Суханова Раиса Николаевна

сайт учителя русского языка и литературы

Труд кормит, а лень- портит

Профессия: Преподаватель

Профессиональные интересы: Усовершенствование методики преподования

Увлечения: Теары, концерты, музеи

Регион: Санкт-Петербург

Населенный пункт: г. Кронштадт

Место работы: ГОУ общеобразовательная средняя школа №423

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/sukhanova-raisa-nikolaevna
Поэтом можешь ты не быть, ногражданином быть обязан.
В.В.Маяковский

О себе

        Я,Суханова Р.Н. , родилась в городе Астрахани в1945г. После окончания Астраханского культурно - просветительного училища хореографического отделения была направлена на работу  в город Элиста (республика  Калмыкия) Работала в местном педагогическом училище на дошкольном отделении, вела уроки ритмики и хореографии.  Одновременно училась в  Калмыцком государственном университете на филологическом факультете. В Санкт - Петербург переехала с мужем в1980 году.С этого года и по сей день работаю в ГОУ общеобразовательной  средней школе № 423 учителем русского языка и литературы.   В 2006 году прошла последнюю аттестацию в Санкт - Петербургской академии постдипломного  педагогического образования по программе " Теория и методика преподавания русского языка и литературы  в полной средней школе" в объеме 120 часов , присвоена высшая категория.

         Мною сделано 5 выпусков в  классах , где я являлась классным руководителем.

Последний выпуск был сделан в 2010 - 2011годах. В классе было 18 человек. В ВУЗ поступило14 учащихся, трое - в колледжи и один учащийся в ПТУ. В местной газете " Кронштадтский вестник" за 25 мая 2011 года под заголовком " Учительское напутствие "  помещено мое поздравление :

           " Так уж повелось, что отсчет трудовых лет я связываю с очередным выпуском учащихся. По ним сужу о степени своего мастерства. Выпуск 2011 года нашей родной 423 школы  небольшой, всего 19 человек. Учитывая разный уровень знаний,я стараюсь так построить уроки русского языка и литературы, чтобы каждый извлек для себя что - то новое, пополнил имеющиеся в знаниях пробелы. А чтобы занятия проходили интересно и содержательно, постоянно нахожусь в поиске новых форм и методов в обучении.  Но и этого, я считаю, недостаточно. Без терпения, справедливости, любви к детям, доброжелательного отношения  не обойтись...

Время летит неумолимо! 

25 мая в школах нашей страны вновь прозвенел " последний звонок ". Впереди ЕГЭ.

 В добрый путь, дорогие выпускники!"

          В 2010г. 9 класс сдал ГИА по русскому языку   с результатом итоговой аттестации  41, 2 %, качество знаний в 11 классе по результатам ЕГЭ - 46, 2 %.

      В  астоящее время веду планомерную подготовку  обучающихся 9, 11 классов к государственной ( итоговой)  аттестации.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

          Свое воспитание и образование я получила в советской общеобразовательной школе, поэтому чтение книг классической литературы было необходимо как воздух. 

, Художественная литература, на которой я воспитывалась, ( "Молодая гвардия" А. Фадеева, роман " Мать" М. Горького, " Поднятая целина" и  " Судьба человека" М. Шолохова,

 " Идиот, " Братья Карамазовы" и  " Преступление и наказание" Ф. М. Достоевского, "Петр Первый" А. Н. Толстого,  " Отцы и дети" И. С Тургенева и др.) формировала духовно, способствовала видеть пути решения трудных жизненных задач. Тогда мы не " проходили" литературу, а постигали ее суть.  

 Мне кажется,  что сегодня  настольной книгой  школьника и подростка должна быть " Библия" и в первую очередь хорошо заученные  и усвоенные заповеди, необходимо  пересмотреть школьную программу, перенасыщенность программы не позволяет учителю глубокому ее изучению. Уровень чтения  учащихся просто катастрофический, не говоря уже о поведении  и технике чтения.  

  Невежество, хамство,тунеядство, - вот то,  что  "посеяла"  доступность ко всему.  

 

 

  

Мой взгляд на мир

           Вопрос серьезный.  Беспокоит все : ухудшение воспитания детей, их здоровья,  пьянство в семьях и пр. Кто поведет нашу страну в будущее?  Каким будет климат?

 Недавно в целях воспитательной работы  я побывала с экскурсией в русской деревне Мандроги. Она расположена на левом берегу реки Свирь.  Мандроги - настоящий музей современного деревянного зодчества .

Она находится в  экологически - чистом месте в 270 км. от Санкт - Петербурга на границе с Карелией. Деревня со всех сторон окружена хвойным лесом и расположена в межозерье Ладоги и Онеги. Здесь вам и певцы - скоморохи, и  народные промыслы.  Мастера научат   резьбе по дереву,ткать. кружевоплетению,  росписи по ткани. Участвуя в мастер - классах, можно открыть в себе необнаруженные до селе таланты, о которых раньше и не подозревал.

Куда  все  исчезло ? Почему  не бережом, не храним  свое, русское, а тянемся за Западом? Вот уж верно русская мудрость гласит : " Что имеем не храним, потерявши плачем".

Мои достижения

 Имею 2 диплома, благодарности за добросовестный труд, Награждена денежной премией, грамотами  за высокое педагогическое мастерство, большой вклад в дело воспитания и образования подрастающего поколения, за участие в олимпиадах по предмету.Диплом за подготовку учащихся к празднику поэзии " Мы вместе!"

 Являюсь Ветераном труда.

Моё портфолио

ГОСУДАРСТВЕННОЕ      ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ      УЧРЕЖДЕНИЕ

     СРЕДНЯЯ        ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ         ШКОЛА № 423

     КРОНШТАДТСКОГО      РАЙОНА        САНКТ – ПЕТЕРБУРГА 

.             (  В ЦЕНТРЕ НА ЛИЦЕВОЙ ОБЛОЖКЕ)

                                     ПОРТФОЛИО

               ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ              ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

               УЧИТЕЛЯ   РУССКОГО ЯЗЫКА  И   ЛИТЕРАТУРЫ

                    СУХАНОВОЙ    РАИСЫ   НИКОЛАЕВНЫ 

 

 

 

            

 

                                 Визитная карточка школы                           

Фото

 Статус по уставу: Государственное  общеобразовательное  учреждение

                                            средняя общеобразовательная школа № 423

                                            Кронштадтского района  Санкт - Петербурга

Адрес школы: 197 760 , г. Санкт- Петербург,  Кронштадт

                                      пл. Рошаля, д. 4/11

                                      Тел.: (812) 311- 52- 57

             Администрация: директор школы –  Рыкина  Светлана Александровна.

              Зам. директора по УВР – Кривцова Татьяна Евгеньевна, Саранкова Наталия Владимировна, Михайлова Нина Юрьевна.

 Средняя общеобразовательная школа № 423 (одна из самых старейших школ Кронштадта) была открыта в 1935г. В годы войны в ней был размещен эвакогоспиталь №20/16. В 1991году на фасаде здания была открыта Мемориальная доска в память о тех, кто в годы войны в тяжелейших условиях  спасал тяжело раненных советских бойцов. Фото

Вот уже 76 лет как наша  школа в рабочем строю. Среди ее  выпускников учителя и экономисты, врачи и психологи , офицеры и юристы,  инженеры и строители , а также люди других профессий. За последние 4 года из ее стен выпущено 22 472 человека.

 На сегодняшний день в школе обучаются 557 учащихся, работают 42 педагога, 35 из которых имеют высшую квалификацию.

В школе работают психолог, который оказывает помощь не только детям, но и родителям, медицинский кабинет.

 

                                          

                                     Кружки :

 художественная  гимнастика, баскетбол, волейбол, настольный теннис, хоровое  пение,  туризм и др. Гордостью школы  считается

ансамбль классического танца «Кронштадтские акварели.

 К услугам ребят клуб любителей истории, факультативы и секции, элективные курсы.

.

                   Проводятся военно - спортивные игры - «Орленок» и «Зарница».

 Проходят предметные декады.

            Центром патриотического воспитания является  школьный музей.        НА 2ом  этаже  - библиотека, обеспечивающая всю школу необходимыми учебниками. В 1-ом  помещении – две кабинки с компьютерами, за ними  - огромный телеэкран. Против входа стоит круглый стол, рядом – диван, стулья, скамья. Вдоль стен красуются шкафы с книгами.  У стойки для выдачи книг - сияющий музыкальный инструмент – фортепиано. Во втором – стеллажи с учебниками, методическая и художественная литература, на подставке – ксерокс.

