Рабочая программа по обществознанию 8 класс к учебнику под редакцией Боголюбова
рабочая программа по обществознанию (8 класс) на тему
Данная программа разработана с учетом требований ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_obshch.docx | 29.36 КБ |
Предварительный просмотр:
1. Пояснительная записка.
Рабочая программа по обществознанию для 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по обществознанию и авторской программы JI. Н. Боголюбова.
Курс «Обществознание» для основной школы представляет собой один из рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации вариантов реализации новой структуры дисциплин социально-гуманитарного цикла. Этот курс интегрирует современные социологические, экономические, политические, правовые, этические, социально-психологические знания в целостную, педагогически обоснованную систему, рассчитанную на учащихся младшего подросткового возраста. Он содержит обусловленный рамками учебного времени минимум знаний о человеке и обществе, необходимых для понимания самого себя, других людей, процессов, происходящих в окружающем природном и социальном мире, для реализации гражданских прав и обязанностей.
Центральными темами в курсе "Обществознание" в 8 классе являются следующие: "Личность и общество", "Сфера духовной культуры", "Социальная сфера", «Экономика».
В процессе обучения в 8 классе у школьников формируется целостное представление о человеке как о личности, о деятельности как целенаправленном проявлении активности человека, об обществе.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 34 учебных часа (1 час в неделю).
Реализация рабочей программы способствует:
- развитию личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;
- воспитанию общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, уважения к социальным нормам, приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции РФ;
-освоению системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых
для взаимодействия с социальной средой и выполнения социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования и самообразования;
-овладению умениями получать и критически осмысливать социальную информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; осваивать способы познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимой для участия в жизни гражданского общества и государства;
-формированию опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности; межличностных отношений; отношений между людьми разных национальностей и вероисповеданий; в семейно-бытовой сфере, для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.
Требования к уровню подготовки
В результате изучения обществознания ученик должен
знать /понимать:
- социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;
- сущность общества как формы совместной деятельности людей;
- характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;
- содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения;
уметь:
- описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;
- сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;
- объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);
- приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;
- оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
- решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;
- осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;
- самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т. п.);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни:
- для полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;
- общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;
- нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;
- реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;
- первичного анализа и использования социальной информации.
Результаты обучения:
Личностными результатами изучения содержания курса, являются:
- мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества (семьи, школьного коллектива);
- заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии окружающих;
- ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; необходимости поддержания гражданского мира и согласия; отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности;
Метапредметные результаты изучения обществознания выпускниками в 8 классе:
умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
- умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;
- способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам;
- овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;
- умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и дома;
Предметными результатами являются:
- относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;
- знание ряда ключевых понятий об основных социальных объектах; умение объяснять с опорой на эти понятия явления социальной действительности;
- знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;
- умения находить нужную социальную информацию в педагогически отобранных источниках; адекватно её воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку общественным явлениям с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;
- понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;
- знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни; умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций; установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;
- приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизм и гражданственность.
УМК
- Учебник «Обществознание 8 класс». Л.Н.Боголюбов, А. Ю. Лазебникова, Н. И. Городецкий, М. Просвещение, 2015
|
- ЦОР: http://www.socionet.ru – Соционет: информационное пространство
http://www.aleng.ru/edu/social2.htm - Образовательные ресурсы Интернета-обществознание
Календарно - тематическое планирование
№ | Раздел программы (модуль) | Кол-во | Сроки |
часов | |||
Введение | 1 | до 04.09.15 | |
1 | Личность и общество | 5 | до 09.10.15 |
Тест: Человек и общество | 1 | 12-16.10.15 | |
2 | Сфера духовной культуры | 7 | до 11.12.15 |
Тест: Культура | 1 | 14-18.12.15 | |
3 | Социальная сфера | 4 | до 29.01.16 |
Тест: Социальная сфера | 1 | 01-05.02.16 | |
4 | Экономика | 12 | до13.05.16 |
Тест: Рынок Экономика в жизни общества | 1 | 14-18.03.16 16-20.05.16 | |
Итоговое обобщение | 1 | До 27.05.16 | |
Содержание курса:
Тема1: Личность и общество – 6
Отличие человека от других живых существ. Природное и общественное в человеке. Мышление и речь. Способность человека к творчеству. Деятельность человека, ее виды. Игра, учеба, труд. Сознание и деятельность. Познание человеком мира и самого себя.
Что такое природа. Биосфера и ноосфера. Взаимодействие человека и Вселенная. Человек – звено в цепи эволюции или «вершина пирамиды»?
