Рабочая программа по обществознанию 7 класс под ред Л.Н.Боголюбова. Л.Ф.Ивановой
рабочая программа по обществознанию (7 класс)

Цырендашиев Жамьян Жаргалович

 Рабочая программа по обществознанию для 7-х классов общеобразовательной школы составлена в соответствии:

Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ,

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (с изменениями и дополнениями),

Примерной программы основного общего образования по обществознанию и авторской программы Л. Н. Боголюбова.

Положения МАОУ «Гимназии №33 г. Улан-Удэ» «Положение о рабочей программе (по учебному предмету в основной и старшей школе).

                                                       

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

Комитет по образованию г. Улан-Удэ

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 33» 

«Рассмотрено на заседании методического объединения»

____/____/___

«Согласовано   с Методическим советом гимназии»

___/____/___

         «Утверждаю»

_________/Д.К.Халтаева

директор МАОУ «Гимназия №33 г. Улан-Удэ»

__________________2019 г.

 

Рабочая программа

по обществознанию

для 7-х классов

на 2019/2020 учебный год

Цырендашиев Ж.Ж.,

учитель истории и обществознания

Улан-Удэ

            2019 г.

Аннотация к рабочей программе по обществознанию, 7 класс

 Рабочая программа по обществознанию для 7-х классов («А», «Б», «В», «Г», «Д») общеобразовательной школы составлена в соответствии:

                                                        Учебно-методический комплект:

1.  Обществознание. 7 класс: учеб. для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе / Л.Н. Боголюбов и др.; под ред Л.Н.Боголюбова. Л.Ф.Ивановой; Рос. Акад. наук, Рос. Акад. образования, изд-во «Просвещение», -М; просвещение, 2014.

2.  Обществознание. 7 класс: поурочное планирование/ Л.Н. Боголюбов и др., -М; просвещение, 2014.

Изучение обществознания в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • развитие личности в ответственный период социального взросления человека (10-15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной ( в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления,  способности к самоопределению и самореализации;
  • воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции РФ;
  • освоение на уровне функциональной  грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; о позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах  человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;
  • формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической  гражданско-общественной деятельности; межличностных отношений; отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношений; семейно- бытовых отношений.

Соотношение урочной и неурочной форм организации образовательного процесса

Программа рассчитана на 35 часов, из расчета 1 час в неделю. В связи с реализацией ФГОС ООО в 7-х классах предусмотрено 10 часов для организации неурочных форм образовательного процесса.

Раздел

Общее кол-во часов

Кол-во часов неурочной деятельности

Неурочные формы организации образовательного процесса

Проекты

Творческие мастерские

Тренинг в применении знаний, самоконтроль и коррекция

Другое

Повторение курса 6 класса и входная диагностика

2

1

1. Коррекция ошибок проверочной работы

Человек и закон

16

3

2. Проекты в группах по теме «Правоохранительная система России»

3. Коррекция ошибок проверочной работы

4. Урок –исследование «Что такое свобода?»

Человек в экономических отношениях

11

3

5. Конкурс бизнес-проектов

6. Конкурс видеороликов «Рациональное экономическое поведение»

7. Урок-тренинг «Я и труд»

Человек и природа

3

2

8.Конкурс стенгазет «Экология в Бурятии»

9. Урок-тренинг «Я и природа»

Повторение

1

1

10. Коррекция ошибок проверочной работы

Резерв

1

Итого

34

В качестве контрольно-измерительных материалов используются:

Тестовые задания различных типов (закрытые, открытые, на соответствие и т.п.), задания – задачи, анализ закодированной информации (графики, диаграммы, таблицы и пр.), задания на анализ текстовых источников, эссе – особый жанр мини-сочинения по значимым проблемам общественной жизни.

Формы контроля:

      Самостоятельная работа, проверочная работа, контрольная работа, тестирование, зачёт.

      Текущий контроль уровня усвоения материала осуществляется на каждом занятии, по результатам выполнения учащимися самостоятельных, практических работ в специальной рабочей тетради.

      Для закрепления новых знаний используются такие формы работы: толкование новых терминов и понятий, дифференцированное домашнее задание.

      При повторении материала используется разноуровневая индивидуальная работа и групповая работа по интересам.

Тестирование (дифференцированные задания).

Творческие задания. Творческие мастерские, конкурсы проектов, видеороликов.

Виды контроля:

Текущая аттестация (устный опрос, самооценка и взаимооценка, самостоятельные, проверочные, контрольные работы).

График контрольных работ

Тема

Номер урока

Планируемая дата

1

Входная контрольная работа

2

2

Человек и закон

18

3

Человек в экономических отношениях

30

4

Итоговая контрольная работа

34

5

Резерв

1

                              Планируемые результаты освоения содержания курса по обществознанию

     Личностные результаты:

  • мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества;
  • заинтересованность не только в личном успехе, но и  в благополучии и процветании своей страны;
  • ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; необходимости поддержания мира и согласия; отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; признании равноправия народов, единства разнообразных культур; убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; осознании своей ответственности за страну перед нынешним и грядущими поколениями.

    Метапредметные результаты:

  • умение сознательно организовать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
  • умение объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций, рассматривать их комплексно;
  • способность анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей,  свойственных подросткам;
  • овладение различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;
  • умение выполнять познавательные и практические задания, в том числе использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике:

1) на использование элементов причинно-следственного анализа;

2) исследование несложных реальных связей и зависимостей;

3) определение  сущностных характеристик изучаемого объекта, выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

4)поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в  адаптированных источниках различного объекта;

5) перевод информации из одной знаковой системы в другую ( из текста в таблицу, из  аудио-визуального ряда в текст и др.); выбор    знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

6) подкрепление изученных положений конкретными примерами;

7) оценку своих учебных достижений, поведения. Черт своей личности с учетом мнения других людей, в том   числе корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;

8) определение собственного отношения  к явлениям современной жизни,  формулирование своей точки зрения.

   Предметные результаты:

  • относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;
  • знание ряда  ключевых  понятии об основных социальных объектах;  умение объяснять с опорой на эти понятия явления социальной действительности;
  • знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных     ролей в пределах своей дееспособности;
  • умения находить нужную социальную информацию в педагогически отобранных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия;
  • знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни; умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций; установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;
  • приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизм и гражданственность;
  • знание особенностей труда как одного  из основных видов деятельности человека, основных требований трудовой этики в современном обществе, правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;
  • понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;
  • понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;
  • понимание роли искусства в становлении личности и жизни общества;
  • знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;
  • знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе; умение использовать современные средства связи и коммуникации в современном обществе; умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;
  • понимание языка массовой социально- политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую  информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;
  • понимание значения коммуникации в межличностном общении;
  • умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог,    участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;
  • знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов.

Содержание курса

          Вводный урок. Цели и задачи курса обществознания в 7 классе. Содержание курса.  Повторение курса 6 класса.

          Глава  1.  Человек и закон.

Правила, социальные нормы, привычки, обычаи, ритуал, традиции, этикет, манеры. Оценка поведения людей с точки зрения социальных норм. Социальные нормы в процессе общественных отношений. Социальная ответственность. Соблюдение и нарушение. Санкции: позитивные и негативные, формальные и неформальные.  

Права и обязанности граждан. Роль права в жизни общества и государства. Гражданские и политические права. Права ребёнка и их защита. Международные правовые документы о правах ребёнка. Свобода и ответственность. Конституция РФ. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина. «Закон выше власти». Кто стоит на страже закона.

Патриотизм и гражданственностью государство. Отечество. Священный долг гражданина – защита Отечества. Военная служба. Основные обязанности военнослужащих. Подготовка к выполнению воинского долга.

Дисциплина общеобязательная и специальная. Правомерное поведение. Дисциплинарные высказывания.

Виды нормативно-правовых актов. Система законодательства. Признаки и виды правонарушений. Юридическая ответственность. Особенности правового статуса несовершеннолетних. Презумпция невинности.

Правоохранительные органы РФ. Суд. Прокуратура. Нотариус. Милиция. Взаимодействие правоохранительных органов и граждан. Какие задачи решает милиция. Защита прав несовершеннолетних.

             Глава 2. Человек в экономических отношениях

Экономика и её роль в жизни общества. Основные сферы экономики: производство, потребление, обмен, распределение. Взаимосвязь производителей и потребителей.

Производство и труд. Производительность труда. Заработная плата. Факторы, влияющие на производительность труда.

Производство и труд. Издержки, выручка, прибыль. Развитие производства. Затраты производства.

Предпринимательство. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство. Основные организационно-правовые формы предпринимательства. Роль предпринимательства в развитии экономики.

Предпринимательство. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство. Основные организационно-правовые формы предпринимательства. Роль предпринимательства в развитии экономики.

Товары и услуги. Обмен, торговля. Формы торговли. Реклама. Как обмен решает задачи экономики. Торговля – источник богатства.

Деньги. Функции и формы денег. Реальные и номинальные доходы. Инфляция. Обменные курсы валют.

Семейный бюджет. Сущность, формы страхования. Формы денежных сбережений граждан. Страховые услуги, предоставляемые гражданам, их роль в домашнем хозяйстве.

                 Глава 3. Человек и природа

Бесценный дар или неисчерпаемая кладовая. Загрязнение атмосферы. Загрязнение воды и почвы.

Что значит относиться к природе по-человечески. Тяжёлые последствия безответственности. Экологическая мораль. Природа нуждается в охране. Что подлежит охране. Что может сделать гражданин  для защиты природы.

Соотношение урочной и неурочной форм организации образовательного процесса

Программа рассчитана на 34 часа, из расчета 1 час в неделю. В связи с реализацией ФГОС ООО в 7 «Б» классе предусмотрено 10 часов для организации неурочных форм образовательного процесса.

Технологическая карта «Обществознание», 7 класс, 34 часа

Глава 1.

Тема и тип урока

Элемент содержания

Планируемые результаты

Домашнее задание

Предметные

метапредметные УУД

личностные

 1.

Вводный урок

Цели и задачи курса обществознания в 7 классе. Содержание курса.  Повторение курса 6 класса.

Получат

возможность

научиться:

понимать себя, анализировать свои поступки, чувства, состояния, приобретаемый опыт; работать в группах и парах

Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Коммуникативные:

Взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог,  участвуют в дискуссии; принимают

другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Регулятивные:

 Прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу.

Сохраняют

Мотивацию к  учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают  положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности и неуспешности учебной деятельности

 

Р/т. № 1,2

2

Входная контрольная работа

КИМ по темам: «Человек в социальном измерении», «Социальные отношения», «Нравственные основы жизни».

3-4

3.Что значит жить по правилам?

4. Механизм социального контроля

Правила, социальные нормы, привычки, обычаи, ритуал, традиции, этикет, манеры. Оценка поведения людей с точки зрения социальных норм. Социальные нормы в процессе общественных отношений. Социальная ответственность. Соблюдение и нарушение. Санкции: позитивные и негативные, формальные и неформальные.  

Научатся: характеризовать социальные нормы, анализировать поведение людей с точки зрения социальных норм, различать и понимать разные виды социальных санкций.

Называть различные виды правил.

Приводить примеры индивидуальных и групповых привычек.

Объяснять, зачем в обществе существуют правила этикета. Пол  учат возможность отрабатывать навыки работы с текстом учебника; анализировать схемы и таблицы; высказывать собственное мнение, суждения.

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами.

Коммуникативные: планирует цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают    позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия

 Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/ неуспешности учебной деятельности.

§1, читать.

Правила сетикета, изучить.

Задания 4-5, приготовиться к обсуждению.

5-6

Права и обязанности граждан

Права и обязанности граждан. Роль права в жизни общества и государства. Гражданские и политические права. Права ребёнка и их защита. Международные правовые документы о правах ребёнка.

Характеризовать права и обязанности человека и гражданина. Классифицировать права.

Знать, как права человека связаны с его обязанностями; какие группы прав существуют; что означает выражение «права человека закреплены в законе».

Уметь использовать свои права в процессе жизни.

Обобщать содержание основных документов о защите прав ребенка.

 Познавательные:  самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.

 Регулятивные: принимают сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план и последовательность действий

Применяют правило делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания

§2.

1 урок – пункт1, табл.с/р.

(+ к учебному комплекту – Конституция РФ).

2 урок – задание № 2.

7-8

Почему важно соблюдать закон.

Урок-размышление «Что такое свобода?»

Свобода и ответственность. Конституция РФ. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина. «Закон выше власти». Кто стоит на страже закона.

Характеризовать основные механизмы защиты прав человека, давать краткую описательную характеристику понятий свобода и ответственность.

Знать, почему человеческому обществу нужен порядок; каковы способы для установления порядка в обществе; в чём смысл справедливости; почему свобода не может быть безграничной.

 Познавательные: самостоятельно выделяют и формируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются

 мнениями, понимают позицию партнера

Регулятивные: ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

 Оценивают собственную учебную деятельность, свои  достижения; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом

§3

9

Защита Отечества

Патриотизм и гражданственность.  Отечество. Священный долг гражданина – защита

 Отечества. Военная служба. Основные обязанности военнослужащих. Подготовка к выполнению воинского долга.

Анализировать статьи Конституции РФ о обязанностях граждан, высказывать собственные суждения о долге гражданина.

Знать, что защита Отечества – это священный долг и обязанность гражданина; почему нужна регулярная армия; в чём состоит обязательная подготовка к военной службе; в чём отличия военной службы по призыву от военной службы по контракту; каковы основные обязанности военнослужащих; как готовить себя к выполнению воинского долга.

Регулятивные: принимают и сохраняют ученую задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном  материале в сотрудничестве с учителем

Познавательные:  ставят и формулируют проблему урока; самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы.

 Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (  задают вопросы, формулируют свои затруднения; предлагают помощь и сотрудничество)

 Определяют   целостный, социально ориентированный, ценностно-значимый взгляд на отношения гражданина и Отечества

§4

10-11

Дисциплина

Дисциплина общеобязательная и специальная. Правомерное поведение. Дисциплинарные высказывания.

             

               

Научатся: определять, что такое правомерное поведение  человека; анализировать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций; осуществлять поиск дополнительных сведений в СМИ;  отвечать на вопросы,  высказывать собственную точку зрения.

 

Уметь приводить примеры различных ситуаций по заданной теме.

Выражать сознательное неприятие антиобщественного поведения.

Получат возможность научиться:  осуществлять поиск нужной информации,  анализировать объекты;  ориентироваться на понимание причин успеха в учебе; формулировать собственную          точку зрения; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное.

 Познавательные: овладевают целостными представлениями о качествах личности человека; привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи.

 Коммуникативные:  планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями;   участвуют в коллективном обсуждении проблем; распределяют обязанности, проявляют способность к взаимодействию

 Сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; сохраняют мотивацию к учебной деятельности

§5

12-13

Юридическая ответственность

НРК – приглашение и беседа  с работником ПДН о правонарушенях несовершеннолетних в Бурятии и г. Улан-Удэ

Виды нормативно-правовых актов. Система законодательства. Признаки и виды правонарушений. Юридическая ответственность. Особенности правового статуса несовершеннолетних. Презумпция невинности

Познавательные:  устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера,       в том числе и отличную от своей,  согласовывают действия с партнером.

Регулятивные:  принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия

 Сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; сохраняют мотивацию к учебной деятельности

§6

14-15

Правоохранительные органы РФ.

Конкурс проектов

Суд. Прокуратура. Нотариус. Милиция. Взаимодействие правоохранительных органов и граждан. Какие задачи решает милиция. Защита прав несовершеннолетних.

Знать, кого называют законопослушным человеком; в чём коварство мелкого хулиганства; признаки противоправного поведения; особенности наказания

несовершеннолетних.

Уметь соотносить конкретные противоправные действия с видом правонарушений.

Работать самостоятельно с правоведческими терминами и документами, анализировать их, делать выводы.

Познавательные:    выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых  положений.

 Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

 Регулятивные:   прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу

Применяют правило делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания

§7

16-18

Повторение 1 главы

Обобщение, систематизация и контроль знаний по теме «Человек и право»

Учатся конструировать и осуществлять собственную образовательную траекторию с учетом общих требований и норм; определять понятия; вступать в речевое общение; работать с разными источниками информации

Глава 2. Человек в экономических отношениях

19

Экономика и ее основные участники

Экономика и её роль в жизни общества. Основные сферы экономики: производство, потребление, обмен, распределение. Взаимосвязь производителей и потребителей.

Знать, как экономика служит людям; что общего и в чём различия экономических интересов производителей и потребителей; как взаимосвязаны основные сферы экономики.

 

Познавательные: овладевают целостными  представлениями об экономике и ее роли в жизни общества;  привлекают информацию, полученную ранее,  для решения  учебной задачи.

 Коммуникативные:  планируют цели и способы взаимодействия;  обмениваются мнениями;  участвуют в коллективном обсуждении проблем;  распределяют обязанности,  проявляют способность к взаимодействию.

Регулятивные:  учитывают ориентиры, данные учителем,  при освоении нового учебного материала.

 Сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; сохраняют мотивацию к учебной деятельности

§8

20

Мастерство работника

Производство и труд. Производительность труда. Заработная плата. Факторы, влияющие на производительность труда.

Знать, из чего складывается мастерство работника; чем определяется размер заработной платы, должна ли зарплата находиться в зависимости от образования работника.

Уметь определять факторы, влияющие на производительность труда.

Познавательные:    выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых  положений.

 Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

 Регулятивные:   прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу

Применяют правило делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания

§9

21-22

Производство: затраты, выручка, прибыль

Производство и труд. Издержки, выручка, прибыль. Развитие производства. Затраты производства.

Экономики.

Знать, какова роль разделения труда в развитии производства; как сделать производство выгодным; как снизить затраты производства.

§10

23-24

Урок обобщения и коррекции знаий

25-26

Виды и формы бизнеса.

Конкурс бизнес проектов

Предпринимательство. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство. Основные организационно-правовые формы предпринимательства. Роль предпринимательства в развитии экономики.

Предпринимательство. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство. Основные организационно-правовые формы предпринимательства. Роль предпринимательства в развитии

Понимать, почему люди занимаются бизнесом; какова роль предпринимательства в развитии экономики; различные виды бизнеса и их взаимосвязь; как сделать бизнес успешным и получить прибыль; в каких формах можно организовать бизнес.

Уметь определять роль предпринимательства в развитии экономики, сравнивать различные виды бизнеса и выявлять общие черты; приводить примеры из жизни по теме.

Познавательные: овладевают целостными представлениями о предпринимательстве;  привлекают информацию, полученную ранее,  для решения  учебной задачи.

 Коммуникативные:  планируют цели и способы взаимодействия;  обмениваются мнениями;  участвуют в коллективном обсуждении проблем;  распределяют обязанности,  проявляют способность к взаимодействию.

Регулятивные:  учитывают ориентиры, данные учителем,  при освоении нового учебного материала.

 Сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; сохраняют мотивацию к учебной деятельности

§11

27

Обмен, торговля, реклама

Товары и услуги. Обмен, торговля. Формы торговли. Реклама. Как обмен решает задачи экономики. Торговля – источник богатства.

Знать, как обмен решает задачи экономики; что необходимо для выгодного обмена; зачем люди и страны ведут торговлю; почему торговлю считают источником богатства страны; для чего нужна реклама товаров и услуг.

Познавательные:    выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых  положений.

 Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

 Регулятивные:   прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу

Применяют правило делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания

§12

28

Деньги, их функции

Деньги. Функции и формы денег. Реальные и номинальные доходы. Инфляция. Обменные курсы валют.

Знать, функции и формы денег; что такое инфляция.

Уметь объяснять взаимосвязи экономической сферы в жизни общества; делать выводы, отвечать на вопросы, давать определения понятий.

§13

29

Экономика семьи

Семейный бюджет. Сущность, формы страхования. Формы денежных сбережений граждан. Страховые услуги, предоставляемые гражданам, их роль в домашнем хозяйстве.

Знать, что такое ресурсы семьи, каковы важнейшие из них; из чего складываются доходы семьи; значения понятия «бюджет».

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; решать практические задачи в рамках темы; кратко характеризовать каждый из ресурсов семьи; объяснять, зачем семье (человеку, фирме, государству) нужен бюджет.

Познавательные:  самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы.

 Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.

Регулятивные: ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно

§14

30

Повторение 2 главы

Обобщение и систематизация знаний по теме «Человек и общество»

Учатся конструировать и осуществлять собственную образовательную траекторию с учетом общих требований и норм; определять понятия; вступать в речевое общение; работать с разными источниками информации

  Глава 3. Человек и природа

31

Воздействие человека на природу

Бесценный дар или неисчерпаемая кладовая. Загрязнение атмосферы. Загрязнение воды и почвы.

Знать, что такое экологическая угроза.

Уметь характеризовать влияние человека на природу; анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Решать практические задачи в рамках темы.

Познавательные:    выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых  положений; анализируют вопросы, формулируют ответы.

 Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в

дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения, слышат позицию партнера.

Регулятивные:   прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу.

 Определяют   целостный, социально ориентированный, ценностно-значимый взгляд на отношения человека и природы

§15

32

Охранять природу – значит охранять жизнь. Закон на страже природы. Конкурс проектов

Что значит относиться к природе по-человечески. Тяжёлые последствия безответственности. Экологическая мораль. Природа нуждается в охране. Что подлежит охране. Что может сделать гражданин для защиты природы

Знать, что  называют экологической моралью.

