Рабочая программа по обществознанию 6 класс по учебнику Боголюбова , 2020
рабочая программа по обществознанию (6 класс)

Харитонова Елена Александровна

Рабочая программа к предмету обществознание 6 класс по учебнику Автор:Боголюбов Л.Н., Городецкая Л.И., Иванова Л.Ф.Издательство: Просвещение, М. 2020 г. Рабочая программа содержит разделы: Нормативно-правовая база, результаты обучения, содержание курса, тематическое планирование, календарно-тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_6_kl_obshch.2021_dlya_ssrodoc.doc98 КБ
Microsoft Office document icon rp_obshch_6_kl_2021.doc290 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

Обществознание 6 класс

№ п\п

Дата проведения

 

Тема урока

Количество

 уроков

Примечание

1

План

Факт

План

Факт

План

Факт

План

Факт

Вводный урок

1

Тема 1. Загадка человека (12 час)

2

Принадлежность к двум мирам

1

3

Принадлежность к двум мирам

1

4

Человек - личность

1

5

Человек - личность

1

6

Отрочество-особая пора

1

7

Отрочество-особая пора

1

8

Потребности и способности человека.

1

9

Потребности и способности человека.

1

10

Когда возможности ограничены

1

11

Мир увлечений

1

12

Мир увлечений

1

13

Практикум по теме: «Загадка человека».

1

                                                               Тема 2. Человек и его деятельность. (10 час)

14.

Деятельность человека

1

15.

Деятельность человека

1

16.

Труд-основа жизни

1

17.

Труд-основа жизни

1

18.

Учение – деятельность школьника.

1

19.

Познание человеком  мира и самого себя

1

20.

Познание человеком  мира и самого себя

1

21.

Познание человеком  мира и самого себя

1

22.

Практикум по теме: «Мир социальных отношений».

1

23.

Практикум по теме: «Мир социальных отношений».

1

Тема 3.Человек среди людей (10 час)

24.

Отношения с окружающими

1

25.

Отношения с окружающими

1

26.

Общение.

1

27.

Общение.

1

28.

Человек в группе

1

29.

Человек в группе

1

30.

Отношения со сверстниками

1

31.

Конфликты в межличностных отношениях

1

32.

Семья и семейные отношения

1

33.

Практикум по теме: «Человек среди людей».

1

34.

Итоговое повторение и обобщение.

1



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному предмету « Обществознание » составлена в соответствии с:

1.Приказом  Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897
"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования"

2. Приказом  Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015 г. № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования»

3. Примерным программам по учебным предметам. Обществознание. 5-9 классы: проект. – М.: Просвещение, 2011. – 94 с. – (Стандарты второго поколения);

4. Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой/[Л.Н. Боголюбова, Н.И. Городецкой, Л.Ф. Иванова, А.Ю. Лазебникова, А.И. Матвеева]  М.: Просвещение,  2016

5. Распоряжение Департамента образования и науки № 11-Р от 01.06.2020 "Об организации образовательного процесса по основным образовательным программам в 2020 - 2021 учебном году"

6. Письма Департамента образования города Севастополя «О методических рекомендациях по формированию учебных планов общеобразовательных организаций города Севастополя на 2020-2021 учебный год» от 09.06.2020№ №1852/01-06-11-1-10/02/20

7.  Учебного плана ГБОУ «Гимназия № 24» на 2020-2021 учебный год (Приказ № 306 от 31.08.2020 г.);

7. Положения о рабочей программе ГБОУ «Гимназия № 24»  (Приказ  № 176 от 01.09.2016 г.)      

Курс  рассчитан на 34 часов в год, 1 час в неделю.

   

УМК

 Для работы по данной программе  используется учебник:  Обществознание. 6 класс: учебник для общеобразовательных организаций/[Н.Ф. Виноградова, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова и др.]; под ред. Л.Н. Боголюбова, Л.Ф.Ивановой  4-е изд.  М.: Просвещение,  2020 г.;

Обучающийся 6 класса научится:

- описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

- сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;

- объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);

- приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;

- оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

- решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;

- осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;

- самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т. п.)

Обучающийся 6 класса получит возможность научиться:

- понимать социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

- определять сущность общества как формы совместной деятельности людей;

- выделять характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

- определять содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения;

Личностные, предметные и метапредметные результаты освоения обществознания.

Предполагается, что результатом изучения обществознания в 6 классе является развитие у учащихся широкого круга компетентностей – социально-адаптивной (гражданственной), когнитивной (познавательной), информационно-технологической, коммуникативной.

Личностные результаты изучения курса «Обществознание»  в 6 классе  включают в себя:

- мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества;

- заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны;

- ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству;

- необходимости поддержания гражданского мира и согласия; отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности;

- стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; признании равноправия народов, единства разнообразных культур;

- убеждённости в важности для общества семьи и семейных традиций;

- осознании своей ответственности за страну перед нынешними и грядущими поколениями.

Предметные результаты изучения курса «Обществознание»  в 6 классе  включают в себя:

- относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;

- знание ряда ключевых понятий об основных социальных объектах; умение объяснять с опорой на эти понятия явления социальной действительности;

- знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных ролей в пределах своей дееспособности;

- умения находить нужную социальную информацию в педагогически отобранных источника; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку общественным явлениям с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;

- понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;

- знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни; умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций; установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;

- приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизм и гражданственность;

- знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека, основных требований трудовой этики в современном обществе, правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;

- понимание значения трудовой деятельности для личности и общества;

- понимание специфики познания мира средствами искусства в соответствии с другими способами познания;

- понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;

- знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;

- знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе; умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;

- понимание языка массовой социально – политической коммуникации, позволяющее осознанию воспринимать соответствующую информацию, умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;

- понимание значения коммуникации в межличностном общении;

- умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения. Знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов.

