Рабочая программа по немецкому языку для учащихся 5 класса "Занимательный немецкий"
рабочая программа по немецкому языку (5 класс) на тему
Программа курса реализуется в рамках платных образовательных услуг, проводится для отдельной группы учащихся 5 класса и направлена на формирование коммуникативной компетенции учащихся. Программа курса ориентируется на приобщение к немецкой национальной культуре и развитие интеллектуальных способностей школьников. Актуальность программы в том, что она отражает современные тенденции и требования к обучению и практическому владению иностранным языком благодаря коммуникативной направленности, личностно-ориентированному и занимательному характеру учебного материала. Новизна курса заключается в применении информационно-коммуникационных технологий, которые способствуют оптимизации и активизации учебной деятельности школьников. На изучение курса отводится 1 час в неделю. Изучение курса иностранного языка начато в октябре. Количество учебных часов за год – 29 часов. Цели обучения немецкому языку: При изучении второго иностранного языка речь идёт о дальнейшем развитии общих компетенций, о формировании коммуникативной, языковой и речевой компетенций и, конечно, о развитии межкультурной компетенции уже с учётом взаимодействия культур нескольких изучаемых языков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
r.p._zanimatelnyy_nem.yazyk_._5_kl.docx | 43.05 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ПУРОВСКОГО РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2" П.Г.Т. УРЕНГОЙ ПУРОВСКОГО РАЙОНА | |
УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ «СОШ № 2» п.г.т. Уренгой ___________ Е.В. Крепешева Приказ № 338 от « 30 » сентября _ 20 16 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
предметно-ориентированного курса по иностранному языку (немецкому)
для 5 класса основного общего образования
(предмет, класс, уровень образования)
Мулдаровой Мзии Васильевны, первая квалификационная категория
(Ф.И.О. учителя, категория)
2016/2017 учебный год, срок реализации 1 год
СОГЛАСОВАНО Зам. директора по образовательному процессу __________ И.В. Колесникова | РАССМОТРЕНО на заседании методического объединения протокол № 2 от « 01 » октября 2016 г. _______ Е.М. Корчагина, руководитель ШМО |
п.г.т. Уренгой
2016
I. Пояснительная записка
Программа курса реализуется в рамках платных образовательных услуг, проводится для отдельной группы учащихся 5 класса и направлена на формирование коммуникативной компетенции учащихся.
Программа курса ориентируется на приобщение к немецкой национальной культуре и развитие интеллектуальных способностей школьников.
Актуальность программы в том, что она отражает современные тенденции и требования к обучению и практическому владению иностранным языком благодаря коммуникативной направленности, личностно-ориентированному и занимательному характеру учебного материала. Новизна курса заключается в применении информационно-коммуникационных технологий, которые способствуют оптимизации и активизации учебной деятельности школьников.
На изучение курса отводится 1 час в неделю. Изучение курса иностранного языка начато в октябре. Количество учебных часов за год – 29 часов.
Цели обучения немецкому языку:
При изучении второго иностранного языка речь идёт о дальнейшем развитии общих компетенций, о формировании коммуникативной, языковой и речевой компетенций и, конечно, о развитии межкультурной компетенции уже с учётом взаимодействия культур нескольких изучаемых языков.
Применительно к курсу для 5 класса следует говорить о развивающих, воспитательных и практических задачах:
- способствовать интеллектуальному и эмоциональному развитию личности ребёнка;
- развивать его память и воображение;
- создавать условия для творческого развития ребёнка;
- прививать навыки рефлексии и само рефлексии;
- развивать национальное самосознание наряду с межкультурной толерантностью;
- создавать ситуации для самореализации личности ребёнка;
- воспитывать в ребёнке самоуважение;
- воспитывать сознательное отношение к обучению, умение преодолевать трудности самостоятельно;
- способствовать формированию чувства «успешности»;
- учить ставить перед собой цели в изучении учебного предмета и достигать их;
- развивать интерес и уважение к культуре, истории, особенностям жизни стран изучаемого языка;
- раскрывать общеобразовательную и практическую ценность владения несколькими иностранными языками.
