Cултанова Кадрия Ханяфиевна

сайт учителя истории и обществознания

Дерзайте, вы талантливы!

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: использование современных технологий на уроках и внеурочной деятельности

Увлечения: книги, музыка,горные лыжи

Регион: Республика Татарстан

Населенный пункт: г.Казань

Место работы: МБОУ "Гимназия №75"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/sultanova-kadriya-hanyafievna
Коварство и очарование проблемы распознавания образов заключается в ее простоте. Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего, люди. Из них на первом месте — родители и педагоги. А. С. Макаренко
Л.А.Растригин.

Дети – это чудо света,
Я увидел это сам.
И причислил чудо это 
К самым чудным чудесам
Мы пред будущим в ответе:
Наша радость, боль и грусть,
Наше будущее -  дети…..
Трудно с ними, ну и пусть!
В наших детях – наша сила,
Внеземных миров огни
Лишь бы будущее было
Столь же светлым, как они!

 

О себе

          Быть классным руководителем – огромный и непосильный труд! Это слышат все и всегда. Возможно, именно поэтому молодые выпускники педагогических институтов боятся идти работать в школу. Не каждый может справиться с такой ответственностью – вдохновлять и направлять детей на пути в  мир неизведанного и таинственного. Ведь придет день, когда они сами должны будут отправиться в «свободное плавание», где нет мам и пап, учителей, пекущихся о них. Поэтому одной из важнейших задач, поставленных перед преподавателем, особенно перед классным руководителем, является научить ребят «жить» в обществе, как бы банально и глупо это не звучало! Но бывает и так – ты стараешься, делаешь все для ребенка, а он отказывается воспринимать твою заботу и помощь. Получается, что учитель зря тратит время и свои нервы? Ученику же все равно!

К счастью, мне повезло, потому что у меня учатся только замечательные дети! Все талантливые, умные, целеустремленные! С ними безумно приятно работать. Все разные, но все с какой-то «изюминкой». Нельзя сказать, что им всем нравится мой предмет, и они жаждут знать все больше и больше. Нет. Но я стараюсь сделать все от меня зависящее, чтобы им было интересно на моих уроках и чтобы у ребят оставались  знания. С кем-то приходилось бороться, но усилия не прошли даром. Вообще не бывает детей, которых нельзя ничему научить, бывает, что учитель не делает для этого всего возможного.

Так уж сложилось, что все классы, не зависимо от того, являюсь ли я у них классным руководителем или нет, поддерживают со мной очень хорошие отношения. Всегда поздравляют меня с различными праздниками, участвуют в конкурсах, организованных мной, помогают в проведении презентаций и открытых уроков.

На мой взгляд, очень важно поддерживать дружеские отношения с учениками, дабы не упустить какие-то важные события в их жизни, особенно в переходном возрасте. Многие вещи они попросту стесняются рассказать родителям, боятся посоветоваться с друзьями, вдруг не поймут. Но зато они могут поделиться со своим классным руководителем, который выслушает, подскажет, как правильно поступить. Мои ученики всегда делятся со мной своими проблемами, рассказывают, что у них «приключилось» и спрашивают совета, как это все «расхлебать».

Другое дело, что такая взаимосвязь ученик – учитель, может отрицательно сказаться на ходе урока, но в этом смысле я держу их в строгости, урок – есть урок, на нем мы занимаемся предметом. Я преподаватель очень требовательный и серьезный, на уроке шутить и развлекаться не позволяю, все это знают и побаиваются, а вот на классных мероприятиях я для них старший советчик, наставник.

Ежегодно в нашей школе  проводится республиканская научно-исследовательская конференция школьников "Рождественские чтения", где ребята могут презентовать свои научные работы. Я и мои ученики охотно принимаем в ней участие, относясь к этой работе серьезно, мы выделяем время для подготовки материала к конференции. В минувшем году я курировала проект «Отношение молодежи республики Татарстан к религии», который представляла моя ученица.

Я рада, что когда-то решила стать учителем, мой выбор был осознанным и обдуманным, как мне тогда казалось, и я не ошиблась! Каждый день я тороплюсь к своим любимым ученикам в школу. Они еще такие молодые, вся жизнь впереди! Смотришь на них и невольно любуешься – столько приятных моментов их ожидает на жизненном пути, равно, сколько  трудностей и преград. Их энергия, бьющая ключом, сила, безусловно, вдохновляют. И мне порой кажется, что я тоже молода, и вся жизнь у меня еще впереди!

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

В.А.Сухомлинский. Как воспитать настоящего человека.

И.А.Демакова. С верою в ученика

Мой взгляд на мир

…И вот звонок,
Пустеет быстро школьный дом.
В звенящей тишине
Последние шаги.
Но в тихом классе все сижу я за столом,
И вновь передо мной мои ученики.
И в тишине я думаю о них,
Вчера чужих, теперь родных,
Про их вопрос, про свой ответ,
Про то, на что ответа нет…
А завтра снова день придет,
И школьный радостный народ
Наполнит шумом этажи
И в вихре жизни закружит!
Когда-то я сама за третьей партой у стены
О будущем мечтала и взрослой стать спешила
Уже тогда я быть учителем решила,
Нелегкий выбрав путь; но знала, что хватит силы.
И снова в школе тишина,
И старый глобус у окна,
В журнале суффикс и падеж,
И столько судеб и надежд…
В основе моей философии – известные истины. Дополняя истину радостного общения, радостного свершения новых дел, я чувствую себя счастливым человеком уже 16 лет. Потому что я люблю свое дело. И чувствую, что должна и могу быть надежным спутником моих учеников на пути к совершенству.

Люди по — разному понимают роль учителя. Одни видят в нем просто преподавателя учебного предмета, другие... Я же вижу педагога, воспитателя человеком, который помогает становлению личности ученика. На своих уроках я стараюсь быть с учениками на равных, помня, что каждый мой неправильный шаг, случайно сказанное слово впитываются неокрепшими душами моих воспитанников и, как учитель, не мыслю себя без постоянного совершенствования, так как должна быть образцом для своих учеников. Согласна с заповедью: учитель учит детей до тех пор, пока сам учится. Радуюсь, когда ребята с интересом идут ко мне на урок, но для меня важно и то, что я иду на урок с удовольствием и жду встречи с учениками.

Их много —
Курносых, несхожих,
Влетающих в школу гурьбой.
И с ними непросто. И все же
Душе моей дорог — любой.
Веду их
По лесенке знаний,
Страною учу дорожить,
И видеть сквозь даль расстояний,
И с умницей-книгой дружить…
Пусть кто-то строителем станет,
А кто-то хозяином рек,
Но верится сердцу:
поставит
Пятерку им завтрашний век.
И, взрослыми став, через годы
Ребята добром помянут
И строгость мою, и заботы, —
Нелегкий учительский труд.В.А.Сух

Мои достижения

Я -  учитель. Я - классный руководитель.

1.Почетная грамота МО и Н РФ, 2006

2.Медаль «К 1000-летию Казани»,2005

3.Почетная грамота РОО, 2006

4.Грамота МО и Н РТ, 2003

5. Победитель РФ ПНПО 2013

6. Победитель гранта "Наш лучший учитель", 2011 , 2013, 2014

7."Лучший учитель города Казани - 2012"

8."Женщина года 2012"

Моё портфолио

      Портфолио в переводе с итальянского означает “папка с документами”. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые педагогом в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, методической, исследовательской. А самое главное - делиться своими наработками с молодыми коллегами, вступающими на путь педагогического творчества.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: