КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)
рабочая программа по обществознанию (11 класс) на тему

Ермошина Людмила Валерьевна

КТП рабочая программа по обществознанию  к учебнику  Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 11_kl._ktp_obschestvoznanie.docx70.13 КБ

Предварительный просмотр:

 КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

Предмет       Обществознание

Класс            11

УМК: Обществознание 11 класс: учеб. пособие для общеобразоват. организаций: профил.  уровень: / [ Л. Н. Боголюбов, А. Ю. Лазебникова, А.Т. Кинкулькин и др.]; под ред. Л. Н. Боголюбова[и др.]– М.: Просвещение, 2016.

Дидактические материалы по курсу «Человек и общество»: 10 – 11 кл.: Пособие для учителя/Под ред. Боголюбова Л.Н. – М.: Просвещение, 2013.

Обществознание: 10 кл.: профильный  уровень: Пособие для учителя/ Под. ред. Л. Н. Боголюбова. – М.: Просвещение,2011.

п/п

Дата

Раздел, тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Формы контроля

УУД

Домашнее

задание 

Тема №6. «Социальное развитие современного общества».

 (32 часа)

1

Социальная структура и социальные отношения

Урок изучения нового материала

Основные понятия:

социальная сфера, социальная дифференциация, социальное неравенство, социальная стратификация, класс, страта, социальная мобильность.

Термины: социальный «лифт», жизненные шансы, стиль жизни, люмпены, маргиналы.

Наблюдение учителем за освоением учащимися содержания обучения;

схема, план; рефлексия.

Выявлять и различать разные социальные общности и группы.

Называть виды социальных групп и их признаки.

Раскрывать на примерах роль малых социальных групп в обществе.

Характеризовать причины социальных конфликтов, используя межпредметные связи, материалы СМИ; показывать пути их разрешения. Объяснять причины социального неравенства в истории и в современном обществе.

Называть критерии социальной стратификации.

Различать виды социальной мобильности.

Перечислять все виды социальных норм.

Характеризовать виды социального контроля и их социальную роль.

Оценивать роль толерантности в современном мире.

Находить  и извлекать социальную информацию о структуре общества и направлениях её изменения из адаптированных источников различного типа.

§ 1, составить развернутый план ответа на вопрос «Социальная структура и социальные отношения»

2

Социальная структура и социальные отношения

Урок-беседа

Входной контроль; развернутый план, сообщения

взаимоконтроль; взаимооценка учащимися друг друга; рефлексия.

§ 1, выполнить задания на стр.14-15

3

Социальные институты

Комбинированный урок

Основные понятия: социальный институт, институциализация, социальная инфраструктура.

Термины: дисфункция, деперсонализация

Фронтальный опрос; схема, таблица, устный опрос, работа с документом, тест

Называть основные виды социальных  институтов. Характеризовать сущность и иллюстрировать примерами  основные виды социальных  институтов.

Объяснять их функции.

Раскрывать факторы, влияющие на развитие социальных институтов.

Раскрывать и конкретизировать термины: дисфункция, деперсонализация

§2 составить развернутый план ответа на вопрос «Социальные институты»

4

Социальные институты

Урок практических работ

Комбинированный контроль;

результаты проектной и исследовательской деятельности учащихся; схема, таблица

рефлексия;

§ 2, выполнить задания на стр. 23-24

5

Роль экономики в жизни общества

Урок – лекция

Основные понятия: экономика, экономическая сфера общества, экономические институты, экономические механизмы, уровень жизни.

Термины: потребление, ВВП на душу населения, уровень бедности

Текущий контроль; таблица, схема

наблюдение учителем за освоением учащимися содержания обучения; рефлексия

Характеризовать основные проявления экономической жизни, их взаимосвязь. Называть показатели уровня жизни населения. Высказывать обоснованное суждение о взаимосвязи жизни общества в целом и его экономического развития. Приводить примеры, иллюстрирующие основные тенденции развития экономической сферы жизни современного общества.

Различать и описывать абсолютные и относительные экономические величины. Раскрывать и конкретизировать понятие «валовой внутренний продукт». Называть различные факторы, влияющие на производительность труда, и приводить их примеры

Аргументированно обосновывать взаимовлияние экономики и социальной структуры общества, экономики и политики.

Использовать элементы причинно следственного анализа при характеристике экономической жизни общества, в том числе для понимания влияния экономики на уровень жизни

Раскрывать, используя современные факты и примеры, понятия «экономический рост» и «экономическое развитие».

Различать и сравнивать пути достижения экономического роста.

§3, ответить на вопросы стр. 37

6

Роль экономики в жизни общества

Урок теоретических  или практических  самостоятельных  работ (исследовательского типа)

Фронтальный опрос; работа в группах; Результат моделирования и  конструирования; тестирование;

рефлексия

§3,анализ текста на стр. 38

7

Социальные статусы и роли

Комбинированный урок

Основные понятия: социальный статус, социальная роль, ролевой набор, ролевой конфликт, социализация. Термины: авторитет, престиж, манипуляция.

Комбинированный контроль; работа в группах; результат моделирования и  конструирования; тестирование;

рефлексия

Называть позиции, определяющие статус личности.

Раскрывать на примерах социальные роли юношества. Различать предписанный и достигаемый статусы.

Раскрывать и иллюстрировать  примерами ролевой репертуар личности.

Объяснять причины ролевых различий по тендерному признаку, показывать их проявление в различных  социальных ситуациях.

Характеризовать межпоколенческие отношения в современном обществе.

Выражать собственное отношение  к проблеме нарастания разрыва между поколениями.

§4 выполнить задания на стр. 46-47

8

 Социальные статусы и роли

Урок – практикум по теме

Фронтальный контроль; презентация результатов мини-исследования; работа с документами в группах;

рефлексия.

§4, составить социальный проект «Они учат нас играть по правилам»/1 гр.- семья, 2 гр. – школа, 3 гр. - СМИ /

9

Социальные ценности и нормы

Урок-лекция

Основные понятия: ценности, нормы, социальные нормы, правовые отношения.

Термины: нормы морали, нормы права

Текущий контроль; наблюдение учителем за освоением учащимися содержания обучения; круглый стол;

тестирование; рефлексия

Характеризовать моральную сторону различных социальных ситуаций.

Характеризовать духовные ценности российского народа.

Находить и извлекать социальную информацию о достижениях и проблемах  культуры из адаптированных источников.

Осуществлять рефлексию своих нравственных ценностей.

Использовать элементы причинно-следственного анализа для объяснения влияния моральных устоев на развитие общества и человека.

Аргументированно строить высказывания, слушать и выступать, участвовать в коллективном обсуждении.

Раскрывать смысл информации, поступающей из разных источников и представленной в разных формах.

Формулировать собственные суждения, конструировать собственный текст , используя самостоятельно найденную и отобранную информацию.

§5, вопросы стр. 56

10

Лабораторная работа по теме «Социальные ценности и нормы»

Урок  -лабораторная  работа

Фронтальный контроль; проблемное обучение: (постановка проблемы и пути ее решения); задания на сравнение таблица; рефлексия

Систематизировать наиболее часто задаваемые вопросы.

Уметь объяснять явления и процессы социальной действительности с опорой на изученные понятия.

Находить нужную социальную информацию, адекватно её воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия, преобразовывать в соответствии с решаемой задачей.

Анализировать реальные социальные ситуации.

Уметь выполнять познавательные и практические  задания, в том числе с использованием проектной деятельности.

§5, задания стр.56 -57, написать эссе на тему «Если бедность – мать преступлений, то недостаток ума – их отец» (народная мудрость)

11

Отклоняющееся поведение и социальный контроль

Урок -исследование

Основные понятия: отклоняющееся поведение, социальный контроль.

Термин: преступность

Комбинированный контроль; развернутый план, сообщения

взаимоконтроль; взаимооценка учащимися друг друга; рефлексия.

Перечислять виды социальных норм.

Характеризовать виды социального контроля и их социальную роль.

Различать санкции социального контроля.

Приводить примеры проявления отклоняющегося поведения.

Называть причины негативного отклоняющегося поведения.

Объяснять с опорой на имеющиеся знания основные способы преодоления негативного отклоняющегося поведения.

Объяснять меры борьбы с преступностью. Оценивать роль толерантности в современном мире

§6, ответить на вопросы на стр.66

12

Отклоняющееся поведение и социальный контроль

Урок - исследование с элементами дискуссии

Групповой контроль; сообщения, развернутый план, участие в дискуссии; презентация результатов мини-исследования;

рефлексия.

§6, выполнить задания на стр. 66-68

13

Социальные интересы и формы социального взаимодействия

Комбинированный урок

Основные понятия: социальный интерес, социальное взаимодействие, конкуренция, социальное сотрудничество, социальный конфликт, пути разрешения социального конфликта.

Термины: соперничество, стадии социального конфликта.

Текущий контроль; эссе, таблица, схема;

результаты проектной и исследовательской деятельности учащихся;

рефлексия.

Характеризовать и конкретизировать с помощью фактов социальной  жизни фундаментальные ценности современного мира.

Раскрывать смысл информации, поступающей из разных источников и представленной в разных формах.

Формулировать собственные суждения, конструировать собственный текст , используя самостоятельно найденную и отобранную информацию.

§7

14

Социальные интересы и формы социального взаимодействия

Урок - исследование с элементами дискуссии

Комбинированный контроль; эссе, таблица, схема; краткая запись, дискуссия; результат моделирования и  конструирования

 рефлексия

§7, анализ источника на стр.76-77

15

Этнос и нация

Урок - лекция

Основные понятия: этнос, нация.

Термины:

национальность,

Национальный менталитет,

Национальные традиции и ценности.

Текущий контроль; таблица, схема

наблюдение учителем за освоением учащимися содержания обучения; рефлексия

Объяснять значение понятия «нация».

Характеризовать особенности этнических отношений в России.

Называть причины и последствия межнациональных конфликтов.

Сравнивать различные проявления идеологии и политики национализма. Аргументированно показывать влияние этнических факторов на государственное развитие и развитие культуры. Обосновывать антикультурную, антиобщественную сущность этнической дискриминации.

Оценивать значение принципов демократической национальной политики государства

§8, ответить на вопр. стр.84

16

Этнос и нация

Урок - исследование с элементами дискуссии

Индивидуальный контроль; работа с текстом учебника, анализ высказываний, тест презентация результатов мини-исследования;

рефлексия.

§8, выполнить задания на стр. 84-85

17

Межэтнические отношения и национальная политика

Урок-беседа

Основные понятия: межэтнические отношения, межэтнические конфликты, национальная политика.

Термины: этнология, сепаратизм, ксенофобия, толерантность.

Текущий контроль; таблица, схема

наблюдение учителем за освоением учащимися содержания обучения; рефлексия

§9, вопросы и задания на стр.94-96

18

 Этническое многообразие современного мира.

Урок -лабораторная  работа

Фронтальный контроль; проблемное обучение: (постановка проблемы и пути ее решения); задания на сравнение таблица; рефлексия

Раскрывать смысл информации, поступающей из разных источников и представленной в разных формах.

Формулировать собственные суждения, конструировать собственный текст , используя самостоятельно найденную и отобранную информацию.

Анализ текста «Концепция демографического развития Российской Федерации на период до 2015г.», индивид задания уч-ся

19

Демография современной России

Урок - исследование с элементами дискуссии

Основные понятия: демографическая политика.  

Термины: депопуляция, миграция, воспроизводство населения.

Индивидуальный контроль; работа с текстом учебника, анализ высказываний, тест презентация результатов мини-исследования;

рефлексия.

Характеризовать состояние и динамику изменений численности населения. Объяснять причины и социальные последствия депопуляции в России. Высказывать обоснованное суждение о факторах, негативно влияющих на демографическую ситуацию в стране.

Называть особенности возрастного состава населения России.

Оценивать роль миграции в решении демографических проблем.

§10

20

Демография современной России.

Практическое занятие по решению познавательных задач

Фронтальный опрос; презентация результатов мини-исследования;

рефлексия.

Раскрывать смысл информации, поступающей из разных источников и представленной в разных формах.

Формулировать собственные суждения, конструировать собственный текст , используя самостоятельно найденную и отобранную информацию.

Уметь выполнять познавательные и практические  задания, в том числе с использованием проектной деятельности.

§10, выполнить задания на стр. 101-103

21

Институт семьи и брака

Урок - исследование с элементами дискуссии

Основные понятия: семья и брак как социальные институты.

Термины: семейная роль, неполная семья.

Индивидуальный контроль; работа с текстом учебника, анализ высказываний, тест презентация результатов мини-исследования;

рефлексия.

Характеризовать социальные институты семьи и брака. Объяснять функции семьи. Раскрывать факторы, влияющие на развитие современной семьи.

Сравнивать различные типы семей.

Приводить примеры государственной поддержки семьи. Высказывать обоснованное суждение о роли семьи в социализации личности. Анализировать способы поддержки культуры быта.

§11, стр.103 – 108, работа с текстом Семейного кодекса по индив. заданиям

22

Тенденции развития семьи в современном мире/Лабораторная работа/

Урок -лабораторная  работа

Фронтальный контроль; проблемное обучение: (постановка проблемы и пути ее решения); задания на сравнение таблица; рефлексия

Раскрывать смысл информации, поступающей из разных источников и представленной в разных формах.

Формулировать собственные суждения, конструировать собственный текст , используя самостоятельно найденную и отобранную информацию.

§11,

23

Быт и бытовые отношения    

Урок - исследование с элементами дискуссии

Основные понятия: быт, социально-бытовые интересы, материально-вещественная среда обитания человека, культура бытовых отношений.

Термины: типы социального объединения и общения, интерьер, домаш. работа, домаш. хоз-во, рацион. питание, досуг, урбанизация.

Индивидуальный контроль; работа с текстом учебника, анализ высказываний, тест презентация результатов мини-исследования;

рефлексия.

Анализировать способы поддержки культуры быта.

Раскрывать смысл информации, поступающей из разных источников и представленной в разных формах.

Формулировать собственные суждения, конструировать собственный текст , используя самостоятельно найденную и отобранную информацию.

§12, стр.113-116

24

Материально-вещественная среда обитания человека

Урок - семинар

Фронтальный контроль; презентация результатов мини-исследования; работа с документами в группах;

рефлексия

§12,стр. 116-121 выполнить задания на стр. 121-123

25

Молодежь в современном обществе

Урок - исследование с элементами дискуссии

Основные понятия: молодежь как социальная группа.

Термины: тинейджеры, инфантилизм, субкультура, контркультура.

Групповой контроль; работа с документами; презентация результатов мини-исследования;тестирование;

рефлексия.

Характеризовать молодёжь как социально-демографическую группу. Раскрывать на примерах социальные роли юношества. Различать общие и особенные черты молодёжных субкультур.

Высказывать обоснованное суждение о факторах, обеспечивающих успешность самореализации молодёжи в условиях рынка труда. Называть особенности молодёжных субкультур в России.

§13, задания стр.133-135

26

Проблемы молодежи в современной России

Урок - семинар

Комбинированный контроль; проблемное обучение: (постановка проблемы и пути ее решения); задания на сравнение таблица; рефлексия

§13, индивидуальные задания /написать эссе, синквейн, провести социолог. исследование/

27

Социальная структура российского общества  

Проблемная лекция

Основные понятия: социальная стратификация, социальное государство, социальная политика, социальное обеспечение. Термины: социальное страхование, прожиточный минимум, потребительская корзина.

Раскрывать смысл информации, поступающей из разных источников и представленной в разных формах.

Формулировать собственные суждения, конструировать собственный текст , используя самостоятельно найденную и отобранную информацию.

Уметь выполнять познавательные и практические  задания, в том числе с использованием проектной деятельности.

§14,стр.135-140

28

Социальная структура российского общества  

Урок-практикум с элементами дискуссии

Комбинированный контроль; развернутый план, разбор ситуаций

§14,стр.140-143, задания на стр.143-146

29

 Социальное развитие общества.

Урок обобщения и систематизации знаний

Основные понятия и термины по теме: «Социальное развитие современного общества».

Индивидуальное тестирование

Уметь применять полученные знания к анализу и оценке реальных социальных ситуаций. Осознанно строить высказывания, слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Уметь объяснять явления и процессы социальной действительности с опорой на изученные понятия.

Находить нужную социальную информацию, адекватно её воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия, преобразовывать в соответствии с решаемой задачей.

Выводы к главе1, вопросы и задания на стр.148-150

30

Урок защиты проектов по теме: «Социальное развитие современного общества».

Урок обобщения и систематизации знаний

Основные понятия и термины по теме: «Социальное развитие современного общества».

Фронтальный опрос; результат моделирования и  конструирования; презентация результатов мини-исследования; рефлексия

Раскрывать смысл информации, поступающей из разных источников и представленной в разных формах.

Формулировать собственные суждения, конструировать собственный текст , используя самостоятельно найденную и отобранную информацию.

Уметь выполнять познавательные и практические  задания, в том числе с использованием проектной деятельности.

31

Урок – зачет по теме: «Социальное развитие современного общества».

Урок обобщения и систематизации знаний

Основные понятия и термины по теме: «Социальное развитие современного общества».

Проверочная письменная работа; систематизация знаний

Уметь применять полученные знания к анализу и оценке реальных социальных ситуаций. Осознанно строить высказывания, слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Уметь объяснять явления и процессы социальной действительности с опорой на изученные понятия.

Находить нужную социальную информацию, адекватно её воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия, преобразовывать в соответствии с решаемой задачей.

32

Контрольное тест. по материалам ЕГЭ

Урок обобщения и систематизации знаний

Основные понятия и термины по теме: «Социальное развитие современного общества».

Тест, систематизация знаний

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач.

Написать эссе

Тема №7. «Политическая жизнь современного общества».

(32 часа)

33

Политическая система, её структура и функции.

Урок – лекция с элементами деловой игры

Основные понятия: политическая система, политический режим, тоталитаризм, авторитаризм

Текущий контроль; наблюдение учителем за освоением учащимися содержания обучения; круглый стол;

тестирование; рефлексия

Характеризовать субъекты политической деятельности и объекты политического воздействия.

Соотносить властные и политические отношения. Объяснять и иллюстрировать примерами политические цели и политические действия.

Устанавливать причинно-следственные связи между социальными интересами, целями и методами политической деятельности. Высказывать обоснованное суждение о соотношении средств и целей в политике. Оценивать роль политических институтов в жизни общества.

Раскрывать цели политических партий. Различать политическую власть и другие виды власти.

Различать типы политических режимов. Давать оценку роли политических режимов различных типов в общественном развитии.

§15 стр. 151 -158

34

Политический режим. Типы политических режимов.

Урок - исследование с элементами дискуссии

Групповой контроль; работа с документами; презентация результатов мини-исследования;тестирование;

рефлексия.

§15 стр. 158 -162

35

Демократия, ее основные ценности и признаки

Проблемная лекция

Основные понятия: демократия, политический плюрализм, многопартийность, политическое и правовое равенство, парламентаризм, защита прав меньшинства.

Термины: свобода, легитимность, гласность.

Индивидуальный контроль; ролевые ситуации, систематическая таблица; презентация результатов мини-исследования;

участие в круглом столе; работа с документами; решение познавательных задач; рефлексия

Раскрывать роль и функции политической системы. Характеризовать государство как центральный институт политической системы. Различать типы политических режимов. Давать оценку роли политических режимов различных типов в общественном развитии.

Обобщать и систематизировать информацию о сущности демократии (ценностях, принципах, признаках, роли в общественном развитии).

Высказывать обоснованное суждение о путях преодоления трудностей развития демократии в России.

Объяснять значение понятий «избирательное право» и «избирательный процесс». Различать мажоритарную и пропорциональную избирательные системы. Характеризовать основные этапы избирательной кампании.

Высказывать обоснованное суждение о социальной роли избирателя

Называть и  иллюстрировать примерами существенные признаки политических партий.

Характеризовать различные типы и функции партий. Раскрывать на примерах

функционирование различных партийных систем. Характеризовать значение многопартийности и идеологического плюрализма в современном обществе

§16стр. 162-169

36

Проблемы современной демократии

Урок-практикум с элементами дискуссии

Комбинированный контроль; работа в группах; решение познавательных задач ; результат моделирования и  конструирования; тестирование;

рефлексия

§16стр. 169-172

37

Государство в политической системе

Комбинированный урок

Основные понятия: бюрократия, бюрократизм, государственная служба.

Термины: должностной регламент.

Индивидуальный контроль; ролевые ситуации, систематическая таблица; презентация результатов мини-исследования;

участие в круглом столе; работа с документами; решение познавательных задач; рефлексия

Раскрывать роль и функции политической системы. Характеризовать государство как центральный институт политической системы. Различать типы политических режимов. Давать оценку роли политических режимов различных типов в общественном развитии.

Обобщать и систематизировать информацию о сущности демократии (ценностях, принципах, признаках, роли в общественном развитии).

Высказывать обоснованное суждение о путях преодоления трудностей развития демократии в России

§17, составить развернутый план ответа.

38

Государство в политической системе

Урок-практикум с элементами дискуссии

Комбинированный контроль; развернутый план, разбор ситуаций

§17задания на стр. 182-183

39

Гражданское общество и правовое государство

Урок - исследование с элементами дискуссии

Основные понятия: правовое государство,  гражданское общество, местное самоуправление.

Термины: социальное партнерство, группы интересов

Групповой контроль; работа с документами; презентация результатов мини-исследования;

тестирование;

рефлексия.

Характеризовать сущность и иллюстрировать примерами функции правового государства.

Объяснять взаимосвязь правового государства и гражданского общества. Отбирать и систематизировать информацию СМИ о функциях и значении местного самоуправления

§18 стр.184-191

40

Общественный контроль над деятельностью институтов публичной власти

Урок - семинар

Фронтальный контроль; презентация результатов мини-исследования; работа с документами в группах;

рефлексия.

§18,стр.191-192, задания на стр.192

41

 Место и роль СМИ в политической жизни.

Урок - исследование с элементами дискуссии

Основные понятия: средства массовой информации.

Термины: политическое манипулирование, политический маркетинг, общественное мнение

Групповой контроль; работа с документами; презентация результатов мини-исследования;тестирование;

рефлексия.

Различать обыденное и идейно-теоретическое сознание. Объяснять значение понятия «политическая идеология». Называть формы существования идеологии. Сравнивать различные идейно-политические течения. Конкретизировать роль политической психологии в деятельности субъектов политики. Давать оценку роли СМИ в современной политической жизни

§19

42

 Место и роль СМИ в политической жизни.

Урок проверки и коррекции знаний и умений

Фронтальный контроль; проверочная письменная работа; систематизация знаний.

Раскрывать смысл информации, поступающей из разных источников и представленной в разных формах.

Формулировать собственные суждения, конструировать собственный текст , используя самостоятельно найденную и отобранную информацию.

Уметь выполнять познавательные и практические  задания, в том числе с использованием проектной деятельности

§19 задания на стр. 201-203

43

 Политическая идеология.

Урок ознакомления с новым материалом

Основные понятия: политическое сознание, политическая идеология, либерализм, консерватизм, социал-демократическая идеология, коммунистическая идеология, национализм, идеология фашизма, политическая психология, политическое поведение.

Термины: социально-политическая теория, политическая программа, политическая пропаганда.

Текущий контроль; наблюдение учителем за освоением учащимися содержания обучения; обучающая  письменная работа; рефлексия.

Различать обыденное и идейно-теоретическое сознание. Объяснять значение понятия «политическая идеология». Называть формы существования идеологии. Сравнивать различные идейно-политические течения. Конкретизировать роль политической психологии в деятельности субъектов политики. Давать оценку роли СМИ в современной политической жизни

Различать формы политического поведения и приводить примеры политической активности личности.

Обосновывать необходимость противодействия силовым способам решения международных проблем. Давать оценку последствиям экстремизма и терроризма. Характеризовать факторы, влияющие на политическое поведение.

§20 стр.203-211

44

Роль идеологии в политической жизни

Урок - исследование с элементами дискуссии

Групповой контроль; работа с документами; презентация результатов мини-исследования;тестирование;

рефлексия.

§20 стр.211-213 задания на стр.219

45

Политическое поведение

Комбинированный урок

Индивидуальный контроль; ролевые ситуации, систематическая таблица; презентация результатов мини-исследования;

участие в круглом столе; работа с документами; решение познавательных задач; рефлексия

Различать формы политического поведения и приводить примеры политической активности личности.

Давать оценку последствиям экстремизма и терроризма. Характеризовать факторы, влияющие на политическое поведение.

§21стр. 213-219

46

Политическое поведение.

Урок -лабораторная работа

Фронтальный контроль; проблемное обучение: (постановка проблемы и пути ее решения); задания на сравнение таблица; рефлексия

Раскрывать смысл информации, поступающей из разных источников и представленной в разных формах.

Формулировать собственные суждения, конструировать собственный текст , используя самостоятельно найденную и отобранную информацию.

§21, анализ текста на стр221

47

Политические партии и движения

Урок ознакомления с новым материалом

Основные понятия: политическая партия, партийная система, типы партийных систем, общественно-политическое движение.

 Термины: политическая мобилизация, политическая социализация.

Текущий контроль; наблюдение учителем за освоением учащимися содержания обучения; рефлексия.

Называть  и иллюстрировать примерами существенные признаки политических партий.

Характеризовать различные типы и функции партий. Раскрывать на примерах

функционирование различных партийных систем. Характеризовать значение многопартийности и идеологического плюрализма в современном обществе

§22 Составить развернутый план ответа

48

Политические партии и движения

Урок - исследование с элементами дискуссии

Групповой контроль; работа с документами; презентация результатов мини-исследования; тестирование;

рефлексия.

§22, задания на стр. 232

49

Становление многопартийности в России.

Проблемная лекция

Лекционный материал

Текущий контроль; проблемное обучение: (постановка проблемы и пути ее решения); задания на сравнение таблица; рефлексия

Учить записи в тетрадях.

50

Политическое лидерство.  

Комбинированный урок

Основные понятия: политическая элита, контрэлита, политический лидер, имидж политического лидера, группа давления.

Термины: управленческие способности, традиционный тип лидерства, рационально-легальный тип лидерства, харизматический тип лидерства, лоббирование.

Индивидуальный контроль; ролевые ситуации, систематическая таблица; презентация результатов мини-исследования;

участие в круглом столе; работа с документами; решение познавательных задач; рефлексия

Объяснять значение понятий «политическое лидерство» и «политическая элита».

Конкретизировать примерами

различные типы политического лидерства и давать их оценку. Характеризовать функции политической элиты и её значение в современном обществе.

Называть ролевые функции политического лидера. Извлекать и систематизировать информацию о роли выдающихся политических деятелей в истории

§23, задания на стр.243-244

51

Политические элиты.

Проблемная лекция

Текущий контроль; проблемное обучение: (постановка проблемы и пути ее решения); задания на сравнение таблица; рефлексия

§23, конспект лекции

52

Выборы в демократическом обществе

Урок-практикум с элементами дискуссии

Основные понятия: избирательная система, типы избирательных систем, избирательная кампания.

 Термины: политический маркетинг, политический имидж, абсентеизм, популизм.

Индивидуальный контроль; ролевые ситуации, систематическая таблица; презентация результатов мини-исследования;

участие в круглом столе; работа с документами; решение познавательных задач; рефлексия

Объяснять значение понятий «избирательное право» и «избирательный процесс». Различать мажоритарную и пропорциональную избирательные системы. Характеризовать основные этапы избирательной кампании.

Высказывать обоснованное суждение о социальной роли избирателя

§24, задания стр.253-255

53

Закон о выборах в Санкт-Петербурге.

Урок-практикум с элементами дискуссии

Комбинированный контроль; ролевые ситуации, систематическая таблица; презентация результатов мини-исследования;

участие в круглом столе; работа с документами; решение познавательных задач; рефлексия

Раскрывать смысл информации, поступающей из разных источников и представленной в разных формах.

Формулировать собственные суждения, конструировать собственный текст , используя самостоятельно найденную и отобранную информацию.

Документы районной  и территориальной избират. комиссии. Индивидуальные задания уч-ся по плану ролевой игры

54

Ролевая игра «Выборы президента

школьной республики»

Урок – исследование элементами деловой игры

Раскрывать смысл информации, поступающей из разных источников и представленной в разных формах.

Формулировать собственные суждения, конструировать собственный текст , используя самостоятельно найденную и отобранную информацию.

Написать эссе

55

Ролевая игра «Выборы президента

школьной республики»

Урок – исследование элементами деловой игры

56

Человек в политической жизни

Проблемная лекция

Основные понятия: политическое участие, политическая культура, типы политической культуры.

Термины: политическая роль, политическая субкультура.

Текущий контроль; проблемное обучение: (постановка проблемы и пути ее решения); задания на сравнение таблица; рефлексия

Характеризовать и иллюстрировать примерами основные этапы политического процесса.

Называть факторы, влияющие на результаты политического процесса. Различать непосредственное и опосредованное политическое участие и приводить примеры.

Объяснять значение структурных элементов политической культуры личности. Сравнивать типы политической культуры. Высказывать обоснованное суждение о роли участия граждан в политике с позиций демократической политической культуры. Анализировать основные тенденции современного политического процесса

§25

57

Человек в политической жизни

Урок-практикум с элементами дискуссии

Комбинированный контроль; ролевые ситуации, систематическая таблица; презентация результатов мини-исследования;

участие в круглом столе; работа с документами; решение познавательных задач; рефлексия

§25, задания стр.264-265

58

Политический конфликт

Урок ознакомления с новым материалом

Основные понятия: политический конфликт.  

Термины: переговоры, компромисс, арбитраж

Текущий контроль; наблюдение учителем за освоением учащимися содержания обучения; обучающие письменная работа; рефлексия.

Соотносить властные и политические отношения. Объяснять и иллюстрировать примерами политические цели и политические действия.

Устанавливать причинно-следственные связи между социальными интересами, целями и методами политической деятельности. Высказывать обоснованное суждение о соотношении средств и целей в политике. Оценивать роль политических институтов в жизни общества.

Конкретизировать роль политической психологии в деятельности субъектов политики. Давать оценку роли СМИ в современной политической жизни.

Характеризовать факторы, влияющие на политическое поведение.

§26 стр.265-270

59

Пути урегулирования политических конфликтов

Урок-практикум с элементами дискуссии

Комбинированный контроль; ролевые ситуации, систематическая таблица; презентация результатов мини-исследования;

участие в круглом столе; работа с документами; решение познавательных задач; рефлексия

§26 стр.270-274

60

Политический процесс, его формы.

Проблемная лекция

Основные понятия:

политический процесс

Термин: агрегация

Текущий контроль; проблемное обучение: (постановка проблемы и пути ее решения); задания на сравнение таблица; рефлексия

Характеризовать и иллюстрировать примерами основные этапы политического процесса.

Называть факторы, влияющие на результаты политического процесса. Различать непосредственное и опосредованное политическое участие и приводить примеры.

Объяснять значение структурных элементов политической культуры личности. Сравнивать типы политической культуры. Высказывать обоснованное суждение о роли участия граждан в политике с позиций демократической политической культуры. Анализировать основные тенденции современного политического процесса

§27стр.281-284

61

Политический процесс, его формы.

Урок - семинар

Фронтальный контроль; презентация результатов мини-исследования; работа с документами в группах;

рефлексия.

§27стр.275-281

62

Истоки и опасность политического экстремизма.

Проблемная лекция

Лекционный материал

Текущий контроль; проблемное обучение: (постановка проблемы и пути ее решения); задания на сравнение таблица; рефлексия

Различать формы политического поведения и приводить примеры политической активности личности. Объяснять значение понятия «экстремизм».

Называть причины, порождающие политический терроризм. Обосновывать необходимость противодействия силовым способам решения международных проблем. Давать оценку последствиям экстремизма и терроризма. Характеризовать факторы, влияющие на политическое поведение.

63

Истоки и опасность политического экстремизма.

Проблемная лекция

Лекционный материал

64

Урок обобщения по теме «Политическая жизнь современного общества». Контрольный тест.

Урок проверки и коррекции знаний и умений

Основные понятия и термины по теме: «Политическая жизнь современного общества»

Фронтальный контроль; проверочная письменная работа; систематизация знаний.

Раскрывать смысл информации, поступающей из разных источников и представленной в разных формах.

Формулировать собственные суждения, конструировать собственный текст , используя самостоятельно найденную и отобранную информацию.

Знать основные положения раздела; уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы

Тема № 8. «Духовная культура».

(20 часов)

65

Понятие «духовная культура». Духовное развитие общества

Урок ознакомления с новым материалом

Основные понятия: культура, материальная и духовная культура, диалог культур, толерантность. Термины: преемственность, новаторство, субкультура, контркультура, европоцентризм, американоцентризм, афроцентризм (негритюд).

Текущий контроль; наблюдение учителем за освоением учащимися содержания обучения; обучающие письменная работа; рефлексия.

Различать понятия «духовная культура» и «материальная культура».

Раскрывать, опираясь на примеры, смысл понятия «духовная культура».

Описывать основные духовные ценности.

Характеризовать институты культуры и их функции.

Распознавать формы культуры по их признакам.

Иллюстрировать примерами многообразие культур, проявления народной, массовой, элитарной культур, а также субкультур и контркультуры в обществе.

§28 стр.289-293

66

Многообразие и диалог культур. Толерантность.

Урок-практикум с элементами дискуссии

Комбинированный контроль; ролевые ситуации, систематическая таблица; презентация результатов мини-исследования;

участие в круглом столе; работа с документами; решение познавательных задач; рефлексия

§28, стр.293-297 задания на стр297-298

67

Духовная жизнь людей. Мировоззрение, его виды и формы.

Комбинированный урок

Основные понятия: духовность, патриотизм, гражданственность, мировоззрение, менталитет

Индивидуальный контроль; ролевые ситуации, систематическая таблица; презентация результатов мини-исследования;

участие в круглом столе; работа с документами; решение познавательных задач; рефлексия

Раскрывать смысл понятий «духовная жизнь человека», «духовность», «мировоззрение».

Выявлять составляющие духовного мира личности.

Описывать возможности самовоспитания в сфере нравственности.

Характеризовать мировоззрение, его место в духовном мире человека.

Сравнивать мировоззрение с другими элементами внутреннего мира личности.

Показывать на конкретных примерах  роль мировоззрения в жизни человека.

Классифицировать типы мировоззрения.

Иллюстрировать проявления патриотизма и гражданственности в типичных ситуациях социальной жизни.

§29, вопр.стр.306

68

 Духовная жизнь людей.

Урок -лабораторная работа

Фронтальный контроль; проблемное обучение: (постановка проблемы и пути ее решения); задания на сравнение таблица; рефлексия

Раскрывать смысл информации, поступающей из разных источников и представленной в разных формах.

Формулировать собственные суждения, конструировать собственный текст , используя самостоятельно найденную и отобранную информацию.

§29 задания стр. 306-307

69

Мораль и нравственность

Урок ознакомления с новым материалом

Основные понятия: нравственная культура, мораль, нравственность, этика, добро и зло, долг, совесть, честь и достоинство личности, моральный идеал.

Термины: этические категории, моральное сопротивление.

Текущий контроль; наблюдение учителем за освоением учащимися содержания обучения; обучающие письменная работа; рефлексия.

Раскрывать смысл понятий «мораль», «нравственная культура личности».

Называть моральные  категории.

Характеризовать изменчивость моральных норм, особенности принципов морали и значение моральной регуляции отношений в обществе. Давать моральную оценку конкретных поступков людей и их отношений.

Иллюстрировать примерами ситуаций морального выбора.

Аргументировать собственный моральный выбор. 

§30

70

Мораль и нравственность

Урок-практикум с элементами дискуссии

Комбинированный контроль; ролевые ситуации, систематическая таблица; презентация результатов мини-исследования;

участие в круглом столе; работа с документами; решение познавательных задач; рефлексия

§30, задания стр. 314-316

71

Наука. Функции современной науки

Урок ознакомления с новым материалом

Основные понятия: наука, этика науки.

Термины: «большая наука», инновации.

Текущий контроль; наблюдение учителем за освоением учащимися содержания обучения; обучающие письменная работа; рефлексия.

Раскрывать сущность, основные функции и общественную значимость науки.

Описывать особенности науки в современном  обществе, иллюстрировать примерами.

Объяснять социальный смысл моральных требований к научному труду.

Анализировать факты социальной действительности в контексте возрастания  роли науки в современном обществе.

§31стр.316-321

72

Этика науки

Урок-практикум с элементами дискуссии

Комбинирован

ный контроль; ролевые ситуации, систематическая таблица; презентация результатов мини-исследования;

участие в круглом столе; работа с документами; решение познавательных задач; рефлексия

§31стр.322-324

73

Социальная и личностная значимость образования.

Комбинированный урок

Основные понятия: образование, непрерывное образование.

Термины: модернизация, компетентность.

Индивидуальный контроль; систематическая таблица; участие в круглом столе; работа с документами; решение познавательных задач; рефлексия

Раскрывать сущность, основные функции и общественную значимость образования.

Описывать особенности образования  в современном  обществе, иллюстрировать примерами.

Выявлять связь науки и образования.

Характеризовать ступени и уровни образовательной подготовке в   системе образования  Российской Федерации.

Выражать и аргументировать собственное отношение  к роли самообразования  в жизни человека.  

§32 стр.326-329

74

Тенденции развития образования в современном мире

Урок-семинар

Фронтальный контроль; презентация результатов мини-исследования; работа с документами в группах;

рефлексия.

§32 стр.329-336

75

 Роль религии в жизни общества

Проблемная лекция

Основные понятия: религия, религиозное сознание, мировые религии, принцип свободы совести.

Термины: религиозный культ, религиозные организации, межконфессиональный диалог.

Текущий контроль; проблемное обучение: (постановка проблемы и пути ее решения); задания на сравнение таблица; рефлексия

Раскрывать смысл понятий «религия», «религиозное сознание».

Характеризовать религию как форму культуры , особенности религии как  социального института.

Сравнивать светское и религиозное сознание.

Различать мировые и национальные религии.

Иллюстрировать примерами многообразие исторически сложившихся  религиозно-нравственных систем.

Описывать отношения государства и религии в Российской Федерации.

§33

76

Религия в современном мире

Урок-практикум с элементами дискуссии

Индивидуальный контроль; систематическая таблица; участие в круглом столе; работа с документами; решение познавательных задач; рефлексия

§33 задания стр.344-345

77

Искусство. Виды и жанры искусства.

Комбинированный урок

Основные понятия: искусство.

Термины: виды искусства, жанры искусства, знак, символ

Индивидуальный контроль; систематическая таблица; участие в круглом столе; работа с документами; решение познавательных задач; рефлексия

Характеризовать искусство, его место в жизни общества. Сравнивать искусство  с другими формами духовной культуры  и выявлять его отличительные  черты. Описывать многообразие функций искусства. Различать виды искусства, излагать различные  подходы  к их классификации. Перечислять и конкретизировать фактами духовной жизни  жанры искусства. Показывать на конкретных примерах особенности современного искусства.

§34

78

Искусство. Виды и жанры искусства.

Урок-практикум с элементами дискуссии

Индивидуальный контроль; систематическая таблица; участие в круглом столе; работа с документами; решение познавательных задач; рефлексия

Задания к §34 на стр.352-353

79

Массовая культура

Комбинированный урок

Основные понятия: народная культура, элитарная культура, массовая культура, массовое общество, СМИ.

Термины: желтая пресса,«человек массы», блокбастер, бестселлер, шлягер

Индивидуальный контроль; систематическая таблица; участие в круглом столе; работа с документами; решение познавательных задач; рефлексия

Характеризовать массовую культуру, этапы её становления. Устанавливать связь возникновения массовой культуры  с общественными изменениями, характерными для индустриального общества.

Выявлять влияния технических достижений  на развитие массовой культуры.  

Излагать  различные подходы  к оценке массовой культуры как общественного явления.

§35стр.354-362

80

СМИ и массовая культура

Урок-практикум с элементами дискуссии

Индивидуальный контроль; систематическая таблица; участие в круглом столе; работа с документами; решение познавательных задач; рефлексия

Раскрывать смысл понятия «средства массовой информации». Описывать СМИ и их функции. Объяснять роль СМИ  в условиях  глобализации. Излагать  различные подходы  к оценке массовой культуры как общественного явления.

Устанавливать связь возникновения массовой культуры  с общественными изменениями, характерными для индустриального общества.

§35 стр.362-369

81

СМИ и массовая культура

Урок – семинар

Фронтальный контроль; презентация результатов мини-исследования; работа с документами в группах;

рефлексия.

Выводы к главе3, задания стр.370-371

82

Урок-практикум  по теме: «Современные тенденции развития искусства

Урок проверки и коррекции знаний и умений

Микроисследование

Итоговый контроль; проверочная письменная работа; систематизация знаний

Раскрывать смысл информации, поступающей из разных источников и представленной в разных формах.

Формулировать собственные суждения, конструировать собственный текст , используя самостоятельно найденную и отобранную информацию.

Знать основные положения раздела; уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

Анализ документов

83

Урок-практикум по теме:«Массовая культура»

Урок проверки и коррекции знаний и умений

Микроисследование

Итоговый контроль; проверочная письменная работа; систематизация знаний.

Раскрывать смысл информации, поступающей из разных источников и представленной в разных формах.

Формулировать собственные суждения, конструировать собственный текст , используя самостоятельно найденную и отобранную информацию.

Уметь выполнять познавательные и практические  задания, в том числе с использованием проектной деятельности

Анализ микроисследования

84

Урок повторения по теме «Духовная культура». Контрольный тест

Урок проверки и коррекции знаний и умений

Основные понятия и термины темы

Итоговый контроль; проверочная письменная работа; систематизация знаний.

Раскрывать смысл информации, поступающей из разных источников и представленной в разных формах.

Формулировать собственные суждения, конструировать собственный текст , используя самостоятельно найденную и отобранную информацию.

Уметь выполнять познавательные и практические  задания, в том числе с использованием проектной деятельности

Основные  понятия

85

Многообразие современного мира

Проблемная лекция

Основные понятия: единая цивилизация, традиционное общество, индустриальное общество, постиндустриальное общество, информационное общество.

Термины: энергетический кризис, экологический кризис, догоняющее развитие, модернизация, вестернизация.

Текущий контроль; проблемное обучение: (постановка проблемы и пути ее решения); задания на сравнение таблица; рефлексия

Раскрывать смысл информации, поступающей из разных источников и представленной в разных формах.

Формулировать собственные суждения, конструировать собственный текст , используя самостоятельно найденную и отобранную информацию.

Уметь выполнять познавательные и практические  задания, в том числе с использованием проектной деятельности

§36

86

Многообразие современного мира

Практическое занятие по решению учебно-познавательных задач

Комбинированный контроль; работа в группах; решение познавательных задач ; результат моделирования и  конструирования; тестирование;

рефлексия

§36 задания на стр.381-383

87

Глобализация и ее последствия

Комбинированный урок

Термины: маргинализация,   геоэкономика, ВВП, ВТО, МВФ.

Индивидуальный контроль; систематическая таблица; участие в круглом столе; работа с документами; решение познавательных задач; рефлексия

Называть и объяснять сущность современных глобальных проблем человечества. Давать оценку последствиям влияния существующих угроз на развитие современного общества. Высказывать, опираясь на социальный опыт и материалы СМИ, обоснованное суждение о значении защиты общества от нарастающих угроз и вызовов, способах борьбы с ними.

§37

88

Глобализация и ее последствия

Урок-практикум с элементами дискуссии

Комбинированный контроль; работа в группах; решение познавательных задач ; результат моделирования и  конструирования; тестирование;

рефлексия

§37, задания стр.392-393

89

Семинар «Процессы глобализации и становление единого человечества».

Урок - семинар

Фронтальный контроль; презентация результатов мини-исследования; работа с документами в группах;

рефлексия.

Раскрывать смысл информации, поступающей из разных источников и представленной в разных формах.

Формулировать собственные суждения, конструировать собственный текст , используя самостоятельно найденную и отобранную информацию.

Уметь выполнять познавательные и практические  задания, в том числе с использованием проектной деятельности

 Материалы семинарского занятия.

90

Взгляд в будущее. Сетевые структуры в современной мировой политике

Урок – лекция с элементами деловой игры

Основные понятия: сети политические, терроризм, экстремизм.

Термины: субсидиарность.

Текущий контроль; наблюдение учителем за освоением учащимися содержания обучения; круглый стол;

тестирование; рефлексия

Называть и объяснять сущность современных глобальных проблем человечества. Давать оценку последствиям влияния существующих угроз на развитие современного общества. Высказывать, опираясь на социальный опыт и материалы СМИ, обоснованное суждение о значении защиты общества от нарастающих угроз и вызовов, способах борьбы с ними.

§38

91

Взгляд в будущее. Сетевые структуры в современной мировой политике.

Урок-практикум с элементами дискуссии

Комбинированный контроль; развернутый план, разбор ситуаций

§38 задания

стр. 400-401

92

Целостность и противоречивость современного мира.

Урок - семинар

Основные понятия: глобальные проблемы, экологический кризис, демографический кризис, взаимоотношения Север-Юг.

Термины: цифровой разрыв, демографический транзит, мальтузианство, неомальтузианство, устойчивое развитие, зеленая революция

Фронтальный контроль; презентация результатов мини-исследования; работа с документами в группах;

рефлексия.

Описывать влияние ускорения социально-экономического  развития на глобальные проблемы современного мира. Перечислять факторы, определяющие особенности проявления глобальных проблем в постиндустриальном обществе. Объяснять значимость формирования информационной культуры и информационной компетентности. Называть позитивные и негативные стороны влияния на общество современных средств коммуникации. Иллюстрировать примерами результаты  воздействия информационных потоков, СМИ на сознание человека. Характеризовать и конкретизировать  с помощью фактов социальной жизни  фундаментальные ценности  современного мира.

Выражать свою точку зрения по вопросу места каждого человека  в глобальном обществе, ответственности отдельного человека за судьбу мира.

Раскрывать смысл информации, поступающей из разных источников и представленной в разных формах.

Формулировать собственные суждения , конструировать собственный текст, используя  самостоятельно найденную  и отобранную информацию.

§39

93

Глобальные проблемы современности

Проблемная лекция

Текущий контроль; проблемное обучение: (постановка проблемы и пути ее решения); задания на сравнение таблица; рефлексия

§39, задания стр.412-413 конспект лекции,

94

Глобальные проблемы современности

Урок-практикум с элементами дискуссии

Комбинированный контроль; развернутый план, разбор ситуаций

Выводы к гл. 4, вопросы и задания стр 414-415

95

Глобальные проблемы современности

Урок -лабораторная работа

Основные понятия и термины темы

Фронтальный контроль; проблемное обучение: (постановка проблемы и пути ее решения); задания на сравнение таблица; рефлексия

Раскрывать смысл информации, поступающей из разных источников и представленной в разных формах.

Формулировать собственные суждения, конструировать собственный текст , используя самостоятельно найденную и отобранную информацию.

Анализ документов.

96

Повторно-обобщающий урок по теме: «Современный этап мирового развития».

Урок проверки и коррекции знаний и умений

Основные понятия и термины темы

Итоговый контроль; проверочный тест ; систематизация знаний.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач.

Уроки итогового повторения (6 часов)

97

Общество, общественные отношения

Урок проверки и коррекции знаний и умений

Основные понятия и термины темы

Итоговый контроль; тематический тренинг заданий  высокого уровня сложности на ЕГЭ по теме: «Общество, общественные отношения»

Раскрывать смысл информации, поступающей из разных источников и представленной в разных формах.

Формулировать собственные суждения, конструировать собственный текст , используя самостоятельно найденную и отобранную информацию.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач.

Раскрывать смысл информации, поступающей из разных источников и представленной в разных формах.

Формулировать собственные суждения, конструировать собственный текст , используя самостоятельно найденную и отобранную информацию.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач.

98

Содержательная линия «Право»

Урок проверки и коррекции знаний и умений

Основные понятия и термины темы

Итоговый контроль; тематический тренинг заданий  высокого уровня сложности на ЕГЭ по теме: «Право»

99

Содержательная линия «Экономика»

Урок проверки и коррекции знаний и умений

Основные понятия и термины темы

Итоговый контроль; тематический тренинг заданий  высокого уровня сложности на ЕГЭ по теме: «Экономика»

100

Социальное развитие современного общества

Урок проверки и коррекции знаний и умений

Основные понятия и термины темы

Итоговый контроль; тематический тренинг заданий  высокого уровня сложности на ЕГЭ по теме: «Социальное развитие современного общества»

101

Содержательная линия «Политика»

Урок проверки и коррекции знаний и умений

Основные понятия и термины темы

Итоговый контроль; тематический тренинг заданий  высокого уровня сложности на ЕГЭ по теме: «Политика»

102

Духовная сфера

Урок проверки и коррекции знаний и умений

Основные понятия и термины темы

Итоговый контроль; тематический тренинг заданий  высокого уровня сложности на ЕГЭ по теме: «Духовная сфера»

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по алгебре УМК Никольский 11 класс(профиль)

материал содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, список доп.литературы для учителя и учащихся...

Рабочая программа учебного курса по геометрии 11 класса для социально-гуманитарного профиля

Систематическое изучение свойств геометрических тел в пространстве, развитие пространственных представлений учащихся, освоение способов вычисления практически важных геометрических величин и дал...

Рабочая программа по русскому языку для 10 класса социально-гуманитарного профиля по программе В.В.Бабайцевой

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004), Примерной программы среднего (полного) общего образования по русскому языку и прогр...

Рабочая программа по истории для 10 - 11 класса (профиль)

Программа по истории расчитана на 4 часа в неделю. Материал состоит из Пояснительной записки и тематического планирования....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ ХИМИЯ 11 КЛАСС (профиль) на 2015-2016 учебный год

Рабочая программа  разработана на основе примерной программы основного общего образования по химии и авторской программы О.С. Габриеляна, соответствующей Федеральному компоненту государственного ...

Рабочие программы по русскому языку. 10-11 класс (профиль)

Рабочие программы по русскому языку. 10 - 11 класс. (Программа А.И.Власенкова). Уровень - профильный. Программа рассчитана на 105 часов (3 часа в неделю)....

Рабочая программа курса "Химия" для 8-9 класса профиль

Рабочая программа учебного предмета «Химия» для 8-9 классов разработана на основе курса химии для  8-9 классов общеобразовательных учреждений,  опубликованная издательством &laqu...