в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы); умение пользоваться словарём; умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных пределах.

Умения работать:

С информацией; с прослушанным и письменным текстом; с разными источниками информации; самостоятельно, рационально используя свой труд дома и в классе

      Специальные учебные умения:

Находить ключевые слова и социокультурные реалии; семантизировать слова на основе языковой догадке; осуществлять словообразовательный анализ слов; выборочно использовать перевод; пользоваться двуязычным и толковым словарями.

                           

III. Содержание учебного предмета

Глава 1. Знакомство/Kennenlernen (7 ч)

Ученики научатся:

Приветствовать людей; представляться и говорить, где живут; заполнять анкету; произносить имя по буквам; говорить, что они любят.

Грамматика:

Личные местоимения: ich, du, Sie; глаголы: heißen, wohnen, mögen, sein; вопросы с вопросительным словом (wie, was, wo, woher) и ответы на них; порядок слов; интонация простого предложения.

Чтение, говорение, аудирование, письмо:

Ведут этикетный диалог в ситуации бытового общения (приветствуют, прощаются, узнают, как дела, знакомятся, расспрашивают о возрасте); воспроизводят графически и каллиграфически корректно все буквы немецкого алфавита и основные буквосочетания; различают на слух и адекватно произносят все звуки немецкого языка; соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом; употребляют глаголы heißen, wohnen, mögen, sein в утвердительных и вопросительных предложениях в первом, втором лице и вежливой форме; заполняют анкету; читают и пишут по образцу сообщения в чате; знакомятся с достопримечательностями и формулами приветствия немецкоязычных стран.

Глава 2. Мой класс/Meine Klasse (6ч)

Ученики научатся: называть числа от 0 до 1000; диктовать телефонные номера; говорить о людях и предметах;   говорить, что они любят, а что нет.

Грамматика, лексика, фонетика:

Личные местоимения: er/sie, wir, ihr; глаголы: kommen, heißen, mögen, sein; определённый и неопределённый артикли: der, das, die, ein, eine; притяжательные местоимения: mein, dein; предлоги: in, auf; числа; школьные принадлежности; названия некоторых школьных предметов; ударение в предложении; интонация; вопросительного предложения; словарное ударение.

Чтение, говорение, аудирование, письмо:

        Ведут диалог-расспрос (о том, какие школьные предметы нравятся, какие нет); рассказывают о своём друге/своей подруге; оперируют активной лексикой в процессе общения; воспроизводят наизусть тексты рифмовок; понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудио записи, построенные на изученном языковом материале: краткие диалоги, рифмовки, песни; вербально или невербально реагируют на услышанное; понимают на слух и произносят цифры и группы цифр; называют телефонные номера; произносят имена и фамилии по буквам; выразительно читают вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале; пишут небольшой рассказ о себе, своём друге/своей подруге с опорой на образец; соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом; употребляют спряжение известных глаголов в утвердительных и вопросительных предложениях, определённые и неопределённые артикли в ед. числе, притяжательные местоимения mein, dein, числительные (количественные от 1 до 1000)

Глава 3. Животные/Tiere (6 ч)

      Ученики научатся: говорить о животных; проводить интервью в классе; понимать текст о животных; описывать животных; называть цвета.

Грамматика, лексика, фонетика:

Спряжение глаголов haben, sein; вопросы без вопросительного слова; винительный падеж; множественное число существительных; названия животных, цветов, континентов и частей света; словарное ударение, краткие и долгие гласные.

Чтение, говорение, аудирование, письмо:

Ведут диалог-расспрос (о животных); рассказывают (о своих животных); оперируют активной лексикой в процессе общения; понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи; выразительно читают вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале; пишут небольшой рассказ о себе, своих игрушках, о том, что они умеют делать, с опорой на образец; соблюдают правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом; проводят интервью о любимых животных и сообщения на основе собранного материала; употребляют винительный падеж и множественное число существительных, вопросы без вопросительного слова.

Глава 4. Мой день в школе/Mein Schultag (9ч)

Ученики научатся: называть дни недели и время суток; описывать свой распорядок дня; понимать и составлять тексты о школе.

