Рабочая программа по обществознанию для 7 кл.под редакцией Л.Н.Боголюбова , Л.Ф. Ивановой , Из. ПРОСВЕЩЕНИЕ 2010 ГОД
рабочая программа по обществознанию (7 класс) на тему

Бармина Виктория Владимировна

Рабочая программа расчитана на 35 часов, по 1 часу в неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obshchestvoznanie_7_kl._2016-17_god.doc177 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование

«Обществознание»

Класс 7 а,б

Количество часов в неделю _1_, количество учебных недель _35_, количество часов в год _35_

Плановых контрольных уроков _4 _, практикумов __2_

Планирование составлено на основе:

Авторская рабочая программа. Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Л.Н. Боголюбова. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / [Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова и др.] – М.: Просвещение, 2011.

Учебник: Обществознание. 7 класс. Под ред. Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой, М.: «Просвещение», 2010

№ урока

Дата проведения

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки

учащихся

Планируемые результаты

Д/з

Предметные УУД

Метапредметные УУД

Личностные УУД

1

4.09

Вводный урок

Урок открытия нового знания

Предмет обществознания. Необходимость знать общество.

Что мы уже знаем и умеем. Чем мы будем заниматься в новом уч. году.

Как добиваться успехов в работе в классе и дома

Сформировать представление о новом курсе, отрабатывать умения работать с текстом учебника, решать проблемные задания.

Уметь ориентироваться в различных заданиях, предложенных на страницах учебника; выражать собственное отношение к изучению предмета

Понимает место человека в обществе и свою собственную роль в окружающем мире.

Познавательные: организация своей учебной деятельности; формулирование ответов на вопросы учителя; установление причинно-следственных связей; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничество с учителем и сверстниками; владение монологической и диалогической формами речи.

Регулятивные: принятие учебной задачи; работа с текстом параграфа и его компонентами

Формирование стартовой мотивации к изучению нового материала. Осмысление важности изучения обществознания для самого себя и его роли в жизни человеческого общества.

Повторение осн. понятий курса 8 кл., подготовка к входному тестированию.

2

11.09

Входной контроль знаний

Урок развивающего контроля

Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения.

Тестирование в формате ОГЭ

Знать основные положения курса обществознания 8 кл.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные

Научиться определять термины и понятия за курс 8 класса, применять понятийный аппарат для раскрытия сущности и значения событий и явлений; работать с тестовыми контрольно-измерительными материалами; систематизировать информацию различных источников; давать оценочные суждения; объяснять сущность основных сфер жизни и деятельности людей.

Познавательные УУД: анализировать и обобщать факты, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера, формулировать и обосновывать выводы, представлять результаты своей деятельности в различных формах.

Регулятивные УУД: осуществлять пошаговый и итоговый контроль.

Коммуникативные УУД:

Планировать и регулировать свою деятельность; анализировать, интерпретировать и использовать информацию; развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли.

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля;

адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности, устойчивой учебно-познавательной мотивации учения; способам обобщения и систематизации знаний.

Повторение осн. понятий курса 8 кл.

Тема 1. Политика (9 часов)

3

18.09

Отношения между людьми

Урок открытия нового знания

Понятие «политика». Соотношение понятий «власть» и «политика». Роль политики в жизни общества. Что входит в сферу политики. Сущность любой власти. Особенности политической власти. Влияние средств массовой информации на политическую жизнь

Знать соотношение понятий «власть» и «политика», сущность любой власти, ее роль в жизни общества.

Объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов

Умение анализировать, обобщать, делать выводы, выполнять проблемные задания

Научатся понимать роль политики в жизни общества, главные особенности политической власти; осуществлять поиск социальной информации в различных источниках.

Познавательные: ставить и формулировать проблему урока, самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблемы.

Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Регулятивные: Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Мотивированность на посильное и созидательное участие в политической жизни общества

§ 1,
зад.
с. 10–11

4

25.09

Ты и твои товарищи

Урок открытия нового знания

Происхождение государства. Признаки государства. Внутренние и внешние функции государства. Виды республик: президентская, парламентская. Монархия абсолютная и конституционная. Государства унитарные и федеративные. Понятие «гражданство». Взаимосвязь прав и обязанностей

Знать теории происхождения государства, предпосылки его появления функции, формы.

Уметь описывать основные политические объекты, выделяя их существенные признаки, работать с текстом учебника, с презентацией, выделять главное, заниматься проектной деятельностью

Научатся аргументировать различные точки зрения на теории происхождения государства; раскрывать признаки суверенитета; анализировать и сравнивать различные формы правления и государственного устройства.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. 

Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающие с его собственной, ориентироваться на позицию партнера в общении.

Регулятивные: самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале

Формирование компетентности в решении проблем на основе личностного выбора.

§ 2,
зад.
с. 19–20

5

2.10

Зачем люди общаются

Урок открытия нового знания

Понятие «политический режим. Основные виды политических режимов: тоталитарный, авторитарный, демократический. Способы удержания власти в тоталитарном обществе.  Способы обеспечения подконтрольности власти в условиях демократии. Развитие демократии в современном мире.

Знать сущность политических режимов

Описывать и давать характеристику основным политическим объектам, выделяя их существенные признаки Умение анализировать, обобщать, работать со схемой, отвечать на проблемные вопросы

Научатся сравнивать тоталитарный и авторитарный режимы; характеризовать развитие демократии в современном обществе.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, используя общие приемы решения задач.

Коммуникативные: допускать возможность существования у людей разных точек зрения, ориентироваться на позицию партнера во взаимодействии.

Регулятивные: ставить учебную задачу, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план и последовательность своих действий.

Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения. Расширение опыта оценочной деятельности.

§ 3, таблица,
вопр.
с. 27–28

6

16.10

Почему нужно быть терпеливым

Урок открытия нового знания

Понятие правового государства. Идея соединения силы и справедливости в правовом государстве. Власть в правовом государстве. Принципы (признаки) правового государства.

Знать признаки и сущность правового государства.

Объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов

Умение анализировать, обобщать, делать выводы, выполнять проблемные задания

Научатся характеризовать ветви государственной власти; объяснять смысл понятия «право выше власти»; осуществлять поиск социальной информации; работать со схемой.

Познавательные: ставить и формулировать проблему урока, самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблемы.

Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Регулятивные: Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Формирование правовой компетентности.

§ 4,
зад.
с. 36–37

7

23.10

Практикум по теме «Человек среди людей»

Урок отработки умений и рефлексии

Понятия «общество» и «гражданское общество».  Основные признаки гражданского общества. Роль гражданского общества в отношении личности и государства. Общественные организации -  основа гражданского общества. Различия между государственным и местным самоуправлением.  Формы осуществления местного самоуправления

Знать причины появления гражданского общества, его признаки и особенности.

Объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов

Умение анализировать, обобщать, делать выводы, выполнять проблемные задания

Научатся выделять основные признаки гражданского общества, объяснять различия между государственным управлением и местным самоуправлением; работать с документом по заданному алгоритму.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, используя общие приемы решения задач.

Коммуникативные: допускать возможность существования у людей разных точек зрения, ориентироваться на позицию партнера во взаимодействии.

Регулятивные: ставить учебную задачу, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план и последовательность своих действий.

Формирование гражданской идентичности, осознание себя как гражданина России

§ 5,
зад.
с. 46–47

8

30.10

Итоговый контроль знаний по теме: «Человек среди людей»

Урок развивающего контроля

Выборы и референдум – возможность влияния на политику.  Способы воздействия на власть в демократическом обществе. Степень и оправданность ограничения политических свобод.  Условия сознательного участия человека в политической жизни. Сущность и проявления политического экстремизма

Знать факторы, определяющие степень участия в политической жизни страны, способы воздействия на власть в демократическом обществе.

Уметь анализировать, обобщать, работать со схемой, отвечать на проблемные вопросы, участвовать в дискуссии.

Описывать и давать характеристику основным политическим объектам, выделяя их существенные признаки

Научатся формулировать условия, при которых человек может сознательно участвовать в политической жизни; оценивать значение принципов конституционного строя; на основе приобретенных правовых знаний формулировать собственные суждения и аргументы; применять социально- правовые значения в процессе решения познавательных и практических задач.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. 

Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающие с его собственной, ориентироваться на позицию партнера в общении.

Регулятивные: самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале

Мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества

§ 6,
зад.
с. 57–58

9

6.11

Что значит жить по правилам

Урок открытия нового знания

Причины возникновения общественно-политических движений и их сущность.  Признаки политической партии. Многопартийность

Знать причины возникновения, признаки и особенности партий.

Уметь работать с текстом учебника, схемой, задавать и отвечать на вопросы, участвовать в дискуссии.

Научатся объяснять, почему в обществе возникают общественно-политические движения; анализировать роль политических партий и общественных движений в современном мире.

Познавательные: ставить и формулировать проблему урока, самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблемы.

Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Регулятивные: Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Формирование компетентности в решении проблем на основе личностного выбора.

§ 7, таблица,
зад.
с. 64–65

Мини-проект «Участие молодежи в полит. жизни»

10

13.11

Права и обязанности граждан

Урок отработки умений и рефлексии

Повторение изученного в 1-ой главе учебного материала:

Политика и власть. Государство. Политические режимы.  Правовое государство и гражданское общество.  Участие граждан в политической жизни. Политические партии и движения.

 Работа с текстом, по карточкам, фронтальная беседа, индивидуальные задания.

Знать основные темы и понятия раздела «Политика».

Объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов

Уметь характеризировать особенности политической сферы жизнедеятельности общества, сравнивать, обобщать, прогнозировать, рассуждать.

Научатся определять термины и понятия раздела, распознавать их в различном контексте и правильно использовать; применять понятийный аппарат для раскрытия сущности и значения событий и явлений;

систематизировать информацию различных источников, выявлять влияние современного общества на индивида, соотносить действия и поступки личностей во времени и пространстве.

Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Определять свою личностную позицию, адекватную дифференцированную оценку своей успешности.

Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения. Расширение опыта оценочной деятельности.

Мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества

Повторить гл.1, подготовиться к тесту

11

27.11

Почему важно соблюдать законы

Урок развивающего контроля

Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения.

Знать основные понятия темы «Политика», ее структурные элементы.

Уметь характеризовать особенности политической сферы жизнедеятельности общества, работать с контрольно-измерительными материалами.

Научатся применять понятийный аппарат для раскрытия сущности и значения событий и явлений; работать с тестовыми контрольно-измерительными материалами; систематизировать информацию различных источников, выявлять влияние современного общества на индивида; объяснять сущность  духовной сферы жизни и деятельности людей.

Познавательные: анализировать и обобщать факты, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера, формулировать и обосновывать выводы, представлять результаты своей деятельности в различных формах.

Регулятивные: осуществлять пошаговый и итоговый контроль. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности  ее решения.

Коммуникативные:

Планировать и регулировать свою деятельность; анализировать, интерпретировать и использовать информацию; развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли; владеть письменной речью.

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля;

адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности, устойчивой учебно-познавательной мотивации учения; способам обобщения и систематизации знаний.  

Эссе

«Недолговечна та власть, которая управляет во вред народу»

12

4.12

Защита Отечества

13

11.12

Что такое дисциплина

14

18. 12

Виновен-отвечай

15

25.12

Кто стоит на страже закона

16

январь

Практикум по теме «Человек среди людей»

Урок отработки умений и рефлексии

17

январь

Итоговый контроль знаний по теме: «Человек и закон»

Урок развивающего контроля

Тема 3. Человек и экономика (7 часов)

18

январь

Экономика и ее основные участники

Урок открытия нового знания

Смысловые значения понятия «право». Основные назначения права в обществе.  Естественное право. Норма права. Отличительные особенности нормы права. Виды законов.  Система законодательства. Право и закон.

Знать смысловое значение понятия права, особенности норм права

Использовать приобретенные знания для первичного сбора и анализа информации Умение сравнивать, обобщать, прогнозировать, рассуждать

Научатся выявлять существенные признаки понятия «право», объяснять основное назначение права в обществе; суть закона как нормативного акта высшей юридической силы; давать сравнительную характеристику позитивного и естественного права.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. 

Коммуникативные: допускают возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающие с его собственной, ориентируются на позицию партнера в общении.

Регулятивные: самостоятельно анализируют условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале

Осознание личной необходимости в сохранении и соблюдении правопорядка

§ 8,
зад.
с. 77–78

19

февраль

Золотые руки работника

Урок открытия нового знания

Элементы правоотношений. Сущность и особенности правоотношений. Смысл понятий «субъекты правоотношений», «объекты правоотношений». Субъективное право.  Участники правоотношений.  Понятия «Дееспособность» и «правоспособность».

Знать элементы правоотношений их сущность и особенности.

Объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов

Умение сравнивать, обобщать, прогнозировать, рассуждать, участвовать в дискуссии, решать проблемные задания

Научатся определять, чем правоотношение отличается от других социальных отношений; характеризовать субъекты правоотношений; работать с правовыми документами по заданному алгоритму.

Познавательные: ставить и формулировать проблему урока, самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблемы.

Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Регулятивные: Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Формирование правового сознания и компетентности в решении правовых вопросов

§ 9, зад.
с. 83–84

20

февраль

Производство: затраты, выручка, прибыль

Урок открытия нового знания,

отработки умений и рефлексии

Признаки правонарушения. Виды правонарушений. Формы вины: неосторожность, умысел. Преступление и проступок. Виды юридическая ответственности: уголовная. административная, дисциплинарная, гражданская.

Знать признаки правонарушений, их виды, формы вины

Уметь работать с текстом учебника, схемой, задавать и отвечать на вопросы, участвовать в дискуссии

Научатся определять признаки и виды правонарушений; решать практические задачи; определять виды юридической ответственности; работать с документами; на основе ранее изученного материала, решать проблемные задачи.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, используя общие приемы решения задач.

Коммуникативные: допускать возможность существования у людей разных точек зрения, ориентироваться на позицию партнера во взаимодействии.

Регулятивные: ставить учебную задачу, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план и последовательность своих действий.

Понимание последствий различных видов правонарушений для человека.

§ 10,
зад.
с. 92–93

21

февраль

Виды и формы бизнеса

Урок открытия нового знания

Государственные правоохранительные органы: функции, цели и задачи.  Принципы правосудия.  Суд.  Прокуратура.  Адвокатура.   Специфика работы нотариата.

Знать функции, цели и задачи правоохранительных органов.

Объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов.

Уметь сравнивать, обобщать, прогнозировать, рассуждать, участвовать в дискуссии, решать проблемные задания.

Научатся определять принципы правосудия; анализировать действия правоохранительных органов; решать проблемные задачи.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. 

Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающие с его собственной, ориентироваться на позицию партнера в общении.

Регулятивные: самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале

Осознание основных принципов правосудия.

§ 11,

зад.
с. 101–102

22

февраль

Обмен, торговля, реклама

Урок открытия нового знания,

отработки умений и рефлексии

Конституция -  закон вышей юридической силы. Базовые ценности Конституции: нравственные, ценности демократии, ценности патриотизма, ценности международного сотрудничества, ценности социального мира. Основные задачи Конституции. Конституционный строй современной России.  Принципы конституционного строя. Основы статуса человека и гражданина.

Знать основные положения Конституции РФ, принципы основного закона жизни.

Использовать приобретенные знания для полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей

Умение работать с текстом учебника, схемой, задавать и отвечать на вопросы, участвовать в дискуссии

Научатся объяснять, почему конституция является законом высшей юридической силы; характеризовать исторические этапы развития конституции в России; анализировать основные принципы правового государства.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. 

Коммуникативные: допускают возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающие с его собственной, ориентируются на позицию партнера в общении.

Регулятивные: самостоятельно анализируют условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале

Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения.

§ 12–13,
зад.

с. 118-119

23

март

Деньги,  и их функции

Урок открытия нового знания,

отработки умений и рефлексии

Права человека – высшие ценности человеческой цивилизации. Что такое права человека. Естественные и неотчуждаемые права человека.  Общечеловеческие правовые документы.  Классификация прав, закрепленные в Конституции РФ. Юридические гарантии и система защиты прав человека.  Права ребенка

Знать, что права являются высшей ценностью человека, классификация прав человека.

Уметь сравнивать, обобщать, прогнозировать, рассуждать.

Работать с текстом Конституции, схемой, задавать и отвечать на вопросы, участвовать в дискуссии

Научатся выделять особенности юридических норм (прав человека); характеризовать значимость права; анализировать правовые и юридические документы; определять значимость защиты прав человека; работать с документом по заданному алгоритму.

Познавательные: ставить и формулировать проблему урока, самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблемы.

Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Регулятивные: Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Готовность к

саморазвитию.

Осмысление важности соблюдения прав и свобод человека.

§ 14–15,
зад. с.134-135

24

март

Экономика семьи

Урок открытия нового знания

Сущность гражданского права. Особенности гражданских правоотношений. Договоры и сделки.  Гражданская дееспособность несовершеннолетних. Защита прав потребителей.

Знать сущность, признаки и особенности гражданских правоотношений

Использовать приобретенные знания для общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах

Уметь работать с текстом учебника, схемой, задавать и отвечать на вопросы, участвовать в дискуссии

Научатся формулировать особенности гражданских правоотношений; объяснять, в чем проявляется гражданская дееспособность несовершеннолетних; характеризовать виды гражданско-правовых договоров.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. 

Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающие с его собственной, ориентироваться на позицию партнера в общении.

Регулятивные: самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале

Расширение опыта оценочной деятельности.

Социализация.

§ 16,
зад.
с. 144.

Эссе «Договор дороже денег»

25

март

Практикум по теме «Человек и экономика»

Урок отработки умений и рефлексии

Что означает право на труд. Трудовые правоотношения. Трудовой договор – основа трудовых правоотношений. Права и обязанности работников. Значение дисциплины труда. Льготы для совмещающих работу с учебой.

Знать основы трудовых правоотношений.

Уметь работать с текстом учебника, схемой, задавать и отвечать на вопросы, участвовать в дискуссии.

Научатся характеризовать трудовые правоотношения какие права и обязанности включаются в трудовой договор, в чем значение дисциплины труда.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, используя общие приемы решения задач.

Коммуникативные: допускать возможность существования у людей разных точек зрения, ориентироваться на позицию партнера во взаимодействии.

Регулятивные: ставить учебную задачу, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план и последовательность своих действий.

Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения. Расширение опыта оценочной деятельности.

§ 17,
зад.
с. 152–153

26

март

Итоговый контроль знаний по теме: «Человек и экономика»

Урок развивающего контроля

Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения.

Знать основные понятия по теме 3. 

Уметь характеризовать особенности политической сферы жизнедеятельности общества, работать с контрольно-измерительными материалами.

Научиться применять понятийный аппарат для раскрытия сущности и значения событий и явлений; работать с тестовыми контрольно-измерительными материалами; систематизировать информацию различных источников, выявлять влияние современного правового общества на индивида; объяснять сущность политической системы РФ.

Познавательные: анализировать и обобщать факты, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера, формулировать и обосновывать выводы, представлять результаты своей деятельности в различных формах.

Регулятивные: осуществлять пошаговый и итоговый контроль. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.

Коммуникативные:

Планировать и регулировать свою деятельность; анализировать, интерпретировать и использовать информацию; развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли; владеть письменной речью.

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля;

адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности, устойчивой учебно-познавательной мотивации учения; способам обобщения и систематизации знаний.

Итоговый контроль знаний по теме 3

2

март

Административные правоотношения

Урок открытия нового знания

Административные правоотношения. Административное правонарушение. Виды административных наказаний.

Знать, какую сферу общественных отношений регулирует административное право

Уметь работать с документами; анализировать схему «Административное право»;
делать выводы, высказывать собственные  суждения

Научатся формулировать важнейшие черты административных правоотношений; определять виды административных наказаний.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. 

Коммуникативные: допускают возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающие с его собственной, ориентируются на позицию партнера в общении.

Регулятивные: самостоятельно анализируют условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале

Осознание связи свободы и ответственности.

§ 19,

зад.
с. 171.

Таблица «Виды административных наказаний»

Тема 3. Человек и природа (3 часа)

26

март

Уголовно-правовые отношения

Урок открытия нового знания

Что такое уголовное право. Особенности уголовно-правовых отношений.  Понятие преступление. Признаки преступления. Квалификация преступлений. Преступление в соучастии.  Обстоятельства, исключающая уголовную ответственность: необходимая оборона, крайняя необходимость.

Знать основы уголовно-правовых отношений.

Решать познавательные и практические задачи на изученный материал

Умение анализировать, обобщать, работать со схемой, отвечать на проблемные вопросы

Научатся выделять особенности уголовно-правовых отношений; определять, какие виды наказаний и ответственности несут несовершеннолетние правонарушители.

Познавательные: ставить и формулировать проблему урока, самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблемы.

Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Регулятивные: Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Формирование навыка правомерного поведения.

§ 20,
зад.
с. 181–182

27

апрель

Социальные права

Урок открытия нового знания

Понятие «социальное государство». Социальная политика государства. Условия для успешного решения социальных задач. Социальные права граждан РФ: право на жилище, на социальное обеспечение, на охрану здоровья  

Знать социальные права граждан РФ, особенности и сущность социальной политики.

Уметь работать с текстом учебника, работать в малых группах, составлять таблицу, анализировать Международный пакт об экономических, социальных, культурных правах.

Научатся определять роль государства в обеспечении экономических и социальных условий людей; основные направления социальной политики нашего государства; что предусматривает право по охране здоровья; кто имеет право на социальное обеспечение; объяснять, почему социальные проблемы остаются весьма острыми в нашем обществе.

Познавательные: раскрывать на конкретных примерах социальные права граждан. Самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем различного характера.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, адекватно используя речевые средства, участвовать в дискуссии.

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения. Расширение опыта оценочной деятельности.

§ 21,
зад.

с. 190.

28

апрель

Между
народно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов

Урок открытия нового знания

Предпосылки создания международного гуманитарного права.  Принципы и сущность международного гуманитарного права. Методы и средства ведения войны, запрещенные международным гуманитарным правом. Особенности и значение международного гуманитарного права.

Знать основы международного гуманитарного права

Уметь работать с текстом учебника, документами, в малых группах, составлять таблицу, проводить сравнительный анализ, отвечать на проблемные вопросы

Научатся называть особенности и значение международного гуманитарного права.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. 

Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающие с его собственной, ориентироваться на позицию партнера в общении.

Регулятивные: самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале

Формирование толерантного отношения к окружающим. Осмысление последствий вооруженных конфликтов.

Понимание необходимости поддержания гражданского мира и согласия.

§ 22,
зад.
с.198-199

29

апрель

Правовое регулирование отношений в сфере образования

Урок открытия нового знания

Сущность правового регулирования в сфере образования. Многоуровневое законодательство в сфере образования. Сущность права на образование.  Гарантии государства в праве на получение образования.

Знать основы правового регулирования в сфере образования.

Решать познавательные и практические задачи на изученный материал, работать с текстом учебника, работать в малых группах.

Научатся определять, правомерно ли существование в России платных учебных заведений в наши дни; что дает образованность человеку для выполнения им его гражданских обязанностей; анализировать модернизацию современного образования

Познавательные: ставить и формулировать проблему урока, самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблемы.

Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Регулятивные: Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Понимание приоритетности образования для личности и государства.

Осмысление непрерывности образования как ключевой задачи общества.

§ 23,

зад.

с. 205,

эссе «Потребность в образовании лежит в каждом человеке»

30

апрель

Практикум по теме «Право»

Урок отработки умений и рефлексии

Повторение учебного материала, изученного во 2-ой главе.

 Работа с текстом, по карточкам, фронтальная беседа, индивидуальные задания.

Знать основные темы и понятия раздела.

Уметь характеризировать особенности правовой системы РФ.

Научатся определять термины и понятия раздела, распознавать их в различном контексте и правильно использовать; применять понятийный аппарат для раскрытия сущности и значения событий и явлений;

систематизировать информацию различных источников, выявлять влияние современного правового общества на индивида, соотносить действия и поступки личностей во времени и пространстве.

Познавательные УУД: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию.

Регулятивные УУД: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Определять свою личностную позицию, адекватную дифференцированную оценку своей успешности.

Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения. Расширение опыта оценочной деятельности.

Мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества

Повторить гл.2, подготовиться к тесту

31

май

Итоговый контроль знаний по теме 2

Урок развивающего контроля

Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения.

Знать основные понятия по теме 2. 

Уметь характеризовать особенности политической сферы жизнедеятельности общества, работать с контрольно-измерительными материалами.

Научиться применять понятийный аппарат для раскрытия сущности и значения событий и явлений; работать с тестовыми контрольно-измерительными материалами; систематизировать информацию различных источников, выявлять влияние современного правового общества на индивида; объяснять сущность политической системы РФ.

Познавательные: анализировать и обобщать факты, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера, формулировать и обосновывать выводы, представлять результаты своей деятельности в различных формах.

Регулятивные: осуществлять пошаговый и итоговый контроль. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.

Коммуникативные:

Планировать и регулировать свою деятельность; анализировать, интерпретировать и использовать информацию; развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли; владеть письменной речью.

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля;

адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности, устойчивой учебно-познавательной мотивации учения; способам обобщения и систематизации знаний.

Выводы
к главе,
с. 208–213,

зад.
с. 213–215

32-33

май

Итоговое обобщение

Урок отработки умений и рефлексии

Повторение и обобщение пройденного. Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения.

Знать основные понятия курса.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, давать определение понятий, объяснять свою точку зрения.

Целостное представление об обществе и человеке, механизмах и регуляторах политической и правовой систем РФ, основных сферах жизни общества и его элементах. Научатся давать оценку общественным явлениям с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей.

Познавательные УУД: анализировать и обобщать факты, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера, формулировать и обосновывать выводы, представлять результаты своей деятельности в различных формах.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию.

Регулятивные УУД: осуществлять пошаговый и итоговый контроль. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.

Расширение опыта оценочной деятельности;

способов обобщения и систематизации знаний.

Повторить темы, понятия, с.216, подготовиться итоговой к к/р

34

май

Итоговый контроль знаний за курс 9 класса

Урок развивающего контроля

Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения.

Тестирование в формате ОГЭ

Знать основные положения курса.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные

Научиться определять термины и понятия за курс 9 класса, применять понятийный аппарат для раскрытия сущности и значения событий и явлений; работать с тестовыми контрольно-измерительными материалами; систематизировать информацию различных источников; давать оценочные суждения; объяснять сущность основных сфер жизни и деятельности людей.

Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, адекватно используют речевые средства.

Регулятивные: осуществляют пошаговый и итоговый контроль.

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля;

адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности, устойчивой учебно-познавательной мотивации учения; способам обобщения и систематизации знаний.

35

Резерв.

Заключительный урок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обществознанию в 9 классе по Л.Н.Боголюбову

Рабочая программа по обществознанию в 9 классе   включает в себя пояснительну записку, требования к уровню подготовки учащихся, календарно-тематическое планирование, основное содержание образован...

Рабочая программа по обществознанию 6 кл. по УМК Л.Н. Боголюбова.

Рабочая программа по обществознанию для 6 кл. УМК Богоглюбов Л.Н....

Рабочая программа по обществознанию 7 класс по УМК Л.Н. Боголюбова

Рабочая программа по обществознанию для 7 класса по УМК Л.Н. Боголюбова...

Рабочая программа по обществознанию 5-9 класс ФГОС ООО по Боголюбову

Данная рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной программы по обществознанию ФГОС ООО, 5-9 классы; автор...

Тема предлагаемого методического проекта: «Использование методики квест - урока в преподавании уроков обществознания в 6 классах общеобразовательных учреждений по учебнику «Обществознание» 6 класс. Под ред. Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой. М., Просвещение, 2

Тема предлагаемого методического проекта:«Использование методики квест - урока в преподавании уроков обществознания в 6 классах общеобразовательных учреждений по учебнику «Обществознание» 6 класс. Под...

Рабочая программа по обществознанию 7 класс под ред Л.Н.Боголюбова. Л.Ф.Ивановой

Рабочая программа по обществознанию для 7-х классов общеобразовательной школы составлена в соответствии:Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-...

Рабочая программа по химии 8 класс под редакцией Г.Е. Рудзитиса., Ф.Г. Фельдмана М.: Просвещение, 2021 год

1. Пояснительная записка.1.1 Перечень нормативных документов, используемых для составления рабочей программы: Рабочая программа по химии для основной школы составлена на основе: 1.Федеральный закон от...