Уметь характеризовать влияние человека на природу; анализировать безответственное поведение человека по отношению природе; осуществлять поиск необходимой информации.

§16

   

.

Знать, какие законы стоят на страже охраны природы.

Уметь характеризовать влияние человека на природу; анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы

§17

33

Повторение 3 главы

Урок-конференция

Научатся: пользоваться дополнительными источниками информации, отбирать  материал по заданной теме; подбирать иллюстративный материал к тексту своего выступления. Получат возможность научиться: публично выступать; высказывать собственное мнение, суждения.

34

Итоговая контрольная работа

Обобщение и систематизация знаний

Учатся конструировать и осуществлять собственную образовательную траекторию с учетом общих требований и норм; определять понятия; вступать в речевое общение; работать с разными источниками информации

35

Резерв

Итого 34 ч.

Список дополнительной литературы:

Дополнительная литература для учителя:

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации.
  2. Кодекс об административных правонарушениях.
  3. Конституция Российской Федерации.
  4. Семейный кодекс РФ.
  5. Трудовой кодекс РФ.
  6. Александрова И. Ю. Обществознание . Интенсивный курс / И.Ю,  Александрова, В,В, Владимирова, Л.Ш. Лозовский,-М,: Айрис-Пресс, 2010.
  7. Бахмутова Л.С. Методика преподавания обществознания: учеб, пособие для студентов пед, высш. учеб. заведений: в 2 ч, / Л,С. Бахмутова, - М.: Гуманит, ИЦ ВЛАДОС, 2001.
  8. Бекешов К,А. обществознание: учеб, пособие / К,А. Бекешов,- М.: Проспект 2010.
  9. Лозовский Л, Ш. Практикум по обществознанию: вопросы и ответы; тесты с    решениями/ Л.Ш. Лозовский, Б.А. Райзберг._ М: Рольф Айрис-Пресс 2010.
  10. Политика и право. Школьный практикум. 1011 классы: пособие для учащихся общеобразоват, учеб, заведений \ авт-сост. М.И.Шилобод, В.Ф. Кривошеев,-М : Дрофа 1997
  11. Сычев А.А   Обществознание: учеб, пособие / А,А. Сычев,-М : Альфа-М: ИНФРА-М. 2010                                                                                                                                          Тюляева Т.И.  Обществознание: настольная книга учителя  Т.И. Тюляева-М : Астрель, 2010.

Дополнительная литература для учащихся:

  1. Домашек Е.В. Школьный справочник по обществознанию / Е.В. Домашек- Ростов н/Д: Феникс, 2010.

2.  Сазонова Г.Г, Обществознание в таблицах и схемах \ Г.Г. Сазонова,-М: Виктория Плюс 2007

Список использованной литературы:

1. Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Л.Н. Боголюбова, 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций / Л.Н. Боголюбов и др., - М. Просвещение 2014.

2.  Обществознание. 7 класс: учеб. для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе / Л.Н. Боголюбов и др.; под ред. Л.Н.Боголюбова. Л.Ф.Ивановой; Рос. Акад. наук, Рос. Акад. образования, изд-во « Просвещение», -М,; просвещение, 2014.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программапо обществознанию для 9 класса

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС....

Тема предлагаемого методического проекта: «Использование методики квест - урока в преподавании уроков обществознания в 6 классах общеобразовательных учреждений по учебнику «Обществознание» 6 класс. Под ред. Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой. М., Просвещение, 2

Тема предлагаемого методического проекта:«Использование методики квест - урока в преподавании уроков обществознания в 6 классах общеобразовательных учреждений по учебнику «Обществознание» 6 класс. Под...

Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во

Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...

Рабочая программа по обществознанию для 5-7 классов к УМК Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой

    Рабочая программа учебного курса «Обществознание» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, а также примерной пр...

Рабочая программа Обществознание 8 класс по учебнику Л.Н. Боголюбова, Н.И. Городецкой, Л.Ф. Ивановой и др

Здесь представлена рабочая программа по убенику Обществознание. 8 класс: учеб. Для общеобразоват. организаций. Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова и др.; под редакцией Л.Н. Боголюбова и др. ...

Рабочая программа по курсу «Обществознание» 7 класс. Учебник под ред. Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой, М.,"Просвещение", 2015.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта второго  поколения основного общего образования...