Рабочая программа Обществознание 8 класс по учебнику Л.Н. Боголюбова, Н.И. Городецкой, Л.Ф. Ивановой и др
рабочая программа по обществознанию (8 класс)

Батуева Заргана Едиловна

Здесь представлена рабочая программа по убенику Обществознание. 8 класс: учеб. Для общеобразоват. организаций. Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова и др.; под редакцией Л.Н. Боголюбова и др. – 5 изд. – М.: Просвещение, 2017. на 2019/2020 учебный год

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

гимназия№ 524 Московского  района

Санкт-Петербурга

                РАССМОТРЕНО:

Принято:

УТВЕРЖДАЮ:

                Заседание МО

П              протокол

                 №___от _____

Педагогический совет

протокол

№ ____от_______

Директор

ГБОУ гимназии №524

_______О.В. Водолазко

приказ № ______

от ____________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету «Обществознание»

для 8 классов

СОСТАВИТЕЛЬ:

учитель истории и обществознания

высшей квалификационной категории

Батуева Заргана Едиловна

2019-2020 учебный год

                                                                           

               

Пояснительная записка

1.1. Нормативно-правовые документы:

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  2. Закон Санкт-Петербурга от 17.07.2013 N 461-83 (ред. от 17.07.2013) «Об образовании в Санкт-Петербурге» (принят ЗС СПб 26.06.2013).
  3. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Министерства образования и  науки  Российской Федерации  № 1897 от 17.12. 2010 г.,  зарегистрирован в Минюсте России 17 февраля 2011 г).
  4. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».
  5. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерством образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г №1897 (далее – ФГОС ООО) (для 5-7 классов, а также для 8-9 классов образовательных организаций, участвующих в апробации ФГОС основного общего образования в 2016-2017 учебном году).
  6. Приказ МОиН РФ № 1577 от 31.12.2015 г. «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом МОиН РФ от 17 декабря 2010 г. № 187».
  7. Инструктивно-методическое письмо Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 10.04.2014 № 03-20-1424/14-0 «О формировании учебных планов образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные образовательные программы, на 2014/2015 учебный год».
  8. «Примерные программы по учебным предметам. Обществознание. 5-9 класс».- М., Просвещение, 2011 (Стандарты второго поколения).
  9. Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Л. Н. Боголюбова. 5—9 классы: пособие для учителей общеобразоват.организаций / [Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова и др.]. — 3-е изд. — М. : Просвещение, 2014.
  10. Письмо Министерства образования и науки РФ от 7 декабря 2016 г. N 08-2655 "О рассмотрении обращения».
  11. Учебный план ГБОУ гимназии №524 Московского района СПб на 2019 – 2020 учебный год.

1.2. Учебно-методический комплект

Школа – общеобразовательное учреждение, реализующее образовательную программу основного общего и среднего общего образования, обеспечивающее дополнительную подготовку обучающихся по предметам гуманитарного профиля. В основу настоящей программы положены педагогические и дидактические принципы вариативного развивающего образования в соответствии с требованиями ФГОС. При изучении предмета «Обществознание» используется учебно-методический комплект, созданной авторским коллективом под руководством академика РАО Л.Н. Боголюбова в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования:

- Учебник. Обществознание. 8 класс: учеб. Для общеобразоват. организаций. Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова и др.; под редакцией Л.Н. Боголюбова и др. – 5 изд. – М.: Просвещение, 2017.

- Рабочая тетрадь. Обществознание. 8 класс. О. А. Котова, Т. Е. Лискова. к учебнику под ред. Л.Н. Боголюбова и др. (М.: Просвещение). – М.: Просвещение, 2017 – (Академический школьный учебник. 8 класс).

- Поурочные разработки по обществознанию. 8 класс. Сорокина Е.Н.  к учебнику под ред. Л.Н. Боголюбова и др. (М.: Просвещение).– М.: ВАКО, 2017 – (в помощь школьному учителю).

1.3.  Количество учебных часов. Место и роль учебного курса в учебном плане ОУ

Место предмета «Обществознание» в учебном плане ГБОУ гимназии №524 определяется на основе Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации, предусматривающего обязательное изучение обществознания в 8 классе 34 часа, 1 час в неделю.

В учебном плане школы на изучение обществознания в 8 классе отведено 34 часа (1 час в неделю). Из них 2 часа отведено на проведение контрольных работ. Предусмотрены резервные часы в размере 2 часов (предназначены для усовершенствования знаний учащихся).

1.4. Планируемые результаты 

Планируемыми результатами изучения предмета «Обществознание» являются следующие умения:

Личностные результаты проявляются в:

  • мотивированности на посильное и созидательное участие в жизни общества;
  • заинтересованности не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны;
  • ценностных ориентирах, основанных на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству;
  • необходимости поддержания гражданского мира и согласия; отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности;
  • стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства;
  • признании равноправия народов, единства разнообразных культур;
  • убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций;
  • осознании своей ответственности за страну перед нынешними и грядущими поколениями.

Метапредметные результаты проявляются в:

  • умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
  • умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;
  • способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам;
  • овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;
  • умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на:
  • использование элементов причинно-следственного анализа;
  • исследование несложных реальных связей и зависимостей;
  • определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;
  • поиск и извлечение нужной информации по заданной теме и адаптированных источниках различного типа;
  • перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.); выбор знаковых систем адекватно познавательной коммуникативной ситуации;
  • подкрепление изученных положений конкретными примерами;
  • оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;
  • определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

Познавательные УУД

  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

Регулятивные УУД

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
  • овладение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Коммуникативные УУД

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
  • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.

        Предметные результаты позволяют:

  • сформировать относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;
  • сформировать знание ряда ключевых понятий об основных социальных объектах; умение объяснять с опорой на эти понятия явления социальной действительности;
  • сформировать знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;
  • решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;
  • осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями);
  • сформировать понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;
  • сформировать знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни; умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций; установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;
  • сформировать приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизм и гражданственность;
  • сформировать знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека, основных требований трудовой этики в современном обществе, правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;
  • сформировать понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;
  • сформировать понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;
  • сформировать понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;
  • сформировать знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;
  • сформировать знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе; умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;
  • сформировать понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;
  • сформировать понимание значения коммуникации в межличностном общении;
  • сформировать умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;
  • осуществить знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов.

На каждом из этапов реализуются межпредметные связи со следующими учебными дисциплинами: история, право, экономика, социология, философия, психология.

Формируемые компетенции:

Информационные: работать с основными компонентами учебника: оглавлением, вопросами и заданиями к учебному тексту, обществоведческими документами, словарем, схемами, таблицами; осваивать современные средства информации и информационные технологии.

Личностное самосовершенствование: развивать речь, логическое мышление, творческий подход, уметь анализировать и обобщать мотивы поведения людей, формулировать выводы.

Учебно-познавательные: определять цели и порядок работы, самостоятельно планировать свою учебную деятельность и учиться устанавливать связи между отдельными объектами, применять освоенные способы в новых ситуациях, осуществлять самоконтроль.

Коммуникативные: работать в группе, отстаивать личную точку зрения, принимать и понимать точку зрения другого человека, уметь общаться, уважать друг друга; принимать участие в дискуссии, убеждать, задавать вопросы.

Социально-трудовые: учиться быть личностью, осознавая необходимость и значимость своей деятельности.

2.1. Содержание

        Тема 1.Личность и общество

Человек. Индивид. Личность. Жизненные ценности и ориентиры. Мировоззрение. Общество. Основные сферы жизни общества. Социальные нормы. Ступени развития общества. Реформа и революция. Прогресс и регресс. Глобальные проблемы современности.

Тема 2. Сфера духовной культуры

Культура. Мораль. Нравственность. Добро и зло. Долг и совесть. Моральный выбор и ответственность. Свобода. Образование. Наука. Религия. Свобода совести.

