Главные вкладки

    Рабочая программа по обществознанию 8 класс к учебнику под редакцией Боголюбова
    рабочая программа по обществознанию (8 класс) на тему

    Николаева Марина Викторовна

    Данная программа разработана с учетом требований ФГОС

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл programma_obshch.docx29.36 КБ

    Предварительный просмотр:

    1. Пояснительная записка.

    Рабочая программа по обществознанию для 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по обществознанию и авторской программы JI. Н. Боголюбова.

    Курс «Обществознание» для основной школы представляет собой один из рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации вариантов реализации новой структуры дисциплин социально-гуманитарного цикла. Этот курс интегрирует современные социологические, экономические, политические, правовые, этические, социально-психологические знания в целостную, педагогически обоснованную систему, рассчитанную на учащихся младшего подросткового возраста. Он содержит обусловленный рамками учебного времени минимум знаний о человеке и обществе, необходимых для понимания самого себя, других людей, процессов, происходящих в окружающем природном и социальном мире, для реализации гражданских прав и обязанностей.

    Центральными темами в курсе "Обществознание" в 8 классе являются следующие: "Личность и общество", "Сфера духовной культуры", "Социальная сфера", «Экономика».

    В процессе обучения в 8 классе у школьников формируется  целостное представление о человеке как о личности, о деятельности как целенаправленном проявлении активности человека, об обществе.

     Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 34 учебных часа (1 час в неделю).

    Реализация рабочей программы способствует:

    • развитию личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;
    • воспитанию общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, уважения к социальным нормам, приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции РФ;

    -освоению системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых

    для взаимодействия с социальной средой и выполнения социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования и самообразования;

    -овладению умениями получать и критически осмысливать социальную информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; осваивать способы познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимой для участия в жизни гражданского общества и государства;

    -формированию опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности; межличностных отношений; отношений между людьми разных национальностей и вероисповеданий; в семейно-бытовой сфере, для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.

    Требования к уровню подготовки

    В результате изучения обществознания ученик должен

    знать /понимать:

    • социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;
    • сущность общества как формы совместной деятельности людей;
    • характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;
    • содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения;

    уметь:

    • описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;
    • сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;
    • объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);
    • приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;
    • оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
    • решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;
    • осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;
    • самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т. п.);

    использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и    

    повседневной жизни:

    • для полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;
    • общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;
    • нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;
    • реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;
    • первичного анализа и использования социальной информации.

    Результаты обучения:

    Личностными результатами изучения содержания курса, являются:

    • мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества (семьи, школьного коллектива);
    • заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии окружающих;
    • ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; необходимости поддержания гражданского мира и согласия; отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности;

    Метапредметные результаты изучения обществознания выпускниками в 8 классе:

    умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

    • умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;
    • способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам;
    • овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;
    • умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и дома;

    Предметными результатами являются:

    • относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;
    • знание ряда ключевых понятий об основных социальных объектах; умение объяснять с опорой на эти понятия явления социальной действительности;
    • знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;
    • умения находить нужную социальную информацию в педагогически отобранных источниках; адекватно её воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку общественным явлениям с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;
    • понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;
    • знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни; умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций; установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;
    • приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизм и гражданственность.

    УМК

    1. Учебник «Обществознание 8 класс». Л.Н.Боголюбов, А. Ю. Лазебникова, Н. И. Городецкий, М. Просвещение, 2015
    1. Котова О.А., Лискова Т.Е. Обществознание. 8 класс: Рабочая тетрадь, М. Просвещение, 2014 г.
    1. ЦОР: http://www.socionet.ru – Соционет: информационное пространство

    http://www.aleng.ru/edu/social2.htm - Образовательные ресурсы Интернета-обществознание

    Календарно - тематическое планирование

    Раздел программы (модуль)

    Кол-во

    Сроки

    часов

    Введение

    1

    до 04.09.15

    1

    Личность и общество

    5

     до 09.10.15

    Тест: Человек и общество

    1

    12-16.10.15

    2

    Сфера духовной культуры

    7

    до 11.12.15

    Тест: Культура

    1

    14-18.12.15

    3

    Социальная сфера

    4

    до 29.01.16

    Тест:  Социальная сфера

    1

    01-05.02.16

    4

    Экономика

    12

    до13.05.16

    Тест: Рынок

    Экономика в жизни общества

    1

    14-18.03.16

    16-20.05.16

    Итоговое обобщение

    1

    До 27.05.16

    Содержание курса:

    Тема1: Личность и общество – 6

    Отличие человека от других живых существ. Природное и общественное в человеке. Мышление и речь. Способность человека к творчеству. Деятельность человека, ее виды. Игра, учеба, труд. Сознание и деятельность. Познание человеком мира и самого себя.