Грамматика, лексика, фонетика:

Указание времени; порядок слов в предложениях с указанием времени; предлоги: um, von ... bis, am; названия часов, времени суток, дней недели, школьных предметов; краткая и долгая гласная

Чтение, говорение, аудирование, письмо:

Рассказывают о себе, включая информацию о школьных уроках, с указанием времени; оперируют активной лексикой в процессе общения; пишут электронное письмо о себе по образцу; читают, понимают и составляют своё расписание уроков с указанием дней недели и времени; понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале, находят запрашиваемую информацию; вербально или невербально реагируют на услышанное; соблюдают правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом; слушают и выразительно читают стихотворение; потребляют предложения с указанием времени, соблюдая правильный порядок слов и временные предлоги; рассказывают о распорядке дня; знакомятся со страноведческой информацией о школе в  немецкоязычных странах.

Маленькая перемена/Kleine Pause ( 1 ч) Повторение

•        Делают учебные плакаты.

•        Составляют диалоги, оперируют активной лексикой в процессе общения.

•        Читают и воспроизводят стихотворение.

•        Играют в грамматические игры.

IV. Календарно-тематическое планирование

№ урока

Тема урока

Дата

по плану

Знакомство/Kennenlernen (7 ч)

1

Знакомство с предметом. Приветствие, прощание.

08.10.

2

Ситуация «Знакомство».

15.10.

3.

Знакомство с немецким алфавитом.

22.10.

4.

Беседа о любимых занятиях.

29.10.

5.

Рассказ о себе и о своём друге.

12.11.

6.

Систематизация приобретённых умений и навыков.

19.11

7.

Контроль умений и навыков пройденного материала.

26.11

Meine Klasse. Мой класс (6 ч.)

8.

Спряжение слабых глаголов в настоящем времени в ед. числе.

03.12

9.

Употребление слабых глаголов в настоящем времени в ед.числе в диалогической речи.

10.12

10.

Знакомство с числительными до 100.

17.12

11.

Знакомство с лексикой по теме «Школьные принадлежности».

24.12

12.

Повторение по теме.

14.01

13.

Контрольная работа.

21.01

3.Tiere. Животные (6 ч.) 

14

Знакомство с лексикой по теме

«Животные». Беседа о домашних животных.

28.01

15.

Активизация речевых образцов в устной и письменной речи.

04.02

16.

Множественное число имён существительных.

11.02

17.

Рассказ о любимом животном.

25.02

18.

Повторение.

04.03

19.

Контрольная работа по теме.

11.03

4. Мой день в школе/Mein Schultag (9)

20.

Введение лексики по теме «Мой день в школе».

18.03

21.

Обучение трём видам чтения.

25.03

22.

Рассказ о своём распорядке дня.

01.04

23.

Чтение с полным пониманием прочитанного. Беседа по прочитанному.

08.04

24.

Беседа о расписании уроков на неделю.

15.04

25.

Рассказ о любимых учебных предметах. Повторение.

22.04

26.

Итоговая контрольная работа.

29.04

27.

Повторение. Работа над ошибками.

06.05

28.

Мои планы на лето!

13.05

29.

Kleine Pause. Маленькая перемена. Повторение. (1ч.) Повторение и углубление лексического и грамматического материала.

20.05

                     

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация. Почему лучше учить немецкий язык? (В помощь учителю немецкого языка.)

Общеизвестно, что в последнее время немецкий язык теряет свою популярность. Данная презентация помогает и учителям, и детям, и их родителям в полной мере осознать весомость и актуальность немецкого яз...

Рабочая программа По предмету (курсу и т.д.) немецкий язык 10 класс

*       Примерной основной образовательной программы начального общего образования в России (Примерной программы по иностранному языку)*...

Рабочая программа По предмету (курсу и т.д.) немецкий язык 7 класс

Данная рабочая образовательная программа разработана  в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Стандарты второго покол...

Рабочая программа немецкий язык ФГОС 5 класс немецкий язык Бим И.Л.

Данная рабочая программа предназначена для организации процесса обучения немецкому языку в 5-м классе, второй ступени общего образования....

Рабочая программа и КТП кружка "Творческая мастерская" по немецкому языку

В рабочей программе тизложены цели и задачи кружка, формы работы, ожидаемые результаты. Программа составлена на 68 учебных часов, т.е. на 2 учебных года при занятиях 1 раз в неделю....

Календарно-тематическое планирование немецкий язык (И.Л. Бим, «Немецкий язык")

Методическая разработка "Календарно-тематическое планирование" немецкий язык 5 и 6 классПрезентации по страноведению Германии...