Тема 3. Экономика

Потребности. Ресурсы. Свободные и экономические блага. Экономический выбор и альтернативная стоимость. Главные вопросы экономики. Главные вопросы экономики. Типы экономических систем. Собственность. Формы собственности. Формы коллективной собственности. Рыночная экономика. Спрос. Предложение. Рыночное равновесие. Производство – основа экономики. Отрасли экономики. Товары и услуги. Факторы производства. Производительность. Разделение труда. Специализация. Предпринимательство. Фирма. Виды фирм. Роль государства в экономике. Налоги. Бюджет. Доходы граждан. Неравенство и перераспределение доходов. Безработица: причины, виды . Социальная помощь государства. Потребление. Социальное страхование. Инфляция и семейная экономика. Расходы реальные и номинальные. Сбережения. Процент. Банки и банковские услуги. Потребительский кредит. Мировое хозяйство. Мировая торговля. Внешняя торговля. Валюта. Курсы валют.

Тема 4. Социальная сфера

Социальная структура. Страты и классы. Социальная мобильность. Социальные группы. Социальные конфликты. Социальный статус. Социальная роль. Нации. Межнациональные отношения. Отклоняющееся поведение.

Итоговое повторение и обобщение (1 ч).

3.1. Перечень учебно-методического обеспечения образовательного процесса

ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

1. Учебник. Обществознание. 8 класс: учеб. Для общеобразоват. организаций. Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова и др.; под редакцией Л.Н. Боголюбова и др. – 5 изд. – М.: Просвещение, 2017.

2. Иванова Л.Ф. Обществознание. Поурочные разработки. 8 класс.- М: Просвещение, 2017.

3. Рабочая тетрадь. Обществознание. 8 класс. О. А. Котова, Т. Е. Лискова. к учебнику под ред. Л.Н. Боголюбова и др. (М.: Просвещение). – М.: Просвещение, 2017 – (Академический школьный учебник. 8 класс).

4. Поурочные разработки по обществознанию. 8 класс. Сорокина Е.Н.  к учебнику под ред. Л.Н. Боголюбова и др. (М.: Просвещение).– М.: ВАКО, 2017 – (в помощь школьному учителю).

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

  1. Учебник Обществознание. 8 класс. под редакцией Л.Н. Боголюбова, Н.И. Городецкой, Л.Ф. Ивановой, М: Просвещение, 2017.

РЕКОМЕДУЕМАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

  1. Рабочая тетрадь. Обществознание. 8 класс. О. А. Котова, Т. Е. Лискова.
  2. «Обществознание в вопросах и ответах», пособие-репетитор, под ред. О.С.Белокрыловой, Ростов, 2016.
  3. Обществознание. Электронное приложение к учебнику по ред. Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой.
  4. Домашек, Е. В. Школьный справочник по обществознанию / Е. В. Домашек. – Ростов н/Д. : Феникс, 2010.
  5. Дыдко, С. Н. Обществознание. 8–11 классы : справ. материалы / С. Н. Дыдко. – М. : АСТ : Астрель : ПолиграфИздат, 2010.
  6. Сазонова, Г. Г. Обществознание в таблицах и схемах / Г. Г. Сазонова. – М. : Виктория Плюс, 2007.
  7. Интернет-ресурс http://fcior.edu.ru/ - федеральный портал школьных цифровых образовательных ресурсов.
  8. Интернет-ресурс http://www.school-collection.edu.ru/ - цифровые образовательные ресурсы для общеобразовательной школы.

ОБОРУДОВАНИЕ:

  1. Компьютер
  2. Проектор
  3. Экран

             

3.2. Тематическое планирование Курс «Обществознание» (34 часа)

№ урока в году

№ урока в теме

Тема урока

Количество часов

Виды контроля

Тема 1.Личность и общество

4

1

1

Быть личностью

1

Текущий контроль (практические задания к параграфу)

2

2

Общество как форма жизнедеятельности людей

1

Текущий контроль (практические задания к параграфу)

3

3

Развитие общества

1

Текущий контроль (вопросы и задания из рабочей тетради)

4

4

Повторение и систематизация знаний по теме «Личность и общество»

1

Текущий контроль (практические задания к параграфу)

Тема 2. Сфера духовной культуры (9 часов)

9

5

1

Сфера духовной жизни

1

Текущий контроль (практические задания к параграфу)

6-7

2-3

Мораль

2

Текущий контроль (записи в тетради)

8

4

Долг и совесть

1

Текущий контроль (практические задания к параграфу)

9

5

Моральный выбор – это ответственность

1

Текущий контроль (записи в тетради)

10

6

Образование

1

Текущий контроль (вопросы и задания)

11

7

Наука в современном обществе

1

Текущий контроль (вопросы и задания)

12

8

Религия как одна из форм культуры

1

Текущий контроль (записи в тетради)

13

9

Обобщение и систематизация по теме «Сфера духовной культуры»

1

Периодический контроль (проверочная работа)

Тема 3. Экономика

14

14

1

Экономика и ее роль в жизни общества

1

Текущий контроль (конспект)

15

2

Главные вопросы экономики

1

Текущий контроль (вопросы и задания)

16

3

Собственность

1

Текущий контроль (практические задания к параграфу)

17-18

4-5

Рыночная экономика

2

Текущий контроль (записи в тетради)

19

6

Производство – основа экономики

1

Текущий контроль (записи в тетради)

20

7

Предпринимательская деятельность

1

Текущий контроль (практические задания к параграфу)

21

8

Роль государства в экономике

1

Текущий контроль (практические задания к параграфу)

22

9

Распределение доходов

1

Текущий контроль (практические задания к параграфу)

23

10

Потребление

1

Текущий контроль (планирование модели бюджета своей будущей семьи)

24

11

Инфляция и семейная экономика

1

Текущий контроль (планирование модели бюджета своей будущей семьи)

25

12

Безработица, ее причины и последствия

1

Текущий контроль (практические задания к параграфу)

Эссе «В пользе безработицы больше всего уверены те, кто не знаком с ней по личному опыту»

26

13

Мировое хозяйство и международная торговля

1

Текущий контроль (конспект)

27

14

Повторительно-обобщающий урок по теме «Экономическая сфера»

1

Периодический контроль (проверочная работа)

Тема 4. Социальная сфера

6

28

1

Социальная структура общества

1

Текущий контроль (практические задания к параграфу)

29

2

Социальные статусы и роли

1

Текущий контроль (конспект)

30

3

Нации и межнациональные отношения

1

Текущий контроль (презентация)

31

4

Отклоняющееся поведение

1

Текущий контроль (презентация)

32

5

Урок обобщения за курс Обществознания за 8 класс (контроль знаний – контрольная работа)

1

Итоговый контроль (проверочная работа)

34

6

Резерв

2

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 8 класс к учебнику В.В. Лунина

Рабочая программа и тематическое планирование...

Рабочая программа 10 класс по учебнику Spotlight

Данная рабочая программа включает в себя: пояснительную записку, содержание учебного предмета, планируемые результаты учебной деятельности, материально-техническое обеспечение...

Рабочая программа 6 класс по учебнику "Английский в фокусе".

Данная Рабочая программа составлена на 1 учебный год. Записи всех тем совпадают с формулировками тем в классном журнале. Дана подробная расчасовка и используемые на уроках материалы....

Рабочая программа 11 класс (по учебнику Р.З.Хайдарова)

Аңлатма язуы Рус телендә сөйләшүче балаларга татар теле укытуның төп максаты һәм бурычлары:-укучыларның гомуми белем мәктәбендә үзләштергән белемнәрен һәм сөйләм күнекмәләрен камилләштерү һәм тир...

Рабочая программа 8 класс к учебнику А.В. Перышкин

Данная рабочая программа расчитана на 68 часов (2 часа в неделю)...

Рабочая программа 8 класс к учебнику А.В. Перышкин

Данная рабочая программа расчитана на 68 часов (2 часа в неделю)...

Рабочая программа 8 класс к учебнику Пинского

Данная рабочая программа расчитана на 102 часа в год  (3 часа в неделю)...