    Что такое природа. Биосфера и ноосфера. Взаимодействие человека и Вселенная. Человек – звено в цепи эволюции или «вершина пирамиды»?

    Общество как форма жизнедеятельности людей. Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь. Общественные отношения.

    Социальные изменения и их формы. Развитие общества. Основные средства связи и коммуникации, их влияние на нашу жизнь. Человечество в 21в., тенденции развития. Основные вызовы и угрозы. Глобальные проблемы современности.

    Личность. Социальные параметры личности. Индивидуальность человека. Качества сильной личности. Социализация индивида. Мировоззрение. Жизненные ценности и ориентиры.

    Тема 2: Сфера духовной культуры - 8

    Сфера духовной культуры и ее особенности. Культура личности и общества. Диалог культур как черта современного мира. Тенденции развития духовной культуры в современной России.

    Мораль. Основные ценности и нормы морали Гуманизм. Патриотизм и гражданственность. Добро и зло – главные понятия этики. Критерии морального поведения.

    Долго и совесть. Объективные обязанности и моральная ответственность. Долг общественный и долг моральный. Совесть – внутренний самоконтроль человека.

    Моральный выбор. Свобода и ответственность. Моральные знании и практическое поведение. Нравственные чувства и самоконтроль.

    Значимость образования в условиях информационного общества. Непрерывность образования. Самообразование.

    Наука, ее значение в жизни современного общества. Нравственные принципы труда ученого. Возрастание роли научных исследований в современном мире.

    Религия как одна из форм культуры. Роль религии в культурном развитии. Религиозные нормы. Религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества. Свобода совести.

    Тема 3: Социальная сфера – 5

    Социальная неоднородность общества. Социальные неравенства. Многообразие социальных общностей и групп. Социальная мобильность. Социальные конфликты и пути их разрешения. Социальная позиция человека в обществе. Социальные роли мужчин и женщин. Изменение статуса с возрастом, социальной роли подростков.

    Этнические группы. Межнациональные отношения. Взаимодействие людей в многонациональном и многоконфессиональном обществе. Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании и алкоголизма для человека в обществе. Социальная значимость здорового образа жизни.

    Тема 4: Экономика - 12

    Потребности и ресурсы. Ограниченность ресурсов и экономический выбор. Свободные и экономические блага. Альтернативная стоимость (цена выбора).

    Основные вопросы экономики. Что, как и для кого производить. Функции экономической системы. Типы экономических систем.

    Собственность. Право собственности. Формы собственности. Защита прав собственности.

    Рынок. Рыночный механизм регулирования экономики. Спрос и предложение. Рыночное равновесие.

    Производство. Товары и услуги. Факторы производства. Разделение труда и специализация.

    Предпринимательство. Цели фирмы, ее основные организационно-правовые формы. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство.

    Роль государства в экономике. Экономические цели и функции государства. Государственный бюджет. Налоги. Распределение. Неравенство доходов.

    Экономические меры социальной поддержки населения. Перераспределение доходов.

    Потребление. Семейное потребление. Прожиточный минимум. Страховые услуги. Экономические основы защиты прав потребителей.

    Реальный и номинальный доходы. Инфляция. Банковские услуги. Формы сбережения граждан. Потребительский кредит.

    Занятость и безработица. Причины безработицы, экономические социальные последствия. Роль государства  обеспечении занятости. Рынок труда.

    Мировое хозяйство. Международная торговля. Внешняя торговая политика.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа для 4 класса к учебнику под редакцией Биболетовой М.З.

    Рабочая программа для 4 класса к учебнику под редакцией Биболетовой М.З....

    Тесты по обществознанию по курсу 6 класса - по учебнику под редакцией Боголюбова

    Тесты по обществознанию - 6 класс, учебник под редакцией Боголюбова, параграфы 1-10...

    Рабочая программа по обществознанию (ФГОС) к учебнику Л. Н. Боголюбова

    Рабочая программа по обществознанию для 5 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования ...

    Рабочая программа для 5 класса к УМК под редакцией М.З.Биболетовой

    В рабочей программе представлены  планируемые результаты в области говорения, аудирования ,чтения,рисьменной речи, языковой  компетенции....

    Рабочая программа для 7 класса к УМК под редакцией М.З.Биболетовой

    В Рабочей программе описаны планируемые результаты в области говорения,аудирования,чтения, письменной речи, языковой компетенциии; содержание и КТП....

    Рабочая программа по обществознанию 10-11класс (204часа) по УМК Боголюбова

    Рабочая программа  расчитано на выпускников выбирающих предмет обществознание как профильный экзамен....