Практические цели должны отвечать тем требованиям, которые заложены в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования и определены европейскими уровнями языковых компетенций.
Основной технологией при работе с учащимися является коммуникативное обучение иноязычной культуре, построенной на личностно-ориентированном подходе, ставящем в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика.
Формы проведения занятий:
- индивидуальная, парная, групповая работа в классе (выполнение упражнений, составление диалогов, полилогов и т.д.);
- игровая деятельность;
- творческая деятельность (рассказать о своих друзьях, своем любимом предмете, своих родственниках и т.д.);
- применение ИКТ.
II. Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета
А. В коммуникативной сфере (во владении иностранным языком как средством общения):
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
говорение:
Вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения(3-5 реплик); диалог-расспрос (вопрос — ответ) и диалог — побуждение к действию (3-5 реплик); уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, семье, домашнем животном, о третьем лице, хобби, любимом школьном предмете, школьных принадлежностях, покупке;(7-10 предложений); описывать предмет, картинку; кратко характеризовать персонаж;(7-10 предложений); вербально сигнализировать понимание или непонимание, переспросить, попросить повторить сказанное, говорить громче, сказать слово по буквам; уметь дать оценочное суждение / выразить своё мнение, кратко аргументировать его; выразить сожаление или радость, поблагодарить и ответить на благодарность.
Аудирование:
Понимать на слух речь учителя и одноклассников; основное содержание небольших доступных текстов с общим и выборочным пониманием в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале.
Чтение:
Читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию; читать про себя тексты, включающие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, и понимать их основное содержание; находить в тексте нужную информацию, пользоваться словарём.
Письменная речь:
Владеть техникой орфографически правильного письма; писать с опорой на образец короткое личное, в том числе электронное, письмо; заполнять формуляры; делать записи для устного высказывания; использовать письменную речь для творческого самовыражения (в общем постере).
Языковая компетенция (владение языковыми средствами):
Адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах; соблюдение особенностей интонации основных типов предложений; применение основных правил чтения и орфографии; распознавание и употребление в речи изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, оценочной лексики, речевых клише) и грамматических явлений.
Социокультурная осведомлённость (межкультурная компетенция):
Знание названий стран и некоторых городов изучаемого языка; знание некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен); знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в стране изучаемого языка; представление о некоторых особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка; представление о сходстве/различиях в традициях своей страны/стран изучаемого языка; понимание роли владения иностранными языками в современном мире на доступном учащимся уровне.
Б. В познавательной сфере (учебно-познавательная компетенция):
Овладение начальным представлением о нормах иностранного языка (фонетических, лексических, грамматических); владение общими и специальными учебными умениями на доступном уровне; развитие умения сравнивать языковые явления родного, первого и второго иностранных языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений; умения действовать по образцу в процессе выполнения упражнений и составления собственных высказываний в пределах курса; совершенствование приёмов работы с текстом с опорой на умения, приобретённых на уроках родного языка и первого иностранного (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и т. Д.); умение пользоваться справочным материалом, представленным в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы); умение пользоваться словарём; умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных пределах.
Умения работать:
С информацией; с прослушанным и письменным текстом; с разными источниками информации; самостоятельно, рационально используя свой труд дома и в классе
Специальные учебные умения:
Находить ключевые слова и социокультурные реалии; семантизировать слова на основе языковой догадке; осуществлять словообразовательный анализ слов; выборочно использовать перевод; пользоваться двуязычным и толковым словарями.
III. Содержание учебного предмета
Глава 1. Знакомство/Kennenlernen (7 ч)
Ученики научатся:
Приветствовать людей; представляться и говорить, где живут; заполнять анкету; произносить имя по буквам; говорить, что они любят.
Грамматика:
Личные местоимения: ich, du, Sie; глаголы: heißen, wohnen, mögen, sein; вопросы с вопросительным словом (wie, was, wo, woher) и ответы на них; порядок слов; интонация простого предложения.
