Рабочая программа по обществознанию 6 класс
рабочая программа по обществознанию (6 класс)

Cултанова Кадрия Ханяфиевна
Рабочая программа по предмету ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ для 6 класса составлена в соответствии с • Конституцией Российской Федерации; • Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 03.08.2018г. (с изменениями и дополнениями, вступившими в силу с 01.01.2019г.) «Об образовании в Российской Федерации»; • Национальной доктриной образования в Российской Федерации» (на период до 2025 года); • Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (ФГОС ООО) • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 г. № 1089 (ред. от 07.06.2017г.) "Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования"; • Концепцией нового учебно-методического комплекса по отечественной истории) , включающей Историко-культурный стандарт ( ИКС) (утверждена в 2015г.); • Примерной основной образовательной программой основного общего образования • Основной образовательной программой основного общего образования гимназии; • Учебным планом МБОУ «Гимназия № 75» Московского района г. Казани на 20178-2019 учебный год, введенным в действие приказом от 31.08.2018г. № 426; • Локальным актом МБОУ «Гимназия № 75» Московского района г. Казани «Положение о рабочей программе по учебному предмету», утвержденным приказом от 24 августа 2018 года, № 405. • Письмом МИНОБРНАУКИ России от 28.10.2015г. № 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»; • Приказом МИНОБРНАУКИ России № 1577 от 31.12.2015 «О внесении изменений в ФГОС ООО, утвержденный приказом МОиН РФ от 17.12.2010г. № 1897»; • Методическими рекомендациями «Особенности преподавания учебных предметов «ИСТОРИЯ» и «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ» в 2018/19 учебном году» УМК: • Обществознание. 6 класс / Под ред. Боголюбова Л.Н, Городецкой Н.И., Ивановой Л.Ф. М: Просвещение, 2016. • Боголюбов и др. Обществознание. Методическое пособие для учителя. М: Просвещение, 2013. • Сорокина Е.Н. Поурочные разработки по обществознанию: 6 класс. К учебно-методическому комплекту Л.Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой. – М: ВАКО, 2017 г. Программа рассчитана на 35 часов из расчета 1час в неделю. Срок реализации 1 год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл r.p_obshchestvo_6_klass_-1.docx56.88 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

6 КЛАССЫ.

1.  ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по предмету ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ для 6 класса  составлена в соответствии с

•            Конституцией Российской Федерации;

•            Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред.  от 03.08.2018г. (с изменениями и дополнениями, вступившими в силу с 01.01.2019г.) «Об образовании в Российской Федерации»;

•            Национальной доктриной образования в Российской Федерации» (на период до 2025 года);

•            Федеральным государственным образовательным стандартом  основного общего образования (ФГОС ООО)

•            Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации  от 05.03.2004 г. № 1089 (ред. от 07.06.2017г.) "Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования";

•           Концепцией  нового учебно-методического комплекса по отечественной истории) , включающей Историко-культурный стандарт ( ИКС) (утверждена в 2015г.);

•            Примерной основной образовательной  программой основного общего образования

•           Основной образовательной программой основного  общего образования гимназии;

•           Учебным планом МБОУ «Гимназия № 75» Московского района г. Казани на 20178-2019 учебный год, введенным в действие приказом от 31.08.2018г. № 426;

•          Локальным актом МБОУ «Гимназия № 75» Московского района г. Казани «Положение о рабочей программе по учебному предмету», утвержденным приказом от 24 августа 2018 года, № 405.

•          Письмом МИНОБРНАУКИ России от 28.10.2015г. № 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»;

•          Приказом МИНОБРНАУКИ России № 1577 от 31.12.2015 «О внесении изменений в ФГОС ООО, утвержденный приказом МОиН РФ от 17.12.2010г. № 1897»;

•          Методическими рекомендациями «Особенности преподавания учебных предметов «ИСТОРИЯ» и «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ» в 2018/19 учебном году»

 УМК:

•        Обществознание. 6 класс / Под ред. Боголюбова Л.Н, Городецкой Н.И., Ивановой Л.Ф. М: Просвещение, 2016.

•        Боголюбов и др. Обществознание. Методическое пособие для учителя. М: Просвещение, 2013.

•        Сорокина Е.Н.  Поурочные разработки по обществознанию: 6 класс. К учебно-методическому комплекту Л.Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой. – М: ВАКО, 2017 г.

Программа рассчитана на 35 часов из расчета 1час в неделю. Срок реализации 1 год.

