Рабочая программа по обществознанию для 6 класса в соответствии с требованием ФГОС к УМК А. Ф. Никитина, Т. И. Никитиной «Обществознание» М.: Дрофа, 2013 г.
рабочая программа по обществознанию (6 класс) на тему

Мантрова Ольга Викторовна

СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ СООТВЕТСТВУЕТ ТРЕБОВАНИЯМ СТАНДАРТА ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6_klass_obshchestvo_fgos.docx39.6 КБ

Предварительный просмотр:

Российская Федерация

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия»

РАССМОТРЕНА на заседании

методического объединения

  __  __ 20_16__года Протокол №        

СОГЛАСОВАНА

Методическим советом МБОУ «Гимназия»

  __  __ 20_16__года Протокол №        

УТВЕРЖДЕНА

приказом  МБОУ «Гимназия»

                                                                       __  __ 20_16__года Протокол №  

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по обществознанию

для 6 класса

 на 2016-2017 учебный год.

                                                                                                                                              Составила:

                                                                                                                           учитель  истории МБОУ «Гимназия»

                                                                                                                           Мантрова  Ольга Викторовна

                                                         

Моршанск

Планируемые результаты обучения.

Результаты – требования к уровню подготовки  обучающихся  в конце 6-го класса.

Личностные результаты.

1. Мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;

2. заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании

своей страны;

3. ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и

свободам как высшей ценности к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов,

единства разнообразных культур; на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости

поддержания гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями.

Метапредметные результаты.

1. Умение  сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

2. умение объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;

3. способность  анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей (производитель, потребитель и др.);

4. овладение видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога.

Предметные результаты.

познавательная сфера:

1. относительно целостное представление об обществе и о человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;

2. знание ряда ключевых понятий базовых для школьного обществознания наук: социологии, экономической теории, политологии, культурологии, правоведения, этики, социальной психологии и философии; умение объяснять с их позиций явления социальной  действительности;

3. знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности.

ценностно-мотивационная:

1. понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;

2. знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни, умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций, установка на необходимость

руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;

3. приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и гражданственности.

трудовая

1. знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека; основных требований трудовой этики в современном обществе; правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;

2. понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;

коммуникативная

12. знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;

13. знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе, умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;

14. понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения.

Содержание учебного предмета.

Тема I. Человек в обществе (11 ч)

Зачем нужно изучать науки об обществе и человеке? Общественные науки. Парадокс Сократа. Человек, его поведение в коллективе, обществе, государстве. Какие вопросы изучают общественные науки? Необходимость знания истории, особенностей жизни общества, государства. Что такое человек? Теории происхождения человека. Сильные и слабые стороны человека. Человек как существо общественное и биологическое. Человеческое достоинство, его качества. Два человеческих «Я»: первое — то, что видят люди, второе — что человек сам о себе думает. «Внешние» признаки и «внутренние» качества человека. Внутренний мир человека. Человек как «дробь»: первое  «Я» — в числителе, второе «Я» — в знаменателе.

Почему люди улыбаются друг другу? Материальная и духовная культура. Культура общения. Стремление понять друг друга. Эмоциональные состояния при общении. Почему в благополучных цивилизованных странах все друг другу улыбаются? Доброжелательность. Терпимость, толерантность.

Что такое равнодушие и как помочь ближнему? Чем можно обидеть человека? Равнодушие к чужим бедам. Поглощенность своими интересами. Бестактность, грубость. Ложное покровительство. Благотворительность.

Почему мужчина заботится о женщине и почему женщина заботится о мужчине? Он и она. Женщина и мужчина — две половинки «единого» человека. Семья. Роль и предназначение женщины в семье. Брак.

Разве это плохо, что мы разные? Разнообразие народов и культур. Понятие «народ». Межнациональное общение. «Свои» и «чужие». Взаимное обогащение народов в процессе общения. Культура. Россия — многонациональная страна. Что мешает людям разных национальностей быть добрыми соседями и друзьями? Правила, которые необходимы в многонациональном государстве.

Обычаи и традиции. Национальные традиции. Особенности характера народа и его традиции. Традиции почтительного отношения к старшим, забота о детях, женщинах, слабых и больных. Почему надо беречь национальные традиции и национальную культуру?