Метапредметные результаты изучения курса «Обществознание»  в 6 классе  включают в себя:

- умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

- умение объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций;

- рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;

- способность анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам;

- овладение различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;

- умение выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике на:

использование элементов причинно-следственного анализа;

исследование несложных реальных связей и зависимостей;

определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

перевод информации из одной знаковой системы в другую

(из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.);

выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

подкрепление изученных положений конкретными примерами;

оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учётом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде;

выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;

определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

Содержание учебного курса

Обществознание

Введение

Тема I. Загадка человека

   Биосоциальная природа человека. Личность. Социальные параметры личности. Индивидуальность человека. Качества сильной личности.

Мир отрочества и юности.

Потребности (биологические , духовные , социальные) и способности человека.

Познание человеком мира и самого себя. Самосознание и самооценка. Способности человека. Талант.

Ограниченные возможности человека. Способы преодоления. Как расширить границы своих возможностей. Творчество и спорт. Работа и увлечения.

Мир увлечений. Полезные и творческие увлечения. Хобби.

Тема II.Человек и его деятельность.

Деятельность человека, ее основные формы (труд, игра, учение). Мотивы деятельности. Связь между деятельностью и формированием личности. Знания и умения как условия успешной деятельности. Трудовая деятельность. Познавательная деятельность . Образование. Ступени образования и виды образования. Самообразование. Формы самообразования.

Познание человеком мира и самого себя. Самооценка. Пути и способы самосовершенствования

Потребности человека – биологические, социальные, духовные. Индивидуальный характер потребностей. Люди с ограниченными возможностями и особыми потребностями. Духовный мир человека. Мысли чувства.

Привычка к труду. Проблема выбора профессии. Важность взаимопонимания и взаимопомощи.

Тема III. Человек среди людей.

    Человек и ближайшее социальное окружение. Общение: цели и способы. Особенности общения со сверстниками, старшими и младшими. Межличностные отношения. Семья и семенные отношения. Семья под защитой государства. Роль чувств в отношениях между людьми. Сотрудничество и соперничество. Солидарность, лояльность, толерантность, взаимопонимание.

Социальные группы (большие и малые). Человек в малой группе. Группы формальные и неформальные. Лидеры. Групповые нормы.

Общение – форма отношения человека к окружающему миру. Цели общения. Средства общения. Стили общения. Особенности общения со сверстниками, старшими и младшими.

Отношения со сверстниками. Дружба.

Межличностные конфликты, причины их возникновения. Агрессивное поведение. Конструктивное разрешение конфликта. Как победить обиду и установить контакт.

Итоговое повторение и контроль

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Разделы, темы

Количество часов

В том числе

Проверочные работы

Проектная деятельность

Вводный урок.

                1 час

1.

Загадка человека

12

1

2.

 Человек и его деятельность

10

1

1

3.

Человек среди людей.

10

1

4.

Итоговое повторение и обобщение.

2

1

Всего

34

4

1

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для 4 класса по учебнику М.З. Биболетова "Enjoy English" 2019-2020

        Рабочая программа учебного курса  «Английский язык» для 4 класса составлена  на основе- федерального государственного образовательного стандарт...

Рабочая программа для 5 класса по учебнику "Английский в фокусе" Spotlight 5 Авторы: Ю.Е. Ваулина, Дж.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс 2019-2020

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование к рабочей программе по учебнику "Английский в фокусе" Spotlight5 Авторы: Ю.Е. Ваулина, Дж.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс...

Рабочая программа для 5 класса по учебнику "Английский в фокусе" Spotlight 5 Авторы: Ю.Е. Ваулина, Дж.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс 2019-2020

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование к рабочей программе по учебнику "Английский в фокусе" Spotlight5 Авторы: Ю.Е. Ваулина, Дж.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс...

Рабочая программа для 6 класса по учебнику "Английский в фокусе" Spotlight 6 Авторы: Ю.Е. Ваулина, Дж.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс 2019-2020

Рабочая программа для 6 класса к учебнику "Английский в фокусе" Spotlight 6 Авторы: Ю.Е.Ваулина, Дж. Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс...

Рабочая программа для 7 класса по учебнику "Английский в фокусе" Spotlight 7 Авторы: Ю.Е. Ваулина, Дж.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс 2019-2020

Рабочая программа для 7 класса по учебнику "Английский в фокусе "Spotlight 7 Авторы: Ю.Е.Ваулина, Дж.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс.Настоящая рабочая учебная программа (далее по тексту - програ...

Рабочая программа для 7 класса по учебнику "Английский в фокусе" Spotlight 7 Авторы: Ю.Е. Ваулина, Дж.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс 2019-2020

Рабочая программа для 7 класса по учебнику "Английский в фокусе "Spotlight 7 Авторы: Ю.Е.Ваулина, Дж.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс.Настоящая рабочая учебная программа (далее по тексту - програ...

Рабочая программа для 9 класса по учебнику "Английский в фокусе" Spotlight 9 Авторы: Ю.Е. Ваулина, Дж.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс и календарно-тематическое планирование к программе 2019-2020

Рабочая программа для 9 класса по учебнику "Английский в фокусе" Spotlight 9 Авторы: Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В.Эванс.Программа составлена на основе Фундаментального ядра содер...