Главные вкладки

    Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во
    рабочая программа по обществознанию (5 класс) на тему

    Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во  «Просвещение».2016. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon rp_2016-2017_obshch_5_.doc246 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    «Киржеманская средняя общеобразовательная школа»

    Чамзинского муниципального района
    Республики Мордовия

    Рассмотрена и одобрена на                                              Утверждена

    заседании методического объединения                             директором МБОУ

    учителей истории,обществознания и географии       «Киржеманская СОШ»

                                                    

    Протокол № 1 от __________ 2016 г.                            ___________/Е.И.Бочкарева/

    Руководитель МО:                                                            

    _______________/Е.Б.Бокова/                                31 августа 2016 г.

            

                                                                            

                        РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

    учебного предмета «Обществознание»

    в 5 классе

    на 2016-2017 учебный год

                                                       Автор программы:

                                                                            учитель первой

                                                                            квалификационной категории

                                                                            Логинова В.И.

    2016 год

    Пояснительная  записка

    Рабочая программа учебного предмета  «Обществознание» для 5 класса составлена на основе  Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012  №273-ФЗ  «Об  образовании в Российской Федерации», Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897), примерной основной образовательной программы основного общего образования (одобрена Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию и утверждена протоколом № 1/15 от 8 апреля 2015 г.), авторской программы под редакцией Л.Н. Боголюбова (Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Л. Н. Боголюбова. 5 – 9 классы: пособие для учителя общеобразоват. организаций / [Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова и др.], - М.: Просвещение,  2014. – 63 с.),, основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Киржеманская СОШ», Положения о разработке и утверждении рабочих программ учебных предметов, курсов в ФГОС НОО и ООО, утвержденного приказом МБОУ «Киржеманская СОШ» от 28.15.06.2016 г. № 76, учебного плана МБОУ «Киржеманская СОШ», учебника, входящего в список рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации:Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во  «Просвещение».2016.

    Рабочая  программа учебного предмета  «Обществознание» содержит следующие разделы:

    • планируемые предметные результаты освоения учебного предмета;
    • содержание учебного предмета с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности;
    • календарно-тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

    Цель и задачи  учебного предмета «Обществознание»

    Цель: формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для обществознания и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности.

    Задачи:

    1. в направлении личностного развития:
    • развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
    • формирование у обучающихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
    • воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
    • формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
    • развитие интереса к творчеству и развитию способностей;
      2) в метапредметном направлении:
    • формирование представлений об обществознаниии как части общечеловеческой культуры, о значимости обществознания в развитии цивилизации и современного общества;
    • развитие представлений об обществознаниии как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта обществоведческого моделирования;

    3) в предметном направлении:

    • овладение знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
    • создание фундамента для развития, формирования механизмов мышления, характерных для  деятельности в современном обществе.

    Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета

    Глава I. Человек(5ч)

    Ученик 5 класса научится:

    •  понимать цели и ценность человеческой жизни. Природу человека; Отличие человека от животных. Наследственность.

    •  сущность общества как формы совместной деятельности людей;

    •  характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

    •  содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения;

    Ученик получит возможность научиться:

    •  описывать человека как биологическое существо. выделяя существенные признаки отличия человека от животных; человека как социально-деятельное существо; основные особенности подросткового возраста;

    •  сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;

    •  объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);

    •  приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах

    использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

    •  для полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

    •  общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

    •  нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

    •  реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

    •  первичного анализа и использования социальной информации.

    Глава II. Семья(7ч)

    Ученик 5 класса научится:

    •  понимать цели и ценность семьи.

    •  сущность семьи и семенных отношений. Семейный кодекс. Виды семей. Отношения между поколениями. Семейные ценности и нормы.

    •  характерные черты и признаки семейного хозяйства.

    •  содержание и значение социальных норм, регулирующих семейные  отношения;

    Ученик получит возможность научиться:

    •  описывать семью и отношения в семье, выделяя существенные признаки  и отличия семей;

    •  объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);

    •  приводить примеры рационального ведения домашнего хозяйства.  Правильного  проведения семейного досуга и здорового образа жизни

    использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

    •  для полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

    •  общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

    •  нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

    •  реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

    •  первичного анализа и использования социальной информации.