                2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

  • Личностные результаты:
  • •  мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества;
  • •  заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны;
  • •  ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; необходимости поддержания гражданского мира и согласия; отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; признании равноправия народов, единства разнообразных культур; убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; осознании своей ответственности за страну перед нынешним и грядущими поколениями.
  • Метапредметные  результаты:
  • •  умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
  • •  умение объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;
  • •  способность анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам;
  • •  овладение различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;
  • •  умение выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике:
  • 1) на использование элементов причинно-следственного анализа;
  • 2) исследование несложных реальных связей и зависимостей;
  • 3) определение сущностных характеристик изучаемого объекта, выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;
  • 4) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;
  • 5) перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.); выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;
  • 6) подкрепление изученных положений конкретными примерами;
  • 7) оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;
  • 8) определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.
  • Предметные  результаты:
  • •  относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;
  • •  знание ряда ключевых понятий об основных социальных объектах; умение объяснять с опорой на эти понятия явления социальной действительности;
  • •  знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;
  • •  умения находить нужную социальную информацию в педагогически отобранных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку общественным явлениям с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;
  • •  понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;
  • •  знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни; умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций; установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;
  • •  приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизм и гражданственность;
  • •  знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека, основных требований трудовой этики в современном обществе, правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;
  • •  понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;
  • •  понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;
  • •  понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;
  • •  знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;
  • •  знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе; умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;
  • •  понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;
  • •  понимание значения коммуникации в межличностном общении;
  • •  умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;
  • •  знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов.

3.Содержание курса по обществознанию

Вводный урок.

Глава I. Человек в социальном измерении.

Личность. Социальные параметры личности. Индивидуальность человека. Качества сильной личности.

Познание человеком мира и самого себя. Самосознание и самооценка. Способности человека.

Деятельность человека, ее основные формы (труд, игра, учение). Мотивы деятельности. Связь между деятельностью и формированием личности. Знания и умения как условие успешной деятельности.

Потребности человека – биологические, социальные, духовные. Индивидуальный характер потребностей. Люди с ограниченными возможностями и особыми потребностями. Духовный мир человека. Мысли и чувства.

Привычка к труду. Проблема выбора профессии. Важность взаимопонимания и взаимопомощи.

Человек – личность. Учимся узнавать и оценивать себя. Учимся правильно организовывать свою деятельность. Учимся размышлять.

Глава II. Человек среди людей.

Человек и ближайшее социальное окружение. Межличностные отношения. Роль чувств в отношениях между людьми. Сотрудничество и соперничество. Солидарность, лояльность, толерантность, взаимопонимание.

Социальные группы (большие и малые). Человек в малой группе. Группы формальные и неформальные. Лидеры. Групповые нормы.

Общение – форма отношения человека к окружающему миру. Цели общения. Средства общения. Стили общения. Особенности общения со сверстниками, старшими и младшими.

Я и мои знакомые, приятели, товарищи, друзья. Я и группы, в которые я вхожу. Как получить удовольствие от общения. Как победить обиду.

Глава III. Нравственные основы жизни.

Человек славен добрыми делами. Доброе – значит, хорошее. Мораль. Золотое правило морали. Учимся делать добро.

Смелость. Страх – защитная реакция человека. Преодоление страха. Смелость и отвага. Противодействие злу.

Человечность. Гуманизм – уважение к людям. Внимание к тем, кто нуждается в поддержке.

Гуманизм и человечность вокруг нас. Они победили страх. Спешите делать добро.

Итоговое повторение и контроль.

Распределение учебного материала в 6 классе

Раздел

Количество
часов

Вводный урок

1

Человек в социальном измерении

13

Человек среди людей

11

Нравственные основы жизни

6

Повторение и контроль

4

Итого

35

Условные обозначения типов уроков:

УИНМ – урок изучения нового материала

УИПЗ – урок изучения и первичного закрепления знаний

УЗЗВУ – урок закрепления знаний и выработка умений

УКИЗ – урок комплексного использования знаний

УОСЗ – урок обобщения и систематизации знаний

УПОКЗ – урок проверки, оценки и контроля знаний

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Виды деятельности, формы работы

Планируемые результаты обучения  (предметные, метапредметные,

Личностные)

Дата проведения

план

факт

1

Что изучает обществознание.

1

Вводный урок

Знакомство с курсом обществознание. Эвристическая беседа. Работа с учебником. Правила пользования значками.