         Во время перемен в чистой, просторной и уютной столовой можно позавтракать, пообедать, выпить стакан чаю.

        Эту школу закончили моя дочь, внук. Здесь я проработала 31 год.  

 

 .

 

 

  

 

        Из писем учащихся 11»А» класс.

«Школа – наш второй дом, где мы ежедневно  ощущаем тепло и заботу наших дорогих  учителей,  получаем знания, где создаются все условия для воспитания порядочного человека, личности, готовой ставить и достигать

поставленные перед собой цели, где   учат жить по законам совести и чести…  Я  бесконечно  благодарна   судьбе за незабываемое, дорогое моему сердцу школьное время».

«Спасибо Вам, учителя, за настойчивость, терпение, благородный труд, за щедрость души и любовь к детям!» ( Громова Екатерина ).

                                                     (Без редакторской правки.)

                     Реализуемая образовательная программа:

 « Школа русской духовной культуры».

                   Базовые образовательные программы:

для начальной школы, среднего звена и старшей школы. 

 

 

 

                                   Образовательный ценз

Стаж педагогической работы   - 31г.                    Общий стаж – 44, 5  

Квалификационная   категория - высшая

                      Сведения об образовании:  

1965г. окончила Астраханское культурно - просветительное училище Министерства культуры РСФСР по специальности клубный работник, руководитель самодеятельного коллектива. Преподавала РИТМИКУ в  педагогическом училище  г.  Элисты.

1980г. -  окончила Калмыцкий государственный университет, присвоена квалификация: филолог, преподаватель русского языка и литературы (переезд по направлению мужа в г. Ленинград);

1982г. – прошла  годичную переподготовку по повышению квалификации учителей русского языка и литературы в ИНСТИТУТЕ УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ

УЧИТЕЛЕЙ. Удостоверение за подписью  директора института Уманской Г.И.

30.06.1997г.- курсы повышения квалификации в СПб Гос. Университете педагогического  мастерства по программе «Традиции  Санкт – Петербургской школы в условиях обновления образования». Выполнила итоговую работу на тему «Урок словесности в условиях обновления образования». СВИДЕТЕЛЬСТВО за подписью Воронцовой В.Л. ,120ч.;

03.06.2004г. – курсы в Санкт-Петербургской академии постдипломного образования по программе «Теория и методика преподавания русского языка и литературы в 5-9 классах». СВИДЕТЕЛЬСТВО за подписью ВоронцовойВ.Г.,144ч. ;

05.06.2006г.- курсы повышения квалификации в Санкт  –  Петербургской академии постдипломного образования по программе «Теория и методика преподавания русского языка и литературы в полной средней школе». Выполнила  итоговую работу  на тему «Анализ художественного текста», СВИДЕТЕЛЬСТВО за подписью Воронцовой Е.Г. ,120 ч.;

16.10.2006г.- курсы в Санкт-Петербургском центре информационных технологий и телекоммуникаций по программе « Технология подготовки учащихся к сдаче выпускного экзамена в форме ЕГЭ по русскому языку». Удостоверение за подписью директора Михайловой Е.В. 80 ч.;

Последняя аттестация  02.02.2006г.

 награды

 

 

 

             Выпускники, окончившие школу с серебряной медалью.

 

Год выпуска

класс

Фамилия, имя учащегося

2008

 

 

2009

       11

Васильева Елена

2010

 

 

2011

11 «А»

Хаустова София

 

               Отзыв об учителе выпускницы 2011г. Лариной Евгении.

«…За11 лет я сменила три школы и никогда не встречала человека столь

открытого и понимающего. Как учитель она потрясающая, даже не к чему придраться.

Всегда восхищалась ее внешностью.

Как водится, возраст человека выдают глаза. Ее    же  глаза   отражают молодость души. Она единственная, по кому я буду скучать, когда покину стены школы».

                                    ( Без редакторской правки).

Научно-методическая деятельность.

Методическая тема: « Анализ драматического произведения».

 

 

Добавить грамоту в портфолио