Главные вкладки
Сухова Маргарита Михайловна
Сайт учителя-дефектолога
Профессия: учитель-дефектолог
Профессиональные интересы: коммуникабельность, открытость, огромная любовь к детям
Увлечения: спорт, путешествия, собаки
Регион: Хабаровский край
Населенный пункт: Комсомольск-на-Амуре
Место работы: КГКОУ Школа 1
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/suhova-margarita-mihaylovna"Послушайте — и Вы забудете, посмотрите — и Вы запомните, сделайте — и Вы поймете".
О себе
Свою педагогическую деятельность я начала в Детском доме. Работая воспитателем с малышами, старалась быть для них не только педагогом, а в первую очередь близким человеком, заменив тех, кто предал и бросил их в самом начале жизненного пути. Для кого-то я была просто человеком, а для них я - целый мир. От меня они получали жизненный опыт, практические умения, любовь и ласку. Было сложно, но интересно, тяжело эмоционально, но получая душевное тепло от них, понимала, что правильно выбрала свою профессию.
Приходя утром на работу и видя глаза уже родных тебе ребятишек, кричащих: «Мама пришла, моя мама!» понимаешь, что это твоя жизнь. В дальнейшем, когда закрыли Детский дом, было радостно от того, что все малыши обрели новых родителей, свой дом, которого им так не хватало.
Когда я пришла работать в коррекционную школу, я и представить себе не могла, что так быстро привяжусь к особым детям. Особый ребенок — это целый мир со своими радостями и огорчениями, со своим особенным восприятием окружающей действительности, которая не всегда добра к ним. Такие дети чисты и безобидны, непосредственны и беззащитны, и очень нуждаются в нашей помощи и поддержке. И действительно, дорога, по которой я иду, совсем непроста, но это мой выбор и я считаю, что он правильный!
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Классика советской педагогики - книга А.С. Макаренко "Педагогическая поэма".Она учит не бояться трудностей, идти вперёд, преодолевая препятствия.
Целое поколение учителей выросло на книгах В.А. Сухомлинского "Сердце отдаю детям", "Рождение гражданина". Книга Е.Н. Ильина "Герой нашего урока" , книга Б.П. Никитина и Л.А.Никитиной "Мы, наши дети и внуки".
Многие проблемы, которые затрагивают авторы, не потеряли своей актуальности и в наши дни.
Моё портфолио
В 1990 г. окончила Комсомольский-на-Амуре государственный педагогический институт, присвоена квалификация: преподаватель дошкольной педагогики и психологии. В 2006 г. прошла профессиональную переподготовку в Филиале Хабаровского краевого института повышения квалификации педагогических кадров и получила квалификацию учитель-олигофренопедагог.
Являюсь педагогом - наставником, помогаю молодым педагогам построить методически правильно конспект занятия, разработка индивидуальных маршрутов, привлекаю к проведению внеклассных мероприятий, оказываю помощь в подготовке к аттестации. Наставничество носит регулярный характер. Вместе с молодыми специалистами участвую в Краевых конкурсах.
Реализую авторские рабочие программы социально-педагогического сопровождения. Программа получила высокую оценку Ю.В. Серебренниковой, кандидата психологических наук, доцента кафедры дошкольной и коррекционной педагогики и психологии АмГПГУ.
Я – счастливый человек. Я – учитель. Вот уже 28 лет я работаю педагогом с особыми детьми и считаю это основным делом своей жизни, отдаваясь ему в полной мере. Живу, люблю, радуюсь каждому дню, который приносит мне новые открытия, дарит новые встречи, дает возможность ощутить себя нужной частью этого мира. Иногда новый день приносит тревоги и проблемы, неприятности и душевную боль, но это еще больше мобилизует меня, заставляет чаще стучать сердце терзать сомненьями душу, и весь накопленный потенциал рвется наружу.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты
Мои публикации:
- Занятие на тему "Посуда", 1-2 класс
- Из опыта работы учителя-дефектолога
- Консультация для педагогов на тему «АУТИЧНЫЕ ДЕТИ»
- Консультация для родителей
- Образовательный волонтерский проект
- Презентация к проекту
- Программа работы с родителями
- Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья
- Психолого-педагогическое сопровождение ребенка с РАС
- Рабочая программа учителя-дефектолога
- Рабочая программа учителя-дефектолога
- Формирование наглядно-действенного мышления в младшем дошкольном возрасте