Нужно ли нам физическое совершенство? Здоровье человека. Забота о здоровье и физическом развитии. Культ физического совершенства в Древней Греции и Древнем Риме. Олимпийские игры. Богатыри на Руси. Роль физкультуры и спорта в совершенствовании человека. Здоровый образ жизни. Что такое физическое совершенство?

Контрольная работа:  «Человек в обществе».

Контрольная работа: «Влияние традиций на общество».

Тема II. Гражданин и закон (13 ч)

Что такое гражданин? Человек и гражданин. Чем гражданин отличается от просто человека? Гражданин и государство. Участие в управлении страной. Гражданственность. Гражданин мира. Космополит. Ностальгия  по родине. Что такое гражданство? Документы, подтверждающие гражданство. В чем выражается связь человека с государством? Гражданство и права человека по Конституции РФ. Двойное гражданство. Основания получения гражданства. Должно ли гражданство разделять людей? Нарушение прав человека.

Мораль и право. Моральные и правовые оценки. Моральный выбор. Моральные и правовые нормы. Соотношение моральных и правовых норм. Сферы действия морали и права. Сходство и различия между правовыми и моральными нормами. Что такое закон? Обычай — предшественник закона. Первые законы в истории человечества. Суть регулирования законами различных отношений между людьми. Право. Нормативно-правовой акт.

Что такое правовая культура и правосознание? Понятие «культура». Правовая культура в широком и узком смысле, ее структура. Законопослушное (правомерное) поведение. Правозащитники. Политическая культура. Правосознание, его виды. Право на каждый день. Гражданское право в повседневной жизни. Рыночная экономика. Основные участники рынка. Предпринимательство. Договор. Гражданское право. Как закон регулирует отношения в семье? Семейное право. Семейный кодекс РФ. Брак. Условия и порядок заключения брака. Права и обязанности супругов. Брачный договор. Обязанности родителей перед своими детьми. Лишение родительских прав. Права ребенка. Усыновление (удочерение). Опека и попечительство. Поведение в общественном месте. Правила поведения в общественном месте. Аморальное поведение. Административное право. Административное правонарушение и административное наказание. Права потребителей. Кто такой потребитель? Закон «О защите прав потребителей». Как работает этот Закон? Комитет защиты прав потребителей. Сферы действия Закона. Почему законы нарушают? Преступление. Уголовное преступление. Внешние причины преступного поведения. Внутренние причины преступного поведения.

Контрольная работа по теме: «Гражданин и закон».

Контрольная работа по теме: «Права человека».

Тема III. Государство и власть (8 ч)

Наше государство — Российская Федерация (Россия). Понятие «федерация». Унитарное государство. Россия — федеративное государство. Виды государств по форме правления. Наша страна — государство с республиканской формой правления. История становления государственного строя в России. Россия — демократическое, правовое государство.

Какие бывают государства? Монархия, ее виды: абсолютная и парламентарная. Республика. Типы республик: парламентская, президентская, смешанная. Парламент. Президент Российской Федерации. Его полномочия и обязанности по Конституции РФ. Как выбирают Президента России? Избирательное право. Президенты России. Кто принимает законы и кто воплощает их в жизнь? Государственная власть в Российской Федерации: три ветви власти. Законодательная власть — Федеральное Собрание. Совет Федерации и Государственная Дума. Как избираются депутаты Государственной Думы? Исполнительная власть. Правительство РФ. Состав Правительства России. Кто его возглавляет? Судебная власть. Главные суды России.

Местная власть. Малая родина. Местное самоуправление. Местные органы власти. Различные формы местной власти. Советы, думы, муниципалитеты, администрации. Мэр. Как формируется местная власть? История местного самоуправления в России. Земства.

Контрольная работа по теме: «Государство и власть».

 

Резервное время — 3 ч.

Тематическое планирование.

Тема раздела

Кол- во часов

Тема урока

1.                  Человек в обществе.

11ч

1. Зачем нужно изучать

науки об обществе и

человеке? Общественные

науки. Философия.

Коллектив, общество,

государство. Власть.

2. Что такое человек?

Человек, личность,

Достоинство.

3. Два человеческих «Я».

Внутренний мир человека.

4. Почему люди

улыбаются друг другу?

Доброжелательность,

терпимость, толерантность.

5. Что такое равнодушие

и как помочь ближнему?

Благотворительность.

6. Контрольная работа

“Человек в обществе”.

7. Почему мужчина

заботится о женщине и

почему женщина

заботится о мужчине?

Семья, брак.

8. Разве это плохо, что

мы разные? Народ,

культура.

