Главные вкладки

    КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)
    рабочая программа по обществознанию (11 класс) на тему

    Ермошина Людмила Валерьевна

    КТП рабочая программа по обществознанию  к учебнику  Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль).

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 11_kl._ktp_obschestvoznanie.docx70.13 КБ

    Предварительный просмотр:

     КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

    Предмет       Обществознание

    Класс            11

    УМК: Обществознание 11 класс: учеб. пособие для общеобразоват. организаций: профил.  уровень: / [ Л. Н. Боголюбов, А. Ю. Лазебникова, А.Т. Кинкулькин и др.]; под ред. Л. Н. Боголюбова[и др.]– М.: Просвещение, 2016.

    Дидактические материалы по курсу «Человек и общество»: 10 – 11 кл.: Пособие для учителя/Под ред. Боголюбова Л.Н. – М.: Просвещение, 2013.

    Обществознание: 10 кл.: профильный  уровень: Пособие для учителя/ Под. ред. Л. Н. Боголюбова. – М.: Просвещение,2011.

    п/п

    Дата

    Раздел, тема урока

    Тип урока

    Элементы содержания

    Формы контроля

    УУД

    Домашнее

    задание 

    Тема №6. «Социальное развитие современного общества».

     (32 часа)

    1

    Социальная структура и социальные отношения

    Урок изучения нового материала

    Основные понятия:

    социальная сфера, социальная дифференциация, социальное неравенство, социальная стратификация, класс, страта, социальная мобильность.

    Термины: социальный «лифт», жизненные шансы, стиль жизни, люмпены, маргиналы.

    Наблюдение учителем за освоением учащимися содержания обучения;

    схема, план; рефлексия.

    Выявлять и различать разные социальные общности и группы.

    Называть виды социальных групп и их признаки.

    Раскрывать на примерах роль малых социальных групп в обществе.

    Характеризовать причины социальных конфликтов, используя межпредметные связи, материалы СМИ; показывать пути их разрешения. Объяснять причины социального неравенства в истории и в современном обществе.

    Называть критерии социальной стратификации.

    Различать виды социальной мобильности.

    Перечислять все виды социальных норм.

    Характеризовать виды социального контроля и их социальную роль.

    Оценивать роль толерантности в современном мире.

    Находить  и извлекать социальную информацию о структуре общества и направлениях её изменения из адаптированных источников различного типа.

    § 1, составить развернутый план ответа на вопрос «Социальная структура и социальные отношения»

    2

    Социальная структура и социальные отношения

    Урок-беседа

    Входной контроль; развернутый план, сообщения

    взаимоконтроль; взаимооценка учащимися друг друга; рефлексия.

    § 1, выполнить задания на стр.14-15

    3

    Социальные институты

    Комбинированный урок

    Основные понятия: социальный институт, институциализация, социальная инфраструктура.

    Термины: дисфункция, деперсонализация

    Фронтальный опрос; схема, таблица, устный опрос, работа с документом, тест

    Называть основные виды социальных  институтов. Характеризовать сущность и иллюстрировать примерами  основные виды социальных  институтов.

    Объяснять их функции.

    Раскрывать факторы, влияющие на развитие социальных институтов.

    Раскрывать и конкретизировать термины: дисфункция, деперсонализация

    §2 составить развернутый план ответа на вопрос «Социальные институты»

    4

    Социальные институты

    Урок практических работ

    Комбинированный контроль;

    результаты проектной и исследовательской деятельности учащихся; схема, таблица

    рефлексия;

    § 2, выполнить задания на стр. 23-24

    5

    Роль экономики в жизни общества

    Урок – лекция

    Основные понятия: экономика, экономическая сфера общества, экономические институты, экономические механизмы, уровень жизни.

    Термины: потребление, ВВП на душу населения, уровень бедности

    Текущий контроль; таблица, схема

    наблюдение учителем за освоением учащимися содержания обучения; рефлексия

    Характеризовать основные проявления экономической жизни, их взаимосвязь. Называть показатели уровня жизни населения. Высказывать обоснованное суждение о взаимосвязи жизни общества в целом и его экономического развития. Приводить примеры, иллюстрирующие основные тенденции развития экономической сферы жизни современного общества.

    Различать и описывать абсолютные и относительные экономические величины. Раскрывать и конкретизировать понятие «валовой внутренний продукт». Называть различные факторы, влияющие на производительность труда, и приводить их примеры

    Аргументированно обосновывать взаимовлияние экономики и социальной структуры общества, экономики и политики.

    Использовать элементы причинно следственного анализа при характеристике экономической жизни общества, в том числе для понимания влияния экономики на уровень жизни

    Раскрывать, используя современные факты и примеры, понятия «экономический рост» и «экономическое развитие».

    Различать и сравнивать пути достижения экономического роста.

    §3, ответить на вопросы стр. 37

    6

    Роль экономики в жизни общества

    Урок теоретических  или практических  самостоятельных  работ (исследовательского типа)

    Фронтальный опрос; работа в группах; Результат моделирования и  конструирования; тестирование;

    рефлексия

    §3,анализ текста на стр. 38

    7

    Социальные статусы и роли

    Комбинированный урок

    Основные понятия: социальный статус, социальная роль, ролевой набор, ролевой конфликт, социализация. Термины: авторитет, престиж, манипуляция.

    Комбинированный контроль; работа в группах; результат моделирования и  конструирования; тестирование;

    рефлексия

    Называть позиции, определяющие статус личности.

    Раскрывать на примерах социальные роли юношества. Различать предписанный и достигаемый статусы.

    Раскрывать и иллюстрировать  примерами ролевой репертуар личности.

    Объяснять причины ролевых различий по тендерному признаку, показывать их проявление в различных  социальных ситуациях.

    Характеризовать межпоколенческие отношения в современном обществе.

    Выражать собственное отношение  к проблеме нарастания разрыва между поколениями.

    §4 выполнить задания на стр. 46-47

    8

     Социальные статусы и роли

    Урок – практикум по теме

    Фронтальный контроль; презентация результатов мини-исследования; работа с документами в группах;

    рефлексия.

    §4, составить социальный проект «Они учат нас играть по правилам»/1 гр.- семья, 2 гр. – школа, 3 гр. - СМИ /

    9

    Социальные ценности и нормы

    Урок-лекция

    Основные понятия: ценности, нормы, социальные нормы, правовые отношения.

    Термины: нормы морали, нормы права

    Текущий контроль; наблюдение учителем за освоением учащимися содержания обучения; круглый стол;

    тестирование; рефлексия

    Характеризовать моральную сторону различных социальных ситуаций.

    Характеризовать духовные ценности российского народа.

    Находить и извлекать социальную информацию о достижениях и проблемах  культуры из адаптированных источников.

    Осуществлять рефлексию своих нравственных ценностей.

    Использовать элементы причинно-следственного анализа для объяснения влияния моральных устоев на развитие общества и человека.

    Аргументированно строить высказывания, слушать и выступать, участвовать в коллективном обсуждении.

    Раскрывать смысл информации, поступающей из разных источников и представленной в разных формах.

    Формулировать собственные суждения, конструировать собственный текст , используя самостоятельно найденную и отобранную информацию.

    §5, вопросы стр. 56

    10

    Лабораторная работа по теме «Социальные ценности и нормы»

    Урок  -лабораторная  работа

    Фронтальный контроль; проблемное обучение: (постановка проблемы и пути ее решения); задания на сравнение таблица; рефлексия

    Систематизировать наиболее часто задаваемые вопросы.

    Уметь объяснять явления и процессы социальной действительности с опорой на изученные понятия.

    Находить нужную социальную информацию, адекватно её воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия, преобразовывать в соответствии с решаемой задачей.

    Анализировать реальные социальные ситуации.

    Уметь выполнять познавательные и практические  задания, в том числе с использованием проектной деятельности.

    §5, задания стр.56 -57, написать эссе на тему «Если бедность – мать преступлений, то недостаток ума – их отец» (народная мудрость)

    11

    Отклоняющееся поведение и социальный контроль

    Урок -исследование

    Основные понятия: отклоняющееся поведение, социальный контроль.

    Термин: преступность

    Комбинированный контроль; развернутый план, сообщения

    взаимоконтроль; взаимооценка учащимися друг друга; рефлексия.

    Перечислять виды социальных норм.

    Характеризовать виды социального контроля и их социальную роль.

    Различать санкции социального контроля.

    Приводить примеры проявления отклоняющегося поведения.

    Называть причины негативного отклоняющегося поведения.

    Объяснять с опорой на имеющиеся знания основные способы преодоления негативного отклоняющегося поведения.

    Объяснять меры борьбы с преступностью. Оценивать роль толерантности в современном мире

    §6, ответить на вопросы на стр.66

    12

    Отклоняющееся поведение и социальный контроль

    Урок - исследование с элементами дискуссии

    Групповой контроль; сообщения, развернутый план, участие в дискуссии; презентация результатов мини-исследования;

    рефлексия.

    §6, выполнить задания на стр. 66-68

    13

    Социальные интересы и формы социального взаимодействия

    Комбинированный урок

    Основные понятия: социальный интерес, социальное взаимодействие, конкуренция, социальное сотрудничество, социальный конфликт, пути разрешения социального конфликта.

    Термины: соперничество, стадии социального конфликта.

    Текущий контроль; эссе, таблица, схема;

    результаты проектной и исследовательской деятельности учащихся;

    рефлексия.

    Характеризовать и конкретизировать с помощью фактов социальной  жизни фундаментальные ценности современного мира.

    Раскрывать смысл информации, поступающей из разных источников и представленной в разных формах.

    Формулировать собственные суждения, конструировать собственный текст , используя самостоятельно найденную и отобранную информацию.

    §7

    14

    Социальные интересы и формы социального взаимодействия

    Урок - исследование с элементами дискуссии

    Комбинированный контроль; эссе, таблица, схема; краткая запись, дискуссия; результат моделирования и  конструирования

     рефлексия

    §7, анализ источника на стр.76-77

    15

    Этнос и нация

    Урок - лекция

    Основные понятия: этнос, нация.

    Термины:

    национальность,

    Национальный менталитет,

    Национальные традиции и ценности.

    Текущий контроль; таблица, схема

    наблюдение учителем за освоением учащимися содержания обучения; рефлексия

    Объяснять значение понятия «нация».

    Характеризовать особенности этнических отношений в России.

    Называть причины и последствия межнациональных конфликтов.

    Сравнивать различные проявления идеологии и политики национализма. Аргументированно показывать влияние этнических факторов на государственное развитие и развитие культуры. Обосновывать антикультурную, антиобщественную сущность этнической дискриминации.

    Оценивать значение принципов демократической национальной политики государства

    §8, ответить на вопр. стр.84

    16

    Этнос и нация

    Урок - исследование с элементами дискуссии

    Индивидуальный контроль; работа с текстом учебника, анализ высказываний, тест презентация результатов мини-исследования;

    рефлексия.

    §8, выполнить задания на стр. 84-85

    17

    Межэтнические отношения и национальная политика

    Урок-беседа

    Основные понятия: межэтнические отношения, межэтнические конфликты, национальная политика.

    Термины: этнология, сепаратизм, ксенофобия, толерантность.

    Текущий контроль; таблица, схема

    наблюдение учителем за освоением учащимися содержания обучения; рефлексия

    §9, вопросы и задания на стр.94-96

    18

     Этническое многообразие современного мира.

    Урок -лабораторная  работа

    Фронтальный контроль; проблемное обучение: (постановка проблемы и пути ее решения); задания на сравнение таблица; рефлексия

    Раскрывать смысл информации, поступающей из разных источников и представленной в разных формах.

    Формулировать собственные суждения, конструировать собственный текст , используя самостоятельно найденную и отобранную информацию.

    Анализ текста «Концепция демографического развития Российской Федерации на период до 2015г.», индивид задания уч-ся

    19

    Демография современной России

    Урок - исследование с элементами дискуссии

    Основные понятия: демографическая политика.  

    Термины: депопуляция, миграция, воспроизводство населения.

    Индивидуальный контроль; работа с текстом учебника, анализ высказываний, тест презентация результатов мини-исследования;

    рефлексия.

    Характеризовать состояние и динамику изменений численности населения. Объяснять причины и социальные последствия депопуляции в России. Высказывать обоснованное суждение о факторах, негативно влияющих на демографическую ситуацию в стране.

    Называть особенности возрастного состава населения России.

    Оценивать роль миграции в решении демографических проблем.

    §10

    20

    Демография современной России.

    Практическое занятие по решению познавательных задач

    Фронтальный опрос; презентация результатов мини-исследования;

    рефлексия.

    Раскрывать смысл информации, поступающей из разных источников и представленной в разных формах.

    Формулировать собственные суждения, конструировать собственный текст , используя самостоятельно найденную и отобранную информацию.

    Уметь выполнять познавательные и практические  задания, в том числе с использованием проектной деятельности.

    §10, выполнить задания на стр. 101-103

    21

    Институт семьи и брака

    Урок - исследование с элементами дискуссии

    Основные понятия: семья и брак как социальные институты.

    Термины: семейная роль, неполная семья.

    Индивидуальный контроль; работа с текстом учебника, анализ высказываний, тест презентация результатов мини-исследования;

    рефлексия.

    Характеризовать социальные институты семьи и брака. Объяснять функции семьи. Раскрывать факторы, влияющие на развитие современной семьи.

    Сравнивать различные типы семей.

    Приводить примеры государственной поддержки семьи. Высказывать обоснованное суждение о роли семьи в социализации личности. Анализировать способы поддержки культуры быта.

    §11, стр.103 – 108, работа с текстом Семейного кодекса по индив. заданиям

    22

    Тенденции развития семьи в современном мире/Лабораторная работа/

    Урок -лабораторная  работа

    Фронтальный контроль; проблемное обучение: (постановка проблемы и пути ее решения); задания на сравнение таблица; рефлексия

    Раскрывать смысл информации, поступающей из разных источников и представленной в разных формах.

    Формулировать собственные суждения, конструировать собственный текст , используя самостоятельно найденную и отобранную информацию.

    §11,

    23

    Быт и бытовые отношения    

    Урок - исследование с элементами дискуссии

    Основные понятия: быт, социально-бытовые интересы, материально-вещественная среда обитания человека, культура бытовых отношений.

    Термины: типы социального объединения и общения, интерьер, домаш. работа, домаш. хоз-во, рацион. питание, досуг, урбанизация.

    Индивидуальный контроль; работа с текстом учебника, анализ высказываний, тест презентация результатов мини-исследования;

    рефлексия.

    Анализировать способы поддержки культуры быта.

    Раскрывать смысл информации, поступающей из разных источников и представленной в разных формах.

    Формулировать собственные суждения, конструировать собственный текст , используя самостоятельно найденную и отобранную информацию.

    §12, стр.113-116

    24

    Материально-вещественная среда обитания человека

    Урок - семинар

    Фронтальный контроль; презентация результатов мини-исследования; работа с документами в группах;

    рефлексия

    §12,стр. 116-121 выполнить задания на стр. 121-123

    25

    Молодежь в современном обществе

    Урок - исследование с элементами дискуссии

    Основные понятия: молодежь как социальная группа.

    Термины: тинейджеры, инфантилизм, субкультура, контркультура.

    Групповой контроль; работа с документами; презентация результатов мини-исследования;тестирование;

    рефлексия.

    Характеризовать молодёжь как социально-демографическую группу. Раскрывать на примерах социальные роли юношества. Различать общие и особенные черты молодёжных субкультур.

    Высказывать обоснованное суждение о факторах, обеспечивающих успешность самореализации молодёжи в условиях рынка труда. Называть особенности молодёжных субкультур в России.

    §13, задания стр.133-135

    26

    Проблемы молодежи в современной России

    Урок - семинар

    Комбинированный контроль; проблемное обучение: (постановка проблемы и пути ее решения); задания на сравнение таблица; рефлексия

    §13, индивидуальные задания /написать эссе, синквейн, провести социолог. исследование/

    27

    Социальная структура российского общества  

    Проблемная лекция

    Основные понятия: социальная стратификация, социальное государство, социальная политика, социальное обеспечение. Термины: социальное страхование, прожиточный минимум, потребительская корзина.

    Раскрывать смысл информации, поступающей из разных источников и представленной в разных формах.

    Формулировать собственные суждения, конструировать собственный текст , используя самостоятельно найденную и отобранную информацию.

    Уметь выполнять познавательные и практические  задания, в том числе с использованием проектной деятельности.

    §14,стр.135-140

    28

    Социальная структура российского общества  

    Урок-практикум с элементами дискуссии

    Комбинированный контроль; развернутый план, разбор ситуаций

    §14,стр.140-143, задания на стр.143-146

    29

     Социальное развитие общества.

    Урок обобщения и систематизации знаний

    Основные понятия и термины по теме: «Социальное развитие современного общества».

    Индивидуальное тестирование

    Уметь применять полученные знания к анализу и оценке реальных социальных ситуаций. Осознанно строить высказывания, слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

    Уметь объяснять явления и процессы социальной действительности с опорой на изученные понятия.

    Находить нужную социальную информацию, адекватно её воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия, преобразовывать в соответствии с решаемой задачей.

    Выводы к главе1, вопросы и задания на стр.148-150

    30

    Урок защиты проектов по теме: «Социальное развитие современного общества».

    Урок обобщения и систематизации знаний

    Основные понятия и термины по теме: «Социальное развитие современного общества».

    Фронтальный опрос; результат моделирования и  конструирования; презентация результатов мини-исследования; рефлексия

    Раскрывать смысл информации, поступающей из разных источников и представленной в разных формах.

    Формулировать собственные суждения, конструировать собственный текст , используя самостоятельно найденную и отобранную информацию.

    Уметь выполнять познавательные и практические  задания, в том числе с использованием проектной деятельности.

    31

    Урок – зачет по теме: «Социальное развитие современного общества».

    Урок обобщения и систематизации знаний

    Основные понятия и термины по теме: «Социальное развитие современного общества».

    Проверочная письменная работа; систематизация знаний

    Уметь применять полученные знания к анализу и оценке реальных социальных ситуаций. Осознанно строить высказывания, слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

    Уметь объяснять явления и процессы социальной действительности с опорой на изученные понятия.

    Находить нужную социальную информацию, адекватно её воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия, преобразовывать в соответствии с решаемой задачей.

    32

    Контрольное тест. по материалам ЕГЭ

    Урок обобщения и систематизации знаний

    Основные понятия и термины по теме: «Социальное развитие современного общества».

    Тест, систематизация знаний

    Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач.

    Написать эссе

    Тема №7. «Политическая жизнь современного общества».

    (32 часа)

    33

    Политическая система, её структура и функции.

    Урок – лекция с элементами деловой игры

    Основные понятия: политическая система, политический режим, тоталитаризм, авторитаризм

    Текущий контроль; наблюдение учителем за освоением учащимися содержания обучения; круглый стол;

    тестирование; рефлексия

    Характеризовать субъекты политической деятельности и объекты политического воздействия.

    Соотносить властные и политические отношения. Объяснять и иллюстрировать примерами политические цели и политические действия.

    Устанавливать причинно-следственные связи между социальными интересами, целями и методами политической деятельности. Высказывать обоснованное суждение о соотношении средств и целей в политике. Оценивать роль политических институтов в жизни общества.

    Раскрывать цели политических партий. Различать политическую власть и другие виды власти.

    Различать типы политических режимов. Давать оценку роли политических режимов различных типов в общественном развитии.

    §15 стр. 151 -158

    34

    Политический режим. Типы политических режимов.

    Урок - исследование с элементами дискуссии

    Групповой контроль; работа с документами; презентация результатов мини-исследования;тестирование;

    рефлексия.

    §15 стр. 158 -162

    35

    Демократия, ее основные ценности и признаки

    Проблемная лекция

    Основные понятия: демократия, политический плюрализм, многопартийность, политическое и правовое равенство, парламентаризм, защита прав меньшинства.

    Термины: свобода, легитимность, гласность.