Чтение, говорение, аудирование, письмо:
Ведут этикетный диалог в ситуации бытового общения (приветствуют, прощаются, узнают, как дела, знакомятся, расспрашивают о возрасте); воспроизводят графически и каллиграфически корректно все буквы немецкого алфавита и основные буквосочетания; различают на слух и адекватно произносят все звуки немецкого языка; соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом; употребляют глаголы heißen, wohnen, mögen, sein в утвердительных и вопросительных предложениях в первом, втором лице и вежливой форме; заполняют анкету; читают и пишут по образцу сообщения в чате; знакомятся с достопримечательностями и формулами приветствия немецкоязычных стран.
Глава 2. Мой класс/Meine Klasse (6ч)
Ученики научатся: называть числа от 0 до 1000; диктовать телефонные номера; говорить о людях и предметах; говорить, что они любят, а что нет.
Грамматика, лексика, фонетика:
Личные местоимения: er/sie, wir, ihr; глаголы: kommen, heißen, mögen, sein; определённый и неопределённый артикли: der, das, die, ein, eine; притяжательные местоимения: mein, dein; предлоги: in, auf; числа; школьные принадлежности; названия некоторых школьных предметов; ударение в предложении; интонация; вопросительного предложения; словарное ударение.
Чтение, говорение, аудирование, письмо:
Ведут диалог-расспрос (о том, какие школьные предметы нравятся, какие нет); рассказывают о своём друге/своей подруге; оперируют активной лексикой в процессе общения; воспроизводят наизусть тексты рифмовок; понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудио записи, построенные на изученном языковом материале: краткие диалоги, рифмовки, песни; вербально или невербально реагируют на услышанное; понимают на слух и произносят цифры и группы цифр; называют телефонные номера; произносят имена и фамилии по буквам; выразительно читают вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале; пишут небольшой рассказ о себе, своём друге/своей подруге с опорой на образец; соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом; употребляют спряжение известных глаголов в утвердительных и вопросительных предложениях, определённые и неопределённые артикли в ед. числе, притяжательные местоимения mein, dein, числительные (количественные от 1 до 1000)
Глава 3. Животные/Tiere (6 ч)
Ученики научатся: говорить о животных; проводить интервью в классе; понимать текст о животных; описывать животных; называть цвета.
Грамматика, лексика, фонетика:
Спряжение глаголов haben, sein; вопросы без вопросительного слова; винительный падеж; множественное число существительных; названия животных, цветов, континентов и частей света; словарное ударение, краткие и долгие гласные.
Чтение, говорение, аудирование, письмо:
Ведут диалог-расспрос (о животных); рассказывают (о своих животных); оперируют активной лексикой в процессе общения; понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи; выразительно читают вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале; пишут небольшой рассказ о себе, своих игрушках, о том, что они умеют делать, с опорой на образец; соблюдают правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом; проводят интервью о любимых животных и сообщения на основе собранного материала; употребляют винительный падеж и множественное число существительных, вопросы без вопросительного слова.
Глава 4. Мой день в школе/Mein Schultag (9ч)
Ученики научатся: называть дни недели и время суток; описывать свой распорядок дня; понимать и составлять тексты о школе.
Грамматика, лексика, фонетика:
Указание времени; порядок слов в предложениях с указанием времени; предлоги: um, von ... bis, am; названия часов, времени суток, дней недели, школьных предметов; краткая и долгая гласная
Чтение, говорение, аудирование, письмо:
Рассказывают о себе, включая информацию о школьных уроках, с указанием времени; оперируют активной лексикой в процессе общения; пишут электронное письмо о себе по образцу; читают, понимают и составляют своё расписание уроков с указанием дней недели и времени; понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале, находят запрашиваемую информацию; вербально или невербально реагируют на услышанное; соблюдают правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом; слушают и выразительно читают стихотворение; потребляют предложения с указанием времени, соблюдая правильный порядок слов и временные предлоги; рассказывают о распорядке дня; знакомятся со страноведческой информацией о школе в немецкоязычных странах.