Научатся: понимать содержание различных рубрик, значков в учебнике

Получат возможность научиться: понимать себя, анализировать

свои поступки, чувства, состояния,

приобретаемый опыт; работать в группах и парах.

Познавательные: смогут ориентироваться в учебнике выявляют

особенности и признаки объектов.

Коммуникативные:

взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, планировать работу, взаимопроверке.

Регулятивные: прогнозируют

результаты уровня усвоения

изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу.

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности;

проявляют интерес к новому учебному

материалу; выражают положительное  отношение к процессу познания; адекватно

понимают причины успешности/неуспешности

учебной деятельности.

Человек в социальном измерении – 13ч.

2-3

Человек – личность. Социальные параметры личности. Индивидуальность.

Качества сильной личности.

2

УИПЗЗ

УИПЗЗ

Составление словесных портретов, беседа, анкетирование, практикум

Научатся: понимать, что человек принадлежит обществу, живет и развивается в нем.

Получат возможность научиться: понимать себя, анализировать свои поступки, чувства, состояния, приобретаемый опыт; работать в группах и парах.

Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Коммуникативные: взаимодействуют

в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную

задачу

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности;  проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности

4-5

Человек познает мир. Познание человеком мира и самого себя. Самосознание и самооценка.

Способности человека.

2

УИПЗЗ

УИПЗЗ

Составление кластера «Познание», беседа по рисунку, эвристическая беседа, практикум

Научатся: характеризовать свои потребности

и способности; проявлять личностные свойства

в основных видах деятельности.  

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать схемы и таблицы; высказывать собственное мнение, суждения .

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами.

Коммуникативные: планируют цели

и способы  взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером.

Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспешности  учебной деятельности.

6-7

Человек и его деятельность. Мотивы деятельности. Знания и умения как условие успешной деятельности.

Основные формы деятельности (труд, игра, учение). Связь между деятельностью и формированием личности.

2

УИПЗЗ

УИПЗЗ

Составление таблицы «Деятельность», анкета «Почему я учусь?», схема для рефлексии

Научатся: формировать  представление о деятельности человека.

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать схемы и таблицы; высказывать собственное мнение, суждения

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют  цели;  анализируют вопросы, формулируют ответы.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план и последовательность действий.

Применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания.

8-9

Потребности человека. Индивидуальный характер потребностей. Люди с ограниченными возможностями и особыми потребностями.

Духовный мир человека. Мысли и чувства.

2

УИПЗЗ

УИПЗЗ

Составление схемы «Путь к успеху» , дискуссия  «Зачем человеку трудиться?» Схема для рефлексии

Научатся: раскрывать основные черты духовного мира человека.

Получат возможность научиться: работать

с текстом учебника; анализировать таблицы; решать

логические задачи; высказывать собственное мнение, суждения

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями,  понимают позицию партнера.

Регулятивные: ставят учебную задачу
на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно

Оценивают

собственную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризуют

эмоциональное  состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом

10-11

На пути к жизненному успеху. Привычка к труду. Важность взаимопонимания и взаимопомощи.

Проблема выбора профессии. Выбор жизненного пути.

2

УИПЗЗ

УИПЗЗ

Эвристическая беседа «Какой образ жизни можно назвать достойным?».

Беседа по результатам  опросника.  схема для рефлексии

Научатся: определять понятие «образ жизни», составляющие жизненного успеха.

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать схемы и таблицы; высказывать собственное мнение, суждения

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве

с учителем.

Познавательные: ставят и формулируют проблему урока; самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы.

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

(задают вопросы, формулируют свои затруднения; предлагают помощь и сотрудничество)

Определяют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культуры и религий

12-13

Человек и личностные потребности. Практикум по главе.

Слагаемые  жизненного успеха. Презентация проектов.

2

УКИЗ

УОСЗ

Проектная работа

Презентация проектов

Научатся: определять, что такое деятельность человека, его духовный мир.

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать таблицы; решать логические задачи; высказывать собственное мнение, суждения.

Познавательные: овладевают целостными представлениями о качествах личности человека; привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи.

Коммуникативные: планируют цели

и способы взаимодействия; обмениваются мнениями; участвуют в коллективном обсуждении проблем; распределяют

обязанности, проявляют способность к взаимодействию.

Регулятивные: учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала

учебной деятельности.

Сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; сохраняют мотивацию к учебной деятельности.

14

Человек в социальном измерении.

1

Круглый стол. Урок - семинар

Смогут: оперировать основными понятиями главы, объяснят эти понятия с позиций социальной действительности; приводить примеры проявления данных понятий в жизни.