    Индивидуальный контроль; ролевые ситуации, систематическая таблица; презентация результатов мини-исследования;

    участие в круглом столе; работа с документами; решение познавательных задач; рефлексия

    Раскрывать роль и функции политической системы. Характеризовать государство как центральный институт политической системы. Различать типы политических режимов. Давать оценку роли политических режимов различных типов в общественном развитии.

    Обобщать и систематизировать информацию о сущности демократии (ценностях, принципах, признаках, роли в общественном развитии).

    Высказывать обоснованное суждение о путях преодоления трудностей развития демократии в России.

    Объяснять значение понятий «избирательное право» и «избирательный процесс». Различать мажоритарную и пропорциональную избирательные системы. Характеризовать основные этапы избирательной кампании.

    Высказывать обоснованное суждение о социальной роли избирателя

    Называть и  иллюстрировать примерами существенные признаки политических партий.

    Характеризовать различные типы и функции партий. Раскрывать на примерах

    функционирование различных партийных систем. Характеризовать значение многопартийности и идеологического плюрализма в современном обществе

    §16стр. 162-169

    36

    Проблемы современной демократии

    Урок-практикум с элементами дискуссии

    Комбинированный контроль; работа в группах; решение познавательных задач ; результат моделирования и  конструирования; тестирование;

    рефлексия

    §16стр. 169-172

    37

    Государство в политической системе

    Комбинированный урок

    Основные понятия: бюрократия, бюрократизм, государственная служба.

    Термины: должностной регламент.

    Индивидуальный контроль; ролевые ситуации, систематическая таблица; презентация результатов мини-исследования;

    участие в круглом столе; работа с документами; решение познавательных задач; рефлексия

    Раскрывать роль и функции политической системы. Характеризовать государство как центральный институт политической системы. Различать типы политических режимов. Давать оценку роли политических режимов различных типов в общественном развитии.

    Обобщать и систематизировать информацию о сущности демократии (ценностях, принципах, признаках, роли в общественном развитии).

    Высказывать обоснованное суждение о путях преодоления трудностей развития демократии в России

    §17, составить развернутый план ответа.

    38

    Государство в политической системе

    Урок-практикум с элементами дискуссии

    Комбинированный контроль; развернутый план, разбор ситуаций

    §17задания на стр. 182-183

    39

    Гражданское общество и правовое государство

    Урок - исследование с элементами дискуссии

    Основные понятия: правовое государство,  гражданское общество, местное самоуправление.

    Термины: социальное партнерство, группы интересов

    Групповой контроль; работа с документами; презентация результатов мини-исследования;

    тестирование;

    рефлексия.

    Характеризовать сущность и иллюстрировать примерами функции правового государства.

    Объяснять взаимосвязь правового государства и гражданского общества. Отбирать и систематизировать информацию СМИ о функциях и значении местного самоуправления

    §18 стр.184-191

    40

    Общественный контроль над деятельностью институтов публичной власти

    Урок - семинар

    Фронтальный контроль; презентация результатов мини-исследования; работа с документами в группах;

    рефлексия.

    §18,стр.191-192, задания на стр.192

    41

     Место и роль СМИ в политической жизни.

    Урок - исследование с элементами дискуссии

    Основные понятия: средства массовой информации.

    Термины: политическое манипулирование, политический маркетинг, общественное мнение

    Групповой контроль; работа с документами; презентация результатов мини-исследования;тестирование;

    рефлексия.

    Различать обыденное и идейно-теоретическое сознание. Объяснять значение понятия «политическая идеология». Называть формы существования идеологии. Сравнивать различные идейно-политические течения. Конкретизировать роль политической психологии в деятельности субъектов политики. Давать оценку роли СМИ в современной политической жизни

    §19

    42

     Место и роль СМИ в политической жизни.

    Урок проверки и коррекции знаний и умений

    Фронтальный контроль; проверочная письменная работа; систематизация знаний.

    Раскрывать смысл информации, поступающей из разных источников и представленной в разных формах.

    Формулировать собственные суждения, конструировать собственный текст , используя самостоятельно найденную и отобранную информацию.

    Уметь выполнять познавательные и практические  задания, в том числе с использованием проектной деятельности

    §19 задания на стр. 201-203

    43

     Политическая идеология.

    Урок ознакомления с новым материалом

    Основные понятия: политическое сознание, политическая идеология, либерализм, консерватизм, социал-демократическая идеология, коммунистическая идеология, национализм, идеология фашизма, политическая психология, политическое поведение.

    Термины: социально-политическая теория, политическая программа, политическая пропаганда.

    Текущий контроль; наблюдение учителем за освоением учащимися содержания обучения; обучающая  письменная работа; рефлексия.

    Различать обыденное и идейно-теоретическое сознание. Объяснять значение понятия «политическая идеология». Называть формы существования идеологии. Сравнивать различные идейно-политические течения. Конкретизировать роль политической психологии в деятельности субъектов политики. Давать оценку роли СМИ в современной политической жизни

    Различать формы политического поведения и приводить примеры политической активности личности.

    Обосновывать необходимость противодействия силовым способам решения международных проблем. Давать оценку последствиям экстремизма и терроризма. Характеризовать факторы, влияющие на политическое поведение.

    §20 стр.203-211

    44

    Роль идеологии в политической жизни

    Урок - исследование с элементами дискуссии

    Групповой контроль; работа с документами; презентация результатов мини-исследования;тестирование;

    рефлексия.

    §20 стр.211-213 задания на стр.219

    45

    Политическое поведение

    Комбинированный урок

    Индивидуальный контроль; ролевые ситуации, систематическая таблица; презентация результатов мини-исследования;

    участие в круглом столе; работа с документами; решение познавательных задач; рефлексия

    Различать формы политического поведения и приводить примеры политической активности личности.

    Давать оценку последствиям экстремизма и терроризма. Характеризовать факторы, влияющие на политическое поведение.

    §21стр. 213-219

    46

    Политическое поведение.

    Урок -лабораторная работа

    Фронтальный контроль; проблемное обучение: (постановка проблемы и пути ее решения); задания на сравнение таблица; рефлексия

    Раскрывать смысл информации, поступающей из разных источников и представленной в разных формах.

    Формулировать собственные суждения, конструировать собственный текст , используя самостоятельно найденную и отобранную информацию.

    §21, анализ текста на стр221

    47

    Политические партии и движения

    Урок ознакомления с новым материалом

    Основные понятия: политическая партия, партийная система, типы партийных систем, общественно-политическое движение.

     Термины: политическая мобилизация, политическая социализация.

    Текущий контроль; наблюдение учителем за освоением учащимися содержания обучения; рефлексия.

    Называть  и иллюстрировать примерами существенные признаки политических партий.

    Характеризовать различные типы и функции партий. Раскрывать на примерах

    функционирование различных партийных систем. Характеризовать значение многопартийности и идеологического плюрализма в современном обществе

    §22 Составить развернутый план ответа

    48

    Политические партии и движения

    Урок - исследование с элементами дискуссии

    Групповой контроль; работа с документами; презентация результатов мини-исследования; тестирование;

    рефлексия.

    §22, задания на стр. 232

    49

    Становление многопартийности в России.

    Проблемная лекция

    Лекционный материал

    Текущий контроль; проблемное обучение: (постановка проблемы и пути ее решения); задания на сравнение таблица; рефлексия

    Учить записи в тетрадях.

    50

    Политическое лидерство.  

    Комбинированный урок

    Основные понятия: политическая элита, контрэлита, политический лидер, имидж политического лидера, группа давления.

    Термины: управленческие способности, традиционный тип лидерства, рационально-легальный тип лидерства, харизматический тип лидерства, лоббирование.

    Индивидуальный контроль; ролевые ситуации, систематическая таблица; презентация результатов мини-исследования;

    участие в круглом столе; работа с документами; решение познавательных задач; рефлексия

    Объяснять значение понятий «политическое лидерство» и «политическая элита».

    Конкретизировать примерами

    различные типы политического лидерства и давать их оценку. Характеризовать функции политической элиты и её значение в современном обществе.

    Называть ролевые функции политического лидера. Извлекать и систематизировать информацию о роли выдающихся политических деятелей в истории

    §23, задания на стр.243-244

    51

    Политические элиты.

    Проблемная лекция

    Текущий контроль; проблемное обучение: (постановка проблемы и пути ее решения); задания на сравнение таблица; рефлексия

    §23, конспект лекции

    52

    Выборы в демократическом обществе

    Урок-практикум с элементами дискуссии

    Основные понятия: избирательная система, типы избирательных систем, избирательная кампания.

     Термины: политический маркетинг, политический имидж, абсентеизм, популизм.

    Индивидуальный контроль; ролевые ситуации, систематическая таблица; презентация результатов мини-исследования;

    участие в круглом столе; работа с документами; решение познавательных задач; рефлексия

    Объяснять значение понятий «избирательное право» и «избирательный процесс». Различать мажоритарную и пропорциональную избирательные системы. Характеризовать основные этапы избирательной кампании.

    Высказывать обоснованное суждение о социальной роли избирателя

    §24, задания стр.253-255

    53

    Закон о выборах в Санкт-Петербурге.

    Урок-практикум с элементами дискуссии

    Комбинированный контроль; ролевые ситуации, систематическая таблица; презентация результатов мини-исследования;

    участие в круглом столе; работа с документами; решение познавательных задач; рефлексия

    Раскрывать смысл информации, поступающей из разных источников и представленной в разных формах.

    Формулировать собственные суждения, конструировать собственный текст , используя самостоятельно найденную и отобранную информацию.

    Документы районной  и территориальной избират. комиссии. Индивидуальные задания уч-ся по плану ролевой игры

    54

    Ролевая игра «Выборы президента

    школьной республики»

    Урок – исследование элементами деловой игры

    Раскрывать смысл информации, поступающей из разных источников и представленной в разных формах.

    Формулировать собственные суждения, конструировать собственный текст , используя самостоятельно найденную и отобранную информацию.

    Написать эссе

    55

    Ролевая игра «Выборы президента

    школьной республики»

    Урок – исследование элементами деловой игры

    56

    Человек в политической жизни

    Проблемная лекция

    Основные понятия: политическое участие, политическая культура, типы политической культуры.

    Термины: политическая роль, политическая субкультура.

    Текущий контроль; проблемное обучение: (постановка проблемы и пути ее решения); задания на сравнение таблица; рефлексия

    Характеризовать и иллюстрировать примерами основные этапы политического процесса.

    Называть факторы, влияющие на результаты политического процесса. Различать непосредственное и опосредованное политическое участие и приводить примеры.

    Объяснять значение структурных элементов политической культуры личности. Сравнивать типы политической культуры. Высказывать обоснованное суждение о роли участия граждан в политике с позиций демократической политической культуры. Анализировать основные тенденции современного политического процесса

    §25

    57

    Человек в политической жизни

    Урок-практикум с элементами дискуссии

    Комбинированный контроль; ролевые ситуации, систематическая таблица; презентация результатов мини-исследования;

    участие в круглом столе; работа с документами; решение познавательных задач; рефлексия

    §25, задания стр.264-265

    58

    Политический конфликт

    Урок ознакомления с новым материалом

    Основные понятия: политический конфликт.  

    Термины: переговоры, компромисс, арбитраж

    Текущий контроль; наблюдение учителем за освоением учащимися содержания обучения; обучающие письменная работа; рефлексия.

    Соотносить властные и политические отношения. Объяснять и иллюстрировать примерами политические цели и политические действия.

    Устанавливать причинно-следственные связи между социальными интересами, целями и методами политической деятельности. Высказывать обоснованное суждение о соотношении средств и целей в политике. Оценивать роль политических институтов в жизни общества.

    Конкретизировать роль политической психологии в деятельности субъектов политики. Давать оценку роли СМИ в современной политической жизни.

    Характеризовать факторы, влияющие на политическое поведение.

    §26 стр.265-270

    59

    Пути урегулирования политических конфликтов

    Урок-практикум с элементами дискуссии

    Комбинированный контроль; ролевые ситуации, систематическая таблица; презентация результатов мини-исследования;

    участие в круглом столе; работа с документами; решение познавательных задач; рефлексия

    §26 стр.270-274

    60

    Политический процесс, его формы.

    Проблемная лекция

    Основные понятия:

    политический процесс

    Термин: агрегация

    Текущий контроль; проблемное обучение: (постановка проблемы и пути ее решения); задания на сравнение таблица; рефлексия

    Характеризовать и иллюстрировать примерами основные этапы политического процесса.

    Называть факторы, влияющие на результаты политического процесса. Различать непосредственное и опосредованное политическое участие и приводить примеры.

    Объяснять значение структурных элементов политической культуры личности. Сравнивать типы политической культуры. Высказывать обоснованное суждение о роли участия граждан в политике с позиций демократической политической культуры. Анализировать основные тенденции современного политического процесса

    §27стр.281-284

    61

    Политический процесс, его формы.

    Урок - семинар

    Фронтальный контроль; презентация результатов мини-исследования; работа с документами в группах;

    рефлексия.

    §27стр.275-281

    62

    Истоки и опасность политического экстремизма.

    Проблемная лекция

    Лекционный материал

    Текущий контроль; проблемное обучение: (постановка проблемы и пути ее решения); задания на сравнение таблица; рефлексия

    Различать формы политического поведения и приводить примеры политической активности личности. Объяснять значение понятия «экстремизм».

    Называть причины, порождающие политический терроризм. Обосновывать необходимость противодействия силовым способам решения международных проблем. Давать оценку последствиям экстремизма и терроризма. Характеризовать факторы, влияющие на политическое поведение.

    63

    Истоки и опасность политического экстремизма.

    Проблемная лекция

    Лекционный материал

    64

    Урок обобщения по теме «Политическая жизнь современного общества». Контрольный тест.

    Урок проверки и коррекции знаний и умений

    Основные понятия и термины по теме: «Политическая жизнь современного общества»

    Фронтальный контроль; проверочная письменная работа; систематизация знаний.

    Раскрывать смысл информации, поступающей из разных источников и представленной в разных формах.

    Формулировать собственные суждения, конструировать собственный текст , используя самостоятельно найденную и отобранную информацию.

    Знать основные положения раздела; уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы

    Тема № 8. «Духовная культура».

    (20 часов)

    65

    Понятие «духовная культура». Духовное развитие общества

    Урок ознакомления с новым материалом

    Основные понятия: культура, материальная и духовная культура, диалог культур, толерантность. Термины: преемственность, новаторство, субкультура, контркультура, европоцентризм, американоцентризм, афроцентризм (негритюд).

    Текущий контроль; наблюдение учителем за освоением учащимися содержания обучения; обучающие письменная работа; рефлексия.

    Различать понятия «духовная культура» и «материальная культура».

    Раскрывать, опираясь на примеры, смысл понятия «духовная культура».

    Описывать основные духовные ценности.

    Характеризовать институты культуры и их функции.

    Распознавать формы культуры по их признакам.

    Иллюстрировать примерами многообразие культур, проявления народной, массовой, элитарной культур, а также субкультур и контркультуры в обществе.

    §28 стр.289-293

    66

    Многообразие и диалог культур. Толерантность.

    Урок-практикум с элементами дискуссии

    Комбинированный контроль; ролевые ситуации, систематическая таблица; презентация результатов мини-исследования;

    участие в круглом столе; работа с документами; решение познавательных задач; рефлексия

    §28, стр.293-297 задания на стр297-298

    67

    Духовная жизнь людей. Мировоззрение, его виды и формы.

    Комбинированный урок

    Основные понятия: духовность, патриотизм, гражданственность, мировоззрение, менталитет

    Индивидуальный контроль; ролевые ситуации, систематическая таблица; презентация результатов мини-исследования;

    участие в круглом столе; работа с документами; решение познавательных задач; рефлексия

    Раскрывать смысл понятий «духовная жизнь человека», «духовность», «мировоззрение».

    Выявлять составляющие духовного мира личности.

    Описывать возможности самовоспитания в сфере нравственности.

    Характеризовать мировоззрение, его место в духовном мире человека.

    Сравнивать мировоззрение с другими элементами внутреннего мира личности.

    Показывать на конкретных примерах  роль мировоззрения в жизни человека.

    Классифицировать типы мировоззрения.

    Иллюстрировать проявления патриотизма и гражданственности в типичных ситуациях социальной жизни.

    §29, вопр.стр.306

    68

     Духовная жизнь людей.

    Урок -лабораторная работа

    Фронтальный контроль; проблемное обучение: (постановка проблемы и пути ее решения); задания на сравнение таблица; рефлексия

    Раскрывать смысл информации, поступающей из разных источников и представленной в разных формах.

    Формулировать собственные суждения, конструировать собственный текст , используя самостоятельно найденную и отобранную информацию.

    §29 задания стр. 306-307

    69

    Мораль и нравственность

    Урок ознакомления с новым материалом

    Основные понятия: нравственная культура, мораль, нравственность, этика, добро и зло, долг, совесть, честь и достоинство личности, моральный идеал.

    Термины: этические категории, моральное сопротивление.

    Текущий контроль; наблюдение учителем за освоением учащимися содержания обучения; обучающие письменная работа; рефлексия.

    Раскрывать смысл понятий «мораль», «нравственная культура личности».

    Называть моральные  категории.

    Характеризовать изменчивость моральных норм, особенности принципов морали и значение моральной регуляции отношений в обществе. Давать моральную оценку конкретных поступков людей и их отношений.

    Иллюстрировать примерами ситуаций морального выбора.

    Аргументировать собственный моральный выбор. 

    §30

    70

    Мораль и нравственность

    Урок-практикум с элементами дискуссии

    Комбинированный контроль; ролевые ситуации, систематическая таблица; презентация результатов мини-исследования;

    участие в круглом столе; работа с документами; решение познавательных задач; рефлексия

    §30, задания стр. 314-316

    71

    Наука. Функции современной науки

    Урок ознакомления с новым материалом

    Основные понятия: наука, этика науки.

    Термины: «большая наука», инновации.

    Текущий контроль; наблюдение учителем за освоением учащимися содержания обучения; обучающие письменная работа; рефлексия.

    Раскрывать сущность, основные функции и общественную значимость науки.

    Описывать особенности науки в современном  обществе, иллюстрировать примерами.

    Объяснять социальный смысл моральных требований к научному труду.

    Анализировать факты социальной действительности в контексте возрастания  роли науки в современном обществе.

    §31стр.316-321

    72

    Этика науки

    Урок-практикум с элементами дискуссии

    Комбинирован

    ный контроль; ролевые ситуации, систематическая таблица; презентация результатов мини-исследования;

    участие в круглом столе; работа с документами; решение познавательных задач; рефлексия

    §31стр.322-324

    73

    Социальная и личностная значимость образования.

    Комбинированный урок

    Основные понятия: образование, непрерывное образование.

    Термины: модернизация, компетентность.

    Индивидуальный контроль; систематическая таблица; участие в круглом столе; работа с документами; решение познавательных задач; рефлексия

    Раскрывать сущность, основные функции и общественную значимость образования.

    Описывать особенности образования  в современном  обществе, иллюстрировать примерами.

    Выявлять связь науки и образования.

    Характеризовать ступени и уровни образовательной подготовке в   системе образования  Российской Федерации.

    Выражать и аргументировать собственное отношение  к роли самообразования  в жизни человека.  

    §32 стр.326-329

    74

    Тенденции развития образования в современном мире

    Урок-семинар

    Фронтальный контроль; презентация результатов мини-исследования; работа с документами в группах;

    рефлексия.

    §32 стр.329-336

    75

     Роль религии в жизни общества

    Проблемная лекция

    Основные понятия: религия, религиозное сознание, мировые религии, принцип свободы совести.

    Термины: религиозный культ, религиозные организации, межконфессиональный диалог.

    Текущий контроль; проблемное обучение: (постановка проблемы и пути ее решения); задания на сравнение таблица; рефлексия

    Раскрывать смысл понятий «религия», «религиозное сознание».

    Характеризовать религию как форму культуры , особенности религии как  социального института.

    Сравнивать светское и религиозное сознание.

    Различать мировые и национальные религии.

    Иллюстрировать примерами многообразие исторически сложившихся  религиозно-нравственных систем.

    Описывать отношения государства и религии в Российской Федерации.

    §33

    76

    Религия в современном мире

    Урок-практикум с элементами дискуссии

    Индивидуальный контроль; систематическая таблица; участие в круглом столе; работа с документами; решение познавательных задач; рефлексия

    §33 задания стр.344-345

    77

    Искусство. Виды и жанры искусства.

    Комбинированный урок

    Основные понятия: искусство.

    Термины: виды искусства, жанры искусства, знак, символ

    Индивидуальный контроль; систематическая таблица; участие в круглом столе; работа с документами; решение познавательных задач; рефлексия

    Характеризовать искусство, его место в жизни общества. Сравнивать искусство  с другими формами духовной культуры  и выявлять его отличительные  черты. Описывать многообразие функций искусства. Различать виды искусства, излагать различные  подходы  к их классификации. Перечислять и конкретизировать фактами духовной жизни  жанры искусства. Показывать на конкретных примерах особенности современного искусства.

    §34

    78

    Искусство. Виды и жанры искусства.

    Урок-практикум с элементами дискуссии

    Индивидуальный контроль; систематическая таблица; участие в круглом столе; работа с документами; решение познавательных задач; рефлексия

    Задания к §34 на стр.352-353

    79

    Массовая культура

    Комбинированный урок

    Основные понятия: народная культура, элитарная культура, массовая культура, массовое общество, СМИ.

    Термины: желтая пресса,«человек массы», блокбастер, бестселлер, шлягер

    Индивидуальный контроль; систематическая таблица; участие в круглом столе; работа с документами; решение познавательных задач; рефлексия

    Характеризовать массовую культуру, этапы её становления. Устанавливать связь возникновения массовой культуры  с общественными изменениями, характерными для индустриального общества.

    Выявлять влияния технических достижений  на развитие массовой культуры.  

    Излагать  различные подходы  к оценке массовой культуры как общественного явления.

    §35стр.354-362

    80

    СМИ и массовая культура

    Урок-практикум с элементами дискуссии

    Индивидуальный контроль; систематическая таблица; участие в круглом столе; работа с документами; решение познавательных задач; рефлексия

    Раскрывать смысл понятия «средства массовой информации». Описывать СМИ и их функции. Объяснять роль СМИ  в условиях  глобализации. Излагать  различные подходы  к оценке массовой культуры как общественного явления.

    Устанавливать связь возникновения массовой культуры  с общественными изменениями, характерными для индустриального общества.

    §35 стр.362-369

    81

    СМИ и массовая культура

    Урок – семинар

    Фронтальный контроль; презентация результатов мини-исследования; работа с документами в группах;

    рефлексия.

    Выводы к главе3, задания стр.370-371

    82

    Урок-практикум  по теме: «Современные тенденции развития искусства

    Урок проверки и коррекции знаний и умений

    Микроисследование

    Итоговый контроль; проверочная письменная работа; систематизация знаний

    Раскрывать смысл информации, поступающей из разных источников и представленной в разных формах.

    Формулировать собственные суждения, конструировать собственный текст , используя самостоятельно найденную и отобранную информацию.

    Знать основные положения раздела; уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

    Анализ документов

    83

    Урок-практикум по теме:«Массовая культура»

    Урок проверки и коррекции знаний и умений

    Микроисследование

    Итоговый контроль; проверочная письменная работа; систематизация знаний.

    Раскрывать смысл информации, поступающей из разных источников и представленной в разных формах.

    Формулировать собственные суждения, конструировать собственный текст , используя самостоятельно найденную и отобранную информацию.

    Уметь выполнять познавательные и практические  задания, в том числе с использованием проектной деятельности

    Анализ микроисследования

    84

    Урок повторения по теме «Духовная культура». Контрольный тест

    Урок проверки и коррекции знаний и умений

    Основные понятия и термины темы

    Итоговый контроль; проверочная письменная работа; систематизация знаний.

    Раскрывать смысл информации, поступающей из разных источников и представленной в разных формах.

    Формулировать собственные суждения, конструировать собственный текст , используя самостоятельно найденную и отобранную информацию.

    Уметь выполнять познавательные и практические  задания, в том числе с использованием проектной деятельности

    Основные  понятия

    85

    Многообразие современного мира

    Проблемная лекция

    Основные понятия: единая цивилизация, традиционное общество, индустриальное общество, постиндустриальное общество, информационное общество.

    Термины: энергетический кризис, экологический кризис, догоняющее развитие, модернизация, вестернизация.

    Текущий контроль; проблемное обучение: (постановка проблемы и пути ее решения); задания на сравнение таблица; рефлексия

    Раскрывать смысл информации, поступающей из разных источников и представленной в разных формах.

    Формулировать собственные суждения, конструировать собственный текст , используя самостоятельно найденную и отобранную информацию.

    Уметь выполнять познавательные и практические  задания, в том числе с использованием проектной деятельности

    §36

    86

    Многообразие современного мира

    Практическое занятие по решению учебно-познавательных задач

    Комбинированный контроль; работа в группах; решение познавательных задач ; результат моделирования и  конструирования; тестирование;

    рефлексия

    §36 задания на стр.381-383

    87

    Глобализация и ее последствия

    Комбинированный урок

    Термины: маргинализация,   геоэкономика, ВВП, ВТО, МВФ.

    Индивидуальный контроль; систематическая таблица; участие в круглом столе; работа с документами; решение познавательных задач; рефлексия

    Называть и объяснять сущность современных глобальных проблем человечества. Давать оценку последствиям влияния существующих угроз на развитие современного общества. Высказывать, опираясь на социальный опыт и материалы СМИ, обоснованное суждение о значении защиты общества от нарастающих угроз и вызовов, способах борьбы с ними.

    §37

    88

    Глобализация и ее последствия

    Урок-практикум с элементами дискуссии

    Комбинированный контроль; работа в группах; решение познавательных задач ; результат моделирования и  конструирования; тестирование;

    рефлексия

    §37, задания стр.392-393

    89

    Семинар «Процессы глобализации и становление единого человечества».

    Урок - семинар

    Фронтальный контроль; презентация результатов мини-исследования; работа с документами в группах;

    рефлексия.

    Раскрывать смысл информации, поступающей из разных источников и представленной в разных формах.

    Формулировать собственные суждения, конструировать собственный текст , используя самостоятельно найденную и отобранную информацию.

    Уметь выполнять познавательные и практические  задания, в том числе с использованием проектной деятельности

     Материалы семинарского занятия.

    90

    Взгляд в будущее. Сетевые структуры в современной мировой политике

    Урок – лекция с элементами деловой игры

    Основные понятия: сети политические, терроризм, экстремизм.

    Термины: субсидиарность.

    Текущий контроль; наблюдение учителем за освоением учащимися содержания обучения; круглый стол;

    тестирование; рефлексия

    Называть и объяснять сущность современных глобальных проблем человечества. Давать оценку последствиям влияния существующих угроз на развитие современного общества. Высказывать, опираясь на социальный опыт и материалы СМИ, обоснованное суждение о значении защиты общества от нарастающих угроз и вызовов, способах борьбы с ними.

    §38

    91

    Взгляд в будущее. Сетевые структуры в современной мировой политике.

    Урок-практикум с элементами дискуссии

    Комбинированный контроль; развернутый план, разбор ситуаций

    §38 задания

    стр. 400-401

    92

    Целостность и противоречивость современного мира.

    Урок - семинар

    Основные понятия: глобальные проблемы, экологический кризис, демографический кризис, взаимоотношения Север-Юг.

    Термины: цифровой разрыв, демографический транзит, мальтузианство, неомальтузианство, устойчивое развитие, зеленая революция

    Фронтальный контроль; презентация результатов мини-исследования; работа с документами в группах;

    рефлексия.

    Описывать влияние ускорения социально-экономического  развития на глобальные проблемы современного мира. Перечислять факторы, определяющие особенности проявления глобальных проблем в постиндустриальном обществе. Объяснять значимость формирования информационной культуры и информационной компетентности. Называть позитивные и негативные стороны влияния на общество современных средств коммуникации. Иллюстрировать примерами результаты  воздействия информационных потоков, СМИ на сознание человека. Характеризовать и конкретизировать  с помощью фактов социальной жизни  фундаментальные ценности  современного мира.

    Выражать свою точку зрения по вопросу места каждого человека  в глобальном обществе, ответственности отдельного человека за судьбу мира.

    Раскрывать смысл информации, поступающей из разных источников и представленной в разных формах.

    Формулировать собственные суждения , конструировать собственный текст, используя  самостоятельно найденную  и отобранную информацию.

    §39

    93

    Глобальные проблемы современности

    Проблемная лекция

    Текущий контроль; проблемное обучение: (постановка проблемы и пути ее решения); задания на сравнение таблица; рефлексия

    §39, задания стр.412-413 конспект лекции,

    94

    Глобальные проблемы современности

    Урок-практикум с элементами дискуссии

    Комбинированный контроль; развернутый план, разбор ситуаций

    Выводы к гл. 4, вопросы и задания стр 414-415

    95

    Глобальные проблемы современности

    Урок -лабораторная работа

    Основные понятия и термины темы

    Фронтальный контроль; проблемное обучение: (постановка проблемы и пути ее решения); задания на сравнение таблица; рефлексия

    Раскрывать смысл информации, поступающей из разных источников и представленной в разных формах.

    Формулировать собственные суждения, конструировать собственный текст , используя самостоятельно найденную и отобранную информацию.

    Анализ документов.

    96

    Повторно-обобщающий урок по теме: «Современный этап мирового развития».

    Урок проверки и коррекции знаний и умений

    Основные понятия и термины темы

    Итоговый контроль; проверочный тест ; систематизация знаний.

    Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач.

    Уроки итогового повторения (6 часов)

    97

    Общество, общественные отношения

    Урок проверки и коррекции знаний и умений

    Основные понятия и термины темы

    Итоговый контроль; тематический тренинг заданий  высокого уровня сложности на ЕГЭ по теме: «Общество, общественные отношения»

    Раскрывать смысл информации, поступающей из разных источников и представленной в разных формах.

    Формулировать собственные суждения, конструировать собственный текст , используя самостоятельно найденную и отобранную информацию.

    Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач.

    Раскрывать смысл информации, поступающей из разных источников и представленной в разных формах.

    Формулировать собственные суждения, конструировать собственный текст , используя самостоятельно найденную и отобранную информацию.

    Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач.

    98

    Содержательная линия «Право»

    Урок проверки и коррекции знаний и умений

    Основные понятия и термины темы

    Итоговый контроль; тематический тренинг заданий  высокого уровня сложности на ЕГЭ по теме: «Право»

    99

    Содержательная линия «Экономика»

    Урок проверки и коррекции знаний и умений

    Основные понятия и термины темы

    Итоговый контроль; тематический тренинг заданий  высокого уровня сложности на ЕГЭ по теме: «Экономика»

    100

    Социальное развитие современного общества

    Урок проверки и коррекции знаний и умений

    Основные понятия и термины темы

    Итоговый контроль; тематический тренинг заданий  высокого уровня сложности на ЕГЭ по теме: «Социальное развитие современного общества»

    101

    Содержательная линия «Политика»

    Урок проверки и коррекции знаний и умений

    Основные понятия и термины темы

    Итоговый контроль; тематический тренинг заданий  высокого уровня сложности на ЕГЭ по теме: «Политика»

    102

    Духовная сфера

    Урок проверки и коррекции знаний и умений

    Основные понятия и термины темы

    Итоговый контроль; тематический тренинг заданий  высокого уровня сложности на ЕГЭ по теме: «Духовная сфера»

                     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    рабочая программа по алгебре УМК Никольский 11 класс(профиль)

    материал содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, список доп.литературы для учителя и учащихся...

    Рабочая программа учебного курса по геометрии 11 класса для социально-гуманитарного профиля

    Систематическое изучение свойств геометрических тел в пространстве, развитие пространственных представлений учащихся, освоение способов вычисления практически важных геометрических величин и дал...

    Рабочая программа по русскому языку для 10 класса социально-гуманитарного профиля по программе В.В.Бабайцевой

    Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004), Примерной программы среднего (полного) общего образования по русскому языку и прогр...

    Рабочая программа по информатике и ИКТ, 11 класс, Угринович, информационно-математический профиль

    Рабочая программа по информатике и ИКТ, 11 класс, Угринович, информационно-математический профиль составлена с учетом учебника "Информатика и ИКТ 11, профильный", автор Н. Угринович. Календарно-темати...

    Рабочая программа по истории для 10 - 11 класса (профиль)

    Программа по истории расчитана на 4 часа в неделю. Материал состоит из Пояснительной записки и тематического планирования....

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ ХИМИЯ 11 КЛАСС (профиль) на 2015-2016 учебный год

    Рабочая программа  разработана на основе примерной программы основного общего образования по химии и авторской программы О.С. Габриеляна, соответствующей Федеральному компоненту государственного ...

    Рабочие программы по русскому языку. 10-11 класс (профиль)

    Рабочие программы по русскому языку. 10 - 11 класс. (Программа А.И.Власенкова). Уровень - профильный. Программа рассчитана на 105 часов (3 часа в неделю)....