    Глава III. Школа(7ч)

    Ученик 5 класса научится:

    •  понимать значение и ценность образования в жизни человека. Значение образования для общества.

    •  сущность отношений младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями.;

    •  характерные черты самообразования;

    •  содержание и значение социальных норм, регулирующих  процесс образования;самообразования.

    Ученик получит возможность научиться:

    •  описывать значение образования и самообразования в жизни человека и общества;

    •  сравнивать ступени образования;

    •  объяснять отношения младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями.

    •  приводить примеры социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах

    использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

    •  для полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей в школе и вне школы;

    •  общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

    •  нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

    •  реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

    •  первичного анализа и использования социальной информации.

    Глава IV. Труд(5ч)

    Ученик 5 класса научится:

    •  понимать значение и ценность труда в  жизни человека.

          •  сущность благотворительности и меценатства.

    •  характерные черты трудовых отношений;

    •  содержание и значение социальных норм, регулирующих  процесс труда.

    Ученик получит возможность научиться:

          •  описывать значение труда. Результаты труда. Благотворительности и меценатства.

    •  сравнивать труд и творчество. Ремесло. Признаки мастерства. Творческий труд. Творчество в искусстве;

    •  объяснять каким бывает труд.

    •  приводить примеры социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах

    использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

    •  для полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей в школе и вне школы;

    •  общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

    •  нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

    •  реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

    •  первичного анализа и использования социальной информации.

    Глава V. Родина(9ч)

    Основные виды учебной деятельности:

    Ученик 5 класса научится:

    •  понимать значение и ценность Родины  в  жизни человека.

          •  сущность структуры России как федерации, права субъектов России..

    •  характерные черты многонациональной культура России. Межнациональных отношений.

    •  содержание и значение социальных норм, регулирующих  межнациональные  отношения.

    Ученик получит возможность научиться:

    Формулировать определения по теме: Россия – федеративное государство. Государственные символы России. Россия – многонациональное государство

    • Добывать и критически оценивать информацию о  межнациональных отношения.
    • Систематизировать обществоведческую информацию и представлять её в виде текста, таблицы, схемы.
    • Обобщать.
    • Группировать.
    • Сравнивать факты, явления и понятия.
    • Устанавливать причинно-следственные связи.

    Уметь занимать свою позицию в обществе:

    • Определять и объяснять другим людям своё  отношение к общественным нормам.
    • Принимать решения в ответственных ситуациях и не бояться отвечать за  свои поступки.
    • Уметь договариваться с людьми, преодолевать конфликты.

    Уметь действовать в рамках закона и нравственных норм:

    Успешно решать жизненные задачи в разных сферах общественных отношений.

    Содержание учебного предмета

    Рабочая  программа учебного предмета «Обществознание»  для 5 класса составлена из расчета часов, указанных в базисном учебном плане образовательных учреждений общего образования и учебном плане МБОУ «Киржеманская СОШ». Предмет «Обществознание»  изучается в 5 классе в объеме 34ч, из расчета 1 часов в неделю.

    Глава I. Человек(5ч)

    Загадка человека. Цели и ценность человеческой жизни. Природа человека. Человек – биологическое существо. Отличие человека от животных. Наследственность.

    Отрочество – особая пора жизни. Особенности подросткового возраста. Размышления подростка о будущем. Самостоятельность – показатель взрослости.

    Практикум по теме «Человек». Почему человеком нельзя стать без общения. Особенности общения подростков со сверстниками, со старшими и с младшими по возрасту партнёрами.

    Тренировочные упражнения «Загадка человека»

    Тренировочные упражнения «Отрочество – особая пора жизни»

    Контрольная работа по теме « Человек»

    Основные виды учебной деятельности:

    Формулировать определения по темам: Загадка человека. Отрочество. Доказывать и опровергать с помощью контрпримеров утверждения об отличии человека от животных. Классифицировать термины и понятия. Исследовать, почему нельзя стать человеком без общения. Особенности общения подростков со сверстниками, со старшими и с младшими по возрасту партнёрами.

     Верно использовать в речи термины по теме. Решать тесты и  задания по теме. Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям.

    Глава II. Семья(7ч)

    Семья и семенные отношения. Семья под защитой государства. Семейный кодекс. Виды семей. Отношения между поколениями. Семейные ценности и нормы.

    Семейное хозяйство. Забота и воспитание в семье. Распределение обязанностей. Обязанности подростка. Рациональное ведение хозяйства.        

    Свободное время. Занятия физкультурой и спортом. Телевизор и компьютер. Увлечения человека. Значимость здорового образа жизни.

    Практикум по теме «Семья». Я и моя семья. Учимся рационально вести домашнее хозяйство. Семейный досуг и здоровый образ жизни.

    Тренировочные упражнения «Семья и семенные отношения»

    Тренировочные упражнения «Семейное хозяйство»

    Тренировочные упражнения «Свободное время»

    Контрольная работа по теме «Семья»

    Основные виды учебной деятельности:

    Формулировать определения по темам: Семья и семенные отношения. Семейное хозяйство.        Свободное время. Доказывать и опровергать с помощью контрпримеров утверждения об увлечениях человека. Значимости здорового образа жизни. Классифицировать термины и понятия. Исследовать  как распределять обязанности.. Рационально вести хозяйство.        . Особенности общения подростков в семье, со старшими и с младшими по возрасту партнёрами.

     Верно использовать в речи термины по теме. Решать тесты и  задания по теме. Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям.

    Глава III. Школа(7ч)

    Образование в жизни человека. Роль образования в жизни человека. Значение образования для общества. Ступени школьного образования.

    Образование и самообразование. Образование и самообразование. Учеба – основной труд школьника. Учение вне стен школы. Умение учиться.

    Одноклассники, сверстники, друзья. Отношения младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями. Дружный класс.

    Практикум по теме «Школа». Школа в жизни человека и общества. «Век живи – век учись». Учись учиться. Мои соученики (одноклассники).

    Тренировочные упражнения «Образование в жизни человека»

    Тренировочные упражнения «Образование и самообразование»

    Тренировочные упражнения «Одноклассники, сверстники, друзья»

    Контрольная работа по теме «Школа»

    Основные виды учебной деятельности:

    Формулировать определения по темам: Загадка человека. Отрочество. Доказывать и опровергать с помощью контрпримеров утверждения об отличии человека от животных. Классифицировать термины и понятия. Исследовать, почему нельзя стать человеком без общения. Особенности общения подростков со сверстниками, со старшими и с младшими по возрасту партнёрами.

     Верно использовать в речи термины по теме. Решать тесты и  задания по теме. Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям.

    Глава IV. Труд(5ч)

    Труд – основа жизни. Содержание и сложность труда. Результаты труда. Заработная плата. Труд – условие благополучия человека. Благотворительность и меценатство.

    Труд и творчество. Ремесло. Признаки мастерства. Творческий труд. Творчество в искусстве.

    Практикум по теме «Труд». Каким бывает труд человека. Труд и его оценка. Труд и творчество.

    Тренировочные упражнения «Труд – основа жизни»

    Тренировочные упражнения «Труд и творчество»

    Тренировочные упражнения «Труд»

    Контрольная работа по теме «Труд»

    Основные виды учебной деятельности:

    Формулировать определения по темам: «Труд – основа жизни» «Труд и творчество».

    Доказывать и опровергать с помощью контрпримеров утверждения каким бывает труд человека. Труд и его оценка. Труд и творчество.

    Классифицировать термины и понятия. Исследовать, почему человека оценивают по труду. Особенности общения подростков со сверстниками, со старшими и с младшими по возрасту партнёрами.

     Верно использовать в речи термины по теме. Решать тесты и  задания по теме. Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям.

    Глава V. Родина(9ч)

    Наша Родина – Россия. Россия – федеративное государство. Структура России как федерации, права субъектов России. Русский язык как государственный.

    Государственные символы России. Герб, флаг, гимн, государственные праздники. История государственных символов. Москва – столица России.

    Гражданин России. Гражданин – Отечества достойный сын. Права граждан России. Обязанности граждан.

    Мы – многонациональный народ. Россия – многонациональное государство. Национальность человека. Народы России – одна семья. Многонациональная культура России. Межнациональные отношения.

    Практикум по теме «Россия». Наша Родина

    Тренировочные упражнения «Наша Родина – Россия.»

    Тренировочные упражнения «Государственные символы России»

    Тренировочные упражнения «Гражданин России»

    Тренировочные упражнения «Мы – многонациональный народ»

                    Контрольная работа по теме «Родина»

    Основные виды учебной деятельности:

    Формулировать определения по темам: «Наша Родина – Россия», «Государственные символы России», «Гражданин России», «Мы – многонациональный народ».Доказывать и опровергать с помощью контрпримеров утверждения ,какими бывают права и обязанности граждан. Классифицировать термины и понятия. Исследовать, почему народы России –одна семья. Особенности общения подростков со сверстниками, со старшими и с младшими по возрасту партнёрами.

     Верно использовать в речи термины по теме. Решать тесты и  задания по теме. Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям.


    № п/п

    Наименование

    разделов и тем

    Всего

    часов

    Форма

    занятия

    Оценка результатов

    освоения

    знаний

    Учебно-методическое пособие

    Планируемые результаты (УУД)

    Дата проведения урока

    план

    факт

    Глава I. Загадка человека

    1

    Введение в предмет.

    Загадка человека.

    1. Зачем человек рождается?

    1

    теоретическое занятие

    Тренировочные упражнения «Загадка человека»

    Презентация,

    Дидактический материал

    Предметные: освоить термины и понятия

    Личностные УУД:  Осознавать какое значение и смысл имеет для меня учение. Высказывать свои предположения о том, зачем человек рождается и каковы ценности человеческой жизни. Сравнивать свои чувства, настроения, черты характера с тем, что происходит с твоими сверстниками. Высказывать свое мнение: может ли самостоятельность быть отрицательным качеством.

    Метапредметные:

    Познавательные УУД : Извлекать информацию из текста. Проверять правильность своих выводов об отличиях человека и животного, рассматривая схему. Раскрывать на конкретных примерах цели и ценность человеческой жизни. Характеризовать и конкретизировать конкретными примерами биологическое и социальное в природе человека.    Заполнять таблицу на основе текста, выписывая цитаты и свои мысли. Раскрывать на конкретных примерах значение самостоятельности как показателя взрослости. Находить основную мысль прочитанного текста и записывать ее. Готовить сообщение об одном из мнений о происхождении человека, используя учебник истории, энциклопедию, Интернет.

    Коммуникативные УУД :Составлять целое из частей, работая в группах. Готовить проект по теме: «Кто на кого похож», подобрав фотографии внешне похожих людей и используя ресурсы Интернета. Составлять в парах памятку – советы «Как всегда чувствовать себя хорошо».

    Регулятивные УУД: Составлять свой план текста. Оценивать результатов работы.        Прогнозировать свой результат.                                                                                                        

    2

    Загадка человека.

    Что такое наследственность.

    Наследственность- биологическая сущность всех людей.

    Можно ли влиять на             наследственность

    1

    Тренировочные упражнения «Загадка человека»

    3

    Отрочество - особая пора жизни

    Легко ли быть подростком?

    Отрочество- пора мечтаний.

    1

    Диспут

    Тренировочные упражнения «Отрочество – особая пора жизни»

    дидактический материал

    4

    Отрочество - особая пора жизни

    Самостоятельность- показатель взрослости.

    Всегда ли самостоятельность приносит пользу.

    Нужны ли сегодня рыцари.

    1

    Тренировочные упражнения «Отрочество – особая пора жизни»

    5

    Контр. работа по теме

    « Человек»

    1

    практическое занятие

    Контр. работа по теме

    « Человек»

    презентация

    Глава II. Семья(7ч)

    6

    Семья и семейные отношения

    Зачем люди создают семьи.

    1

    Урок мудрости

    Тренировочные упражнения «Семья и семенные отношения»

    презентация

    Предметные: освоить термины и понятия

    Личностные УУД : Высказывать свое мнение. Формулировать свои правила ведения домашнего хозяйства. Формировать свою позицию. Высказывать свое мнение.

    Метапредметные:

    Познавательные УУД:  Извлекать и преобразовывать текущую информациюСоставлять на основе текста таблицуОписывать и оценивать собственные увлечения в контексте возможностей личностного развития. Исследовать несложные практические ситуации, связанные с отношениями в семье, типичными для разных стран и исторических периодов Объяснять значение слов, используя справочную литературу или материалы Интернета. Выражать собственную точку зрения на значение семьи. Готовить рассказ о роли техники в быту. Описывать собственные обязанности в ведении семейного хозяйстваХарактеризовать совместный труд членов семьи. Заполнять таблицу на основе текста, выписывая цитаты и свои мысли. 

    Устанавливать соответствие между понятиями и определениями. Определять основную мысль текста. 

    Приводить примеры из своего опыта, когда время летит очень быстро и тянется очень медленно. Составлять вопросы к тексту, документу

    Коммуникативные УУД:  Сравнивать двухпоколенные и трехпоколенные семьи, заполняя таблицу, работая в парах. Готовить совместные ответы на вопросы, работая в парах. Выполнять проект . Составлять коллективный портрет рачительного хозяина.

    Регулятивные УУД : Составлять по плану рассказ о ценностях и традициях своей семьи. Вносить коррективы в план. Составлять план своего рабочего дня и выполнять его. Оценивать результаты работы. Планировать свой режим для будничного дня и свои занятия во время каникул.

    Проверять и оценивать результаты работы

    7.

    Семья и семейные отношения

    Если семья не выполняет своих обязанностей.

    Какие бывают семьи.

    1

    Тренировочные упражнения «Семья и семенные отношения»

    8

    Семейное хозяйство

    Семейные заботы.

    1

    Аукцион

    Тренировочные упражнения «Семейное хозяйство»

    презентация

    9.

    Семейное хозяйство

    Каким должен быть хозяин дома.

    Как хозяйствовать по правилам.

    1

    Тренировочные упражнения «Семейное хозяйство»

    10

    Свободное время

    Что такое свободное время.

    Свободное время и занятия физкультурой.

    Свободное время и телевизор. Компьютер и мобильный телефон.

    1

    Деловая игра

    Тренировочные упражнения «Свободное время»

    презентация

    11.

    Свободное время

    Своими руками

    Что такое хобби.

    1

    Тренировочные упражнения «Свободное время»

    12

    Контр. работа по теме «Семья»

    1

    практическое занятие

    Контр. работа по теме «Семья»

    Глава III. Школа(7ч)

    13

    Образование в жизни человека

    Школьное образование.

    О чём рассказала бабушка.

    1

    Теоретическое занятие

    Тренировочные упражнения «Образование в жизни человека»

    презентация

    Предметные: освоить термины и понятия

    Личностные УУД :Высказывать свое мнение с каким настроением ходишь ты в школу

    Высказывать свое мнение, что ты чувствуешь, когда после приложенных усилий добиваешься хорошего результата. Выявлять мотив деятельности: зачем я учусь. Высказывать свое мнение по жизненным ситуациям.

    Метапредметные:

    Познавательные УУД : Исследовать несложные ситуации из жизни человека и общества, раскрывающие значимость образования в наше время и в прошлом. Описывать ступени школьного образования. Объяснять смысл пословиц о школе. Заполнять схему «Чему можно научиться»

    Извлекать информацию из текста. Характеризовать учебу как основной труд школьника. Выявлять позитивные результаты учения, опираясь на примеры из художественных произведений. Оценивать собственные умения учиться и возможности его развития. Выявлять возможности практического применения полученных знаний в школе. Характеризовать значение самообразования для человека, опираясь на конкретные примеры.

    Коммуникативные УУД: Участвовать в коллективном обсуждении проблем. Выполнять проект. Участвовать в коллективно обсуждении проблем. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми. Готовить презентацию »О нас и нашем классе», распределяя задания в группах.

    Регулятивные УУД: Соотносить то, что известно и неизвестно, применяя метод незаконченных предложений. Составлять личный алгоритм – «Учись учиться». Оценивать результаты работы. Оценивать собственные умения общаться с одноклассниками и друзьями. Проверять и оценивать результаты работы.

    14

    Образование в жизни человека

     Чему учит школа сегодня.

    Учись учиться

    1

    Тренировочные упражнения «Образование в жизни человека»

    15

    Образование и самообразование

    Формы самообразования.

    Испокон века книга растит человека.

    1

    Ролевая игра

    Тренировочные упражнения «Образование и самообразование»

    презентация

    16

    Образование и самообразование

    Самообразование- путь к успеху.

    Новые возможности.

    Самообразование и самоорганизация

    1

    Тренировочные упражнения «Образование и самообразование»

    17

    Одноклассники, сверстники, друзья.

    Ты и другие ребята.

    Слово не воробей.

    1

    Тренировочные упражнения «Одноклассники, сверстники, друзья»

    презентация

    18

    Одноклассники, сверстники, друзья.

    Какой ты, друг?

    1

    19

    Контр.работа по теме «Школа»

    1

    практическое занятие

    Контр.работа по теме «Школа»

    Глава IV. Труд(5ч)

    20

    Труд – основа жизни

    Каким бывает труд.

    Что создаётся трудом.

    1

    Тренировочные упражнения «Труд – основа жизни»

    презентация

    Предметные: освоить термины и понятия

    Личностные УУД :Высказывать свое мнение. Давать характеристику своей трудовой деятельности. Высказывать свое мнение о проявлении творчества в учебном процессе и своих чувствах, которые ты испытал.

    Метапредметные:

    Познавательные УУД  :Характеризовать особенности труда как одного из основных видов деятельности человека. Заполнять сравнительную таблицу «Труд свободного человека и труд рабов».Составлять синонимы со словом «Труд». Различать материальную и моральную оценку труда. Заполнять схему «Источники богатства».Приводить примеры благотворительности и меценатства. Определять собственное отношение к различным средствам достижения успеха в труде. Заполнять сравнительную таблицу «Труд» животных и труд человека. Коммуникативные УУД :

    Готовить в группах ответ на вопрос: кого называют людьми творческих профессий и приводить примеры людей таких профессий. Обсуждать с друзьями ситуацию, разделившись на группы. Регулятивные УУД: 

    Составлять свои правила труда. Проверять и оценивать результаты работы. Различать творчество и ремесло, рассматривая рисунки.

    21

    Труд – основа жизни

    Как оценивается труд.

    Богатство и бедность.

    Богатство обязывает.

    1

    22

    Труд и творчество.

    Трудовая деятельность человека.

    1

    Тренировочные упражнения «Труд и творчество»

    презентация

    23

    Труд и творчество.

    Мастер и ремесленник.

    Что такое  творчество.

    Творчество в искусстве.

    1

    Тренировочные упражнения «Труд и творчество»

    24

    Контр. работа по теме «Труд»

    1

    К/работа

    Глава V. Родина(9ч)

    25-26

    Наша Родина-Россия.

    Российская федерация.

    Русский язык- государственный язык

    1

    Тренировочные упражнения «Наша Родина – Россия.»

                   

    презентация

    Предметные: освоить термины и понятия

    Личностные УУД: Высказывать свое мнение, отвечая на вопросы. Придумывать свой личный герб, нарисовав его и описав. Высказывать свое мнение по поводу участия в решении государственных дел в России таким же способом, как в Древних Афинах. Высказывать свое мнение, что ты можешь делать сейчас, чтобы быть гражданином своей страны. Приведите конкретные примеры из своей жизни о том, люди каких национальностей находятся рядом с вами и как ты к ним относишься. Высказывать свое мнение, отвечая на вопросы. Принимать личное участие в озеленении школьного двора, улиц села.

    Метапредметные:

    Познавательные УУД :Объяснять смысл понятия субъект Российской Федерации. Знать и называть статус субъекта РФ, в котором находится школа.Характеризовать особенности России как многонационального государства. Объяснять значение русского языка как государственного.Отбирать информацию из источника. Подбирать синонимы к слову «Родина». Извлекать информацию из текста. Объяснять смысл пословиц.Приводить примеры проявления патриотизма. Использовать дополнительные источники информации для создания коротких информационных материалов, посвященных государственным символам России. Объяснять и конкретизировать примерами смысл понятия «гражданин»Заполнять таблицу, используя словосочетания из приведенного ниже списка. Отбирать информацию из источника. Называть и иллюстрировать примерами основные права граждан РФ. Называть основные обязанности граждан РФ. Приводить примеры добросовестного выполнения гражданских обязанностей.  Приводить примеры и давать оценку проявлениям гражданственности, представленным в СМИ.  Составлять и записывать свои вопросы к кроссворду.