9. Обычаи и традиции.

Привычка.

10. Нужно ли нам

физическое

совершенство? Здоровье,

физкультура, спорт.

11. Контрольная работа

“Влияние традиций на общество.

2

Гражданин и закон

13ч

12. Что такое гражданин?

Гражданственность

13. Гражданин мира.

Космополит. Ностальгия.

14. Что такое

гражданство? Права

человека.

15. Мораль и право.

Правовые и моральные

Нормы.

16. Что такое закон?

Нормативно-правовой акт.

17.Контрольная работа по теме: «Гражданин и закон».

18. Что такое правовая

культура и

правосознание? Законопослушное

поведение, культура,

правовая культура

общества и человека,

политическая культура

19. Право на каждый

день. Гражданское право,

договор,

предпринимательство,

рыночная экономика,

участники рынка.

20. Семейные отношения.

Как закон регулирует

отношения в семье? Брак,

опекун, семейное право,

усыновление (удочерение).

21.  Поведение в общественном месте.

Административное право,

административное

правонарушение и

административное

наказание.

22. Права потребителей.

Потребитель.

23. Почему законы

нарушают?

Преступление, уголовное

право.

24.Контрольная работа по теме: «Права человека».

3

Государство и власть.

25. Виды государств.

Наше государство -

Российская Федерация

(Россия).Демократическое

государство, правовое

государство, унитарное

государство, федерация.

26. Формы правления.

Какие бывают государ- ства? Монархия,

республика, парламент

27. Президент  Российской

Федерации. Президент, избирательное право.

28. Кто принимает законы и кто воплощает их в

жизнь? Законодательная и

судебная  ветви власти.

29. Ветви власти.

30. Местная власть.

Местное самоуправление,

местные органы власти,

мэр.

31. Малая родина.

32. Контрольная работа по теме: «Государство и власть».

4.

Резерв.

Календарно-тематическое планирование

по обществознанию

для  6г класса

на 2016-2017 учебный год

Количество часов – 35

Количество контрольных работ- 5

Учебник: - А. Ф. Никитина, Т. И. Никитиной «Обществознание» М.: Дрофа, 2013 г.

1 четверть

2четверть

3четверть

4четверть

Количество часов

8

9

9

8

Количество контрольных работ

1

2

1

1

                                                                                                                                                          Составила                                                                                                                                            учитель обществознания

 МБОУ «Гимназия»                                                                                                                                                             О.В. Мантрова          

Тема разделов и уроков

Кол.

часов

Тип урока

Вид контроля

Дата проведения

Планир.

Фактич.

Человек в обществе. 11ч

1 четверть

1

Зачем нужно изучать

науки об обществе и

человеке? Общественные

науки. Философия.

Коллектив, общество,

государство. Власть.

1

Урок открытия нового знания

Беседа по тексту параграфа

6.09.

2

Что такое человек?

Человек, личность,

Достоинство.

1

Урок открытия нового знания

Устный опрос, Работа с текстом учебника по вопросам

13.09.

3

Два человеческих «Я».

Внутренний мир человека.

1

Урок открытия нового знания

Устный опрос.

Творческое задание                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

20.09.

4

Почему люди

улыбаются друг другу?

Доброжелательность,

терпимость, толерантность.

1

Урок открытия нового знания

Опрос

27.09.

5

Что такое равнодушие

и как помочь ближнему?

Благотворительность.

1

Урок открытия нового знания

Опрос

4.10.

6

Что такое равнодушие

и как помочь ближнему?

Благотворительность.

1

Урок открытия нового знания

Опрос

11.10.

7

. Контрольная работа

“Человек в обществе”.

1

Урок систематизации  знаний

Контрольная работа

18.10.

8

Что такое гражданин?

Гражданственность.

1

Урок открытия нового знания

Работа с учебником, сообщения учащихся, доклады, обсуждение

25.10.

9

2 четверть

Обычаи и традиции.

Привычка.

1

Урок открытия нового знания

Работа с учебником, сообщения учащихся, доклады, обсуждение

8.11.

10

Нужно ли нам

физическое

совершенство? Здоровье,

физкультура, спорт.

1

Урок открытия нового знания

Работа с учебником, составление словаря темы.

15.11.

11

Контрольная работа

“Влияние традиций на общество.

1

Урок систематизации  знаний

Контрольная работа

22.11.

Гражданин и закон 13ч

12

Что такое гражданин?

Гражданственность

1

Урок открытия нового знания

Работа с учебником, составление таблицы

29.11.