Маленькая перемена/Kleine Pause ( 1 ч) Повторение
• Делают учебные плакаты.
• Составляют диалоги, оперируют активной лексикой в процессе общения.
• Читают и воспроизводят стихотворение.
• Играют в грамматические игры.
IV. Календарно-тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Дата по плану |
Знакомство/Kennenlernen (7 ч) | ||
1 | Знакомство с предметом. Приветствие, прощание. | 08.10. |
2 | Ситуация «Знакомство». | 15.10. |
3. | Знакомство с немецким алфавитом. | 22.10. |
4. | Беседа о любимых занятиях. | 29.10. |
5. | Рассказ о себе и о своём друге. | 12.11. |
6. | Систематизация приобретённых умений и навыков. | 19.11 |
7. | Контроль умений и навыков пройденного материала. | 26.11 |
Meine Klasse. Мой класс (6 ч.) | ||
8. | Спряжение слабых глаголов в настоящем времени в ед. числе. | 03.12 |
9. | Употребление слабых глаголов в настоящем времени в ед.числе в диалогической речи. | 10.12 |
10. | Знакомство с числительными до 100. | 17.12 |
11. | Знакомство с лексикой по теме «Школьные принадлежности». | 24.12 |
12. | Повторение по теме. | 14.01 |
13. | Контрольная работа. | 21.01 |
3.Tiere. Животные (6 ч.) | ||
14 | Знакомство с лексикой по теме «Животные». Беседа о домашних животных. | 28.01 |
15. | Активизация речевых образцов в устной и письменной речи. | 04.02 |
16. | Множественное число имён существительных. | 11.02 |
17. | Рассказ о любимом животном. | 25.02 |
18. | Повторение. | 04.03 |
19. | Контрольная работа по теме. | 11.03 |
4. Мой день в школе/Mein Schultag (9) | ||
20. | Введение лексики по теме «Мой день в школе». | 18.03 |
21. | Обучение трём видам чтения. | 25.03 |
22. | Рассказ о своём распорядке дня. | 01.04 |
23. | Чтение с полным пониманием прочитанного. Беседа по прочитанному. | 08.04 |
24. | Беседа о расписании уроков на неделю. | 15.04 |
25. | Рассказ о любимых учебных предметах. Повторение. | 22.04 |
26. | Итоговая контрольная работа. | 29.04 |
27. | Повторение. Работа над ошибками. | 06.05 |
28. | Мои планы на лето! | 13.05 |
29. | Kleine Pause. Маленькая перемена. Повторение. (1ч.) Повторение и углубление лексического и грамматического материала. | 20.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация. Почему лучше учить немецкий язык? (В помощь учителю немецкого языка.)
Общеизвестно, что в последнее время немецкий язык теряет свою популярность. Данная презентация помогает и учителям, и детям, и их родителям в полной мере осознать весомость и актуальность немецкого яз...
Рабочая программа По предмету (курсу и т.д.) немецкий язык 10 класс
* Примерной основной образовательной программы начального общего образования в России (Примерной программы по иностранному языку)*...
Рабочая программа По предмету (курсу и т.д.) немецкий язык 7 класс
Данная рабочая образовательная программа разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Стандарты второго покол...
Рабочая программа немецкий язык ФГОС 5 класс немецкий язык Бим И.Л.
Данная рабочая программа предназначена для организации процесса обучения немецкому языку в 5-м классе, второй ступени общего образования....
Рабочая программа и КТП кружка "Творческая мастерская" по немецкому языку
В рабочей программе тизложены цели и задачи кружка, формы работы, ожидаемые результаты. Программа составлена на 68 учебных часов, т.е. на 2 учебных года при занятиях 1 раз в неделю....
Календарно-тематическое планирование немецкий язык (И.Л. Бим, «Немецкий язык")
Методическая разработка "Календарно-тематическое планирование" немецкий язык 5 и 6 классПрезентации по страноведению Германии...