Познавательные: представлять полученные знания, сравнивать объекты по заданным критериям, устанавливать  причинно – следственные связи.

Коммуникативные: излагать свое мнение, аргументируя его, при работе с вопросами, требующими развернутого ответа.

Регулятивные: определять цель и проблему урока проверки знаний, обнаруживать и исправлять допущенные ошибки при самопроверке.

Обучающиеся смогут: понимать необходимость проверки полученных знаний; аргументированно оценивать свою деятельность на уроке.

Человек среди людей – 11 ч.

15-16

Межличностные отношения. Виды межличностных отношений.

Роль чувств в отношениях между людьми. Сотрудничество, соперничество, солидарность, лояльность, толерантность, взаимопонимание.

2

УИНМ

УИПЗЗ

Эвристическая беседа, работа с картиной, практикум, составление  таблицы «Черты характера человека» схема для рефлексии

Научатся: определять, в чем состоят особенности межличностных отношений; анализировать взаимоотношения людей на конкретных примерах.

Получат возможность научиться: ориентироваться на понимание причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное.

Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Коммуникативные: взаимодействуют

в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу.

Сохраняют мотивацию к учеб-

ной деятельности;  проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности

17-18

Человек в группе. Разновидности социальных групп.

Групповые нормы.

2

УИПЗЗ

УИПЗЗ

Практикум, эвристическая беседа, опросник «Лидер ли я?», беседа по картине схема для рефлексии

Научатся: определять, что такое культура общения человека; анализировать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций; осуществлять поиск дополнительных

сведений в СМИ; отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения.

Получат возможность научиться: осуществлять поиск нужной информации, анализировать объекты; ориентироваться на понимание причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное.

Познавательные: овладевают  целостными представлениями о качествах личности человека; привлекают информацию,

полученную ранее, для решения учебной задачи.

Коммуникативные: планируют цели и способы  взаимодействия; обмениваются мнениями; участвуют в коллективном обсуждении проблем; распределяют обязанности, проявляют способность к взаимодействию.

Регулятивные: учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала

Сравнивают разные точки зрения; оценивают

собственную учебную деятельность; сохраняют мотивацию к учебной деятельности.

19-20

Общение. Цели общения. Средства, способы, стили общения.

Особенности общения со сверстниками, старшими и младшими.

2

УИПЗЗ

УИПЗЗ

Эвристическая беседа, составление синквейна, анализ картины, схема для рефлексии

Научатся: понимать, почему без общения человек не может развиваться полноценно.

Получат возможность научиться: анализировать, делать выводы; давать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций; осуществлять поиск дополнительных сведений в СМИ; отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами.

Коммуникативные: планируют цели

и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе

и отличную от своей, согласовывают действия с партнером.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия

Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности учебной деятельности

21-22

Конфликты в межличностных отношениях. Причины их возникновения.

Агрессивное поведение. Конструктивное разрешение конфликта. Как победить обиду и установить контакт.

2

УИПЗЗ

УИПЗЗ

Составление синквейна, составление таблицы «Положительные и отрицательные стороны конфликта », решение кроссворда, беседа по литературному произведению К.И. Чуковского «Федорино горе», анализ картины,  схема для рефлексии

Научатся: сохранять достоинство в конфликте.

Получат возможность научиться: допускать существование различных точек зрения, принимать другое мнение и позицию, приходить к общему

решению; задавать вопросы; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.

Регулятивные: ставят учебную задачу

на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно

Оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения

с их учетом.

23-24

Человек среди людей.

«Единство в многообразии».

2

УКИЗ

УОСЗ

Проектная деятельность

Презентация проекта

Научатся: определять основные понятия к главе «Человек среди людей».

Получат возможность научиться: работать

с текстом учебника; анализировать таблицы; решать

логические задачи; высказывать собственное мнение, суждения

Познавательные: овладевают целостными представлениями о качествах личности человека; привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи.

Коммуникативные: планируют цели и способы  взаимодействия; обмениваются мнениями; участвуют в коллективном обсуждении проблем; распределяют обязанности, проявляют способность к взаимодействию.

Регулятивные: учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала.

Сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную

учебную деятельность; сохраняют мотивацию к учебной деятельности.

25

Человек и его социальное окружение.

1

УПОКЗ

Контроль знаний

Смогут: оперировать основными понятиями главы «Человек среди людей»; объяснять эти понятия с позиций социальной действительности.

Приводить примеры проявления данных понятий в жизни.

Познавательные: представлять полученные знания, сравнивать объекты по заданным критериям, устанавливать  причинно – следственные связи.

Коммуникативные: излагать свое мнение, аргументируя его, при работе с вопросами, требующими развернутого ответа.

Регулятивные: определять цель и проблему урока проверки знаний, обнаруживать и исправлять допущенные ошибки при самопроверке.

Обучающиеся смогут: понимать необходимость проверки полученных знаний; аргументированно оценивать свою деятельность на уроке (рефлексия).

Нравственные основы жизни – 6 ч.

26

Человек славен добрыми делами. Мораль. Золотое правило морали.

1

УИПЗЗ

Эвристическая беседа по картине, практикум, схема для рефлексии

Научатся: отличать добрые поступки от злых;  определять понятия «нравственность» и «безнравственность».

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения

Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познава тельных задач; выбирают наиболее эффективные способы их решения.

Коммуникативные: договариваются
о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества
с партнёром.

Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; составляют план и последовательность действий

Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности.

27

Будь смелым. Преодоление страха. Смелость и отвага. Противодействие злу.

1

УИПЗЗ

Эвристическая беседа , анализ поступка, картины, схема для рефлексии

Научатся: определять, всегда ли страх является

плохим качеством человека, бороться со своими страхами.

Получат возможность научиться: работать

с текстом учебника;  решать логические задачи; высказывать собственное мнение, суждения.

Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Коммуникативные: взаимодействуют

в ходе совместной работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную

Задачу.

Сохраняют мотивацию к учебной

деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспешности  учебной деятельности.

28

Человек и человечность. Гуманизм.

1

УИПЗЗ

Практикум, анализ картины,  схема для рефлексии

Научатся: строить свои взаимоотношения с другими людьми.

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения.

Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач; контролируют и оценивают процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: договариваются

о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Проявляют способность к решению моральных  дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении; ориентируются на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям

29-30

Нравственные основы жизни.

Что такое гуманизм.

Прояви внимание к старшим по возрасту.

2

УИКЗ

УОСЗ

Проектная деятельность.

Презентация проектов

Научатся: строить свои взаимоотношения с другими людьми.

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения

Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач; контролируют и оценивают процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: договариваются

о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Проявляют способность к решению моральных  дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении; ориентируются на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям

Повторение и контроль – 4 ч

31

Обобщение и систематизация знаний

по теме

«Нравственные
основы жизни»

1

УПОКЗ

Контроль знаний

Научатся: анализировать свои поступки и отношения к окружающим людям.

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения

Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане

Определяют свою личностную позицию; адекватную дифференцированную самооценку своей успешности

32.

Обобщение и систематизация знаний по теме «Человек и общество» . Повторение.

1

УОСЗ

Зачетные вопросы.

 Практические задания

Научатся: определять все термины за курс

6 класса.

Получат возможность научиться: работать

с текстом учебника; высказывать собственное

мнение, суждения

Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию.

Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения; осуществляют пошаговый и итоговый  контроль

Выражают адекватное понимание причин успешности /неуспешности учебной деятельности, устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения

33.

Человек
в системе общественных отношений. Повторение.

1

УКИЗ

Защита индивидуальных проектов.

 Обсуждение проектов.

Научатся: определять все термины за курс

6 класса.

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; используют общие приёмы решения поставленных задач.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; оценивают правильность выполнения действия

Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию как понимание чувств других людей и сопереживают им

34.

Многообразие  и развитие отношений между людьми. Повторение.

1

УОСЗ

Урок-конфренция

Научатся: пользоваться дополнительными источниками информации, отбирать материал по заданной теме; подбирать иллюстративный материал к тексту своего выступления.

Получат возможность научиться: публично выступать; высказывать собственное мнение,

Суждения

Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач; контролируют и оценивают процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: договариваются

о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей

Определяют свою личностную позицию; адекватную дифференцированную самооценку своей успешности

35.

Повторение по теме «Человек и общество».

1

УПОКЗ

Зачетные вопросы.

 Практические задания

Научатся: выполнять контрольные задания по обществознанию.

Получат возможность научиться: преобразовывать извлечённую информацию в соответствии с заданием (выделять главное, сравнивать, выражать свое отношение) и представлять её в виде  письменного текста

 Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной  и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане

Выражают адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности, устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")

Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...

Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во

Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...

КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)

КТП рабочая программа по обществознанию  к учебнику  Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)....

Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...

Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...

Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...