13

Гражданин мира.

Космополит. Ностальгия.

1

Урок открытия нового знания

Опрос

6.12.

14

Что такое

гражданство? Права

человека.

1

Урок открытия нового знания

Опрос

13.12.

15

Мораль и право.

Правовые и моральные

Нормы.

1

Урок открытия нового знания

Опрос

20.12.

16

Что такое закон?

Нормативно-правовой акт.

1

Урок открытия нового знания

Сообщения учащихся, групповая работа, составление словарика

20.12.

17

Контрольная работа по теме: «Гражданин и закон».

1

Урок систематизации  знаний

Контрольная работа

27.12.

18

3 четверть

Что такое правовая

культура и

правосознание? Законопослушное

поведение, культура,

правовая культура

общества и человека,

политическая культура.

1

Урок открытия нового знания

анализ документа; схема; проблемное задание

17.01.

19

Что такое правовая

культура и

правосознание? Законопослушное

поведение, культура,

правовая культура

общества и человека,

политическая культура.

1

Урок открытия нового знания

анализ документа; схема; проблемное задание

24.01.

20

Семейные отношения.

Как закон регулирует

отношения в семье? Брак,

опекун, семейное право,

усыновление (удочерение).

1

Урок открытия нового знания

Тестирование

31.01.

21

Поведение в общественном месте.

Административное право,

административное

правонарушение и

административное

наказание.

1

Урок открытия нового знания

понятийный диктант, таблицы

7.02.

22

Права потребителей.

Потребитель.

1

Урок открытия нового знания

Опрос

14.02.

23

Почему законы

нарушают?

Преступление, уголовное

право.

1

Урок открытия нового знания

Творческое задание

21.02.

24

Контрольная работа по теме: «Права человека».

1

Урок систематизации  знаний

Контрольная работа

28.02.

25

Государство и власть.

Виды государств.

Наше государство -

Российская Федерация

(Россия).Демократическое

государство, правовое

государство, унитарное

государство, федерация.

Урок открытия нового знания

понятийный диктант, таблицы

14.03.

26

Формы правления.

Какие бывают государ- ства? Монархия,

республика, парламент.

1

Урок открытия нового знания

тестирование

21.03.

27

4 четверть

Президент  Российской

Федерации. Президент, избирательное право.

1

Урок открытия нового знания

Опрос

4.04.

28

Кто принимает законы и кто воплощает их в

жизнь? Законодательная и

судебная  ветви власти.

1

Урок открытия нового знания

Индивидуальная работа по карточкам

11.04.

29

Ветви власти.

1

Урок открытия нового знания

тест

18.04.

30

Местная власть.

Местное самоуправление,

местные органы власти,

мэр.

1

Урок открытия нового знания

опрос

25.04.

31

Малая родина.

1

Урок открытия нового знания

Сообщения, опрос

2.05.

32

Контрольная работа по теме: «Государство и власть».

1

Урок систематизации  знаний

Контрольная работа

16.05.

33-35

резерв

3

23.05.-30.05.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программы для 1 - 4 классов в соответствии с требованиями ФГОС

В данном материале содержится "Программа духовно-нравственного воспитания обучающихся" и "Программа по формированию экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни обучающихся"...

Примерная рабочая программа по химии, 8 класс, разработана на основе требований ФГОС основного общего образования.

Рабочая программа по химии построена на основе концентрического подхода.  В программе  учитывается реализация межпредметных связей с курсом физики 6-9 классов, где дается знакомство с химиче...

рабочая прорамма по географии 5 класс в соответствии с требованиями ФГОС ООО

рабочая прорамма составлена к учебнику географии 5 класса, автор Е.М.Домагацких...

Рабочая программа по математике 5 класс по Дорофееву с требованиями ФГОС.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо математике Уровень общего образования (класс)Основное общее, 5  «А»классКоличество часов        208    Учитель Луценко И...

Классификация методов и форм обучения, типы и структура уроков (информационно-справочный материал для работы по разработке рабочих программ и технологических карт урока в соответствии с требованиями ФГОС)

Учитель химии Якимчик Е.Е.     ГКСУВУ СОШ № 1 (закрытого типа) Материалом для данной статьи послужила работа автора при подготовке к выступлению с докладом на заседании М...

Рабочая программа "История - 5-9 классы" в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Рабочая программа разработана на основе авторской программы по учебным предметам «История. 5-9 классы» в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного ...