Образовательный волонтерский проект
проект

Сухова Маргарита Михайловна

Образовательный волонтерский  проект

«Социальная гостиная»  в условиях школы.
Необходимость создания социальной гостиной при школе.


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovatelnyy_volontnrskiy_proekt_m.m._suhova.docx108.14 КБ

Предварительный просмотр:

Сухова Маргарита Михайловна учитель-дефектолог

           

Образовательный волонтерский  проект

«Социальная гостиная»  в условиях школы.
Необходимость создания социальной гостиной при школе.


1. Актуальность проекта: В основе волонтерского (добровольческого) движения лежит мудрый и древний принцип: хочешь почувствовать себя человеком, помоги другому. Возникла социальная необходимость создания такого проекта. Работая дефектологом, я поняла, что  в нашей школе возникла необходимость создания волонтёрского проекта. Создавая его, мы с ребятами  в первую очередь осмысляли идею  волонтерство.  Главное, что мы решили – это не просто развлечение и способ покрасоваться. Это – активная жизненная позиция, ответственность и высокая цель - желание изменить этот мир к лучшему. Опыт взаимодействия с семьями, оказавшимися в социально-опасном положении, показывает, что школа играет особую роль для жизни детей из этих семей. Если при плохо заботящихся родителях детям все-таки удается удерживаться в школе, получить помощь и поддержку учителей, то вне зависимости от успеваемости жизнь ребенка становится более структурированной. Так или иначе, у детей, которые посещают школу, формируются навыки регулярной продуктивной деятельности и нормального взаимодействия со сверстниками - то, что, прежде всего, нарушается у детей из неблагополучных семей. В школе они приобретают социальные навыки, меньше чувствуют социальную изоляцию, им приходится планировать время, у них остается меньше причин для проведения времени на улице в поисках общения и пропитания.
          Поэтому адаптация ребенка в школе является одним из самых существенных факторов. Если ребенок удерживается в школе, пусть плохо, но учится, посещает занятия, а тем более если он учится успешно, то риск его ухода из семьи на улицу и попадания в асоциальные компании значительно снижается, у него есть шанс получить профессию, впоследствии начать жить самостоятельно от родителей.

2. Цели работы социальной гостиной при школе
Цель работы социальной гостиной:

 – развитие волонтерского движения в школе;

- оказание помощи в социальной адаптации детям из неблагополучных семей путем создания такого пространства в школе, которое позволяет этим детям удерживаться в школе, получать педагогическую и социальную помощь, и сокращает время пребывания ребенка без надзора со стороны взрослых;

-дать возможность подросткам,  вовлеченным в реализацию проекта, участвовать в программе сопровождения и поддержки.
 3. Задачи социальной гостиной:
• Организация помещения для детей, куда дети могут приходить после занятий в школе.
• Организация досуговой и игровой деятельности детей.
• Оказание помощи в учебной деятельности детям.
• Оказание психологической помощи детям.
• Выявление наиболее актуальных медицинских и социальных проблем детей и привлечение других служб к их разрешению.
• Вовлечение родителей в решение проблем ребенка.
• Содействие родителям в получении социальной и психологической помощи в социальных службах.
• Выявление случаев высокого риска для жизни ребенка и принятие необходимых мер по его снижению, в т.ч. направление детей в социально-реабилитационные центры (приюты).
• Привлечение для решения проблем детей других служб и специалистов, работающих в смежных областях (опека, правоохранительные органы, социальные службы).
 4. Целевые группы социальной гостиной.
Дети, зачисленные в школу из семей, оказавшихся в социально-опасном положении. \ Дети могут находиться в такой ситуации постоянно или эпизодически, поэтому некоторые дети посещают социальную гостиную постоянно, а другие - время от времени, когда что-то случилось дома (например, болезнь и госпитализация родителей, запои и т.п.).
 5. Содержание деятельности социальной гостиной
Сущность работы социальной гостиной заключается в организации при образовательном учреждении пространства, где дети могут проводить время после занятий в таких условиях, которые могут хотя бы частично компенсировать имеющиеся у них проблемы. Социальная гостиная также даёт возможность в значительной мере сократить пребывание детей вне опеки со стороны взрослых, т.е. на улице.
В силу этого основными компонентами социальной гостиной являются:

  • Безопасное пространство.
  • Педагогическая помощь.
  • Психологическая помощь.
  • Социальная помощь
  • Для того, чтобы социальная гостиная функционировала и выполняла свои задачи, необходимо прилагать специальные усилия для привлечения и удержания детей.

6. Порядок оказания помощи:
Кроме тех, кто каждый день посещает гостиную, в ней могут при необходимости короткое время находиться дети, у которых что-либо случилось дома. Дети, посещающие социальную гостиную, должны быть отобраны по возрасту, (например, начальная школа, младшие подростки, старшеклассники), с тем, чтобы для них можно было организовывать коллективные игры, досуг с учетом их возрастных особенностей. Распорядок дня должен включать в себя как время на кружки, игры, занятия со специалистами (психолог, педагог, дефектолог, логопед), так и время для свободного общения детей друг с другом и воспитателем.

Для решения задач социальной гостиной необходимо:
- Наличие (организатора социальной гостиной для организации досуга и других занятий ребёнка в течение дня; психолога для решения психологических проблем ребенка; педагога для помощи детям в ликвидации пробелов в обучении и выполнении домашних заданий; социального педагога, вступающего в контакт с родителями для решения проблем, связанных с обеспечением образовательного процесса, и контактов с центром по работе с населением или другими социальными службами).

 7. Партнерский компонент.
Основные партнеры социальной гостиной:

  • Органы социальной защиты.
  • Органы здравоохранения.
  • Комиссия по делам несовершеннолетних. Школа может направлять в комиссию информацию о плохом обращении с детьми, если оно не корректируется в процессе работ
  • Центры развития творчества детей и юношества - помощь в организации досуга детей, организации театральной студии, праздников.
  • Центры развития творчества детей и юношества - помощь в организации досуга

8. Организация деятельности
Режим работы социальной гостиной разрабатывается в зависимости от возраста детей, для которых организуется социальная гостиная, с учетом смены, в которую учатся дети, возможностей специалистов.

Документация:
- Журнал посещаемости.
- Записи консультаций специалистов.
- Индивидуальная карта ребенка, в которой содержится общая информация о ребенке, динамика его поведения и ситуации в семье, основные проблемы.

 9. Кадровое обеспечение
Расписание.
- Организатор.

  • - Социальный педагог.
    - Психолог.
  • - Педагог-дефектолог.
  • Функциональные обязанности специалистов социальной гостиной.
    Организатор: Создание доброжелательной обстановки в социальной гостиной. Организация работы социальной гостиной; поддержание режима. Воспитатель ежедневно отслеживает посещаемость и состояние детей.
  • Психолог проводит индивидуальные консультации и групповые занятия с детьми, направленные на преодоление эмоциональных проблем ребенка, повышение самооценки, уверенности, отработку травматических переживаний.
  • Социальный педагог организует получение питания и необходимых для обучения принадлежностей. Поддерживает контакты семьи и школы, устанавливает связь между родителями ребенка и социальной службой.
  • Педагог-дефектолог - дополнительные индивидуальные и групповые занятия с детьми для компенсации пробелов в знаниях, повышения уверенности ребенка в учебной деятельности, при необходимости, помощь воспитателю в выполнении домашних заданий.

10. Материально-техническая база
Помещение, в котором могут одновременно находиться не менее пятнадцати детей, в котором можно организовать учебные занятия, игры, досуг, общение (желательно напольное покрытие).
   Оборудование: мягкая мебель: диван, кресла, стулья. Учебная мебель парты или столы для занятий, доска.
   Игры: настольные, карандаши, фломастеры, краски, пластилин или глина, бумага, напольные игры, для подростков - может быть теннисный или биллиардный стол и т.д.
   Другое оборудование для организации занятости детей (швейное, для выпиливания, театральное и т.п.)
   Телевизор, DVD проигрыватель или видеомагнитофон, компьютер. Набор фильмов и книг, соответственных возрасту детей.
   Электрический чайник, посуда.

11. Анализ и внедрение результатов работы
Анализ работы:

  1. Установлены партнёрские отношения педагогов, родителей, детей в мобилизации социокультурного потенциала семьи, доброжелательной среды, единого педагогического пространства.
  2. Сформирована культура здорового образа жизни.
  3. Привлечены родители к активной созидательной и воспитательной практике.
  4. Организована система по формированию у старшеклассников осознанного отношения к будущему.

Проведенный анализ полученных результатов показал, что поставленные задачи решены, цель  проекта достигнута.

Приложение 24

Краевое государственное казенное общеобразовательное учреждение, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы «Школа № 1»

 

        

Образовательный проект

«2018год-год гражданской активности и волонтерства»

Разработала:

учитель-дефектолог

М.М. Сухова

C:\Users\Дефектолог\Desktop\news151016_02.png

г. Комсомольск-на-Амуре

 2018г

Директор школы 1 __________________ И.Г. Подоплелова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерная основная образовательная программа - основа образовательной программы образовательного учреждения.

Презентация "Примерная основная образовательная программа - основа образовательной программы образовательного учреждения"....

Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе, практической деятельности педагога дополнительного образования

Я, педагог дополнительного образования Павлов Юрий Максимович регулярно изучаю и использую в работе современные образовательные технологии, которые делают процесс обучения детей предмету «Колокольный ...