    Анализировать карту, о чем она тебе расскажет. Извлекать информацию из текста. Характеризовать и конкретизировать примерами этнические и национальные различия. Работать с учебником и дополнительной литературой.

    Коммуникативные УУД: Распределять задания по группам.         

    Излагать мысли письменно своему сверстнику, живущему далеко от тебя, о своей малой Родине. Уметь слушать и вступать в диалог.  Предлагать варианты герба, флага и гимна вашего класса, разделившись на группы. Участвовать в коллективном обсуждении проблем. Выполнять .Подбирать материал и готовить компьютерную презентацию на тему «Обычаи народов России», разделившись на группы.

    Регулятивные УУД: Осознавать качество и уровень усвоения. Проверять и оценивать результаты работы. Соотносить то, что известно и неизвестно, используя метод

    26

    Наша Родина-Россия.

    Что значит быть патриотом.

    1

    Тренировочные упражнения «Наша Родина – Россия.»

    27

    Государственные символы России.

    Герб России.

    Флаг России.

    1

    Тренировочные упражнения «Государственные символы России»

    презентация

    28

    Государственные символы России.

     Гимн России.

    29

    Гражданин России

    Гражданин.

    1

    Беседа

    Тренировочные упражнения «Гражданин России»

    30

    Гражданин России

    Права и обязанности граждан России.

    «Моя хата с краю»

    1

    Тренировочные упражнения «Гражданин России»

    31

    Мы – многонациональный народ.

    Что говорит закон.

    1

    Тренировочные упражнения «Мы – многонациональный народ»

    презентация

    32

    Мы – многонациональный народ.

    Мы дети разных народов, мы один народ.

    Многонациональная культура России.

    Что такое национальность

    1

    Тренировочные упражнения «Мы – многонациональный народ»

    33

    Контрольная работа по теме «Родина»

    1

    практическое занятие

    Контрольная работа по теме «Родина»

    34

    Повторение

    1

    Проектная деятельность.

     Темы проектов:

     Проекты  «Моя семья – моя гордость»

    А) Моя семья в годы войны  Б) Мои любимые бабушки и дедушки

    В) Папа, мама, я – дружная семья (досуг семьи). Г) Мое хобби

    Проекты:  « Школьные годы чудесные»

    А) Школа настоящего.  Б) Школа будущего. В) Мои одноклассники

    Проекты: «Трудовая деятельность»

    А) Профессии родителей. Б) Кем я хочу стать В) Помощь ближним.

    Проекты: «Что такое  Родина»

    А) Моя малая Родина. Б) Моя Родина – Россия.

    В) Мы – многонациональный народ.

    Формы проектов: эссе, презентация, реклама, отчет, исследование, научный доклад.





    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    рабочая программа по обществознанию 6 класс по учебнику Кравченко

    Рабочая программа по обществознанию 6 класс Кравченко...

    рабочая программа по обществознанию 9 класс по учебнику Кравченко

    Рабочая программа по обществознанию 9 класс...

    Рабочая программа по обществознанию 6 класс к учебнику Кравченко А.И.

    Рабочая программа по обществознанию, разработанная для учащихся 6-х классов   рассчитана на детей с разным уровнем  усвоения материала. Поэтому, в программу включены...

    Рабочая программа по обществознанию 7 класс к учебнику Кравченко А.И.

    Рабочая программа курса «Обществознание» для 7 класса разработана на основе Примерной программы курса «Обществознание» для общеобразовательных учреждений (базовый уровень) (М.: Просвещение, 2011), доп...

    Рабочая программа по обществознанию 8 класс к учебнику Кравченко А.И.

    Данная рабочая программа составлена в соответствии с  примерной программой и стандартом основного общего образования по обществознанию (включая экономику и право). За основу рабочей программы взя...

    Рабочая программа по обществознанию 8 класс к учебнику под редакцией Боголюбова

    Данная программа разработана с учетом требований ФГОС...