Общество как форма жизнедеятельности людей. Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь. Общественные отношения.
Социальные изменения и их формы. Развитие общества. Основные средства связи и коммуникации, их влияние на нашу жизнь. Человечество в 21в., тенденции развития. Основные вызовы и угрозы. Глобальные проблемы современности.
Личность. Социальные параметры личности. Индивидуальность человека. Качества сильной личности. Социализация индивида. Мировоззрение. Жизненные ценности и ориентиры.
Тема 2: Сфера духовной культуры - 8
Сфера духовной культуры и ее особенности. Культура личности и общества. Диалог культур как черта современного мира. Тенденции развития духовной культуры в современной России.
Мораль. Основные ценности и нормы морали Гуманизм. Патриотизм и гражданственность. Добро и зло – главные понятия этики. Критерии морального поведения.
Долго и совесть. Объективные обязанности и моральная ответственность. Долг общественный и долг моральный. Совесть – внутренний самоконтроль человека.
Моральный выбор. Свобода и ответственность. Моральные знании и практическое поведение. Нравственные чувства и самоконтроль.
Значимость образования в условиях информационного общества. Непрерывность образования. Самообразование.
Наука, ее значение в жизни современного общества. Нравственные принципы труда ученого. Возрастание роли научных исследований в современном мире.
Религия как одна из форм культуры. Роль религии в культурном развитии. Религиозные нормы. Религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества. Свобода совести.
Тема 3: Социальная сфера – 5
Социальная неоднородность общества. Социальные неравенства. Многообразие социальных общностей и групп. Социальная мобильность. Социальные конфликты и пути их разрешения. Социальная позиция человека в обществе. Социальные роли мужчин и женщин. Изменение статуса с возрастом, социальной роли подростков.
Этнические группы. Межнациональные отношения. Взаимодействие людей в многонациональном и многоконфессиональном обществе. Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании и алкоголизма для человека в обществе. Социальная значимость здорового образа жизни.
Тема 4: Экономика - 12
Потребности и ресурсы. Ограниченность ресурсов и экономический выбор. Свободные и экономические блага. Альтернативная стоимость (цена выбора).
Основные вопросы экономики. Что, как и для кого производить. Функции экономической системы. Типы экономических систем.
Собственность. Право собственности. Формы собственности. Защита прав собственности.
Рынок. Рыночный механизм регулирования экономики. Спрос и предложение. Рыночное равновесие.
Производство. Товары и услуги. Факторы производства. Разделение труда и специализация.
Предпринимательство. Цели фирмы, ее основные организационно-правовые формы. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство.
Роль государства в экономике. Экономические цели и функции государства. Государственный бюджет. Налоги. Распределение. Неравенство доходов.
Экономические меры социальной поддержки населения. Перераспределение доходов.
Потребление. Семейное потребление. Прожиточный минимум. Страховые услуги. Экономические основы защиты прав потребителей.
Реальный и номинальный доходы. Инфляция. Банковские услуги. Формы сбережения граждан. Потребительский кредит.
Занятость и безработица. Причины безработицы, экономические социальные последствия. Роль государства обеспечении занятости. Рынок труда.
Мировое хозяйство. Международная торговля. Внешняя торговая политика.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа для 4 класса к учебнику под редакцией Биболетовой М.З.
Рабочая программа для 4 класса к учебнику под редакцией Биболетовой М.З....
Рабочая программа по обществознанию для 7 кл.под редакцией Л.Н.Боголюбова , Л.Ф. Ивановой , Из. ПРОСВЕЩЕНИЕ 2010 ГОД
Рабочая программа расчитана на 35 часов, по 1 часу в неделю...
Тесты по обществознанию по курсу 6 класса - по учебнику под редакцией Боголюбова
Тесты по обществознанию - 6 класс, учебник под редакцией Боголюбова, параграфы 1-10...
Рабочая программа для 5 класса к УМК под редакцией М.З.Биболетовой
В рабочей программе представлены планируемые результаты в области говорения, аудирования ,чтения,рисьменной речи, языковой компетенции....
Рабочая программа для 7 класса к УМК под редакцией М.З.Биболетовой
В Рабочей программе описаны планируемые результаты в области говорения,аудирования,чтения, письменной речи, языковой компетенциии; содержание и КТП....
Рабочая программа по обществознанию 10-11класс (204часа) по УМК Боголюбова
Рабочая программа расчитано на выпускников выбирающих предмет обществознание как профильный экзамен....
Рабочая программа по русскому языку по учебнику под редакцией Баранова 8 класс 4 часа
Рабочая программа по русскому языку по учебнику под редакцией Баранова 8 класс 4 часа...